Форумы » Общие вопросы

Как вычислить объём рынка

  • 17 мая 2013 г., 17:32:42 MSK

    Компания, в которой я работаю, производит рукава высокого давления (РВД) , которые используются, как компоненты различных гидросистем. В общем, где есть гидравлика, там есть РВД. На 100% - это рынок B2B. Производителей и дистрибьюторов РВД - как собак нерезанных. Общий Ассортимент рынка - огромный.   Как вычислить объём рынка? Возможно ли это сделать? По каким параметрам определять место компании на рынке?


    Этот пост был отредактирован: Удалённый пользователь at 22 августа 2013 г., 9:57:52 MSK"
    • 625 - сообщений в форуме
    4 июля 2013 г., 13:49:29 MSK

    Интересный вопрос!

    А зачем? И второй вопрос: какая погрешность Вас устроит?

    По существу: в зависимости от ответов на первые два вопроса можно следовать двумя путями. Первый , наиболее правильный, заказать исследование. Почему Вы это не делаете? Денег жалко? Так бросайте тогда это дело. Маркетинг – штука дорогая. Если не доверяете исследовательским компаниям в принципе  - бросайте бизнес вообще. При сколько-нибудь плохом плане развития без заказной аналитики не обойтись.

    Второй, менее правильный, так сказать. Собирать информацию самостоятельно. В зависимости от ресурсов, которые компания готова направить на решение этой задачи, погрешность в исследовании составит от 20 до 30 %. Для целей стратегического планирования не приемлемо, но для общего понимания – достаточно.

    Источники информации:

    1.Обращаемся в территориальный (или федеральный) орган Росстата с запросом о количестве предприятий с соответствующим ОКВЭД (и ОКНХ в т.ч.). Так же с запросом о валовом выпуске в натуральном выражении этих предприятий. Как сфомулировать запрос-увы, подсказать не могу. Может быть следует обращаться в каждый терр.орган гос.статистики для получения соответствующей стат.информации по каждому региону (т.е. 83 запроса). Трудность в том, что возможно, что в валовый выпуск включется не только производство РВД, но и другая продукция. Т.е. выделить кол-во РВД придётся по косвенным признакам, экспертно.

    Собственно, на конец 2011 года в РФ было около 20 тыс предприятий по выпуску РТИ и пластмасс. Сколько из них имеет в своём ассортименте РВД – неизвестно, так же неизвестно сколько из тех, что имеют техническую возможность выпускать РВД и не выпускают их, но входят в статистический отчет по ОКВЭД.

    2.Данные  ФТС (таможня) .Т.е. учитывать импорт. Там все более-менее точно.

    3.Идём в местную ТТП ,спрашиваем у какого-нибудь дядьки (или тетки) : «Кто может сказать сколько в нашей Богом забытой области предприятий по выпуску РВД?» Найдя оного (-ную) отправляем запросы в ТПП других регионов.

    4.Идём в Администрацию региона,в какой-нибудь Комитет по промышленности и развитию. С тем же самым вопросом. Спамим запросами соответствующие Комитеты в других регионах.Тут важно понять: входит-ли этот вопрос в компетенцию соответствующих Комитетов.Если входит, то в оответствии с Законом каким-то а-ля «Ответы гос.органов на запросы граждан» они обязаны ответить.

    5.Статистика отраслевых объединений. Собственно, наиболее весомые производители РТИ и пластмасс входят в те или иные отраслевые НКО и саморегулируемые  объединения. Доля рынка мелких, микро и нано компаний, в совокупности, конечно будет занимать некоторую часть.Но это входит в наши 20-30% погрешности. Хотя, при известной настойчивости можно вычислить всё кол-во таких компаний и их объёмы производства, сократив таким образом, погрешность.

    6.Открытые массивы информации.Конечно, искать сайты компаний-производителей, справочники типа «Товары и цены» и сводить инфомацию в единую таблицу.

    В связи с этим представляется целесообразным подготовить опросник, для обзвона или коммуникаций посредством эл.почты. Для того, что бы понять совокупную возможность производства. Например, оборудование для производства имеет некотрый ресурс по произвоительности. Спрашиваем: какое оборудование у у производителя стоит?Исходя из его (оборудования) тех.характеристик мы можем предположить о потенциальном оъёме производства. Тут важно уже понимать вопросы сезонности-как она влияет на загрузку? Вероятно, данные по регионам будут различаться. Собственно, дальше уже мы готовим легенду.Например: «Компания ТрансНефтьГазокомплектРемонтПоставка хочет закупать прекрасные РВД вашей нищей компании в рамках госпрограммы модернизации и поддержки малого бизнеса.Поэтому быстренько нам расскажите динамику загрузки ваших мощностей в течении года и общий валовый выпуск РВД в прошлом году» .Предварительно соорудив список (по регионам) производителей мы можем или сами обзванивать (долго и муторно) или поручить это колл-центру (быстро и здорово). Последнее-дороже.

    В итоге: промучавшись 2-3 месяца мы суммируем и анализиреум вымученные данные. Вуаля.

    Последний вопрос: оно вам надо? Посчитайте: 3,5  человек в ежедневном режиме будут заниматься этой работой 2,5 месяца. С учетом зарплаты, налогов, издержек на переписку,звонки,платные запросы вам это мероприятие обойдется, ориентировочно в 1,5 млн рублей. И это при условии, что погрешность составит 20-30 процентов.

     

    Это «ответ» на первый вопрос.

    На второй: По каким параметрам определять место компании на рынке?

    А зачем? Какая погрешность вас устроит?

    Дальше расписывать? Или сами догадаетесь? Намекну:

    В РФ доли 10-ки крупнейших производителей водки колеблются от 2 до 13%. Совокупная доля микро и нано поизводителей – более 50%.

    Исходя из данных Росстат, о количестве производителей РТИ и пластмасс, посчитанную в 20 тыс. производителей, вероятно существует 10 крупнейших производителей (может быть и импортеры в этом кол-ве,не знаю) которые распределяются в примено таких-же пропорциях.А доля всех остальных 19.990 компаний, в совокупности, более 50%. Что определяет их место на рынке: глубоко в жопе  как несущественную.

    Если ответ Вас удовлетворил: поставьте «лайк» тут : http://marketing.rbc.ru/research/562949987610203.shtml

    А лучше скачайте и почитайте.

    Если ответ не удовлетворил-тоже поставьте  «лайк».Вам все равно, а мне приятно ). Ну и, конечно, задавайте вопросы, постараемся найти решение. Ведь вопрос о «месте компании на рынке» для чего-то нужен. М.б. вы не тем путем идёте.

    • 625 - сообщений в форуме
    18 августа 2013 г., 13:42:00 MSK

    Немного о другом,но тоже важно\интересно.

    Автор: Игорь Козуля.

    http://marketingpeople.ru/articles/203/-

  • 22 августа 2013 г., 10:17:04 MSK

    Лукас, спасибо за ответ и за ссылку (тоже интересная).

    Мне кажется, что у нас очень много спецов для рынка b2c. Информации о маркетинге, рекламе, брендинге на b2b меньше. Я впервые работаю с продукцией, которая не имеет никакого отношения к "домохозяйствам".

    Мне интересно, как в таком бизнесе работают другие маркетологи. Какие цели и задачи перед ними стоят. Каких результатов они достигают. Как они это делают.

    Передо мной ставят задачу создать продуктовый бренд. Но мне кажется, что с начала на b2b-рынке компания сама должна стать брендом. Поэтому я больше занят продвижением компании.

    Хотя, может я действительно иду не тем путём? 

    • 112 - сообщений в форуме
    22 августа 2013 г., 10:25:29 MSK

    Дмитрий Геронтьев сказал(а):
    Мне кажется, что у нас очень много спецов для рынка b2c. Информации о маркетинге, рекламе, брендинге на b2b меньше.

    Странно, с моей стороны ситуация выглядит с точностью наоборот. Куда ни кинься везде нужен В2с опыт.

    • 112 - сообщений в форуме
    22 августа 2013 г., 10:29:21 MSK

    Дмитрий Геронтьев сказал(а):.

    Мне интересно, как в таком бизнесе работают другие маркетологи. Какие цели и задачи перед ними стоят. Каких результатов они достигают. Как они это делают.

    Передо мной ставят задачу создать продуктовый бренд. Но мне кажется, что с начала на b2b-рынке компания сама должна стать брендом. Поэтому я больше занят продвижением компании.


    Нет такого понятия b2b-рынок, все равно везде работают люди, и решения принимают тоже люди.

    По мне так основное отличие, это более короткий путь к "телу" и более личностные отношения, а так все тоже самое: визитки, чай кофе, еженедельный отчетик в поинте, ну и конечно же РЕКЛАМА...

Прокомментируйте с помощью аккаунта в Facebook или вКонтакте:

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)