Форумы » Кейс`study

Вам доставка от МЕТРО.

    • 622 - сообщений в форуме
    27 марта 2014 г., 14:12:44 MSK

    Подробности и условия конкурса: http://hbr-russia.ru/lidmin2014/Один из кейсов hbr-russia.ru конкурса "Лидерский минимум 2014"

     

    Вам доставка от МЕТРО

     

     МЕТРО Кэш энд Керри специализируется на мелкооптовых продажах продовольственных и непродовольственных товаров, входит в состав METRO GROUP, являющейся одним из крупнейших и наиболее интернациональных торговых операторов мира. Объем продаж Группы за 2012- 2013 финансовый год достиг около 66 миллиардов евро (за расчетный период 1.10.2012 - 30.9.2013, с учетом сокращенного 2013 финансового года). Основные клиенты сети - юридические лица и индивидуальные предприниматели, приобретающие товары для дальнейшего использования в своей профессиональной деятельности. Клиентская база насчитывает около 2,5 млн клиентов. «b2b»-концепция МЕТРО Кэш энд Керри ориентирована на бизнес- сегменты: HoReCa (отели, рестораны, бары, кафе, кейтеринг); представители розничной торговли малого и среднего форматов (магазины, киоски и торговые павильоны); офисы, сервисные компании, коммерческие и государственные организации, закупающие оп-том товары для внутренних или офисных нужд. По данным исследования компании РБК, сегменты продуктового ритейла и общественного питания с 2010 года показывают стабильный рост и, по прогнозам, будут продолжать расти. Так, рынок HoReCa рос в 2011-м на 6,2%, в 2012-м на 6% и, по прогнозам, на конец 2013 года рост составит 5,5%. Темпы прироста продуктовой розницы немного ниже, но тоже сохраняют позитивную динамику: 5,9% в 2012 году и 4,3% в 2013-м. Компания активно развивает новые форматы своих продаж. В этом году был открыт интернет-магазин офисных товаров Metro-office.ru. Он специализируется на канцтоварах, офисной технике, мебели, спецодежде, хозтоварах. «Мы изучили рынок и выяснили потребности клиентов. Офисам маленьких и средних компаний удобно покупать нужные для работы товары именно через интернет и с доставкой. Поэтому мы предложим им такую услугу», - говорит генеральный директор МЕТРО Кэш энд Керри Питер Бооне об интернет-магазине. Для профессиональных клиентов в МЕТРО с 2009 года работает служба доставки. Клиентам МЕТРО Кэш энд Керри выгодно заказывать доставку товаров для своего бизнеса, не затрачивая при этом время на посещение торговых центров МЕТРО, а сделав заказ через персонального менеджера. Магазины и торговые точки через доставку могут получить широкий ассортимент товаров от одного поставщика, что значительно сокращает временные затраты клиента и документооборот предприятия. Компания намерена далее развивать услугу доставки товаров, выделив направление в отдельный дистрибутивный канал сбыта продукции на территории России. В проекте будет реализовано одно из важнейших конкурентных преимуществ компании - широкий ассортимент, имеющийся в наличии в каждом торговом центре МЕТРО. Как правило, развивающие доставку компании специализируются на одной сфере («Комус» - на канцтоварах, «Мираторг» - на мясе и мясопродуктах и т.д.). МЕТРО Кэш энд Керри способна в кратчайшие сроки собрать заказ, закрывающий практически все потребности клиента. Если привычного новому клиенту бренда не окажется в наличии, ему подберут аналог. Кроме того, компания выпускает широкую линейку товаров под собственными торговыми марками. Являясь аналогами известных брендов и будучи товарами превосходного качества, они стоят на 10-20% дешевле. В традициях МЕТРО Кэш энд Керри индивидуальный подход к каждому клиенту. Персональные менеджеры компании - это не только торговые представители, но и опытные бизнес-консультанты, разбирающиеся в отрасли клиента, регулярно посещающие его компанию и способные предложить пути развития, оптимизации процессов и повышения эффективности бизнеса клиента. Еще одно преимущество МЕТРО Кэш энд Керри - развитая региональная сеть. 72 торговых центра в 45 регионах России позволяют крупным компаниям работать с одним и тем же надежным поставщиком во всех городах присутствия. А собственный автопарк гарантирует надежную доставку. Основными конкурентами МЕТРО в доставке товаров профессиональным клиентам являются произ-водители, дистрибуторы и оптовые рынки. Зачастую в ассортимент предлагаемых товаров дистрибутора входит одна или несколько товарных групп, представляющих один или несколько известных или локальных брендов. Одну торговую точку в течение дня посещают от 9 до 15 торговых представителей различных компаний.

     

    ЗАДАЧА:

    Предложите стратегию увеличения доли закупок клиентов через канал доставки МЕТРО.

    В связи с выбранной стратегией какой ассортимент, сервис, условия доставки, организа-цию заказа вы бы предложили?

    В рамках доставки какие решения вы предложите для различных типов клиентов МЕТРО?

     

    Подробности и условия конкурса: http://hbr-russia.ru/lidmin2014/ 

     

    • 17 - сообщений в форуме
    4 апреля 2014 г., 15:00:20 MSK

    Тезисно попробовал ответить: 

     

    1/ интернет магазин - скидки на заказ товара через интернет

    2/ открытие точек выдачи товара по городу в виде небольших офисов

    3/ дни открытых дверей для прямых клиентов, без карточек. 

    4/ отдел продаж менеджеров: "Давайте сравним цены"

    5/ приятные подарки для бухгалтеров и завхозов компаний

    6/ приложение для мобильных ос "купи в метро"

    7/ дисконтная система "приведи друга", или "купи больше".

     

Прокомментируйте с помощью аккаунта в Facebook или вКонтакте:

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)