Форумы » Вопросы экспертам рынка

Разработка модели для открытия филиала в новом регионе

  • 12 июня 2013 г., 22:09:08 MSK

    Здравствуйте, уважаемые участники форума, пишу в первый раз. 

    Очень надеюсь, что, возможно, кто-то здесь найдется, кто сможет поделиться своим опытом и найти время помочь ответить на мой вопрос... 

    Во всяком случае, рассчитываю хоть на чьи-нибудь советы.

     

    Я думаю, наверняка сталкивался кто-то из Вас ситуацией, когда у компании есть филиалы в других регионах или она только планирует их открывать.

    Вот как создать модель , которая позволяла бы рассчитать и оценить правильно привлекательность региона, в котором действительно стоит открывать филиал? Есть какие-то колючевые показатели, параметры, на основании которых можно сделать заключение?

     

    И второй вопрос: есть ли у кого-нибудь из Вас пример типового бизнес-плана филиала оптового предприятия? (искала в интернете. , НО В ОСНОВНОм примеры филиалов банков и вообще там бесполезная инфомция).

     

    И еще интересно мнение экспертов здесь: МОЖЕТ ЛИ ТОЛЬКО МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД дать ответ руководителю о том, где ему открывать филиал?

     

    (Я ХОТЕЛА БЫ так же добавить, что руководителя не впечатляет ответ в виде, скажем так, рейтинга регионов по таким макропоказателям (типовым), как  1. ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ 2. ВРП  3. СРЕДНЯЯ ЗАРАБОТНА ЯПЛАТА В РЕГИОНЕ  и т. п. ))))


    Этот пост был отредактирован: Удалённый пользователь at 12 июня 2013 г., 22:10:45 MSK"
    • 216 - сообщений в форуме
    13 июня 2013 г., 12:16:34 MSK

    многое зависит от продукта и от самих способов ведения бизнеса 

    с чего вообще было решено что компании нужен филиал где-либо

    проще найти дилеров

    • 621 - сообщений в форуме
    14 июня 2013 г., 15:46:01 MSK

    1. как создать модель , которая позволяла бы рассчитать и оценить правильно привлекательность региона, в котором действительно стоит открывать филиал? Есть какие-то колючевые показатели, параметры, на основании которых можно сделать заключение?

    2.пример типового бизнес-плана филиала оптового предприятия? (искала в интернете. , НО В ОСНОВНОм примеры филиалов банков и вообще там бесполезная инфомция).

    3.МОЖЕТ ЛИ ТОЛЬКО МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД дать ответ руководителю о том, где ему открывать филиал?

     

     Здравствуйте, Марина.

     

    Начнем в обратном порядке, пожалуй.

     

    Существует два подхода к организации бизнес-единицы.

    1.Интуитивный.

    2.Научно-обоснованный.

    Первый подход описывать нет смысла, уточним только, что подобный подход включает в себя, так же, деловые связи. В частности, в том регионе, куда компания нацеливает свою экспансию. В этом же ряду находиться и административный ресурс.

    Второй- маркетинговый. Других подходов –не существует, если не брать во внимание волюнтаризм руководителя. Тут уже у меня вопрос возник: а Вы какие подходы, кроме указанных мною двух, имели в виду?

    Но рассмотрим, маркетинговый.

    Найти свою правильную стратегию-

    это означает не стремиться быть

    самым быстрым в общем забеге, а

    бежать одному в соревновании,

    которое ты придумал сам.

    М.Портер

    Все работы проводятся в следующей последовательности:

    1.Этап оценки условий для формирования стратегии.

    • PESTEL-анализ;
    • Анализ нормативного регулирования
    • Анализ рынков и их сегментов
    • Анализ конкурентного окружения
    • SWOT (STEP)-анализ
    • Анализ финансового состояния

    2.Этап разработки и выбора сценария развития.

    • Детализированное описание стратегических альтернатив развития с точки зрения:

    -использования сильных сторон

    -развития конкурентных преимуществ

    -достижимых результатов.

    • Выбор пути развития

       3.Разработка плана реализации и финансовой модели.

    Итого:

    • третий пункт содержит в себе ответ на Ваш второй вопрос
    • всё вместе составляет искомую Вами модель.

    Из этого следует, что типового плана, в том понимании, которое Вы, очевидно, туда вкладываете, быть не может ни для одного бизнеса. Бизнес-план всегда уникален и оригинален. Но существуют пошаговые инструкции. Требуемые Вам компетенции лежат в области проектного менеджмента и описания бизнес-процессов: от моделирования до описания процедур. А область, в которой находятся интересующие Вас детали – стратегический маркет-менеджмент.

     

    Но не стоит успокаиваться, найди специалистов в проектном менеджменте и стратегическом менеджменте, способных подготовить необходимые  Вам исследования и описать бизнес-процессы (пошаговые инструкции).  Вся полученная конструкция  требует либо системного моделирования, либо агентного. Лучше и того и другого.Хорошо, если один из этих методов моделирования будет знаком разработчикам  стратегии. Как правило, эти вопросы опускаются и на выходе получается фантастическая картина. Т.е. стратегия принципиально нереализуемая, мертвая. Хотя цифры и аналитические выкладки будут говорить совершенно об обратном,  создавая иллюзию «прекрасное  далёко».   Даже если случиться чудо и Вам удастся такого специалиста привлечь к работе над проектом, то существует очень большая вероятность того, что руководитель не поймёт этот язык в принципе, ввиду своего волюнтаризма и склонности к лысенковщине. 

    • 1 - сообщений в форуме
    14 июня 2013 г., 17:51:32 MSK

    Добрый день Марина!

     

    Тема очень интересна, и можно часами его обсудить.

     

    Вы найдете на наш сайт подходяющие case для разработки модели для открытия филиала в новых регионов

    1. Страт анализ городов

    2. Тактичные анализы месторасположении потенциальных оделении.

     

    Веб-сайт: www.rilos.ru

    Тел. +7 499 638 24 14

     

    С уважением

    Арно Труссе

     

Прокомментируйте с помощью аккаунта в Facebook или вКонтакте:

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)