Форумы » Вопросы экспертам рынка

отрицательные отзывы о компании - бороться или вступить в игру?

    • 3 - сообщений в форуме
    22 июля 2013 г., 13:56:26 MSK

    Доброго времени суток, Уважаемые Эксперты!

     

    Прошу Вас помочь выстроить стратегию и тактику поведения при работе с общественностью.

     

    Ситуация:

    На одном из сайтов с черным список работодателей бывшим сотрудником была размещена информация далеко не лучшим образом описывающая её руководителей (в частности).

    Кратко можно описать её так:

    Оскорбление директоров. Ф.И.О. директора с описанием манеры его поведения в состоянии агрессии. Родственная связь с предыдущим директором Ф.И.О. директора № 2. И манера его “жизненного” поведения. Ф.И.О. директора № 3 и про обман по з/п (дословно “черная касса”), про текучесть кадров и бесконечные судебные разбирательства и недостойность работы под руководством упомянутых директоров.

     

    Далее история комментариев разворачивается в основном на описании одного из директоров и его  "пользовательского" поведения сообразно занимаемому положению в обществе.

     

     

    "Поведение" организации (ответсвенного лица за работу с общественностью) на протяжении всего "диалога" остается весьма тактичным, не переходящим на личности и без оскорблений.

    (В обществе под помощью соискателям на подобного рода сайтах подразумевается возникновение противоправных ситуаций затрагивающих трудовые взаимоотношения между бывшими работниками и работодателями,но ни как не переходы на личностные оскорбления и высказывания в адрес руководящих лиц. Общественная известность для директоров - это неотъемлемая часть их работы. Записи в трудовой книжке не "марают" её, а выполняют функцию рабочей "биографии" её владельца.)



    На все наши обращения к администарции сайта по урегулированию вопроса - ответов так и не поступало. Как средства для связи с ним возможны только оставление сообщений для модераторов и отправка SMS-сообщений; на телефонные звонки не отвечают.

     

     

    Мои вопросы:

    1) Стоит ли продолжать переписку на сайте?

    2) Как ещё можно удалить переписку с подобных сайтов?

    3) Что ещё можете посоветовать для дальнейшего более-менее благоприятного завершения ситуации?

    4) Если что-то описано не в полной мере - спрашивайте, отвечу. Буду рада любой Вашей помощи. При необходимости могу оставить свои координаты для связи.

     

    Очень благодарна Вам за уделенное внимание.

    • 21 - сообщений в форуме
    22 июля 2013 г., 14:32:08 MSK

    Да уж.... Ситация не красит ни человека, который таким образом "отвел душу", ни работодателя, так как такие вещи очень редко бывают беспочвенны.... Все мы люди  - у каждого свой храрктер, свой взгляд на ситуацию, свои обиды и амбиции.... Но тем не менее....  

    Что можно посоветовать:

     

    1. Вести переписку с сайтом - фактически бесполезно, сама структура деятельности направлена на отсутствие реакции со стороный сайта, это надо понимать.

     

    2. Гипотетический вариант (сказочный): две стороны приходят к мировому соглашению. всегда можно договориться, если есть обоюдное желание. Кто-то извинится (объяснится), кто-то удалит негативный отзыв или напишет опровержение.

     

    3. Если все не так, как написано, если это клевета, если остальные исотрудники переживают за урон, нанесенный репутации их руководителя, то пусть они сами (только искренне, иначе - бесполезно) оставят свои комментарии к негативной записи, тем самым доказывая ее неправомерность.

  • 22 июля 2013 г., 16:15:09 MSK

    Бороться в любом случае не нужно. 

    Никогда не втягивайтесь в конфликт, не стремитесь удалять плохие отзывы, признавайте свои ошибки (не оправдываться).

     

    Реагировать комплексно нужно, если был описан конкретный случай, у которого есть документальное подтверждение. На посты «Петя – дурак», нормальные люди не реагируют.

     

    Если вы считаете, что сайт популярный, там хорошая статистика по посещаемости и тд.  То, на общий наезд (без уточнения самой ситуации конфликта) необходимо принести извинения. В которых представитель компании извиняется за сложившееся непонимание и за ситуацию, которая могла повлечь столь негативный отзыв. Сказать «Спасибо», за стремление, несмотря на увольнение, критическими замечаниями улучшить коммуникации в офисе.

    Также, отдельно попросить, воздержаться от клеветы, потому что она наказуема и есть статья (о репутации).

    Если сайт «глухой», ничего не делайте.  Или просто закажите 5-10 уникальных отзывов у профессионалов  (ну там по теории маркетинга помните, один плохой отзыв это минус…).

     

    И конечно, это хороший повод заняться (если компания большая) правилами  корпоративной культуры. Всё равно, если в офисе негатив он наружу вылезет рано или поздно.  Инициируйте опрос сотрудников (http://mercator.ru/works/index.php?workID=587) и тд.

     

    Всё, что написала, является мои личным мнением. Если у поста был назидательный тон, извините, и в мыслях этого не было.

     

    1) Стоит ли продолжать переписку на сайте? нет

    2) Как ещё можно удалить переписку с подобных сайтов? Не нужно

    3) Что ещё можете посоветовать для дальнейшего более-менее благоприятного завершения ситуации? Из описанного вами не вижу очень острой проблемной ситуации

     

     

     

    • 3 - сообщений в форуме
    23 июля 2013 г., 14:08:40 MSK

    Ольга и Анастасия, Очень признательна Вам за практические советы! СПАСИБО! Мне очень важна была поддержка профессионалов о правильности поведения со стороны организации (моих действий в частности).

     

    Ход моих мыслей был аналогичен Вашим - постараюсь его закрепить, не ухудшив положение.

     

    Ещё раз СПАСИБО Вам за помощь!

     

    С уважением,

    Евгения.

    • Модератор
    • 627 - сообщений в форуме
    24 июля 2013 г., 15:28:41 MSK

    Кстати, Евгения, у нас есть неплохой материал на тему "Репутации в сети": http://www.marketingpeople.ru/groups/topic/view/group_id/311/topic_id/1111

    • 112 - сообщений в форуме
    8 августа 2013 г., 15:57:40 MSK

    Евгения Михалёва сказал(а):

     

     

    Ход моих мыслей был аналогичен Вашим - постараюсь его закрепить, не ухудшив положение.

     


     

    Мне тоже когда работать не хочется я ищу подтверждения бесполезности работы у профессионалов)

    • 3 - сообщений в форуме
    2 сентября 2013 г., 8:51:58 MSK

    Игорь Антонов сказал(а):

     

    Мне тоже когда работать не хочется я ищу подтверждения бесполезности работы у профессионалов)


     

     

    В принципе "маркетинг" как таковой (с пользой для общества) всерьёз не воспринимаю. (Да и не благодарное это дело - маркетинг.) Но как способ психологического воздействия на увеличение объемов продаж - уважаю. Считаю необходимым создавать и развивать "диалог" с внешней средой организации.

     

    Что касается "подтверждения бесполезности работ у профессионалов" - имеет (всё то же - психологическое)  значение для "новичков" в маркетинге. В основе современного этапа развития маркетинга как "науки" ведь лежит ни что иное как потребитель и его психология. И сегодня психология "рулит" во многих направлениях жизни.

     

    P.S.: Если что-либо из написанного мною не верно - прошу списать на мою неопытность. )))

    На форумах и в социальных сетях бываю (заседаю) крайне редко - в силу профессиональной занятости.

    • 625 - сообщений в форуме
    2 сентября 2013 г., 11:41:55 MSK

    1.Кто Вам сказал,что маркетинг "как таковой" должен приносить пользу для общества? Но он приносит её опосредованное, через организацию.Выражается это в социальной роли бизнеса.

    2.Маркетинг-менеджер может работать только в компании где есть понимание(хотя бы интуитивное) принципов конфигурации основных и вспомогательных бизнес-процессов, производящих ценность (стоимость\добавленную стоимость) и конвертируемую в потребительскую ценность. В таких компаниях з\п начинаются от 2000$ у линейного персонала до 10.000 $ гросс. В транснациональных ещё веселее. Это финансовая сторона благодарности. Моральная сторона благоданости - создание инноваций.Мне очень жаль, что вы не имеете опыта морального удовлетворения.Это важнее.Но когда эмоции ещё и реальными деньгами подкрепляются-главное не впасть в эфорию ).

    3.Спорить сложно, разумеется, "диалог" с внешней средой необходим. Но ценность производиться, увы, не во внешней среде,а во внутренней. Т.о. задача взаимодействия внут.среды и внешней среды состоит в совместной "настройке" конфигураций производства ценности двух и более разных (иногда и часто конкурирующих)  для повышения маржинальной пибыли с того или иного сегмента рынка (ниши, продуктовой или потребительской).

    3.Игорь троллит, относитесь соответственно. Хотя, он прав. Вся соль его высказывания в словосочетании "когда работать не хочется". Это та самая шутка, которая более правда, чем шутка ).

    4.Современный этам, вообще, не только маркетинг - это когнитивные технологии. Психология и психиатрия - это "не туда". Если Вы начитальст репьевщины - почитайте А. и Б. Стргацких, "Понедельник начинается в субботу",там есть такой персонаж Выбегалло, вот это туда. МАнипулятивные технологии, традиционно, относятся к Рекламе. РЕклама-отдельная наука со своими закономерностями. В силу науч.-тех. прогресса (прогресс рекламных технологий в т.ч.) появилось множество каналов коммуникаций с потребителем которые были объеденены на принципе интегрирования. И к этому комплексу была "пришпилена" приставка "маркетинговые". Получилось: Интегрировнные Маркетинговые Коммуникации. Но не только для красоты, а потому, что маркетинг,как наука (без кавычек) оперирует формулами экономики и статистики. Это позволяет оценивать и планировать эти самые ИМК. Это роль маркетинговых методик и их связь с рекламными технологиями. Но психологии и психиатрии тут нет,это на уровне дизайн-решений они есть и не более. 

    5.Всем миром "рулит" физика. Психология "рулит" там, где нет научного подхода: "моё мнение","Я считаю","ты должен","принеси-подай-иди на х*у, не мешай", церковь и пр.

    6.МАркетинг и наука, и искусство, и ремесло. Три в одном. Это называется "описательная наука". Физика в античные времена тоже был описательной, вплоть до Ньютона, и называлась "метафизика"  являясь частью античной философии. Некоторые маркетологи употребляют словосочетание "дисциплинарная область знаний", я склонен так же думать.Но за ленью так долго писать\говорить употребляю "наука", подразумевая его (маркетинга) описательный характер.

     

    Будут вопросы-пиходите, надеюсь, мои мысли  недалёкие Вам пнятны.

    • 112 - сообщений в форуме
    2 сентября 2013 г., 16:05:01 MSK

    О только сейчас глянул оказывается Евгения маркетолог)

    Теперь вопрос зачем маркетолог задается вопросами кадров?

    Клиентам отзывы о компании как о работодателе не интересны, и как говорится на продажи не влияют, так зачем же маркетологу сюда влезать?

     

    А вообще по существу это дело прямая обязанность кадровиков, именно они должны с этим, что-то делать)

     

    будь я кадровиком я бы сделал так.

    1 Понять насколько сильно отзывы влияют на состав и уровень кадров.

    2. Разработал план нейтрализации проблемы.

     

    2.1. Есть 3 возможных варианта.

    а) Все отзывы верны на 100%

    б) Отзывы не верны это лиш эмоции недовольных.

    в) ну и из невероятного - происки конкурентов.

     

    3. действие.

    а) Выстраивание закрытой вертикали, когда директор не общается на прямую с персоналом, а только посредством топ-менеджеров.

    Тогда на форуме можно дать опровержение, с привлечением новичков в компании, у которых точно не будет подобного мнения, т.к. они не сталкиваются напрямую с директором самодуром.

    б) Праномерная, доказательна работа по каждому отзывы с вычеслением реального человека за ником.

    в) это фантастика!

     

    Ну и как заключение. Маркетологу к этому процессу вообще никак не относится, поэтому можно ничего не делать!

    • 112 - сообщений в форуме
    2 сентября 2013 г., 16:23:32 MSK

    Игорь Антонов сказал(а):

    Клиентам отзывы о компании как о работодателе не интересны, и как говорится на продажи не влияют, так зачем же маркетологу сюда влезать?

    !

    Для желающих обсудить это высказывание, маленкий вопросик:

     

    Если сегодня вы узнаете, что глава Эпл педофил, вы перестанете покупать продукцию Эпл?

    Если перестанете, но завтра узнаете, что главы Нокии, самсунга и т.д. такие же, Вы откажитесь от допустим телефона?

    • 625 - сообщений в форуме
    2 сентября 2013 г., 16:34:17 MSK

    А что?Есть информация соответствующая? )) 

    • 21 - сообщений в форуме
    2 сентября 2013 г., 16:42:29 MSK

    Да, но только сперва необходимо достигнуть уровня (и репутации) этих самых Apple, Samsung и им подобным.... Имя уже давно работает на них.....

     

    Ну а маленьким "динамично развивающимся компаниям" ;) пока приходится самим потом и кровью зарабатывать себе очки, рейтинг, ЦА, доходы,   реагируя при этом и на данной стадии на все....

     

    Так что автор задал вполне логичный вопрос....

    • 625 - сообщений в форуме
    2 сентября 2013 г., 16:48:29 MSK

    Корректнее

    • 112 - сообщений в форуме
    2 сентября 2013 г., 16:50:10 MSK

    Ольга Мирманова сказал(а):

     

    Так что автор задал вполне логичный вопрос....


    А в чем логика? это все книжный бред о репутации.

    Мы слишком бедные, чтобы обращать внимание на репутацию.

     

    • Модератор
    • 627 - сообщений в форуме
    2 сентября 2013 г., 16:51:38 MSK

    Прямо-таки слова юного Чичваркина

    • 21 - сообщений в форуме
    2 сентября 2013 г., 16:54:19 MSK

    Игорь, лично мой опыт учит меня чаще проверять репутацию в сети, нежели иное, но не циклясь на этом на одном ресурсе или на одном отзыве.... Думаю, что я  - не одна такая...

     

     

    Так что тут идет прямое влияние на продажи, как Вы не пытаетесь убедить лично меня в обратном...

    • 112 - сообщений в форуме
    2 сентября 2013 г., 17:03:53 MSK

    Ольга Мирманова сказал(а):

    Так что тут идет прямое влияние на продажи, как Вы не пытаетесь убедить лично меня в обратном...


    Это все вопрос из области... Ответ, на который, имеет не менее 3 абсолютно верных решений

    • 625 - сообщений в форуме
    2 сентября 2013 г., 17:13:30 MSK

    Я так хочу!Чтобы лето не кончалось...

     

    Это я так, просто настроение. Ольга,а мою репутацию как вы определили\выяснили? Вы ведь сделали для меня работу просто по письму,без оплаты и без гарантий оной ))

    • 625 - сообщений в форуме
    2 сентября 2013 г., 17:14:47 MSK

    Кстати, фото Михалевича в фейсбуке у меня вызывает желание отвести его в баню и потом в парикмахерскую )

    • 21 - сообщений в форуме
    2 сентября 2013 г., 17:17:08 MSK

    Лукас, человек с таким слогом, как у Вас -  просто не может подвести  )))))))) Это раз.

     

    Два - я рисковала в Вашем случае только своим собственным временем и знаниями....А опыт - всегда опыт, он идет в копилку.

     

    Три - а кто Вам сказал, то я не выясняла? ;)


    Этот пост был отредактирован: Ольга Мирманова at 2 сентября 2013 г., 17:18:05 MSK"
    • 112 - сообщений в форуме
    2 сентября 2013 г., 17:21:04 MSK

    Лукас Инверницци сказал(а): Ольга,а мою репутацию как вы определили\выяснили?

     

    У тебя кепка и очки... Таких женщины просто любят! без проверок, просто интуитивно)

    • 21 - сообщений в форуме
    2 сентября 2013 г., 17:21:44 MSK

    Ох, Игорь, ничего-то от Вас не скроешь! ;)))))))))))))

    • Модератор
    • 627 - сообщений в форуме
    2 сентября 2013 г., 17:53:56 MSK

    Лукас Инверницци сказал(а):

    Кстати, фото Михалевича в фейсбуке у меня вызывает желание отвести его в баню и потом в парикмахерскую )


    я там уже был :)

    • 216 - сообщений в форуме
    3 сентября 2013 г., 9:31:29 MSK

    значит в другую баню и другую парикмахерскую 

    или к фотографу )

    • 10 - сообщений в форуме
    21 июля 2014 г., 20:22:54 MSK

    1) Нет. Если окончились аргументы.

    2) Это гражданский процесс.

    3) Так вам и надо барыгам. Научитесь чистоплотности. А до тех пор каждый клерк вас будет учить.

    4) Само появление подобного случая - серьёзный повод начать изменения в компании. 

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)