Форумы » Общие вопросы

Инфобизнес и MLM - бизнес?

    • Модератор
    • 588 - сообщений в форуме
    24 мая 2013 г., 18:07:27 MSK

    Друзья, как вы считаете можно ли считать инфобизнес и MLM - бизнесом?
    Как его можно характеризировать?

     

    Вопрос от темы, которая меня интересует: нормально в программу маркетингового мероприятия вставлять докладчиков от этих сфер? Вот к примеру RWM включили. Интересно, как маркетологи к этому относятся. 

  • 28 мая 2013 г., 23:16:43 MSK
    Думаю, плохо относятся. После 20 лет бизнес-консультирования я понял, что все это время занимался инфобизнесом :) Сам могу так шутить, а вот когда кто-то меня называет инфобизнесменом - очень обидно. Я что, похож на мальчика 18 лет, прочитавшего 3 книжки и обучающего взрослых дядек и теток основам ведения ИХ бизнеса?
    • 621 - сообщений в форуме
    29 мая 2013 г., 15:24:13 MSK
    Инфобизнес- безусловно.
    MLM- нет.
    Инфобизнес - бизнес, использующий специфическую инфраструктуру. Т.е. Интернет и WWW. К созданию самой инфраструктуры инфобизнес не имеет никакого отношения.Точно так же, как бизнес авиаперевозок не имеет отношения к наличию газовой оболочки вокруг планеты Земля.Или бизнес розничной торговли не имеет отношения к наличию покупательского спроса.
     
    MLM- это модель реализации продукта, т.е. каналы распространения (дистрибуция). Говорить о том, что MLM-бизнес, всё равно, что говорить: выкладка товара на полки магазина-бизнес.
     
    При чём тут маркетологи и их мнение? Я не понимаю.
    Причина включения и тех и других в неделю моды (зачеркнуто) маркетинга в том, что поскольку уже который год бытует гипотеза о "рождении новой экономики" -инфоэкономики. Но пока это только гипотеза. Которую мы ни доказать, ни опровергнуть не можем. Так же следует помнить: более 15-ти лет активного развития Интернет в России породило множество мифов о доступности, легкости такого бизнеса. Сюда же относятся так называемые интернет-маркетологи, купонаторы, сайтоделы и пр. Недавно ты тут в блог перепостил статью с "цукербер позвонит", где говориться о том (в т.ч.), что Интернет - канал (для коммуникаций, бизнеса etc) исключительно для купных брендов и крупных корпоративных клиентов. Категорию "крупные" мы не будем определять, скажем так: для тех - у кого есть ресурсы (и\или финансовые, знания, компетенции пр.). Тем не менее, инфобизнес отработал и формализовал навыки контактов в потребителем, основанные на различных платформах.В.ч. на платформе e-mail. НЕ так давно,в ветке интернет-маркетинг, стоял вопрос о ДМ ля банка. После того разговора,я пообщался с банкирами-многие отказались от ДМ. Почему? Низкий коэфф.откликов. Это говорит нам о том, что отсутствует интеграция на бренд-платформе. Но инфобизнес блестяще обходит это ограничение. Другой вопрос, что я не встречал обмена опытом между оффлайн бизнесом и инфобизнесом в этом очень важном вопросе. ОЧевидный пробел не замечается ни теми, ни другими. Как правило инфобизнес рассматривается отдельно, со своими пирогами и пряниками,а оффлайн - отдельно, со своими трудностями и изменениями. Это об инфобизнесе.
    MLM. Тут несколько сложнее. Как модель конвертации потенциальных потребителей в активные покупатели, безусловно, заслуживает пристального внимания. В т.ч. инфобизнес,зачастую, использует эту модель. Но основной вопрос: где остаётся прибавочная стоимость? А она остаётся в головной компании. Т.о. бизнесом это назвать нельзя. Но, как иллюзия бизнеса,для участников пирамиды,конечно. Впрочем, весь маркетинг только тем и занимается- влиять на неценовые параметры величины спроса.С разной степенью успешности.
    • Модератор
    • 588 - сообщений в форуме
    29 мая 2013 г., 16:10:01 MSK

    Таким образом пока инфобизнес не дорос до того, чтобы интегрировать его в те же площадки обсуждения, что и маркетинг?


    Этот пост был отредактирован: Олег Михалевич at 29 мая 2013 г., 16:10:15 MSK"
    • 621 - сообщений в форуме
    29 мая 2013 г., 17:03:24 MSK
    Скорее перерос. Трудность в том, что он не инициирует общирные связи с оффлайном,с точки зрения теории. Т.е. отдельные ,вероятно, существующие интеграции и существуют, но нет теоретических работ описывающих такие интеграции.Как следствие: нет широкой практики,способной продуцировать дискурс.Тот же ПИтерский Диджитал, который снова рекламируется, показал именно это. Вся отрасльинфобизнеса существует самодостаточно. А со стороны оффлайновых бизнесов нет интереса широкого, поскольку издержки кооперирования сравнялись с затратами на традиционные маркетинговые инструменты.Что ставит серьёзный барьер для МСБ и В2В-сегмента.
    В подобной формулировке: соотнесение инструментария (или методик) инфобизнеса с оффлайн бизнесом- вопрос НЕ СТАВИТСЯ. Ни теми ни другими. Взаимоотношения между ними на уровне "Заказчик-Исполнитель" (условно). Потому, вероятно, и существует вопрос об отношении маркетологов к инфобизнесу. Т.е. односторонне всё это. Этот вопрос некому просто актуализировать .Успешные инфобизнесмены не будут, потому что боятся потерять Клиентов (хотя этот страх - надуманный), а а успешные оффлайны не хотят, потому, что это снижает их полномочия. Академические круги стареют и просто не способны видеть то, о чём им не говорят западные "гстролёры",  "гастролёры" не говорят, потому, что окучивают свои собственные грядки. Научных же коллективов в области маркетинга в России нет вообще, которым можно было бы закинуть эту удочку.
    Вопрос вот в чём : кто из инфобизнесменов способен совершить качественный скачек и стать основоположником нового направления в маркетинге, которое не имеет названия?

Прокомментируйте с помощью аккаунта в Facebook или вКонтакте:

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)