Форумы » Маркетинговые исследования

Помогите сделать конкурентный анализ

    • 12 - сообщений в форуме
    11 октября 2013 г., 22:14:53 MSK
    Друзья! Помогите сделать конкурентный анализ. Никогда раньше этим не занималась, но шеф сказал надо, срок определил "вчера") может кто-нибудь занимался этим? Мне бы пример, совет как правильно все выстроить.
    • 216 - сообщений в форуме
    14 октября 2013 г., 11:37:05 MSK

    в чем проблема?

    перечисляете своих конкурентов и делаете сравнительную таблицу между вам и ними по значимым для вас параметрам 

    далее можно трансформировать данные в SWOT анализ и показать шефу 

    • 2 - сообщений в форуме
    14 октября 2013 г., 12:21:46 MSK

    Елена, Яков все верно написал.

    Если чуть подробнее:

    1) Методом мозгового штурма с колегами обозначьте все параметры вашей компании и компаний конкурентов (широта/глубина ассортиманта, логистика, качество и пр.)

    2) Выберите наиболее значемые (лучше опросить потребителей/посредников, но если нет времени, то можно и самой подумать).

    3) Придумать шкалу оценки и оценить каждый параметр у каждой компании (лучше опять же этио делать не одной).

    4) Свести все в таблицу

     

    SWOT это несколько другое, НО как продолжение будет весьма полезен.


    Этот пост был отредактирован: Артём Растунов at 14 октября 2013 г., 12:22:22 MSK"
  • 16 октября 2013 г., 19:20:23 MSK

    Этот метод подойдет только для субьективного анализа. Его ценность сводится к ценности желаний и хотелок рабочей группы. Проблема состоит в том что ваш шеф получит картинку которую придумала компания и если его эта картинка устроит, значит Вы и далее будете на нее опираться при принятии стратегичесских решений. В стратегичесском планировании важно оценить все аспекты конкурентной нагрузки. Нужно провести и внутренний срез и провести скурпулезный анализ рыночных долей, ролей конкурентов. Поговориьь от лица левых фирм с вашими клиентами, с клиентами конкурентов, с конкурентами, оценить в общей доле заявок доли заявок ушедших к конкурентам и их причины..... Потом уже можно чтото с этой массой делать. Могу помочь, пишите vzto@bk.ru,  моя кампания занимается как раз таки конкурентной раззведкой под заказ.

  • 16 октября 2013 г., 20:35:22 MSK

    Делал доклад о конкурентном анализе прошлой осенью, и даже два раза.
    Вот его презентация.
    Но в целом получается так, что конкурентный анализ  — это не рутинная, а творческая задача.

  • 16 октября 2013 г., 21:03:40 MSK

    Согласен, только вот творить нужно на качесственной почве, т.е имея данные не только умозрительные, но и с полей. Коллеги не теште себя халявой - все результаты Ваши. ПРи этом их всегда для шефа можно завернуть в какой угодно фантик. Но нужно понимать, что от того как вы их подготовите на столько и точными будут стратегичесские решения. В своей деятельности всегда возвожу в приоритет анализ, анализ и еще раз анализ, иначе все будет похоже на халтурку и профанацию.. Извиняюсь кого обидел))


    Этот пост был отредактирован: Удалённый пользователь at 17 октября 2013 г., 9:09:52 MSK"
    • 216 - сообщений в форуме
    17 октября 2013 г., 6:39:03 MSK

    господа, чего вы тут шашками размахались в в поисках собственной значимости? мы даже не знаем какой уровень предприятия у топикстартера, с чего вы взяли что конкурентный анализ им нужен для стратегического планирования? 

     

    конкурентная разведка может пригодиться в серьезном битуби, в ритейле, в большинстве случаев, можно справиться собственными силами  с привлечением низкооплачиваемой рабочей силы для наблюдений и подсчетов 

     


  • 17 октября 2013 г., 9:10:31 MSK

    Андрей Травин сказал(а):

    Делал доклад о конкурентном анализе прошлой осенью, и даже два раза.
    Вот его презентация.
    Но в целом получается так, что конкурентный анализ  — это не рутинная, а творческая задача.


    Презентация хорошая, есть что взять для работы по SEO))

  • 21 октября 2013 г., 11:46:13 MSK

    Оказывается "без меня меня женили" и выпустили по этому докладу статью на Оборот.ру:
    только вчера об этом случайно узнал, встретив ссылку в Fb.

    А вот сама презентация на marketingpeople.ru


    Этот пост был отредактирован: Удалённый пользователь at 4 ноября 2013 г., 21:34:50 MSK"
    • 12 - сообщений в форуме
    4 ноября 2013 г., 20:42:09 MSK

    Спасибо, коллеги! 

    В итоге сделала на основе анализа конкурентных сил по Портеру + выбрала пять основных конкурентов и сравнила их по ключевым критериям, не слишком устаревший метод, как думаете?

  • 5 ноября 2013 г., 11:19:36 MSK

    Елена! Метод Портера конечно возник раньше, чем многие из здешных юзеров родились.
    Но есть и самый древний метод конкурентного анализа, который называется разведка. Суть его в том, чтобы лгать, лгать и лгать (в маркетинговых терминах "легендирование). Описание есть, к примеру, вот тут.


    Этот пост был отредактирован: Удалённый пользователь at 5 ноября 2013 г., 11:20:04 MSK"
    • 12 - сообщений в форуме
    6 ноября 2013 г., 9:56:27 MSK

    Андрей, вы считаете я неправильно выполнила поставленную задачу? 

Прокомментируйте с помощью аккаунта в Facebook или вКонтакте:

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)