Форумы » Общие вопросы

Нужны советы. Корабль тонет!!!

    • 1 - сообщений в форуме
    21 декабря 2013 г., 21:50:01 MSK


    Добрый вечер уважаемые. Я работаю в одном из хлебозаводов. На сегодняшний день предприятие
    претерпевает нелегкие моменты.
    Завод производит хлебобулочные и кондитерские изделия поставляемые в магазины города
    (население 30000) и ближайшие населенные пункты. Проблема заключается в том, что до
    сегодняшнего дня на предприятии не было маркетингового отдела, который занимался бы
    продвижением товара и анализом рынка. Данная необходимость появилось после того, как начали
    падать обороты производства. Что касается конкурентов. Имеются лишь несколько домашних
    пекарен и качество выпускаемой продукции выше нашей.
    Я новичок в маркетинговой деятельности. Поэтому хотелось бы услышать советы профессионалов.
    - как убедить руководителей создать маркетинговый отдел?
    - с чего начать?
    - какие методы использовать?
    - как применить рекламу? и тд

    Заранее благодарен за ответы

    • Модератор
    • 628 - сообщений в форуме
    22 декабря 2013 г., 16:27:57 MSK

    Отдел вам не нужен. Достаточно 1-2 человек с определённым карт-бланшем на действия. 

    А вот когда будет маркетолог, то уже он будет знать "с чего начать" и "что использовать".

    Не будучи на месте и не имея полноты информации по вашему предприятию ничего посоветовать нельзя.

    • 1 - сообщений в форуме
    25 декабря 2013 г., 11:40:10 MSK

    Согласен отдел сразу это перебор, а вот маркетолог не помешает. Судя по всему пока вы были единственным производителем рынок был ваш на 100% теперь несколко маленьких пекарен откусили каждый по кусочку, но суммарно видимо откусили много и как я понимаю благодаря более высокому качеству (цена по идее тоже должна быть выше). Сегмент который они "откусили" скорее всего наиболее платёжеспособный. Вариантов у вас три. 1. Начать борьбу с пекарнями, 2. Искать новые территориальные рынки 3. Начатьвыпуск новых ассортиментных позиций, которые позволят делать продажи уже имеющимся покупателям. первый вариант очень проблематичен, на большом производстве дать качество маленькой пекарни почти нереально, хотя попробовать стоит. Если удастся подтянуть качество настолько, что по соотношению цена качество ваше предложение станет снова интересным для ушедших окупателей они вернутся. Хотя бы та часть,которая более чувствительна к цене. Второй прост и слжен одновременно. Я так понимаю вокруг имеются сельские поселения попробуйте в те из них где нет магазинов хлеб и булочки воивозить. При достаточно большом ассотрименте к хлебу будут покупать булочки коржи для выпечки ещё что-то подуайте и при условии, что "набирать могут на 3-4 дня такая автолавка может быть выгодной может быть будете брать товары других производителей, например конфеты, обратно повезёте например овощи для своих же сотрудников и их соседей, друзей.Третий путь начните выпускать то, что могут покупать "ушедшие" клиенты ,например "экзотические" сорта хлеба, вот у нас есть в Аксае (под Ростовом-на-Дону) завод они делают массу различныхсортов и по старым казачьим рецептам и булочки для детей с повышенным содержанием железа и много ещё чего может толковый технолог придумать. Пробуйте методом тыка выпусли пару месяцев поторговали будет ясно пошло или нет. Только не забывайте размещать в местах продаж информацию о новинках, проводите промоакции.

    • 37 - сообщений в форуме
    27 декабря 2013 г., 16:42:08 MSK

    Отдел маркетинга однозначно не нужен.

    Вот ссылка про то, что потребление хлеба в России упало.

    http://www.rg.ru/2012/11/08/hleb.html

    Возьмем средние данные по потреблению. 52 килограмма в год на человека. Количество населения знаете (сделайте поправку на детей)

    Вот весь рынок. 

    30000 населения это примерно 12 000 домохозяйств. Хлеб покупается домохозяйством. Т.е. если домохозяйство ушло в минипекарню, то ушло сразу размер домохозяйства человек. Плюс общее потребление снизилось. И зачем здесь отдел маркетинга?

    Проблема не в том, что на предприятии нет маркетинга, проблема в том что по Вашим словам "снизилось производство", а не "снизилась прибыль". Если прибыль растет, то и пусть себе производство снижается. Нет? Особенно если зарплата сдельная по нормативам лохматого года?

    А вообще в той же статье и подсказка Снизилось потребление хлеба - выросла кондитерка.

    Далее. Минипикарни, для того чтобы обеспечить некий приемлемый уровень рентабельности должны продавать дороже. Т.е. цена у них выше. Если они пытаются конкурировать с хлебозаводом ценой, то можно подождать. Скоро либо уйдут с рынка либо станут торговать дороже. Станут торговать дороже часть потребителей вернется. Кроме того есть масса неспортивных приемов, для того чтобы им помочь быстрее уйти с рынка, про них не будем.

    Над ассортиментом стоит конечно поработать, но не расширять, поскольку в этом случае Вы начинаете играть на поле минипекарен, где они сильнее, поскольку более гибкие. А поработать надо над улучшением качества существующего хлеба. И над логистикой, чтобы хлеб свежий в магазине был.

    Опять же над качеством кондитерки. Вот кстати в кондитерке стоит подумать над изменением ассортимента, постоянная кондитерка в отличие от хлеба приедается, хотя бывают и исключения :) некоторые любят одни и те же конфеты очень долгое время. Но если упало потребление хлеба, часть мощностей Вы вполне можете позволить себе перебросить в кондитерку.

    С рекламой вообще не заморачивайтесь. Не тот масштаб региона. Появился в магазинах, через несколько дней город с окрестностями знать будет.


    Этот пост был отредактирован: Игорь Лещенко at 27 декабря 2013 г., 17:21:12 MSK"
    • 625 - сообщений в форуме
    25 марта 2014 г., 13:29:41 MSK

    Она утонула.

    Владимир Путин, Президент РФ.

    - как убедить руководителей создать маркетинговый отдел?
    - с чего начать?
    - какие методы использовать?
    - как применить рекламу?

    1.Никак. Маркетинг - подсистема для которой вышестоящей системой является менеджмент. Т.е. без второго не существует первого. Отсюда - отсутствие знаний о менеджменте ставит непреодолимую преграду для интеграции маркетинга в компанию. Но это ещё не всё. Кадриль начинается если при отсутствии системы менеджмента пытаются настроить маркетинговую систему. На форумах эти попытки называют камланием (шаманские пляски с бубном). Хотя существует возможность использовать отдельный инструментарий. Результаты вот только не прогрессируют, а в динамике показывают регресс.Т.е. становиться хорошо сразу, но не надолго, как похмелье после обильного возлияния.

    2."Нам надо во что бы то ни стало поставить себе задачей для обновления нашего госаппарата: во-первых – учиться, во-вторых – учиться и в-третьих – учиться и затем проверять то, чтобы наука у нас не оставалась мертвой буквой или модной фразой (а это, нечего греха таить, у нас особенно часто бывает) , чтобы наука действительно входила в плоть и кровь, превращалась в составной элемент быта вполне и настоящим образом". (Ленин В. И. Лучше меньше, да лучше. – Полн. собр. соч. , т, 45, с. 391).

    3.Методология менеджмента содержит более 1000 инструментов. Разделение менеджмента на части существует только в литературе. Делается это сознательно для того, чтобы было удобно писать учебники. Но если Вы, в соответствии с учебниками, начнёте так же последовательно действовать- ничего не получиться. Это и является причиной того, что с завидной регулярностью появляются мнения: Менеджмент (маркетинг, метод, стратегия и др. на выбор подставте любое) - не работает и придумат буржуями чтобы нас запутать (консультант,сука, насоветовал, взял денег,а не работает - как частный случай). То есть такой подход соответствует той самой притче "Как семь слепых мудрецов исследовали слона".  Каждая отдельная продуктово-рыночная матрица является уникальной и требует такого-же уникального набора инструментов. СУществуют стандартные ситуации (изменения) и такие-же стандартные инструменты для типичных ситуаций.Но вот конфигурация инструментов-всегда оригинальна. Общая же модель выглядит так: культура-ценности-цели-процессы-результат. Какая культура у Вашего "топ-менеджера"? Если "я начальник-ты дурак" -то возвращаемся к пункту 1. Если отличная - к пункту 2.

    4.Зачем?

     

     

    • 6 - сообщений в форуме
    3 августа 2014 г., 8:44:06 MSK

    Я давно заметил, что у нас в России постоянно повторяется один и тот же сценарий. Компания создается собственником (бывшим "братком" из 90-х), нанимается менеджмент, который ураганит с оттяжкой - ворует деньги, нанимает на работу толпы родственников, создает откатные схемы, тратит огромные деньги на совершенно неокупаемые вещи и т.д. Пока рынок рос сам собой (вместе с ростом цен на нефть) - все было в шоколаде. Как известно, прилив поднимает все лодки. Можно было жестоко воровать, тупить, брать на все посты любовниц/братьев/сватьев/тетей/дядей и пр. Когда спрос на нефть стабилизировался, рынки расти перестали. И теперь ужесточается конкуренция на стагнирующих рынках. И вот когда у предприятия (компании) появляются серьезные проблемы - уходят клиенты, уменьшается выручка и прибыль, текучка персонала и пр. - руководство решает, что нужно СРОЧНО (!) нанять маркетологов (которые делают маркЕтинг). Правда, кто это такие, что они делают, как и зачем они это делают, руководство не имеет ни малейшего понятия. Им кажется, что маркетолог - это такой волшебник, который взмахом палочки увеличит прибыль в 5 раз за месяц, за что попросит всего один оклад на уровне "чуть выше грузчика" Идти в такую компанию работать - это для маркетолога смерть. Потому что маркетингом там никто и никогда не занимался, никакая информация не собиралась, ничего не анализировалось. А главное - там, в компании, уже давно работают разные схемы откатов и воровства. И вот маркетологу, пришедшему "поднимать компанию", предстоит один на один биться со всей этой воровской шоблой, и победить в этой битве невозможно. Именно поэтому лично я иду работать только в те компании, где отдел маркетинга в составе как минимум 5 человек существует уже давно, информация о рынке регулярно собирается, анализируется, руководство понимает, что такое маркетинг и зачем он вообще нужен.

  • 31 октября 2014 г., 11:30:14 MSK

    Добрый день, Господа Маркетологи. Нашей компании ГК Биона ( http://biona.ua/ru/contacts/ ) требуется ведущий маркетолог . Место работы Республика Крым г. Евпатория.

    Рекомендуйте! т.+79780002393 Елена

    • Модератор
    • 628 - сообщений в форуме
    31 октября 2014 г., 12:43:06 MSK

    [blockquote]Елена Христофорова сказал(а):

    Добрый день, Господа Маркетологи. Нашей компании ГК Биона ( http://biona.ua/ru/contacts/ ) требуется ведущий маркетолог . Место работы Республика Крым г. Евпатория.

    Рекомендуйте! т.+79780002393 Елена

    [/blockquote]

    Елена, а вы зачем это в этой теме опубликовали?

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)