Форумы » Прочее

Нужен-ли нам ещё одни "учёный" - маркетолог?

    • 621 - сообщений в форуме
    5 июня 2013 г., 14:03:02 MSK

    Очень,знаете-ли, я люблю читать диссертации на тему маркетинга. Любопытный я такой, хочется понимания - куда движется маркетинговая мысль в России и в мире. И вот вчера обнаружил автореферат на соискание степени к.э.н. некоего Тимошина Андрея Николаевича, по счастливому стечению обстоятельств работающего начальником отдела управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области http://old.bryanskobl.ru/region/law/appendix.php?id=4460 

    Тема диссертации: 

    МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ОСНОВЕ КОНЦЕПЦИИ

    СОЦИАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА

    Скачать можно тут: http://www.gu-unpk.ru/defence

    Вот беда, только: сам текст диссертации не доступен,только автореферат. Но и этого достаточно для тех, кто хоть немного касался вопросов:

    а) маркетинга;

    б)его концепций в целом и маркетнговой деятельности на алкогольном рынке в частности;

    в)владеет общими знаниями о рынке алкоголя (производство и потребление);

     

    К счастью,я оказался в числе владеющих такими знаниями. Но, для перестраховки, созвонился с двумя коллегами, работающими в отрасли, в разных компаниях.Дабы они мне "освежили" ситуацию.

    Итак.

    Рынок производства де-факто монополизирован государством. Получить лицензию на производство невозможно не соблюдая одного из двух негласных условий:

    1.Бизнес "крышуется" администрацие региона,на уровне губернатора.

    2.Около 50% компании должно принадлежать структуре, аффилированной с каким-либо чиновником в Росалкогольрегулирование.

    Причём выполнение первого условия вовсе не означает, что не придётся выполнить второе.

    Т.о., ВЫВОД 1: рынок производства алкоголя в России не находится в условиях конкуренции, следовательно, не подвержен маркетинговому управлению.

     

    Потребительский рынок алкоголя находиться в прямой зависимости от "откатов" в торговые сети. Т.е. трейд-маркетинг. Это там. Никаких новых знаний в трейд-маркетинге алкогольной продукции (в частности, мерчендайзинг) НЕ СУЩЕСТВУЕТ и СУЩЕСТВОВАТЬ НЕ МОЖЕТ. Либо, зависит от административного влияния на несетую розницу. Если в первом случае конкурентная среда формируется исходя из финансовых возможностей производителя, то во втором-исключительно от административного давления и навыков прямых продаж.

     

    ВЫВОД 2: маркетинговые инициативы на потребительском рынке алгоголя НЕ ВОЗМОЖНЫ.


    Вероятно, остаётся только бренд-менеджмент. А это, увы, не доступно микрокомпаниям, представляющих региональные производства. Даже при условии, что инерция рынка потребителей, пока ещё, позволяет использовать концепцию бренда, как маркетингового инструмента, нельзя утверждать, что подобный подход способен продуцировать существенный (на порядок) рост компании-производителя в сколько-нибудь длительной перспективе.


    Концепция социально-этического маркетинга не может быть применима к местечковым компаниям ввиду своих институциональных ограничений. Точка. Это бред бредовый.

     

    Тем не менее, разберёмся с понятиями социальности и этичности отдельно. Вне маркетинговых концепций.

     

    Любая более-менее устойчивая в динамике рынка алкогольная компания свои бренды регистрирует в оффшорах. И Выплачивает по  лицензионным соглашениям роялти. А уже из оффшоров идёт "черный нал" на выплаты в конвертах. Разумеется, рабочие на линии розлива всё получают в "белую", 15-20, а то и 25 тысяч. Бинес с потрясающей маржинальностью, выгоднее, чем нефте-газовый. А вот управленческий аппарат - до 80% "в конвертах". Налоговая оптимизация, ничего страшного. Но где тут социальность? Но и это ещё не всё.

    Самое интересное, поскольку де-факто мы имеем гос.монополию на производство и оборот этилового спитра и производство алкогольной продукции, что государство самоустранилось от контроля качества производимой продукции. Абсолютно. И теперь, даже покупая известный бренд никто не застрахован, что та или иная партия поступила в торговлю не пройдя через какую-либо стадию очистки, либо при очистке (фильтрации) вовремя не был заменён, скажем, угольный фильтр. В результате6 повышенное содержание ацетона. Ву а ля.

    Где тут этика?

     

    ВЫВОД 3: работа уважаемого Тимошина А.Н. полностью притянута "за уши". Ни для маркетинга, ни для экономики, ни для чего не прдставляет никакой ни практической, ни теоретической ценности. По моему мнению.

     

    А есть тут у нас кто-нибудь, кто знаком с профессурой из ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК» в городе-герое Орле? Было бы интересно позадавать вопросы: они вообще-то знают, что такое маркетинг в целом и социально-этический маркетинг в частности? Или надеются, что соискатель им расскажет, наконец-то об этих чудесных явлениях Природы?

    • 216 - сообщений в форуме
    6 июня 2013 г., 6:47:56 MSK

    вывод 4: не пейте русскую водку?)

     

    безусловно социально-этически было бы разработать водку без похмелья на следующее утро и без запаха (есть правда опасение что в бутылках  с этой водкой  будет просто вода)

    • 6 - сообщений в форуме
    7 июня 2013 г., 15:52:11 MSK

    Лукас Инверницци сказал(а):

    ВЫВОД 3: работа уважаемого Тимошина А.Н. полностью притянута "за уши". Ни для маркетинга, ни для экономики, ни для чего не прдставляет никакой ни практической, ни теоретической ценности.


    Ну - вы как ребёнок, чесслово ))) В какой отрасли у нас есть конкуренция? Она даже на так любимом всеми маркетологами западном рынке чисто номинальна - а они начали выстраивать рыночную экономику на десяток веков раньше нас...

    • 621 - сообщений в форуме
    7 июня 2013 г., 16:01:39 MSK

    Евгений. Разница, всё-таки, присутствует: стоит у вас, как производителя (дистрибутора) две бутылки на полке или 5 в ряд. Т.е. конкуренция финансов присутствует, таки.ЗА 5 бутылок придётся больше "откатить" сетке.А это прямой путь к увеличению величины спроса. Экономику   (рентабельность) мы не обсуждаем. Просто закономеность упорно-повторяющаяся. ДА и вопрос не о том. Я бы хотел взглянуть в глаза научному руководителю этого безобразия и задать вопрос: "Не стыдно?"

    • 2 - сообщений в форуме
    7 июня 2013 г., 21:18:55 MSK

    Лукас,прочитала автореферат, который вы посоветовали. Очень было интересно, идея автора- "сказочника" захватила!!! Если бы только это было так как автор пишет. То, что есть на самом деле, это совсем другое. Лукас приведите пример автора и диссертации где исследуется вопрос маркетинга (а значит и рынка в том числе), который не "крышуется" как отмечает ваш приятель. "крышуется" все что связано с быстрой доходностью, может не интересовать только то,отчего "деньги" длинные. И дело не в ученом-маркетологе.

    • 621 - сообщений в форуме
    7 июня 2013 г., 22:04:16 MSK

    Анна Дочкина сказал(а):

    Лукас,прочитала автореферат, который вы посоветовали. Очень было интересно, идея автора- "сказочника" захватила!!! Если бы только это было так как автор пишет. То, что есть на самом деле, это совсем другое. Лукас приведите пример автора и диссертации где исследуется вопрос маркетинга (а значит и рынка в том числе), который не "крышуется" как отмечает ваш приятель. "крышуется" все что связано с быстрой доходностью, может не интересовать только то,отчего "деньги" длинные. И дело не в ученом-маркетологе.


    Вот так,сходу, и не могу ничего посоветовать. Простите уж,да и читаю я далеко не всё,а выборочно. До всего не дотянуться ) Данная работа попала абсолютно случайно в поле зрения, "зацепился" за социально-этический императив. Если бы не он - пропустил бы. Но вспомнилась одна докторская прошлогодняя,сейчас не вспомню автора маркетинговые технологии: теория, методология и практика в продовольственной безопасности. Поищу.

     

    Что касается "В гостях у сказки": я придерживаюсь дедуктивного метода. Любые маркетинговые индукции в большинстве случаев непроверяемы эмпиризмами, конечны во времени и не продуцируют иных гипотез.Т.е. представляют собой замкнутую статичную систему. Отчасти, поэтому большинство диссертаций в маркетинге не имеют "ни начала ни конца". Иными словами: не могут опираться на предыдущие исследования и не имеют продолжения. 

    • 112 - сообщений в форуме
    8 августа 2013 г., 16:52:42 MSK

    Не воспринимайте посты Лукаса близко к сердцу, он слишком идеален для нашего бренного мира!)

     

    Алкоголь это простой продукт, значит и "маркетинг" здесь простой, не надо теоретизированного болота все очень просто...

    Есть водка - есть алкоголизм, нет водки -есть переполненые морги.

    Маркетинг здесь определяет золотую середину.

Прокомментируйте с помощью аккаунта в Facebook или вКонтакте:

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)