Форумы » Интернет-маркетинг

Как вы искали разработчика на сайт?

    • 19 - сообщений в форуме
    21 марта 2013 г., 18:10:53 MSK
    Коллеги, очень нужна ваша помощь. Обращаюсь к вам с просьбой.
    Многие из вас сталкивались с проблемой: компании нужен сайт, и руководство возлагает проблему по поиску разработчика на вас.
    Кто проходил через это - расскажите про свой опыт.
    Кто не в теме - как бы действовали чисто гипотетически? 
     
    Что интересует? 
     
    1. Как проходил первичный поиск? (по рекомендациям - чьим?, в интернете - как? рейтинги, тендер?)
    2. По каким критериям производили первичный отбор? 
    (Регион, стоимость, известность, портфолио, рекомендации, наличие наград)
    3. Сайты разработчиков. На что обращали особое внимание? Что нравилось, что отталкивало?
    4. Какой критерий стал ключевым при окончательном выборе? 
    5. Кто принимал решение? Вы? Руководство? Какая ваша роль была в этом процессе? Насколько сильно вы повлияли на выбор компании?
     
    Ну и вообще хотелось бы услышать, с какими трудностями столкнулись, насколько это было просто - найти подходящую компанию. Любой информации буду очень рада!
    Спасибо, коллеги!
    • 216 - сообщений в форуме
    22 марта 2013 г., 8:30:51 MSK
    смотря, что у вас подразумевается под термином "подходящая компания"
    • 19 - сообщений в форуме
    22 марта 2013 г., 9:56:53 MSK
    Яков Котляров сказал(а):смотря, что у вас подразумевается под термином "подходящая компания"
     
    Компания, у которой вы в итоге заказали сайт. Она вас устроила по всем критериям: цена, сроки, качество и т.д.
    • 216 - сообщений в форуме
    22 марта 2013 г., 10:06:24 MSK
    Этого вы не узнаете до окончания проекта)
     
    вообще при выборе лучше опираться на рекомендации людей, которым доверяете, посмотреть портфолио, оценить были ли  у компании проекты подобно вашим задумкам, созвониться с заказчиками других сайтов и расспросить про процесс работы, исполнение сроков, соблюдение договоренностей и т.д. 
     
    компания желательно должна существовать боле мене длительное время, находиться в электронных справочниках типа 2ги и т.д.
     
    тендер проводить смысла не имеет, если это законодтельно необязательно для вашей компании, лучше уж просто поторговаться с отобранными в результате предварительной проверки компаниями по цене
     
    совсем неизвестные агентства с маленьким  портфолио лучше не выбирать.
    ну и договор заключать внимательно..не начинать работы без подписанного обеими сторонами подробного тз. 
    • 216 - сообщений в форуме
    22 марта 2013 г., 10:28:28 MSK
    Игорь Антипин сказал(а): Качество должно определятся не после, а до начала работ.   вот это сложно сделать практически) понятно что всем нужно хорошо, но хорошо понятие растяжимое
     
    а если еще планировать самостоятельно редакитровать сайт после разработки, то необходимо понять какая платформа будет для этого удобнее, либо добиваться от разработчика вменяемого интерфейса. понять какой интерфейс удобен можно только после опыта практческого использования последнего.  
    Этот пост был отредактирован: Яков Котляров at 22 марта 2013 г., 10:31:47 MSK"
    • 216 - сообщений в форуме
    22 марта 2013 г., 10:56:11 MSK
    Игорь Антипин сказал(а):Не не не так)   Сначало надо определить для чего сайт, каким фунционалом он должен обладать.   
     
    конечно, просто тут я надеюсь на здравомыслие людей, но пожалуй действительно практика частопоказывает, что об этом тоже необходимо упоминать) 
    • 216 - сообщений в форуме
    22 марта 2013 г., 11:48:47 MSK
    с 5 пунктом только не согласен.
    для заказчика лучше 30% предоплаты после подписания договора загнать..остальное по акту-приемки всего сайта.
    в договоре прописать сроки предоставления инфы заказчиком, и соответственно крайний срок сдачи работы  подрядчиком (смогут добиться приемки раньше, их право). за нарушение данных сроков уже предусматривать либо денежные штрафы, либо смещение крайнего срока приемки.  
     
    • 19 - сообщений в форуме
    22 марта 2013 г., 11:52:02 MSK
    Мне интересны потребности именно маркетологов, т.к. они, как правило, занимаются вопросом поиска разработчика. И у них есть свои выгоды.
    Например, экономия времени - чтобы не придумывать за дизайнера и быть уверенным, что копирайтер напишет толковые тексты и не надо будет переписывать, редактировать.
     
    Возможно, у вас есть свои выгоды-потребности, которые вы учитываете при поиске компании.
    • 216 - сообщений в форуме
    22 марта 2013 г., 11:56:20 MSK
    Алена Люкшина сказал(а):Мне интересны потребности именно маркетологов, т.к. они, как правило, занимаются вопросом поиска разработчика. И у них есть свои выгоды. Например, экономия времени - чтобы не придумывать за дизайнера и быть уверенным, что копирайтер напишет толковые тексты и не надо будет переписывать, редактировать.   Возможно, у вас есть свои выгоды-потребности, которые вы учитываете при поиске компании.
     
     
    невозможно быть абсолютно уверенным ни в дизайнере, ни в копирайтере, ни иногда даже в самом себе) 
    чтото вы лишние заморочки приумываете..выше дан прекрасный алгоритм по пунктам
  • 22 марта 2013 г., 11:58:27 MSK
    Алена Люкшина сказал(а):Мне интересны потребности именно маркетологов
     
     
    У маркетологов только одна потребность, чтобы их оставили в покое и не донимали всякой ерундой) Обычно потребность либо у начальства либо у продажников.
    • 216 - сообщений в форуме
    22 марта 2013 г., 11:59:37 MSK
    Игорь Антипин сказал(а): За не согласие - растрел на месте либо ссылка куда-нибудь в ... Омск)))   30% мало никто не работает на таких условиях слишком рискованно, да и в первоначальный  прайс заложится риск.   Смещение сроков тоже не приемлемо, т.к. дает слишком много "пространства" для подрядчика  
    у нас работают..жрать то охота) я правда давненько не работал с сайтами) аж года 2,5)
     
    да Омск в принципе достаточно сурово будет если сослаьт 
    Этот пост был отредактирован: Яков Котляров at 22 марта 2013 г., 12:00:20 MSK"
    • 216 - сообщений в форуме
    22 марта 2013 г., 12:28:24 MSK
    Игорь Антипин сказал(а):  В плане экономии времени лучше уволится и идти в компанию где уже есть готовый сайт)
     
    красава!)
    • 625 - сообщений в форуме
    22 марта 2013 г., 12:41:29 MSK
    Вопросы понятные,но они вторичны. Я понимаю природу этих вопросов, но как Вы планируете использовать полученные ответы? Видимо, Вы предполагаете, что Вам это поможет сформировать некоторое представление о принципах выбора потенциального потребителя.Или с целью рекламной кампании, или с целью организации продаж. Или то и другое. Не поможет.Хотя и знать-не помешает.Сперва-мой опыт.И через его призму,паралельно,я постараюсь проанализировать с точки зрения маркетинга (далее-всё субъективно).
    По деньгам.Кто за склько.Компании,которые боль-менее профессиональны,всегда задают вопрос: для чего сайт?Что ожидается? Тут можно разделить заазчиков на несколько групп (сегментация):
    1.Первая и самая большая группа.Предприниматели, которые находятся под эйфорией всесилия интернета.Но мало что понимающие,как в технологиях интернет,так и,что более важно, инструментах интернет.В т.ч. рекламных.И,что более важно-не понимающих принципы ценообразвания (управления ценой) в е-коммерс.
    2.Вторую группу можно условно назвать В2В-заказчики.Уровень грамотности в этой группе на порядок выше.Как правило устоявшийся бизнес уже имеет сайт,те же кто начинает входить на рынок отбирают поставщика по критерию "Цена-Качество" с учётом рекомендаций,во-первых,и, на втором этапе, после первичных переговоров,с учетом всех тех пряников, которые вы перечислили. А вот понять:что входит в категорию "качество" для таких заказчиков - и есть задача менеджера по продажам.Понятие сие,как известно, субъективное,а в отношении сайта ещё и подразумевает личные вкусы ЛПР. Что можно понять только из переговорного процесса.Так же, не следует опускать из внимания следующий момент: по умолчанию разработка сайта подразумевает  его адаптивность, планирование рекламной компании (с прогнозированием), исследование продукта на предмет соответствия условиях успешного е-коммерс и конкурентные позиции будущего сайта. Не все эти (и другие) параметры оговариваются, зачастую разработчики делают это сами и без указания со стороны заказчика. Наиболее грамотные,оговаривают эти моменты и учавствуют в работе над сайтом очень плотно: предоставляя свои исследования рыночных и конкурентных позиций (компании,продукта,конкурентов,потребителей)...Ставлюм ноготочие,так как можно написать огромную статью на эту тему.Что интересно: подобные компании являются самым лакомым кусочком.По двум причинам-они знают за что платят,какие ресурсы требуется предоставить со стороны заказчика,что должно получиться в итоге и как это "что" будет использоваться.И второе-у них есть на это деньги.Проблема тут в том,что таких зказчиков очень мало.Именно поэтому,я указал Вам ошибочность Вашего опроса.Ваша задача-найти самые вкусные крошки, падающие со стола монстров сайтостроения.Вы же пошли по пути иллюзии,что поняв принципы отбора исполнителей Вы сможете откусить кусок  пирога,а это вторично.
    Первично - исследовать отрасли экономики,где идёт рост.Там и будут появляться (и появляются) такие компании.Исследовать регионы, где возможно появление новых компаний.Даже в рамках отдельно-взятого города можно понять куда и как в ближайшее время будет направлен вектор развития бизнеса (т.е. оценить ёмкость). Ведь принципы принятия решений в В2В закупках одинаковы,что для сайта,что для писчей бумаги.
    Тут же находиться группа уже работающих бизнесов,имеющих сайт. Но у них могут возникнуть  некоторые желания его,скажем так, переделать.Опять таки, принцыпы отбора исполнтеля-общие для сегмента В2В. Как работать с такой группой? Тот же самый монторинг релизов тройки-пятёрки лидеров в товарных группах или товарных сегментах. Именно они будут задавать тон в редизайнах и прочих ре-.
    3.Третий сегмент нашего экспресс-анализа: Его величество е-коммерс! Т.е. интернет-магазины. И тут же, сайты компаний,оказывающих услуги частным лицам и контактирующие с потребителем посредством интернет. Где и как найти такого заказчика? Часть их находиться в первой группе,которую мы рассмотрели. Т.е. нубы. Для них нужна цена в 50.000 (условно).Но за эти 50 тысяч от от компании-разработчика должен получить на 150.Иначе он просто не станет с Вами связываться.И найдёт того,кто сделает за 20.Решать разработчику.Принцип принятия решениятут простой: за малые деньги получить в разы больше.Вы к этому готовы?Если рассматривать такого заказчика как "одноразового" то лучше вообще не заниматься его заказом.Если рассматривать его как перспективного клиента и "подсадить" его на длительное сотрудничество-это уже завист от того,как менеджер по продажам справится с этой задачей. Проблема,как правило,в том, что у небольших разработчиков не хватает ресурсов для этого.Работу клиентского менеджера выполняют программисты и дизайнеры,сведущие в своих областях,но совешенно не компетентных в продажах.
    ЧЕм закончилась моя история? Ничем.Мне сделали за 5000 шаблон,который я не оплатил.Ну не стоит шаблон 5000.И даже 500 он не стоит.Хотя,м.б. 500 и бы и заплатил.
    • 19 - сообщений в форуме
    22 марта 2013 г., 12:42:36 MSK
    Ребят, извините, что сразу не сказала. Видимо, поэтому беседа ушла не в то русло.
     
    Я работаю в агентстве интернет-маркетинга, которое занимается созданием сайтов. 
    Мне интересно, как вы - наши клиенты, находите нас - ваших подрядчиков.
     
    Мои предварительные исследования показали, что задача по поиску разработчиков ложится на плечи маркетологов или отделов рекламы-пиара (у кого что есть), реже этим занимаются замы или сами руководители, и совсем редко это взваливают на айтишников.
     
    Я понимаю, что гарантий нет. Хотя можно вызвать доверие, как вы сами писали: опыт на рынке, существующие клиенты, портфолио, образование и награды команды и т.п. 
     
    Выбирать-то все равно придется. Вот мне и инетесно - КАК? Из большого количества российских компаний, вы выберете одну. На чем основывались или будете основываться? 
     
    ТЗ не спасет - т.к. вы не занимаетесь сайтами постоянно, всё вс равно не учтете.
    • 19 - сообщений в форуме
    22 марта 2013 г., 12:47:37 MSK
    Лукас, спасибо большое за такой подробный и развернутый ответ! 
    Наши клиенты - это вторая категория. У нас высокий ценник для малого бизнеса и вполне приемлемый для средних и крупных компаний. 
    От 350-400 тысяч - разработка сайта. 
    Мы не просто делаем сайт "чтобы было", а создаем маркетинговый инструмент, решающий конкретные бизнес-задачи. 
    • 625 - сообщений в форуме
    22 марта 2013 г., 12:58:51 MSK
    Алёна,я ВАс очень даже правильно понял.
    Принципы выбора подрядчика в В2В всегда одни и те же.ВАм нужно понимать не кто и почему ВЫБИРАЕТ подрядчика,а кто ПОДПИСЫВАЕТ документы на оплату работ.
    Игорь очень верно заметил: маркетологу главное чтобы его оставили в окое,но при этом платили деньги за "хорошую работу". Так как сам маркетолг - чуть больше,чем секретарь ген.директора.Сроки,тех.задания и прочие "переговорные" вопросы - это именно то, в чем маркетолг кровно заинтересован-создать иллюзию своей нужности и необходимости.Ведь в противном случае эти вопросом придётся заниматься директору или его заму.
    ДляВас главное -найти компанию,которая готова расстаться с деньгами на сайт.Дальше - принципы продаж. Начинаем с конкурентной цены-30% и в процессе преговоров поднимаем до рыночной цены+50%.Всё.Это вопросы технологий продаж,а не маркетинга.
    • 625 - сообщений в форуме
    22 марта 2013 г., 13:03:35 MSK
    Алена Люкшина сказал(а):Лукас, спасибо большое за такой подробный и развернутый ответ!  Наши клиенты - это вторая категория. У нас высокий ценник для малого бизнеса и вполне приемлемый для средних и крупных компаний.  От 350-400 тысяч - разработка сайта.  Мы не просто делаем сайт "чтобы было", а создаем маркетинговый инструмент, решающий конкретные бизнес-задачи. 
     
    Вот и я о том же. Все ВАши вопросы изначальные -совершенно не важны.Среднего бизнеса в стране 1000 компаний (условно).СКолько их в Вашем регионе?Скажем 100 (условно).Куда вектор развития бизнеса  напрвлен?Скажем,в обувную отрасль. Оценим экспертно - вероятно будет 7-8 обувных компаний.Т.е. потенциально мы имеем 7-8 заказчиков на ближайший год.Всё.Дальше идём в эти компании и начинаем методично обрабатывать.
    • 216 - сообщений в форуме
    22 марта 2013 г., 13:06:28 MSK
    Алена Люкшина сказал(а):.  От 350-400 тысяч - разработка сайта.  .    если "от" то я так понимаю 350-400 это сайт визитка?)
     
    http://www.vozrp.ru сколько такой сайт стоит? 
    Этот пост был отредактирован: Яков Котляров at 22 марта 2013 г., 13:07:45 MSK"
    • 216 - сообщений в форуме
    22 марта 2013 г., 13:39:48 MSK
    Игорь Антипин сказал(а):Яков Котляров сказал(а):   http://www.vozrp.ru сколько такой сайт стоит?    Такой стоит 5-8 тыс + 10 откат срок -2 недели!
     
    меня так сказать официальная информация интересует!
    • 625 - сообщений в форуме
    22 марта 2013 г., 14:13:10 MSK
    А меня интересует выполняют-ли в компании Возрождение+ вопросы по получению земельного участка в аренду на 49 лет с правом выкупа под строительство ТРЦ и согласование подключения к коммуникациям по адекватной цене (а не "рыночной") ипрочие вопросы )) Ведь написано:"...ВСЕ РАБОТЫ..".Или опять врут?
    • 216 - сообщений в форуме
    22 марта 2013 г., 14:30:11 MSK
    этот вопрос надо задавать не ТС а непосредственно товарищам из компании возрождения, полагаю)
    • 19 - сообщений в форуме
    22 марта 2013 г., 14:36:34 MSK
    "Принципы выбора подрядчика в В2В всегда одни и те же.ВАм нужно понимать не кто и почему ВЫБИРАЕТ подрядчика,а кто ПОДПИСЫВАЕТ документы на оплату работ.Игорь очень верно заметил: маркетологу главное чтобы его оставили в окое,но при этом платили деньги за "хорошую работу". Так как сам маркетолг - чуть больше,чем секретарь ген.директора."

    "ДляВас главное -найти компанию,которая готова расстаться с деньгами на сайт"

    Не соглашусь.

    1. МЫ работаем с теми, кто понимает, зачем им нужен сайт и сам ищет разработчика. Мы не впариваем и не ищем тостосумов, которые нам отвалят деньги.

    2. В нашем регионе мало кто тянет ценник. Плюс конкуренция.
    А в крупных городах и тем более в Москве, маркетолог - это не девочка на побегушках, у которой только исполнительские функции. Это грамотный специалист, который ОЧЕНЬ влияет на выбор заказчика и его мнение может стать решающим, если руководство доверяет профессионализму такого сотрудника. Я это говорю не с потолка, а обзвонив не одну компанию в разных городах, в том числе и в Москве. 

    3. ИМенно маркетологу потом работать с этими людьми. Проверять работу, тексты, дизайн и пр. Если он выберет "не ту компанию" - будет расхлебывать сам и тратить своё время. Это тоже результаты интервью, проведенных мной.
     
     
     
     
    Сайт Возрождение, увы, не показатель. И стоимость его далеко не 350 тысяч.
     
    Он был сделан давно и совершенно по другим принципам. Последние работы были сделаны на порядок качественнее, но и там ценник был, конечно, не 350. Вот пример http://joliciel.ru/ />  
    Мы сейчас полностью переделываем свой сайт. В связи с этим я и провожу исследования. Пришли к выводу, что если делать сайты по уму, с качественным исследованием, нужно поднимать цену до такой отметки.
     
    С откатами мы не работаем никак. И с такими компаниями тоже. Хотя периодически предлагают. К нам приходят люди, радеющие за свой бизнес и за результат. Мы уважаем себя.
     
    Спасибо еще раз всем за ответы и инетерес. Здорово, что есть форум маркетологов, на котором в своей среде можно обсудить такие вопросы )
    • 216 - сообщений в форуме
    22 марта 2013 г., 14:54:26 MSK
    ""Алена Люкшина сказал(а):"    Сайт Возрождение, увы, не показатель. И стоимость его далеко не 350 тысяч.   Он был сделан давно и совершенно по другим принципам.ово, что есть форум маркетологов, на котором в своей среде можно обсудить такие вопросы )  """
     
     
    тогда обратите внимание, чтоб он первым не выскакивал в портфолио и следующая парочка за ним тоже  (а возможно и вообще не выскакивали, либо отметить что это сайты иной ценовой категории и поместить их куда нить в дальний угол сайта) как минимум, дальше я не смотрел.    почему задал вопрос, потому что возникает резкий когнитивный диссонанс озвученной на сайте цены и примеров из портфолио 
     
    зы второй сайт указанный мне тоже не очень понравился..все эти флешевые переходы жутко мелькают в глазах, лучше уж отдельные страницы имхо.
    из плюсов отмечу довольно нелохую аккуратную  верстку по обоим сайтам.
    ценник первого реальный не более 15 тыс, второй не более 25-30, если конечно вы не разрабатывали логотипы и т.д. 
    Этот пост был отредактирован: Яков Котляров at 22 марта 2013 г., 14:59:29 MSK"
    • 19 - сообщений в форуме
    22 марта 2013 г., 14:56:45 MSK
    Да, согласна ))) Поэтому и переделываем.
    В идеале его вообще надо заблокировать. Эти сайты старые и не относятся к тому, как мы работаем сейчас.
     
    На новом сайте этих работ не будет.
    • 216 - сообщений в форуме
    22 марта 2013 г., 15:03:37 MSK
    если данная версия сайта как то продвигается в инете, то лучше сразу  убирать. 

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)