Форумы » Интернет-маркетинг

Выбор ключевых слов для целевой аудитории сайта.

    • 7 - сообщений в форуме
    25 июня 2013 г., 9:52:01 MSK

    Ситуация следующая. В ближайшее время планирую запустить сайт, посвященный тематике интеллектуальной собственности.

    Целевая аудитория: владельцы патентов на изобретения, покупатели изобретений, патентные поверенные, агенты по продаже патентов, юристы, специализирующиеся на патентном праве.
    География: международная
    Основной язык сайта - английский, с использованием API технологии, для перевода на основные языки.
    Доход предполагается извлекать при помощи тарифных планов для участников и банерной рекламы.
    Ключевые фразы ( в скобках указано количество ежемесячных запросов в Гугле по каждой ключевой фразе и русскоязычный перевод после скобок):
    know-how (45 000 000) - ноу-хау
    patent (5 000 000) - патент
    invention (3 350 000) - изобретение
    patent attorney (135 000) - патентный поверенный
    patent lawyer (49 500) - патентный юрист
    patent agent (74 000) - патентный агент
    patent office (201 000) - патентный офис

    Задача: выбрать одно основное ключевое слово (фразу) и два (две) дополнительных, которые позволят привлечь целевую аудиторию.

    Честно говоря, выбор пал на четыре, в числе которых know-how, которое с одной стороны привлекает большими поисковыми запросами, с другой стороны смущает востребованностью для целевой аудитории, хотя и связано с интеллектуальной собственностью. Для меня, в контексте сайта, это слово обозначает уникальную (передовую) технологию, которая не запатентована владельцем из-за рисков её несанкционированного распространения, хотя с другой стороны это слово имеет более широкое толкование.


    Хотелось бы выслушать компетентные мнения маркетологов, желательно с кратким обоснованием своих мыслей (хотя бы пару строчек).

     

    Если задачу упростить, то поставьте себя на место владельца патента (ноу-хау) или на место человека который хочет найти (купить) изобретение для внедрения в производство.

    Какие фразы или слова вы стали бы набирать в поисковой системе?

    Фразы со словами "продать" и "купить" необходимо исключить изначально.


    Этот пост был отредактирован: Игорь Алексеев at 25 июня 2013 г., 12:49:09 MSK"
    • 625 - сообщений в форуме
    25 июня 2013 г., 14:49:52 MSK

    Игорь, напишите Ольге, обратите её внимание на Ваш вопрос: http://marketingpeople.ru/profile/MiolaWeb

    • 112 - сообщений в форуме
    8 августа 2013 г., 16:44:15 MSK

    Игорь Алексеев сказал(а):


    Целевая аудитория: владельцы патентов на изобретения, покупатели изобретений, патентные поверенные, агенты по продаже патентов, юристы, специализирующиеся на патентном праве.

     Если задачу упростить, то поставьте себя на место владельца патента (ноу-хау) или на место человека который хочет найти (купить) изобретение для внедрения в производство.


    А у ЦА не судьба спросить? или проще сидеть на кофейной гуще гадать?

    • 7 - сообщений в форуме
    9 августа 2013 г., 17:04:39 MSK

    А у ЦА не судьба спросить? или проще сидеть на кофейной гуще гадать?

     

     

    Вопрос адресовывался профессионалам-маркетологам, а не ЦА.

    • Модератор
    • 618 - сообщений в форуме
    9 августа 2013 г., 17:17:21 MSK

    Игорь Алексеев сказал(а):

    А у ЦА не судьба спросить? или проще сидеть на кофейной гуще гадать?

     

     

    Вопрос адресовывался профессионалам-маркетологам, а не ЦА.


    Игорь, пока можно посоветовать только, что лучше продвигаться по 100-200 запросов. Причём не по высокочастотникам.

    • 7 - сообщений в форуме
    10 августа 2013 г., 9:13:18 MSK

    Добрый день Олег,

    Да, спасибо за совет, как вариант конечно же он принимается и будет реализовываться. Но вопрос изначально ставился иной, поскольку количество ключевых слов было ограничено. Сейчас вроде эта рпоблема отпадает, так как появляются альтернативные варианты, которые позволяют использовать большее количество ключевых слов. Так что буду пробовать и с высокочастотными и со средними, и с низкими.

    • 112 - сообщений в форуме
    12 августа 2013 г., 12:07:01 MSK

    Игорь Алексеев сказал(а):

     

    ////Вопрос адресовывался профессионалам-маркетологам, а не ЦА.

     

    ////Да, спасибо за совет, как вариант конечно же он принимается и будет реализовываться.

     

    ////Но вопрос изначально ставился иной...

     

    //// Сейчас вроде эта рпоблема отпадает, так как появляются альтернативные варианты, которые позволяют использовать большее количество ключевых слов.

     

    ////Так что буду пробовать и с высокочастотными и со средними, и с низкими.


     

    Отличная хронология)) Как говорится что хотел, зачем хотел?))

     

    Помимо маркетологов надо было еще и сисадминов, бухгалтеров опросить, секретаршу обязательно))

     

    Вопрос "как" задается маркетологам.

    Вопрос "какие" задается клиентам.

    Причем сначало задают вопрос какие, а потом как.

     

    Пример: какие яблоки - зеленые и красные.

    Как - ???

     

    В вашем вопросе не понятно какие, и соответственно не понятно как!

     

    Из вашей хронологии я бы попробовал подумать над такими вариантами как:

    Ничего не продвигать - взять паузу посмотреть.

    Контент.

    ссылки

     и т.д.

    • 7 - сообщений в форуме
    12 августа 2013 г., 13:22:35 MSK

    Антон, к чему весь этот ваш словесный понос? Уж извините за выражение.

     

    Вы конкретно, по сути задачи, можете что-то сказать?

     

    Задача была из семи ключевых слов (выражений) - выбрать три.

     

    "Как", "какие", "кому", ссылки, контент это уже за темой этого поста...

     

    Я всего лишь попросил выбрать три фразы из семи... Мне дали "кучу" советов и ни одного ответа по сути...

     

     

     

    • 21 - сообщений в форуме
    12 августа 2013 г., 13:44:46 MSK

    Игорь, первые два - однозначно "Да", но пробиться по ним сразу молодуму сайту и в ТОП - не хочу Вас расстраивать..... Тут надо время и планомерная работа....

     

    А почему, собственно, именно эти семь фраз?  Почему так же не использовать в качестве семантики будущего сайта:

     

     

    интеллектуальная собственность  - порядка 58 000 запросов по статистике Яндекса в Рунете

    инновационные проекты - порядка 27 000 запросов по статистике Яндекса в Рунете

    авторское право - порядка 90 000 запросов по статистике Яндекса в Рунете

     

    Это Ваша тематика в полной мере, по этим фразам тоже можно будет продвигаться вполне успешно.

     

     

    • 112 - сообщений в форуме
    12 августа 2013 г., 13:51:34 MSK

    Игорь Алексеев сказал(а):

    Антон, к чему весь этот ваш словесный понос? 


     

    Не знаю что за понос несет Антон, но Алексею хочется дать дельный совет, но он почему-то не хочет "дельно" спросить.

    • 112 - сообщений в форуме
    12 августа 2013 г., 13:59:04 MSK

    Вернемся к примеру с яблоками.

     

    У вас есть фура с зелеными яблоками, вы задаете вопрос как продвинуть вашу продукцию в инете используя продвижение по словам:

     

    Яблоки

    Яблоки вкусные.

    Яблоки спелые.

     

    Надо выбрать одно.

    За кадром остается, то что никто кроме вас не знает какие именно яблоки у вас, сколько их, сколько клиентов и кто именно будет покупать...

     

    Логичней было бы задатся вопросом, какие яблоки предпочтут клиенты (сколько), как обычно они их выбирают и покупают, с кем советуются и т.д.

    Кроме клиентов на эти вопросы никто не ответит, можно только гипотетически предположить, чем вы сейчас и заняты.

     

    Поэтому кроме вас никто не сможет выбрать. Причем любой посоветованый выбор будет априори не правильным.

    • Модератор
    • 618 - сообщений в форуме
    12 августа 2013 г., 14:05:49 MSK

    Плюсую Игоря

    • 112 - сообщений в форуме
    12 августа 2013 г., 14:13:03 MSK

    Олег Михалевич сказал(а):

    Плюсую Игоря


    Че присосался)) выскажи свое профессиональное мнение, ты же в интренет продвижении дока!

    • Модератор
    • 618 - сообщений в форуме
    12 августа 2013 г., 14:22:48 MSK

    Игорь Антонов сказал(а):

    Олег Михалевич сказал(а):

    Плюсую Игоря


    Че присосался)) выскажи свое профессиональное мнение, ты же в интренет продвижении дока!


    В принципе, я изначально постарался ответить автору поста. Ответить нормально - не получится, т.к. нет чёткого вопроса. Есть желание. Желание не есть вопрос.

     

    ЦА - такой нет.

    Географии - такой нет.

    Основной язык один. API гуг-переводчика и т.п. - не в счет.

    Ключевые фразы - угу.

    А вот задача - не понятна. Какое такое ключевое слово? Ключевики либо есть, либо нет. Продвигаться по одному слову - бессмысленно. 

    • 7 - сообщений в форуме
    12 августа 2013 г., 17:05:18 MSK

    Да что ж это такое...мы всё в дебри пытаемся  залезть, когда этого не требуется.

    Почему нельзя просто как Ольга сказать "первые два - однозначно"

     

    Олег - почему нет ЦА? Она указана.  ЦА- владельцы изобретений, покупатели изобретений, патентные поверенные, агенты по продаже патентов, юристы, специализирующиеся на патентном праве.

     

    География - действительно международная. ЦА находится в разных странах. Яндекс с их делением на области на данном этапе не рассматривается. Рассматривается только англоязычный Гугл.

     

    Основной язык - английский. API в расчет не берем.

     

    Теперь "про яблоки".

    1.Когда у изобретателя появилась идея, которую он хочет запатентовать, у него есть два основных пути:

    а) Сделать это самому и тогда он будет забивать в поисковике ключевую фразу "патентный офис", либо "Роспатент" в рускоязычном интернете, либо наименование того органа, который занимается регистрацией и выдачей патентов на изобретения в конкретной стране.

    б) Найти патентного поверенного в своей или другой стране, который за вознаграждение проведет патентный поиск, подготовит все документы, отдаст их в патентный офис, будет сопровождать всю процедуру прохождения в патентном офисе и в итоге выдаст изобретателю на руки готовый патент. В этом случае, изобретатель будет набирать в поисковике фразу "патентный поверенный" или патентный поверенный с указанием страны или места проживания изобретателя.

    2. Теперь у изобретателя есть патент на изобретение, он является владельцем интеллектуальной собственности, но кроме морального удовлетворения и денежных расходов он больше ничего не получил. А изобретатель хочет обогатиться, причем сразу и намного... Поэтому он начинает думать кому бы теперь "всандалить" это изобретение... Он начинает искать:

    а) либо патентных агентов, которые могут заняться на комиссионной основе продажей его изобретения,

    б) либо производиетелей той или иной продукции у которых это изобретение может реализоваться,

    в) либо инвестора, который рискнет вложиться в реализацию этого изобретения,

    д) либо изобретатель ищет места, где желательно бесплатно можно вывесить объявление о продаже этого изобретния. Таких мест достаточно много.

    е) ищет компании, которые целенаправленно скупают "пачками" интересные изобретения

    ж) ищет ещё кого-то или чего-то, что понятно только самому изобретателю.

    3. Когда у изобретателя появилась информация, что его интеллектуальные права нарушаются и кто-то делает продукцию или использует в производстве какой-либо продукции новшества запатентованные изобретателем, но он за это не получает "баблосики", он конечно может самостоятельно остаивать свои интересы, или найти юриста специализирующегося на тяжбах по интеллектуальной собственности, т.е. патентного юриста или патентного адвоката.

     

    Ключевые слова связанные с логикой изобретателя были представлены в задании. Логику покупателя и иных участников рынка интеллектуальной собственности описывать не буду.

     

    Всего таких ключевых слов у меня набралось порядка 300-400 разной частотности и разной релевантности.

     

    Но я не могу их все триста впихнуть в контент главной страницы, так как это будет выглядеть достаточно смешно и глупо. 

     

    Я отдаю себе отчет, что высокочастотные  и высокорелевантные фразы в раскрутке будут стоить в разы дороже, чем низкочастотные и низкорелевантные и времени это может занять больше, чем для изкочастоных.

     

    Однако на мой взгляд, главная страница должна раскручиваться по наиболее высокрелевантным и высокочастотным фразам, которые наиболее часто будет запрашивать целевая аудитория...

     

    Я выбрал наиболее высокочастотные и высокорелевантные фразы (слова) и указал их в задании. Их должно было быть три по условиям фирмы, которая занимается продвижением. В дальнейшем, появилась иная возможность, при которой количество ключевых фраз можно было увеличить без изменения денежного бюджета.

     

    Учитывая, то что если удастся пробиться в ТОП по ключевому слову "патент", то наверняка фраза "купить патент" или "продать патент" также находящаяся на главной странице сайта, тоже будет в ТОПе с большой вероятностью.

    Если слово "патент" будет в ТОПе   в американском дата-центре Гугл и поиске через google.com, то с большой вероятностью слово "патент" будет в ТОПе и в других дата центрах Гугл.

     

    С другой стороны, меня смущает то, что несмотря на высокую частоность слова "патент", это слово будут забивать в поисковиках люди, которые ищут что-то связанное с получением патента на торговлю чем-то...или как вариант патента для системы налогообложения. А это уже нецелевая аудитория. И возможно эта нецелевая аудитория будет больше чем целевая. Тоже можно сказать и про слово ноу-хау.

     

    Поэтому я и решил спросить у маркетологов, а не у секретарей и ЦА, в надежде, что у маркетологов должна быть профессиональная интуиция, хотя конечно у секретарей она тоже есть и иногда получше чем у маркетологов.

     

    Ну это в кратце и по сути обсуждения... хотя предполагаю, что у других участников, может быть противоположное мнение, но я не хотел бы втягиваться в дискуссию. Я хотел бы услышать просто три фразы, которые  вы бы взяли в раскрутку как локомотив из представленного списка.

     

    Ну уж и если выяснилось, что Олег у нас профессиональный сеошник, то ради интереса с последующим коммерческим интересом я хотел бы узнать, сколько бы могла стоить раскуртка в google.com фразы, имеющей более 100 млн запросов ежемесячно? 

     

     

    • 112 - сообщений в форуме
    12 августа 2013 г., 17:47:53 MSK

    Игорь Алексеев сказал(а):

    Да что ж это такое...мы всё в дебри пытаемся  залезть, когда этого не требуется.

     

    А стоило бы) тогда бы не появилось соблазна... Тогда все закончилось и началось бы отсюда

     


    Игорь Алексеев сказал(а):ЦА- владельцы изобретений

     

    Теперь "про яблоки".

    1.Когда у изобретателя появилась идея, которую он хочет запатентовать, у него есть два основных пути:



    • 112 - сообщений в форуме
    12 августа 2013 г., 17:51:15 MSK

    Пункты 2 и 3 к вам лично и к поиску в частности никак не относятся, т.к. те кто прошел первую стадию сделают 2 и 3 шаги там же где и первую.

     

    Либо вам надо пересматривать ЦА.


    Этот пост был отредактирован: Игорь Антонов at 12 августа 2013 г., 17:56:36 MSK"
    • 112 - сообщений в форуме
    12 августа 2013 г., 17:54:24 MSK

    Игорь Алексеев сказал(а):

     

    Почему нельзя просто как Ольга сказать "первые два - однозначно"

     


    Ну уж и если выяснилось, что Олег у нас профессиональный сеошник, то ради интереса с последующим коммерческим интересом я хотел бы узнать, сколько бы могла стоить раскуртка в google.com фразы, имеющей более 100 млн запросов ежемесячно? 

     

     


    Раз вам так хочется, то не влезая в дебри тоже посоветую второй Патент.

     

    Но приготовьтесь выложить 150-300 К в месяц.

    хотя я думаю вам объявили 25-50 К в течении 3 месяцев))) Плюс низкочастотники + бесплатно если в течении 3 мес. в топ не поднимется.

    • 216 - сообщений в форуме
    13 августа 2013 г., 7:30:38 MSK

    я бы более специализированные и простые  сочетания поискал для россии вроде "зарегистрировать патент", по крайней мере 

    для иностранных может и нормально патентный юрист будет искать

     

    патент еще может и стоит пробовать, а хауноу, мне кажется, только студенты и ищут )

    • Модератор
    • 618 - сообщений в форуме
    13 августа 2013 г., 10:42:11 MSK

    Игорь Алексеев сказал(а):

     

    Олег - почему нет ЦА? Она указана.  ЦА- владельцы изобретений, покупатели изобретений, патентные поверенные, агенты по продаже патентов, юристы, специализирующиеся на патентном праве.

     

    География - действительно международная. ЦА находится в разных странах. Яндекс с их делением на области на данном этапе не рассматривается. Рассматривается только англоязычный Гугл.

     

    Ну уж и если выяснилось, что Олег у нас профессиональный сеошник, то ради интереса с последующим коммерческим интересом я хотел бы узнать, сколько бы могла стоить раскуртка в google.com фразы, имеющей более 100 млн запросов ежемесячно?  

     


    1. такой ЦА - нет. По крайней мере вы не настроите ни Google Adsense, ни поисковые машины

    2. Google тоже таргетирует показы в зависимости от региона

    3. Я не профессиональный сеошник, скорее менеджер профессиональных сеошников.

    • Модератор
    • 618 - сообщений в форуме
    13 августа 2013 г., 10:48:07 MSK

    Всего таких ключевых слов у меня набралось порядка 300-400 разной частотности и разной релевантности.

    Но я не могу их все триста впихнуть в контент главной страницы, так как это будет выглядеть достаточно смешно и глупо. 

    Однако на мой взгляд, главная страница должна раскручиваться по наиболее высокрелевантным и высокочастотным фразам, которые наиболее часто будет запрашивать целевая аудитория...

    Учитывая, то что если удастся пробиться в ТОП по ключевому слову "патент", то наверняка фраза "купить патент" или "продать патент" также находящаяся на главной странице сайта, тоже будет в ТОПе с большой вероятностью.

    Если слово "патент" будет в ТОПе   в американском дата-центре Гугл и поиске через google.com, то с большой вероятностью слово "патент" будет в ТОПе и в других дата центрах Гугл.

     

    Подобрать слова можно легко через wordstat. Вы правы. Если вы хотите продвигать только главную, то хорошо, используйте 2 и 4 варианты.

    Но, это будет неправильно. Т.к. приходов по низкочастотникам гораздо больше, да и пользы от них больше.

    При этом 300-400 не нужно обязательно вставлять в главную страницу. Посмотрите сервис 1ps.ru там есть интересные инструменты, и посмотрите разный контент на seopult.tv. Это полезно для общего понимания.

    Если вы так хотите быть в ТОПе, то почему бы просто не использовать контекстную рекламу? Она всегдав ТОПе.

    Ну и по поводу дата-центров: нет, не будет. Реклама всегда таргетируется.


    Этот пост был отредактирован: Олег Михалевич at 13 августа 2013 г., 10:49:48 MSK"

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)