Форумы » Кейс`study

Стратегический кейс.Мыльные пузыри.

    • 621 - сообщений в форуме
    23 апреля 2013 г., 11:06:07 MSK

    Довольно интересно. Рекомендую следующую последовательность: -оценка ситуации: поиск ошибочных ходов и самоограничений; -предложения по исправлению; -планирование текущих операционных ходов; -вывод гипотезы стратегического развития и её обоснование; -постановка целей развития бизнеса на 1,3 и 5 лет. Мыльные пузыри     Чистые руки Дмитрий Одегов хотел бы найти способ обойти конкурентов и наладить новые каналы сбыта для «Уральской мыловаренной мануфактуры» «Уральская мыловаренная мануфактура» выпускает мыло ручной работы. Конкуренция на этом рынке растет, а продажи падают. Кроме того, все осложняет сезонный фактор. Что можно придумать для увеличения сбыта?   «Уральскую мыловаренную мануфактуру» создали супруги Одеговы в 2009 году, когда увлечение россиян мылом ручной работы, средствами для ванн и банными аксессуарами росло. Разноцветное и яркое мыло с ароматами трав, цветов, фруктов, шоколада и других ингредиентов стало модным подарком. Предприятие расположено в Ижевске. «Город находится на стыке Поволжья и Предуралья, Урал нас вдохновляет, отсюда и название компании»,— поясняет коммерческий директор Дмитрий Одегов. «Уральская мыловаренная мануфактура» производит около 2 тонн мыла в месяц, но готова делать в три раза больше. Компания также занимается дистрибуцией сопутствующих товаров (мочалки, веники, мыльницы и др.), а недавно начала выпускать средства для ванн и натуральную косметику. Сейчас в ее ассортименте более 250 позиций товаров собственного производства и более 200 позиций товаров других производителей. На предприятии работают 17 человек, производственные и складские площади занимают около 500 кв. м. Выручка компании с начала 2013 года составляет 1–1,3 млн руб. в месяц. К 2012 году продажи мыла ручной работы в России, по мнению Одегова и других экспертов, достигли своего пика и перестали расти. Многие небольшие магазинчики (95% клиентов Одегова — индивидуальные частные предприятия) закрываются, не проработав и года. Взамен появляются новые, но далеко не все они умеют грамотно выстроить продажи премиальных продуктов. Предприниматель пытается найти новые устойчивые каналы сбыта, новые продукты, а также перспективный формат для собственной розницы, которую планирует развивать. Будни мыловаров   Компания выпускает мыло под маркой UralSoap. «Отпускная цена натурального мыла, сделанного из пальмового и оливкового масел,— 70–80 руб. за 100 г, мыла на глицериновой основе — около 65 руб.»,— поясняет Одегов. Стоимость сырья составляет около 50% стоимости продукции. «С каждой позиции мы получаем примерно одинаковую маржу 50%. Но мыла пока продаем больше всего»,— рассказывает Дмитрий. На оплату постоянных издержек (аренда помещения, налоги и зарплата сотрудников) уходит примерно 500 тыс. руб. в месяц. В свое время Одеговы получили заказ стоимостью 3 млн руб.: косметическая компания, работающая по принципу сетевого маркетинга, заказала партию мыла под своей маркой. «Мы почувствовали перспективу и решили рискнуть. Расширили производственные площади, наняли дополнительный персонал. Чтобы работать с крупными клиентами, надо быть готовыми производить большие объемы»,— говорит Дмитрий. К тому времени он понял, что нужно искать серьезных покупателей на крупные партии. Сегодня выручка от всех небольших магазинов, с которыми работает «Уральская мыловаренная мануфактура», составляет около 1 млн руб. в месяц в сезон (декабрь, февраль, март), а в летние месяцы не превышает 200 тыс. руб. Таких магазинов у компании сейчас около 200. «Успешные торговые точки выкупают продукции на 250 тыс. руб. в год, но их меньшинство. Объемы других не превышают 20–40 тыс. руб. в год»,— говорит Дмитрий. По его словам, чтобы бизнес был прибыльным, нужно работать с выручкой от 2 млн руб. в месяц. Магазины, где присутствует продукция компании, распределены по стране более или менее равномерно, но этого нельзя сказать о спросе. Продажи в Южном и Сибирском федеральных округах гораздо выше, чем в остальных. Большая часть населения России, во всяком случае в регионах, не может покупать мыло за 200 руб. для каждодневного использования (владельцы магазинов с небольшой проходимостью добавляют к продукции маржу в среднем 200%). Такой продукт охотно берут в качестве подарка, поэтому бизнес сильно зависит от сезона. Падение спроса в межсезонье также способствует тому, что магазины клиентов часто закрываются. Кто в обойме   Конкуренция на рынке мыла ручной работы растет: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодаре есть свои производители, и местные клиенты предпочитают работать с местными же поставщиками. Новые игроки возникают чуть ли не каждый день, даже в Ижевске у Одегова недавно появился конкурент. «Барьер вхождения на рынок ручного мыловарения невысок. Мы начинали с небольшого помещения площадью 30 кв. м, в котором работали четыре человека. Первоначальные инвестиции составили около 350 тыс. руб.»,— рассказывает Дмитрий. Мыло можно изготовить и на собственной кухне, а рецепты найти в любом женском журнале или на сайтах. Мыловары-любители продают свою продукцию в интернете, а производителей, выпускающих мыло ручной работы в промышленных масштабах, по словам Одегова, в России уже больше 30, они даже начинают теснить западных игроков, которые познакомили россиян с этой продукцией. Однако ажиотажный спрос на мыло прошел — каждый новый производитель забирает часть клиентов у старых. В то же время интерес к мылу ручной работы стали проявлять торговые и аптечные сети. Местные региональные сети готовы пробовать продукцию «Уральской мыловаренной мануфактуры» без оплаты «входных билетов». Но пока объемы продаж у сетей небольшие, и даже при их наценке 40% стоимость мыла ручной работы существенно превышает стоимость обычного. «В супермаркетах наша продукция стоит на полках рядом с бытовой химией и мылом за 25 руб. Чтобы покупатель понимал, почему оно стоит дороже, надо объяснить, в чем его отличие от обычного. Нужны продавцы-консультанты, правильная подача товара и размещение его на отдельной полке и промостойках, а также создание линейки брэндированных продуктов»,— говорит Дмитрий. Взаимодействие с крупным ритейлом Одегов считает перспективным направлением. Правда, мыло в брусках супермаркетам не подходит — компания поставляет им товар, упакованный небольшими кусками. Но этого недостаточно. «Ассортимент, который мы производили для небольших магазинчиков и бутиков, надо расширять. Растет спрос на натуральную косметику и средства по уходу за телом. Это модный тренд, большинство наших конкурентов стараются производить такие товары»,— говорит Одегов. Наладить же производство кремов на существующих площадях можно, технология изготовления натурального крема не намного сложнее выпуска мыла. Мыльные брэнды   Целенаправленно искать новые каналы сбыта и новых клиентов Одегов начал в конце прошлого года, для чего создал отдел продаж из четырех человек. Раньше такого отдела не было, небольшие компании находили производителя сами, через сайт, а на SEO-продвижение и контекстную рекламу «Уральская мыловаренная мануфактуры» тратила около 30 тыс. руб. в месяц. Каждый из сотрудников отдела продаж целенаправленно прорабатывает по два федеральных округа. «Клиентская база увеличилась в три раза»,— рассказывает Дмитрий. Выросло количество небольших заказчиков, перспективным оказалось сотрудничество с рекламными агентствами, которые предлагают своим клиентам мыло с логотипом в качестве сувенирной продукции. «Для рекламных агентств мы уже выполнили один большой заказ на 600 тыс. руб. и несколько маленьких»,— говорит Одегов. Мыло и кремы предлагают и салонам красоты. Сейчас клиентами компании являются несколько десятков салонов. Правда, закупают они мало — на 2–3 тыс. руб. в месяц. Недавно компания разработала три новых брэнда. Премиальный брэнд предназначен для супермаркетов уровня «Азбуки вкуса». Уже готовы дизайн упаковки и промостоек, линейка продукции, которая включает шампунь, маску для волос, пилинг и масло для тела, гейзеры для ванны и мыло в подарочной упаковке. «Средняя стоимость одной позиции — около 400 руб.»,— поясняет коммерческий директор. У Одегова есть предварительные договоренности с сетями, начать продажи он планирует в течение месяца. Для двух других брэндов «Уральская мыловаренная мануфактура» пока разработала только концепт — линейка продукции и рецептура будут готовы через три-четыре месяца. Один из брэндов планируется продавать в аптечных сетях, второй — в магазинах парфюмерии и косметики. Средняя стоимость позиции — 150–250 руб. В общей сложности Одегов готов потратить по 1 млн руб. на запуск и продвижение каждого из брэндов, включая размещение промостоек в супермаркетах, промоакции в местах продаж, продвижение в интернете. От использования торговой марки UralSoap компания планирует постепенно отказаться. Есть и менее затратный путь — искать клиентов на изготовление продукции private label, заказчиками которой могут стать те же розничные и аптечные сети и косметические MLM-компании. Успешный опыт большого заказа у компании уже есть, есть и запросы на пробные партии на сумму около 20 тыс. руб. «Здесь можно ожидать больших объемов, но на быстрый прирост клиентов рассчитывать не проходится. Подписание контракта с крупными клиентами длится месяцами»,— говорит Дмитрий. Думает предприниматель и о собственной рознице. «У западных игроков, таких как Lush или Stenders, есть фирменные сети, работающие в России на условиях франшизы. Их опыт показывает, что лучший способ продвижения — собственные магазины»,— считает Одегов. Но создавать еще один Lush он не хочет, рынок уже насыщен мыльными бутиками. Кроме того, в регионах они активно торгуют зимой, в праздники, но простаивают летом. «Нужно найти формат, обеспечивающий круглогодичную торговлю. Первый магазин я готов открыть хоть сейчас. В Ижевске затраты на открытие небольшого магазинчика-лавки площадью 12 кв. м не превысят 300 тыс. руб.»,— говорит он. Пока же компания запускает интернет-магазин. Существенного увеличения продаж этот канал не принесет, но, по мнению Одегова, будет служить продвижению компании и ее брэндов. Цель предпринимателя — загрузить производство и увеличить выручку минимум до 2 млн руб. в месяц, а также преодолеть сезонность спроса, характерную для подарочной продукции. Какое из направлений развития сделать приоритетным или стоит развивать все? В компанию он уже вложил около 2 млн руб., но готов инвестировать в два раза больше, если получит результат. За советами Дмитрий Одегов обратился к читателям «Секрета фирмы» и участникам проекта Professionali.ru. Екатерина Сирина Свои решения можно прислать в редакцию, заполнив форму на сайте, или по почте (sf-idea@kommersant.ru) до 14.05.2013. Обязательно указывайте, пожалуйста, свои имя и фамилию, место жительства, компанию, где вы работаете, и должность. О лучших решениях, выбранных независимым жюри, СФ и Professionali.ru сообщат 03.06.2013, тогда же мы объявим победителя конкурса.Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2171980


    Этот пост был отредактирован: Олег Михалевич at 8 августа 2013 г., 16:12:20 MSK"
    • 621 - сообщений в форуме
    23 апреля 2013 г., 11:37:44 MSK
    В данном случае-не катит.Владельцы заводика делают несколько ошибок и ряд противоречивых решений загоняют их в стагнацию. Основной вопрос кейса - вопрос об инвестициях в развитие: в какой потребительский сегмент вкладывать?Если не в один-то как распределить приоритеты в сегментах?Второй вопрос: дистрибуция. И третий вопрос: бизнес-модель.
    • 17 - сообщений в форуме
    14 июня 2013 г., 16:49:51 MSK

    Предполагаю: 

     

    Решением ситуации может быть пересмотрение стратегии продаж, переход на технологии сетевого маркетинга. При чем, активное внимание уделить имиджу продавцов, вложиться в качественное обучение, обеспечить имиджевыми принадлежностями (обмундирование, pos материалы, образцы продукции). Далее разделить город на зоны воздействия, в соответствии с грейдовой системой (крупные фирмы - серьезным продавцам, молодые - начинающим). Качественная мотивация обеспечит компанию серьезными бизнес точками в виде самих менеджеров. 

    • 112 - сообщений в форуме
    8 августа 2013 г., 15:59:37 MSK

    Чувствую кризис они не переживут. Им надо побыстрее развивать производство веревок и канатов...

    • Модератор
    • 590 - сообщений в форуме
    8 августа 2013 г., 16:14:56 MSK

    Игорь Антонов сказал(а):

    Чувствую кризис они не переживут. Им надо побыстрее развивать производство веревок и канатов...


    Лучшим ответом признано:

    1. Нужно начинать с покупателя: кто он, где и когда делает покупки. Покупая мыло Uralsoap, человек хочет сделать оригинальный подарок, стремится к натуральности и экологичности. 

    2. Сконцентрироваться стоит на каналах продаж, которые соответствуют этим потребностям покупателя. Например, сети типа "Био-маркет", "Красный куб", Le Futur, Bibelots, интернет-магазины натуральных продуктов питания. Все силы надо бросить на заход в эти и подобные им сети, а также выпуск для них private label. 

    3. Для выравнивания сезонности спроса можно продавать товары для той же категории покупателей: подарочное нижнее белье среднего ценового сегмента, товары для отдыха на море (солнечные очки, купальники, кремы от загара и т. д.). 

    4. Открывать розничные точки я бы не советовал, разве что в Ижевске и для опыта. Иначе это отнимет много времени и не позволит заниматься оптовыми продажами, на которые и нужно сделать упор. 

    5. Когда встанет задача повышения маржинальности, тогда можно заниматься созданием и продвижением своих брэндов (включая трейд-маркетинговые расходы), открывать свои точки и развивать франшизу. В общем, ориентироваться на модель компании "Экспедиция". 
    Подробнее:http://kommersant.ru/doc/2195222
     

     

    • 112 - сообщений в форуме
    8 августа 2013 г., 16:22:04 MSK

    Олег Михалевич сказал(а):


    Лучшим ответом признано:

     


     

    Класно, осталось только выяснить где такое умище родилось

    • 621 - сообщений в форуме
    8 августа 2013 г., 16:26:33 MSK

    Ой,какая прелесть! Лучший ответ - прямой путь к разорению.Эх,серость наша голимая!Слепые ведут слепых...

    • 112 - сообщений в форуме
    8 августа 2013 г., 16:37:24 MSK

    Лукас Инверницци сказал(а):

    Ой,какая прелесть! Лучший ответ - прямой путь к разорению.Эх,серость наша голимая!Слепые ведут слепых...


     

    Завидуешь? сам наверно хотел так ответить да не успел, теперь ядом брыжешь?))

    • 621 - сообщений в форуме
    8 августа 2013 г., 17:42:55 MSK

    не не,мне то резону нет.Но если вот лично тебе не понятно в чем засада-расскажу лично тебе.И что нужно делать и как тоже могу рассказать.А так-это стоит денег,такие консультации.Просто переписать из книжки МАнна "краткое содержание" - не мой стиль

    • Модератор
    • 590 - сообщений в форуме
    8 августа 2013 г., 18:06:08 MSK

    Лукас Инверницци сказал(а):

    не не,мне то резону нет.Но если вот лично тебе не понятно в чем засада-расскажу лично тебе.И что нужно делать и как тоже могу рассказать.А так-это стоит денег,такие консультации.Просто переписать из книжки МАнна "краткое содержание" - не мой стиль


    Лукас, ты же теперь, "благодаря" Ширяеву, знаешь, что Маннов двое :)

    Ты про которого?

    • 621 - сообщений в форуме
    8 августа 2013 г., 18:19:28 MSK

    Олег!Не болтай ерунды!А то люди поверят,что этого клоуна Стивена я открыл благодаря другому, не менее колоритному персонажу. Это не так. Его бездарное переложение теории хаоса я читал ещё в первом издании и в оригинале. В своем же посте я имел в виду Игоря Манн.

    • Модератор
    • 590 - сообщений в форуме
    8 августа 2013 г., 21:36:19 MSK

    Лукас Инверницци сказал(а):

    Олег!Не болтай ерунды!А то люди поверят,что этого клоуна Стивена я открыл благодаря другому, не менее колоритному персонажу. Это не так. Его бездарное переложение теории хаоса я читал ещё в первом издании и в оригинале. В своем же посте я имел в виду Игоря Манн.


    Слава богу, что не ты. Осталось теперь найти кто бы его закрыл :)

    • 216 - сообщений в форуме
    9 августа 2013 г., 8:13:46 MSK

    не понимаю, почему они все так упирают на подарочность этого мыла и невозможность перевести его в область повседневного пользования  как минимум для некоторых сегментов потребителей

     

     

    на формат красный куб лефутур экспедиция имхо  серьезно расчитывать не стоит с такой продукцией

    • 112 - сообщений в форуме
    14 августа 2013 г., 15:52:37 MSK

    За кадром остался вопрос, о том что мыло нужно только хозяйственное, остальное это действительно "мыльный пузырь"

Прокомментируйте с помощью аккаунта в Facebook или вКонтакте:

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)