Форумы » Общие вопросы

МАркетинг территорий.

    • 625 - сообщений в форуме
    23 октября 2012 г., 13:10:55 MSK
     Не будем ленивыми и тоже начнём-продолжим тему.
    Главное, что нам следует понимать: со стола, где режется пирог МТ, нам даже крошки не упадут. Поэтому, мы можем позволить себе такую роскошь как не оглядываться на автортеты (но и не забывая их) и "резать" правду. Сиречь, прямо говорить то, что думаем.    Размышления для затравки.        
    В чём трудности и сложности темы МТ? Для этого следует определить в каком контексте используется сама категория «маркетинг».  Среди множества определений, которые все правильные и подразумевают, видение того или иного автора с точки зрения той или иной его практической деятельности (компетентности, авторитетности, применимости)  следует-ли ввести свою интерпретацию, или определить источник той интерпретации, которой мы готовы доверять( разделять)?
    Почему я акцентирую на определении внимание? Если мы вспомните историю развития маркетинга, то мы вспомним, что существует условное разделение на несколько эпох.  Последняя эпоха называется «потребительский маркетинг», или маркетинг, ориентированный на потребителя.
    Существует предположение, что в настоящее время мы вступили в новую эпоху, т.н. социально-этического маркетинга.  Наши учителя, наш маркетинговый истеблешмент, сегодняшние администраторы признанных знаний, воспитывались в свое время и росли профессионально в эпоху исторического материализма и марксистско-ленинской философии. И в архетипах это до сих пор сохранилось. Важно понимать, что невозможно «перепрыгнуть» эволюционную ступень. Сегодняшний маркетинг в целом, и маркетинговая школа в России в частности – маркетинг экономический. Т.е. маркетинг потребителя.  Экономический маркетинг – это технологии манипулирования. Об этом, в частности, говорит книга « Манипулирование покупателем», Михаила  Дымшица.
    Маркетинг территорий, как явление практики, т.о., сегодня концентрируется на экономических показателях территории, а собственно, на потребителя ему наплевать. Потребитель, как житель территории, присутствует только как декоративный элемент.  Запомним эту гипотезу. В основном упор делается на привлекательность региона как инвестиционного проекта. В перерабатывающие отрасли экономики, в производство инновационных товаров, да и вообще в производство хоть чего-нибудь, финансовый сектор (банки, страховые компании), сетевой ритейл, строительство и производство стройматериалов, туристический сектор и пр. В этом же ключе маркетинг территорий формирует имидж на внешних рынках (по отношению к территории) и ряд других показателей.
    Об этом всём безобразии хорошо и доходчиво пишет доктор Александр Панкрухин. Но, указывая, на социально-экономическую проблематику вопроса (т.е. несоответствие декларациям бренда, или платформе бренда), на организационную (отсутствие квалифицированных кадров в традиционных управляющих структурах – Администрациях регионов), теоретическую (отсутствие проводников соответствующих знаний в регионах) и инфраструктурную (territorial intelligence) проблематики Уважаемый коллега скромно умалчивает о необходимости интеграции маркетинга в системы государственного управления.  Без чего, собственно, невозможен маркетинг территорий. Впрочем, это понятно. Вопрос этот болезненный и ничем не отличается от вопроса постановки маркетинга в обычной товаропроизводящей компании. Маркетинг до сих пор в большинстве производственных компаний существует на уровне «производства визиток». На уровень государственого управления маркетинг войти, пока, не может из-за политических разноголосиц. 
     Так же Александр Панкрухин обходит проблематику кластеров, упоминая её вскользь в презентации, вопросы кластеров глубоко не обсуждаются в диспутах по МТ. М.б. и обсуждается, но кулуарно.  Например я не вижу этих обсуждений в открытых дискуссиях и публикациях. (может смотрю через жопу (зачеркнуто) иной визор).
    Тут мы попадаем в известную дилемму: что первично? Курица или яйцо? В наших интересах эту дилемму перефразируем: что первично? Социально-экономическое благополучие региона (удобная архитектура, общественный транспорт, дороги, нарядные дома, чистые лавочки, приветливые магазины, низкий уровень уличной преступности, наркомании, терпимость к национальным,культурным и религиозным различиям….) и его инвестиционная привлекательность (дружелюбный налоговый климат, честные правоохранительные органы, низкая коррупционная составляющая, доступность кредита…) или первична маркетинговая система, управляющая (манипулирующая) мнением потенциальных клиентов (жителей региона, инвесторов, экспортеров товаров и пр)? 
    Решается дилемма философски. Тут можно, для понимания, посмотреть парадоксы Евбулида или вспомнить теорию происхождения человека от обезьяны. Между непосредственно обезьяной и человеком находилось огромное количество переходных форм. Это долгий, эволюционный процесс.  «Настоящее первично относительно будущего - ею порождённого и вторично относительно прошлого - породившего это настоящее - такова диалектика природы», сказал российский философ Амирбегов М.Р. (М. Р. Амирбегов, Ю. М. Амирбегов. Первопричина движения и время бытия)  
    МТ, таким образом, является пособием смены цикличных образов в развитии территорий. МТ является тем самым «яйцом», которое сегодня первично по отношению к тому будущему, которое МТ и формирует. Являясь, в свою очередь, настоящим, по отношению к существующей нынешней (уходящей в прошлое) системе государственного управления. Процесс маркетинга территорий, запустив однажды останавливать нельзя. Это как начать варить щи и остановиться на этапе чистки картошки. Вы не получите никаких результатов. Даже отрицательных не получите. У Вас вообще ничего не получиться.
    В отличие, скажем, от процесса брендинга территорий.  Брендинг остановить можно. Но тогда Вы получаете негатив «по всем фронтам». В товарном брендинге это ведёт к смерти производителя, его банкротство в пределе. Тогда страдают акционеры и работники компании. С территориями сложнее – провал бренда или неумелое его строительство или его неуклюжая архитектура или его неверное (неправильное) развитие – ведут к социально-экономическому коллапсу территории, её жителей, бизнес-продуктов, ассоциированных с территорией. Теперь мы вспомним о той гипотезе, которую мы запомнили.
    И с учетом вышесказанного применим для её доказательства следующую ипостась маркетинга ( от экономического маркетинга, маркетинга потребителей) – социально-этическую. Социально-этический маркетинг, к сожалению или к счастью, остаётся прерогативой глобальных корпораций и сомассштабных с ними национальных брендов.  В т.ч. брендов территорий можно считать (и следует считать!) сомассштабными брендами. Вот эта проблематика совершенно не освещена в публикациях по маркетингу территорий. Можно сделать предположение, что развитие территории в экономическом плане приведёт к росту социального благополучия. Что и будет формировать привлекательность территории, а следовательно работать на усиление бренда.
    Такой эксперимент уже был в истории человечества. Когда не учитывая социальные величины или пренебрегая некоторыми из них гитлеризм формировал бренд территории и суббренды своей промышленности. Точно так же, в соответсвии с теорией маркетинга и теорией товарного брендинга формировались территориальные бренды СССР и стран социалистической ориентации. Т.е. можно уверенно говорить – теория маркетинга, в целом, является одной из универсальных теорий, описывающих, в определённом смысле, взаимоотношения Человека с окружающей его природой. И социально-этическая концепция должна стать основой  территориального маркетинга.
    Инструменты экономического маркетинга  в территориальном маркетинге – могут базироваться и использоваться  только в рамках territorial intelligence. Т.е. в системе сбора, анализа и интерпретации информации. Вот этих самых последних систем и не образуется. На сегодняшний день мы имеем разовые мероприятия по определению ключевых экономических показателей. Что и не плохо и не хорошо. Это калька товарного маркетинга.
    А где потребитель социального блага – житель региона?  
    Этот пост был отредактирован: Лукас Инверницци at 23 октября 2012 г., 14:55:35 MSK"
    • 77 - сообщений в форуме
    23 октября 2012 г., 14:16:55 MSK
    Я против бренда в чистом определении термина.
    Вопрос целевых аудиторий и названия. Изачален вопрос, что должны знать о территории ЦА, что им эта территория предлагает. А есть ли там местные жители какая разница!

    Есть бренд "нью васюки" - я полагаю. он узнаваем благодаря литературному усилию и лично г-ну Илюмжинову. А толку? Спрашивали местных?

    Ваша территрия - это индустриальная зона!, так говорят про некоторые. А мы (местные жители) хотели бы считать и считаем свою территорию местом средоточения мысли.
    • 625 - сообщений в форуме
    • Модератор
    • 618 - сообщений в форуме
    23 октября 2012 г., 16:09:50 MSK
    Видимо очень долгосрочной. Такими темпами до десятки ещё лет 60 будем подниматься
    • 625 - сообщений в форуме
    23 октября 2012 г., 17:16:49 MSK
    http://lenta.ru/news/2012/10/18/yo/
    Миронов объявил конкурс на лучший девиз для России

    Предлагаю от МП поддержать и свои варианты туда им тоже. В рамках проекта маркетинга территорий под бренд "Россия"
    Например: "Дураки,дороги,деньги"
    • Модератор
    • 618 - сообщений в форуме
    23 октября 2012 г., 17:28:50 MSK
    Лукас Инверницци сказал(а):
    http://lenta.ru/news/2012/10/18/yo/ Миронов объявил конкурс на лучший девиз для России Предлагаю от МП поддержать и свои варианты туда им тоже. В рамках проекта маркетинга территорий под бренд "Россия" Например: "Дураки,дороги,деньги"

    Кстати, есть хорошие контакты с Мироновым. Может запартнёриться действительно :)

    • 77 - сообщений в форуме
    24 октября 2012 г., 10:40:03 MSK
    Олег, если там есть бабки, запишите меня в команду, очень хочу участвовать!
    • 77 - сообщений в форуме
    24 октября 2012 г., 10:44:39 MSK
    К сожалению, у МТ как и большинства явлений всегда есть экономика в базисе. Нет экономики нет маркетинга, предмета нет.

    какой лозунг для Ивановской области (территория Иваново) не придумывай содержательно ничего не произойдет. Дело не в лозунгах, а экономике
    • 77 - сообщений в форуме
    24 октября 2012 г., 10:47:49 MSK
    Придумает кто-нибудь, как притащить в Иваново инвестиций. Затеят там 100-200 тыс. новых рабочих мест, тогда есть предмет, а так просто написание программ и бесплодные дебаты.
    • 77 - сообщений в форуме
    24 октября 2012 г., 14:45:25 MSK
    Вы верно подмечаете, что многие территории имеют устоявшиеся маркировки обыденного или официального толка. Да, многие верят, что Иваново город невест. вот и весь маркетинг. На деле это дипрессивнейшая территория...

    Если мы придумаем другой лозунг: Иваново колыбель нанотехнологий. Что поменяется?
    • 625 - сообщений в форуме
    24 октября 2012 г., 15:11:28 MSK
    Т.е., снова те же яйца? "Бытие определяет сознание" ? Но как же шумпетеровский путь созидательного развития? Применительно к данному вопросу Вы исключаете, что целеполагание формирует стратегию?
    К вашей теме стратегий я пока не хожу.
    • 77 - сообщений в форуме
    24 октября 2012 г., 16:03:22 MSK
    А кто же его определяет?

    Маректинг это про продукт, не важно какой! Территория товар. потом начинается маркетинг. Елси територия не товар, то маркетинг ненаступает.

    Пример хорошего маркетинга территорий:
    - турецкий берег для русского туриста
    - сургут для нефтяных компаний
    - продолжите?
    • 625 - сообщений в форуме
    24 октября 2012 г., 21:14:09 MSK
    Отложим философию.
    http://www.dp.ru/a/2012/10/23/Gubernatoru_Poltavchenko_n/ /> "...В свою очередь бизнесмены рассказали Полтавченко о своих проблемах: проблемы эти связаны, по их словам, с уровнем преступности и коррупции в городе.

    Слова губернатора о нехватке денег неожиданностью не стали. После того как нефтегазовые компании перестали перечислять средства в бюджет города, в нем образовалась заметная пробоина. Пока Смольный стремится ее латать посредством сокращения расходов.

    Полномочий достаточно, а вот денег можно и добавить – это разумный подход, считает ректор филиала ВШЭ в Петербурге Александр Ходачек: "Нужно просить денег из федерального бюджета на условиях софинансирования. Прежде всего на метро и инфраструктурные объекты".

    Что касается предложенного обмена денег (от инвесторов) на льготы (от города), из этого ничего не выйдет, уверен эксперт: "У субъекта Федерации не так уж много полномочий, и льгот он может дать тоже не так уж много. Да и интересны они только по уже введенным объектам"....

    Инвестиции под региональный бренд - не идут-с...
    • 77 - сообщений в форуме
    25 октября 2012 г., 1:10:17 MSK
    Это как искать!
    для понимания питерской действительности. Это столица. У вас бордюр, а у них поребрик:)

    зачали строительство стадиона ЗЕНИТ. за 10 лет 1) ни....а не построено, б) было 1 раз снесено, что построено, в) смета сегодня более 30 млрд. руб.

    Вопрос придут ли деньги в такую историю? ответ нет!

    Газпром затеял стоить 100 этажей шикарный небоскреб, с него т.е. Газпрома можно было денег качнуть и под инфраструктуру. Все умерло в дискуссии.

    Такая же территория, с очень невзрачным названием "ленинградская" за 10 лет: реконструировала и построила 4 морских порта. Для представления Большой порт СПб 50-60 млн. тонн в год, областные порты (Усть Луга, Приморск, Выборг....) на круг были меньше СПб порта в 2000 году, сегодня они по мощности превышают его в 4 раза. Хочут-находят:)

    К слову СПб один из удачных примеров "хорошего" развития территорий. Проблема только одна - городом управляют м..ки.

    Но концепт хорошо: три кластера: автомобилестроение (+), туризм (+), фармацевтика (только начали).
    Построены же там сборочные производства про автомобили!
    Построили специальный порт на васильевской стрелке, куда приходят паромы из Европы, и пробили 48 часов безвизового пребывания туриста на территории СПб после парома.....
    По моему это единственный город который интересует туристов из-за рубежа.

    Если бы не м....ки, город бы рос бодрее. Для справки структура населения СПб после революции была жуткой % пенсионеров, % наркоманов, % психов и % алкашей был один из самых высоких, плюс "лимита"- это пролетариат, который спец.наборами на военные предприятия сотнями тысяч возили из регионов.... Структура промышленности до 70-80% ВПК….. ничего, город поднялся
    • 625 - сообщений в форуме
    25 октября 2012 г., 1:36:02 MSK
    Стоп!

    Но эти все пряники и плюшки к МТ не имеют никакого отношения. Т.е. МТ может сделать как Шурочка в "Служебном романе", помните? : "Я стояла!"
    Всё, что Вы описали- есть ресурсная рента. Есть море-надо строить порт. Удобное транспотрное сообщение с Европой - надо ставить сборочные заводы. Плевать хотели "владельцы заводов,газет,параходов" на социализм, под соусом котоого существует МТ.
    Впрочем, их любовь-взаимна.
    Я всё пытаюсь понять -каким таким волшебным инструментом МТ обладает, что способен направить инвестиции, скажем, Рокфеллеров или американских пенсионных фондов?
    • 625 - сообщений в форуме
    25 октября 2012 г., 16:06:44 MSK
    Опять уходим в сторону. Но в контексте.
    Итак, конкурс на "бренд Москвы".

    Предполагается, что у Москвы бренда нет. Но это не так. ОН есть. Нет его визуализации.
    Очевидно, что та визуализация, которая будет предложена, совершенно не будет отражать того смысла, который существует на сегоняшний день. А будет она отображать жалаемое будущее, т.е. использоваться как элемент манипулирования для достижения неких целей.
    В связи с этим можно сказать, что визуализация Перьми - шедеврально выполненная работа.
    Т.е. всё убожество и ограниченность Перьми было гениально показано в убожестве визуализации.
    Теперь несколько слов о "технологии брендинга" в соответствии с которой будет проводиться "брендинг" Москвы. Это такой же миф, как и теория Зигмунда Фрейда - красиво, показательно, стройно, но совершенно не операционно.
    В основе брендинга лежит исследование, вернее целый ряд исследований: семантика, симеотика и пр.
    В чем "засада"? В том, что исследования территории опираются на так называемое "общественное мнение".
    Вопрос: что такое общественное мнение?
    Ответ: мнение общества.
    Вопрос: в России общество какое?
    Ответ: его в России нет.
    Вопрос: а что есть?
    Ответ: есть местечковые интересы мелких социальных групп.
    Вопрос: можно-ли определить "сквозные" ценности для всех этих групп?
    Ответ: можно. Косвенную картину таких "ценностей" формируют общественно-политические СМИ
    Точка.
    Так какой "бренд" будет у Москвы?
    • 77 - сообщений в форуме
    25 октября 2012 г., 16:36:19 MSK
    Лукас, если мы будем строить выбор на мнении большинства, то главными будут мухи, их больше.
    Спрашивать Москвичей из Молдовы, как они видят Москву, также странно, как и пытаться вычислить в Москве Москвича.

    Тела смешались!

    Рента она или не рента, но вы находитесь всегда в базисе экономики. Если у Вас есть что-то предмет есть. Нету у вас ничего, визуализировать нечего.

    Москва это мегаполис. Очень крупный город. Идентификация по историческому, национальному, региональному и другим признакам в принципе не возможно. Москва такой же христианский город, как и мусульманский, хотя бы, потому что сейчас на повестке дня стоит очень насущно и остро строительство мечетей!
    Москва это грубо 12-14% ВВП все страны. Но как много заводов и портов вы видели в Москве? Еще пару лет и в Москве никаких индустриальных зон не останется. А почему такой ВВП? Потому что здесь сидят штаб квартиры всего крупного бизнеса и казна. Просто здесь бабки и принятие решений по этим бабкам. Но когда заходит речь, о том, что Москва это финансовый центр глобальный – все смеются, не так?
    • 625 - сообщений в форуме
    25 октября 2012 г., 18:47:21 MSK
    Таки да,Г енри. Вопрос не в том кого и как будут опрашивать. Вопрос в том - как обосновать то, что получится в итоге.
    С одной стороны мы имеем Заказчика, который не ЗНАЕТ что это такое, как это эксплуатировать, для чего это предназначено. Т.е. отношение у Заказчика к этому Явлению Природы - утилитарное.
    Собственно, у нас с Вами дискуссия, Генри, ни по одному вопросу не складывается. Вы мыслите экономическими категориями, т.е. категориями сегодняшнего дня, я же скромно пытаюсь внести философский смысл и оценивая через исторический аспект пытаюсь робко смотрю в будущее.
    Но продолжу.
    С другой стороны мы имеем ряд Исполнителей, которые стоят перед выбором.
    1.Сделать без оплаты то, чем Бренд "Москва", в ближайшие 10-15 лет, станет. Т.е. учесть великое множество показателей как экономических, так и, в большей степени, политических. Ведь Москва-это не просто мегаполис, это ещё и Столица. Т.е. не просто город федерального значения. Это город Европейского значения, континентального. Я хочу сказать, что бренд Москвы-проект общегосударственного масштаба. И в такой разработке следует учитывать, как и кто будет управлять этим брендом, какие полномочия будут у бренд-менеджера. Представите нашему с Вами бренд-менеджеру говорят:" Мы ликвидируем льготу по аренде муниципальной площади для малых предприятий" Просто, в административном порядке. Что происходит с брендом "Москва"? Его ценность-не просто падает, она катастрофически рушиться. Т.е. бренд-менеджер будет нести ответственность за то, что он не контролирует. Далее социальные льготы. Это по сути – промо. Промо – это размывание ценностей бренда. Ну, да хрен с ним. Посмотрим на вашу любимую экономику. В частности на главный аргумент любителей брендинга территорий.
    Инвестиции.
    Якобы, привлечение инвестиций, формирование «якорных» отраслей экономики способствует «подтягиванию» и развитию инфраструктуры. В пример приводят Великий Устюг. Объявили его родиной Деда Мороза –сформировалась отрасль гостиничного бизнеса. И начали строить дороги. До этого – дороги строить было ненужно, да? Запомним эту мысль. Это очень социально-ориентированный тезис. Поразмышляйте в свободное от безделья время над ним. Уверен, вы получите массу удовольствия.
    Теперь Москва. Почему пробки и метро не развивалось в «тучные» 00-е? И инвестиции то не нужны были внешние. И банк карманный для кредитования, и политическая поддержка на федеральном уровне. И Бюджет – мама не горюй!
    А теперь вернёмся к Великому Устюгу. Во всем мире считается наоборот. И Ваш пример с портами в Лен.области тому пример: сначала инфраструктура-потом рост экономики.
    По-моему, во всей этой камарилье, перевёрнутая причинно-следственная связь.
    Я могу понять тех, кто занят маркетингом территорий. Это бизнесмены, которые вкладываются на будущее. Это клёво! Венчурный бизнес высшего пилотажа! Я им аплодирую стоя!
    Но брендинг территорий – это вот это:
    http://www.youtube.com/watch?v=jsu9OVMBQdg /> Второй выбор, перед участниками тенедера на создание бренда «Москва»
    2. Играть по предложенным правилам. Т.е. делать так, как делалось на заре товарного маркетинга в России. Напомнить?
    Собираются в бане бизнесмены. Девочки,мальчики, бильярд…
    -А у меня теперь не Торговый дом «Пупкин лимитед», а БРЕНД.
    --Я завтра тоже себе БРЕНД сделаю. Точка.
    • 77 - сообщений в форуме
    25 октября 2012 г., 19:14:18 MSK
    Представите нашему с Вами бренд-менеджеру говорят:" Мы ликвидируем льготу по аренде муниципальной площади для малых предприятий" Просто, в административном порядке. Что происходит с брендом "Москва"? Его ценность-не просто падает, она катастрофически рушиться.
     
    Не согласен. В этот момент ценность бренда катасрофически растет в цене. В разы. Во первых вскрывается же межгалактического масштаба схема пересдачи арендованных площадей через третьих лиц. типа - бизнес становиться прозрачным. Все имеют равновеликий доступ к пирогу и равны в условиях. Нет никаких лоббистких идей или прочих преференций. Москва город раных возможностей!
     
    Задача же бренд менеджера, нанятого нами на протяжении дисскусии это подать так, чтобы все рыдали.
     
    Москва это город больших возможностей и крупных корпораций. а мелкий бизнес должен обслуживать интресы этих господ, это мелкая буржуазия и ремесленники, они никуда не денутся, а будут плодиться и размножаться в любых условиях, потому что кормятся они же от этих корпораций.
     
    от того, что кто-то решил, что у него бренд, ничего не происходит. я тоже каждое утро про себя думаю, осматривая свой бренд, а не плохо было бы его продать:)
     
    Конкурс полезное развлекательное мероприятие, при этом правила не важны. важен процесс по любым правилам. Главное не поверить в то, что это происходит на самом деле.
     
    С устюгом пример показательный... начали не плохо... но места там дремучие.
    • 625 - сообщений в форуме
    25 октября 2012 г., 23:47:05 MSK
    Ещё раз в сторону.
     
     http://www.geobranding.ru/news/55-2012-07-03-09-38-45/207-2012-08-16-10-49-40.html />  
    " В омское ОАО "Агентство по рекламно-выставочной деятельности" обратились специалисты администрации Таганрога. Как выяснилось, чиновники мэрии заинтересовались успешным опытом Омской области по разработке бренда региона, а также развитием выставочной деятельности."
     
    Проектом занимался,в т.ч. доктор Панкрухин.
     
    Обратите внимание на управление брендом.

    Специализированная структура. То, что она, скорее всего, аффилирована с Администрацией - вопрос второй.
    Работает под управлением адекватного менеджера.
    Выполняет строго представительскую функцию, вероятно в соответствии с Уставом.

    Разумеется, говорить об успешности бренда мы не можем. И, боюсь, говорить об этом будет следующее поколение, те, кому сегодня 15-20 лет.
     
    А теперь о "Москва"
     
    "...— Ах, ну да, ну да! Дорогой мой! Я открою вам тайну: я вовсе не артист, а просто мне хотелось повидать москвичей в массе, а удобнее всего это было сделать в театре. Ну вот моя свита, — он кивнул в сторону кота, — и устроила этот сеанс, я же лишь сидел и смотрел на москвичей. Но не меняйтесь в лице, а скажите, что же в связи с этим сеансом привело вас ко мне?
    — Изволите ли видеть, в числе прочего бумажки слетели с потолка, — буфетчик понизил голос и конфузливо оглянулся, — ну, их все и похватали. И вот заходит ко мне в буфет молодой человек, дает червонец, я сдачи ему восемь с полтиной... Потом другой...
    — Тоже молодой человек?
    — Нет, пожилой. Третий, четвертый. Я все даю сдачи. А сегодня стал проверять кассу, глядь, а вместо денег — резаная бумага. На сто девять рублей наказали буфет.
    — Ай-яй-яй! — воскликнул артист. — Да неужели ж они думали, что это настоящие бумажки? Я не допускаю мысли, чтобы они это сделали сознательно.
    Буфетчик как-то криво и тоскливо оглянулся, но ничего не сказал.
    — Неужели мошенники? — тревожно спросил у гостя маг. — Неужели среди москвичей есть мошенники?
    В ответ буфетчик так горько улыбнулся, что отпали всякие сомнения: да, среди москвичей есть мошенники.
    — Это низко! — возмутился Воланд. — Вы человек бедный... Ведь вы — человек бедный?
    Буфетчик втянул голову в плечи, так что стало видно, что он человек бедный...."
     
    М.Булгаков,Мастер и Маргарита.
     
     
     
     
     
     
    • 77 - сообщений в форуме
    26 октября 2012 г., 0:09:07 MSK
    Хорошо, давайте так. Соглашаемся, что в маркетинге территорий есть пункт про бренд, но только брендом маркетинг территорий не ограничивается (1). Экономический базис оставим в стороне (2).

    Вы и я - ООО "Хитрецы" и мы делаем проект под кодовым названием "Бренд Москвы".

    Пока мы вдвоем, если присоединиться кто-нибудь я приветствую.

    Итак, бренд Москвы.

    Начнем, скорее всего, исследовательской части. Во первых так принято:) Во вторых условный бюджет надо формировать и осваивать, исследования для этого годятся лучше всего, в третьих может быть нащупаем нечто, что нам поможет.



    Итак исследование.

    Цель? Задачи? Гипотеза?

    Целей несколько:
    1. понять кто есть целевая аудитория, на которую мы ориентированы
    2. понять ориентации, ожидания, ценностный ряд этих целевых групп.

    .....

    такую логику развиваем?
    • 77 - сообщений в форуме
    26 октября 2012 г., 14:13:40 MSK
    будут ли ?
    • 625 - сообщений в форуме
    31 октября 2012 г., 18:02:33 MSK
    10 примеров успешного ребрендинга городовЧитайте подробнее на Forbes.ru:
    http://www.forbes.ru/stil-zhizni-slideshow/puteshestviya/188010-10-primerov-uspeshnogo-rebrendinga-gorodov /> В особенности слайд-шоу 
    • 77 - сообщений в форуме
    1 ноября 2012 г., 0:01:04 MSK
    Лукас, спасибо.
    Заметьте не я это предложил. ОТкрыл и второй абзац сверху:
    "Фактически продвижение бренда — это своего рода создание желательной репутации города, что влечет за собой рост прямых и косвенных инвестиций. Reputation Institute приводит пример: увеличение рейтинга репутации Австрии на 5 пунктов приведет к увеличению дохода с туризма на $2,4 млрд."

    Прости Лукас я не хотел.

    • 77 - сообщений в форуме
    1 ноября 2012 г., 0:12:52 MSK
    Результаты

    Лучший город мира для велосипедистов (2010, Discovery Communications), второй в списке лучших городов мира по уровню безопасности (2010, TripAtlas), лучший город мира для бизнеса (2010, Forbes), второй в списке городов-моделей устойчивого развития (2011, Ernst&Young), город с самым точным и пунктуальным аэропортом Европы (2011, FlightStats.com). В 2012-м Копенгаген занял 12-ю позицию рейтинга успешности бренда (Reputation Institute), обойдя Стокгольм, Прагу и Нью-Йорк.


    Это про Копенгаген.

    Снова к нашей матушке Москве.
    первая наша цель: понять, кто есть целевая аудитория, на которую мы ориентированы.

    смотрим на пример Копенгагена, и других городов - утверждаем:
    группа 1. велосипедисты - отпадает
    группа 2. бизнесмены (люди ведущие бизнес) местные
    группа 3 бизнесмены (люди ведущие бизнес) НЕ местные
    группа 4 Туристы и пассажиры, которые посмотреть
    группа 5 Туристы и пассажиры, которые транзит
    группа 6 инвесторы
    группа 7 студенты
    группа 8 раб. сила (приезжающая сюда) высококвалифицированная
    группы за номером 9 разные социальные слои по отраслевому или иному признаку.


    Пример озвученный выше (про 10 городов), что самыми важными являются три группы
    Бизнесмены, инвесторы, туристы. Лукас строим бренд под ожидания этих групп?


(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)