Форумы » Маркетинговые исследования

невостребованность маркетинговых исследований в регионах

    • 1 - сообщений в форуме
    25 марта 2014 г., 16:45:07 MSK

    Уважаемые коллеги!

     

    Возник такой вопрос - по каким причинам в ваших городах и регионах нет востребованности маркетинговых исследований? 

    Есть ли страх или какие-либо сомнения у региональных маркетологов или представителей бизнеса в подобных исследованиях?

    Что может простимулировать интерес к этой сфере?

     

    Очнь интересно и важно ваше мнение.

    Заранее благодарю всех за участие.

    • Модератор
    • 628 - сообщений в форуме
    25 марта 2014 г., 17:14:31 MSK

    Ценами и качеством, Евгения. Только этим.

    Порой как зайдёшь на marketing.rbc.ru, глянешь на стоимости, и идёшь дальше.


    Этот пост был отредактирован: Олег Михалевич at 25 марта 2014 г., 17:25:43 MSK"
    • 625 - сообщений в форуме
    25 марта 2014 г., 17:47:40 MSK

    Переформулируем вопрос.

    Как принимаются решения в ваших компаниях? И всё сразу станет понятно. Цена тут совсем не важна,а качество понятие расплывчатое.

    Идём дальше. Какие бизнесы потенциально могут быть заинтересованы? Вот прям по отраслям или по видам деятельности.

    1.Сельское хозяйство. Фермеру он не нужны.Урожай (надой, мясо в тушах) он продаст о той цене, которую ему укажут и тому кому укажут.

    1а.С\х производители вертикально-интегрированных коплексов. Конечно им не нужно. У них есть головной офис в Москве и админ.ресурс для поставок в продовольственные сети федеральные и региональные. А так же в несетевую розницу. Тут же местные вино-водочные бароны.

    2.Несетевая розница. По определению: семейный микробизнес, им исследования как пятое колесо к автомобилю. Всё, что им требуется - умение уловить тенденции в общей экономической ситуации и не проворонить падение либо рост величины спроса по категориям. Это всё в открытых источниках.

    3.Бытовые услуги. Те же причины, что и п.2.

    4.Оптовая торговля чем попало. Те же причины, что и п.2.

    5.Услуги В2В. Им не требуется в виду того, что малая компания является аффилированной через стейкхолдера-сотрудника крупной компании. Т.е. компания-симбиот. 

    6.Производство чего-нибудь.Им не требуется ввиду того, что они не способны конкурировать ни по каким показателям ни с кем. Даже с точно-таким же производством из соседней области. Ввиду админ.ресурса. Условно: у каждого отца Фёдора есть свой свечной заводик. Если же это производство для В2В, то это подчинённое производство и зависит от единственнго потребителя-производителя более сложного продукта.Условно и обобщенно: если вы выпускаете гидравлические шланги высокого давления, то у вас есть только один потребитель-АВТОВАЗ.

    7.Ктотамещё. Им может и нужно, но они не знают сами зачем они существуют.

    • 625 - сообщений в форуме
    25 марта 2014 г., 17:59:05 MSK

    Простимулировать это можно через:

    -улучшение инвестиционного климата

    -институциональные изменения

    -повышение культурного уровня

    -реорганизацию системы образования

    За подробностями и ответами рекомендую обращаться на очередную "Прямую линию".

    • Модератор
    • 628 - сообщений в форуме
    25 марта 2014 г., 18:00:19 MSK

    Пропустил:

    - госкомпании;

    - компании, являющиеся представителями брендов по регионам страны.

    В принципе и те, и другие заинтересованы в исследованиях.

    • 625 - сообщений в форуме
    25 марта 2014 г., 18:24:51 MSK

    Эм...госкомпании - это ЖЭК? Или ТьмутараканьЭнергосбыт? Не смеши.

    Замеры узнаваемости бренда? Это делается централизовано,через глобальные компании по глобальным договорам на обслуживание. Вопрос не о том и не о тех.

    • Модератор
    • 628 - сообщений в форуме
    25 марта 2014 г., 18:29:15 MSK

    Комментарий с Facebook:

    • 146 - сообщений в форуме
    25 марта 2014 г., 18:36:28 MSK

    Олег Михалевич сказал(а):

    Пропустил:

    - госкомпании;

    - компании, являющиеся представителями брендов по регионам страны.

    В принципе и те, и другие заинтересованы в исследованиях.


    Верно, но только в отраслях не зарегулированных "управленческим ресурсом". Там, где есть РЫНОК. Там есть спрос на маркетинговые исследования. Пример: рынок легковых автомобилей. На нём вовсю трудится ;-) АА "Автостат". Есть и другие...

    В отраслях где нет рынка там не нужен и маркетинг, поскольку есть "откатинг" ;-)

    В целом по теме можно отметить, что во многих компаниях не привлекают (или редко привлекают) сторонние организации или специалистов на исследовательский аутсорсинг. Причин тому много... В частности, среди аналитиков бытует мнение о том, что порядка 90% данных, нужных компании находятся в открытом доступе. Нужно лишь уметь найти их среди огромной кучи информационного мусора, обработать и преобразовать в ИНФОРМАЦИЮ, пригодную для принятия управленческих решений. Собственно, на этом подходе и строится МИС. При этом сторонние организации привлекаются лишь для сбора данных.

    Так мы имеем весь спектр мнений/действий от множественного - "нафиг это нам надо" до малочисленного - "сбор первички в режиме аутсорсинга и самостоятельной обработки".

    Полноценные "толстые" исследования заказывают в основном представители зарубежных брендов. Таковы их корпоративные бизнес - процессы. 

     

    • 216 - сообщений в форуме
    15 апреля 2014 г., 11:52:16 MSK

    Ну почему не нужны,  нужны исследования.

    Мы вот давеча прикупили одно, когда времени не хватало на собственные) 

    просто они реально нужны тем кто связан с производством (причем достаточно крупным интересущимся рынком за пределами региона местонахождения), а их не так много в регионах в общем та

    • Модератор
    • 628 - сообщений в форуме
    15 апреля 2014 г., 12:00:30 MSK

    Яков Котляров сказал(а):

    Ну почему не нужны,  нужны исследования.

    Мы вот давеча прикупили одно, когда времени не хватало на собственные) 

    просто они реально нужны тем кто связан с производством (причем достаточно крупным интересущимся рынком за пределами региона местонахождения), а их не так много в регионах в общем та


    Из чего можно сделать вывод, что на вашем рынке есть конкуренция?

    • 216 - сообщений в форуме
    15 апреля 2014 г., 12:14:16 MSK

    Почему нет?)

    и на тех на которых работаем и  на тех над которыми мы размышляем)

     

    • 625 - сообщений в форуме
    15 апреля 2014 г., 12:31:07 MSK

    Алаверды.

    Регион-региону рознь. Не каждое исследование бывает полезным (с). Исследования могут не показать динамику. раво как и ретроспективу. Это я к тому, что при условии вдруг хорошего исследования смысл его весьма условный. Особенно это касается условий внешней среды региона.

     

    http://www.vedomosti.ru/opinion/video/61_3861/kriticheskoe-polozhenie-v-regionah-rossii


    Этот пост был отредактирован: Лукас Инверницци at 15 апреля 2014 г., 12:32:57 MSK"
    • 216 - сообщений в форуме
    15 апреля 2014 г., 12:39:45 MSK

    и регион региону, и отрасль  отрасли. 

    лично меня в исследованиях интересует в основном отдельные статистические показатели  в динамике, при этом все равно нужно держать в голове особенности национальной статистики)))  

    вспомнил еще впрошлом году покупали исследование и экспертизу для клиента, который требовал независимого  подтверждения наших расчетов 

    • 6 - сообщений в форуме
    3 августа 2014 г., 8:52:22 MSK

    Исследования в регионах не нужны по нескольким причинам:

    1. В силу особенностей местного менеджмента большая его часть толком не представляет себе, что такое маркетинг, а тем более, что такое исследования. Отношение к маркетингу (и к исследованиям) как к непонятным "расходам в никуда". Более того - в регионах даже запрос на обычную аналитику очень небольшой. Даже крупные компании ограничиваются отделом маркетинга из 2-3 человек, создающих и размещающих рекламу. И всё.

    2. Подавляющее большинство компаний в регионах - мелкие и средние. Их собственниками являются бывшие "братки из 90-х", барыги и прочая нечисть, которую вынесло наверх во времена "становления рынка и демократии" в России. Им никакие исследования не нужны (а тем более за деньги)

    3. Как правильно заметили предыдущие ораторы - основные важные вопросы решаются административным ресурсом, взятками, связями. В маркетинге в таких условиях нет необходимости, так как нет конкуренции за клиента.

    • 5 - сообщений в форуме
    5 декабря 2014 г., 22:09:13 MSK

    по опыту приобретенных ислледований - авторы не понимают о чем пишут. Очень много ляпов. Это касается универсальных исследований

    Иной раз пытаются продать откровенную халтуру.

    Исследования приобретаю, но всегда контролирую выполнение заказа.

    А иной раз в них просто нет необходимости)

  • 26 декабря 2014 г., 16:33:04 MSK

    А иной раз в них просто нет необходимости)

    Об том и речь ведем. Исследования мало кому нужны даже в Москве, не говоря уже о регионах. Компаний, которым нужны исследования, можно пересчитать по пальцам одной руки. 


    Этот пост был отредактирован: Удалённый пользователь at 27 декабря 2014 г., 13:54:21 MSK"

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)