Форумы » Общие вопросы

Marketing Research

  • 28 марта 2013 г., 14:08:36 MSK
    Уважаемые специалисты-маркетологи, 
     
    есть один вопрос, который не дает мне спать. Знает ли кто-либо из Вас что-нибудь о том, как найти результаты (отчеты) маркетинговых исследований крупных или средних компаний в интеренете? Или такая информация всегда засекречена? Тогда пойдут и древние результаты...Главное , чтобы из отчетов была видна эффективноть проведенных исследований. 
    Инфо нужна для написания диплома.  
     
    Спасибо!
    • 216 - сообщений в форуме
    28 марта 2013 г., 14:39:13 MSK
    при помощи яндекса и гугла конечно
    актуальных безусловно почти не будет в бесплатном доступе 
    • 144 - сообщений в форуме
    28 марта 2013 г., 14:55:17 MSK
    Андрей, эффект от проведенных исследований проявляется (и выявляется, а иногда и не выявляется) спустя некоторое время ПОСЛЕ воздейтвия со стороны компании, которое было осуществлено на основании полученной информации. 
    В отчётах о проведенных исследованиях "эффективности" не может быть принципиально.
    Что касается методов и моделей, использованных исследователями, - их применение описано в маркетинговой литературе и для них корректно использовать понятие не "эффективность", а "применимость".
  • 28 марта 2013 г., 15:06:43 MSK
    Юрий , возможно слово "отчет" здесь сбивает с толку... Я понимаю под этим все ступени исследования и их результат.   
    1) потребность в исследовании
    2) определение геогр. области исследования
    3) методы
    4) результаты исследования
    5) принятие решения о входе на рынок
    6) успешно /не успешно и почему 
     
    Мне ясно , что этот процесс может занять пару лет или даже больше, но вот есть ли такие документы вообще и где?  Сложность еще и в том , что иформация желательна от самих компаний, а не просто макроэкономический анализ рынка.
    • 621 - сообщений в форуме
    28 марта 2013 г., 15:10:04 MSK
    Я тоже не понял суть вопроса.Теперь спать тоже не смогу.Но посмотрите исследования статистических институтов:ФОМ,ВЦИОМ,Левада-Центр,Росстат.Это тоже маркетиновые исследования и они актуальны, в открытом доступе и "эффективны".
    А лучше "на пальцах" поясните - какая эффективность по отношении к чему вас интересует.
     
    • 621 - сообщений в форуме
    28 марта 2013 г., 15:13:29 MSK
    Такого документа в принципе существовать не может.
    • 144 - сообщений в форуме
    28 марта 2013 г., 15:24:09 MSK
    Лукас - может, но лишь в виде диссертации. Но в ней не будет значений ключевых параметров процессов компании (коммерческая информация). 
  • 28 марта 2013 г., 15:32:58 MSK
    Ок, допустим существует компания B&G , которая является мировым лидером в производстве мыла.  Менеджмент заметил ,что продажи медленно падают , и конкурренты поджимают. Cовет директоров привлекает компанию "Ротербаум и партнеры" за 500 000 евро для проведения маркетингового исследования рынка Китая.  Специалисты-маркетологи компании проводят исследование при помощи различных методов и приходят к выводу , что мыло от B&G в Китае скорее востребовано. Компания B%G создает СП и начинает развивать рынок.
    А ) Мыло однако продается неважно, и компания уходит  с этого рынка. Деньги на маркетинговые исследования потрачены, а результат отрицательный. 
     
    Б) Мыло продается на ура. Общий уровень продаж вырос на 100500 %  и маркетинговые исследования оказались эффективными. 
     
  • 28 марта 2013 г., 15:34:33 MSK
    Вот такую диссертацию и пытаюсь найти на Google scholar// тщетно
    • 621 - сообщений в форуме
    28 марта 2013 г., 15:43:57 MSK
    Была такая мысль,Юрий. Но такое исследование-не имеет научного смысла в виду едиовременности,пусть даже и с ключевыми параметрами. Разве что показать взамосвязи бизнес-процессов в теоретическом плане: каким образом уникальная компания пришла к уникальному решению используя стандартные модели,а так же показать инструментальную практику.В таком случае мы получим просто очередной учебник по маркетингу.
    Собственно, Terra Incognita любого позитивного опыта, коим так любят бахвалиться как отдельные персонажи маркетинга,так и целые корпорации в том и состоит: никто и никогда не расскажет почему было принято то или иное решение и каким образом это решение принималось,т.е. механику-то мы и так знаем,но вот что компании проходят, кристаллизуя это решение-неизвестно.
    Требуемый Андрею объём информации не существует в едином документе,а разноситься по нескольким, но это не самое страшное. Самое интересное, что любой положительный опыт, приводящий к успешным решениям,всегда в своей основе содержит известный принцип: вовремя оказаться в нужном месте с нужной суммой.
    Всё остальное - жалкое подобие, описатели  успеха с помощью механико-математических средств.
     
    Андрей!Всё же, давайте поподробнее: для чего Вам это требуется? Я понимаю-диплом.Но в какой взаимосвязи с чем эта информация Вам может,по Вашему мнению, помочь?
    • 621 - сообщений в форуме
    28 марта 2013 г., 15:49:18 MSK
    Андрей Зырянов сказал(а):Ок, допустим существует компания B&G , которая является мировым лидером в производстве мыла.  Менеджмент заметил ,что продажи медленно падают , и конкурренты поджимают. Cовет директоров привлекает компанию "Ротербаум и партнеры" за 500 000 евро для проведения маркетингового исследования рынка Китая.  Специалисты-маркетологи компании проводят исследование при помощи различных методов и приходят к выводу , что мыло от B&G в Китае скорее востребовано. Компания B%G создает СП и начинает развивать рынок. А ) Мыло однако продается неважно, и компания уходит  с этого рынка. Деньги на маркетинговые исследования потрачены, а результат отрицательный.    Б) Мыло продается на ура. Общий уровень продаж вырос на 100500 %  и маркетинговые исследования оказались эффективными.   
     
    У вас неверное представление о том,что такое маркетинговое исследование. Вы исходите из того,что маркетинговое исследование должно дать ответна вопрос - будет покупать или небудут.А эти вещи не связанны напрямую,т.е. линейно. Взаимосвязи у них иные.
    В частности,Вы путаете лояльность к бренду и вывод на рынок бренда и потребность в продукте.В данном примере.
    Исследование показало: в Китае требуется мыло.Ок? Компания начинает его производство в Китае,но мыло не продаётся.
    Вопрос: потребность в мыле пропала или нет?
  • 28 марта 2013 г., 15:59:51 MSK
    Лукас Инверницци сказал(а):Андрей Зырянов сказал(...
    Согласен , мой вопрос очень деревянный,  маркетинговые исследования разносторонни и информацию могут предоставлять по очень широкому спектру. Но к сути дела. 
     Моим руководителем предложена тема главы диплома " Сравниетльнаяя оценка экономичекой эффективности маркетинговых исследований" в контексте крупных ТНК.  Судя по всему придется использовать инфо от статистических компаний  или менять тему.
    • 621 - сообщений в форуме
    28 марта 2013 г., 17:18:41 MSK
    Юрий, расшфруйте мне сие.Я,ввиду своего природного скудоумия, не могу понять...
     
    Андрей,мы тут разберёмся,надеюсь,в этом наукообразии. Меня лично этот абстрактный фразеологизм поставил в идеоматический тупик.
    • 144 - сообщений в форуме
    28 марта 2013 г., 17:46:13 MSK
    По запросу: "оценка экономичекой эффективности маркетинговых исследований" в сети нашелся весьма ограниченный перечень работ по данной тематике.
     
    Очень "трудно читабельно". Но попробуем... 
     
    Так, к примеру (см. источник: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=3479 привожу цитату:"... Наличие взаимосвязи между маркетинговыми исследованиями и конечными результатами деятельности компании позволяет определить критерии результативности и экономической эффективности затрат на проводимые маркетинговые исследования, организация которых отражается на деятельность компании в целом. В экономической литературе встречаются и другие подходы к расчету эффективности маркетинговых исследований, например оптимизационный подход. Оценка эффективности данного подхода исследования определяется в результате установления: — величины затрат и поискам варианта их распределения, обеспечивающего максимум прибыли от этих затрат; — желаемого уровня доходов и определением варианта, минимизирующего затраты..." .
      Я не понимаю, какое отношение это имеет к процессам в реальной Среде.
     
    Но для диплома материал, вероятно, пригоден. Особенно, в том случае, если авторы этих материалов - преподаватели ВУЗа, в котором учится Андрей.
     
    • 621 - сообщений в форуме
    28 марта 2013 г., 18:15:56 MSK
    "...Не существует единой позиции и универсальных методик оценки экономической эффективности и результативности маркетинговых исследований. По данной тематике количество публикаций и научных работ в области оценки маркетинговых исследований, как зарубежных, так и отечественных авторов, весьма ограничено..."
     
    Источник: там же.
     
    Совершенно ясно: почему не имеет.Тема просто высосона из пальца. По этому поводу вспомнился анекдот:
    -Дорогой,как ты думаешь...может быть я зачешу волосы назад?
    -Ты сдурела?! Где волосы и где зад?
     
    Но я напишу пару своих вопросов мадам зав.кафедрой и КЭН, может соблаговолит нам объяснить.
     
    • 144 - сообщений в форуме
    28 марта 2013 г., 18:26:55 MSK
    Лукас, прежде стоит поинтересоваться: в каком ВУЗе пишет диплом Андрей.
     
    Врачу - не навреди ;-)
    Не спешите, коллега, резать. Может оно само отвалится (в смысле другой темы диплома). 
     
     
  • 28 марта 2013 г., 18:45:05 MSK
    Статью , которую вы прислали , я как раз использовал для написания первой главы. Диплом сейчас пишу в Белорусском гос. Университете. Преподаватели оного, вряд ли опубликовали хоть одну статью в journal of marketing.
    • 144 - сообщений в форуме
    28 марта 2013 г., 18:58:30 MSK
    Андрей, я не привык давать заочные советы, но всё же...
    1. Практических примеров Вы, вероятно не найдёте. Их (моё личное мнение) быть не может.
    2. Можно попробовать посмотреть материал по ссылкам цитируемой статьи. Может быть там можно что - то взять.
    3. Изменить содержание последующих глав диплома так, чтобы вместо "Сравнитльной оценки экономической эффективности маркетинговых исследований" описать там собственно "применимость" методов исследований при различных вариантах тех. заданий компаний на исследования. 
    Но пойдёт ли на это Ваш руководитель? И, потяните ли Вы такой "изврат"? 
     
    Успехов. 
    Этот пост был отредактирован: Юрий Отян at 28 марта 2013 г., 18:59:26 MSK"
  • 28 марта 2013 г., 19:46:44 MSK
    Спасибо за помощь!

Прокомментируйте с помощью аккаунта в Facebook или вКонтакте:

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)