Форумы » Общие вопросы

Три главные задачи маркетинга в рознице и опте

  • 31 марта 2014 г., 21:32:54 MSK

    Коллеги! Какие, на Ваш взгляд, три наиглавнейшие задачи маркетинга в розничной сети и три  - в опте?

    • 625 - сообщений в форуме
    1 апреля 2014 г., 9:47:48 MSK

    и там и там и везде:

    1.Возврат средств на инвестиционный капитал (ROI)

    2.Относительная доля рынка

    3.Доходность на акцию 

    • Модератор
    • 618 - сообщений в форуме
    1 апреля 2014 г., 12:33:38 MSK

    +1

  • 1 апреля 2014 г., 15:03:16 MSK

    Коллеги, ну я, честно говоря, ждала ответы типа: контроль соблюдения стандартов в розничной сети; налаживание обратной связи; разработка программ лояльности...

    • Модератор
    • 618 - сообщений в форуме
    1 апреля 2014 г., 15:14:02 MSK

    Валерия Крючкова сказал(а):

    Коллеги, ну я, честно говоря, ждала ответы типа: контроль соблюдения стандартов в розничной сети; налаживание обратной связи; разработка программ лояльности...


    Это не назвать главнейшими.

    Это скорее обязательный состав.

    • 146 - сообщений в форуме
    1 апреля 2014 г., 16:22:28 MSK

    Валерия, у задач (как впрочем и у целей) есть уровни иерархии: корпоративные, маркетинговые и операционные.

    Вам естественно выдали некоторые из копроративных и маркетинговых. И они действительно общие для обоих вариантов.

    Вы же хотели получить задачи операционного уровня... 

     

  • 1 апреля 2014 г., 17:48:07 MSK

    Спасибо большое, Лукас, Олег и Юрий! Очень много полезного для себя узнала. Теперь буду разбираться и в зададчах, и в иерархиях))) Если у кого-то есть еще какие-то дополненя - буду рада увидеть!)))

    • 625 - сообщений в форуме
    1 апреля 2014 г., 19:18:43 MSK

    Цепочку создания ценности розничного магазина можно описать так:

    1 этап. Выявение конкурентов и определение круга покупателей.

    2 этап.Оптимизация ассортимента (категорийный балланс) и ценообразования.

    3 этап.Расположение товара (выкладка), обрудования, навигации.

    4 этап.Создание привлекательного образа (коммуникации), привлечение новых покупателей, рекламные акции.

    И постоянные тренинги персонала по процессам (а это означает,что их следует формализовать) и коммуникациям. Т.е. нужно иметь то, что следует контролировать, как Вы сказали - стандарты. Хочу, только, в очередной раз, предостеречь: всё,что Вы напишите -нужно прочувствовать всем,а не только персоналу. Все в поля! "Великое открытие" (изобретение велосипеда) совершил Стефан Дюшарм http://www.vedomosti.ru/library/library-persons/news/24422561/ya-prishel-syuda-ne-zanimatsya-kosmetikoj-stefan-dyusharm Но ему простительно, он не работал в ритейле. Вопрос тут другой: а какого *уя там делал менеджмент до Дюшарма? Вопрос риторический, ещё Хасис нагадил заложил модель. 

    Два основных показателя (KPI) : оборот и средний чек.  

    Если копнуть чуть глубже, то следует говорить о цепочке создания ценностей как об управлении логистической цепью, включая в нашу изначальную цепочку поставщиков, транспортные, складские компании и пр.

    И высший пилотаж - созвездие ценности. Где мы оперируя на уровне стейкхолдеров  включаем в неё конечного потребителя как звено. Напимер формат: "магазин самообслуживания" включает конечного потребител как звено в цепочку стоимости: совершая самостоятельно некоторые действия потребитель создаёт некоторую ценность.

    Кое-какой разговор "по теме" тут: http://marketingpeople.ru/forums/topic/177/-/view/post_id/2288

    Программа лояльности - не тратьте своё время и ресурсы. Говорить можно исключительно о стимулировании спроса,но это Реклама. Кмаркетингу это относиться весьма условно через конструкцию интегрированных маркетинговых коммуникаций. 

    Что касается оптовой торговли.

    Что это такое? Услуга или физический товар? 

    Ни то ни другое и всё вместе. Тут всё много сложнее и проще. Единственно-возможной стратегией может быть доверие между поставщиком и его партнёрами. 

    Далее тезисно:

    Развивая и поддерживая партнёрские отношения со своими Клиентами торговец увеличивает потребительскуя стоимость.

    Персональные менеджеры компании - это не только торговые представители, но и опытные бизнес-консультанты, разбирающиеся в отрасли клиента, регулярно посещающие его компанию и способные предложить пути развития, оптимизации процессов и повышения эффективности бизнеса клиента.

    Задача торговца продлевать (увеличивать длинну) канала и включает в канал товародвижения партнёров из списка . Быстро. Предприимчиво. Глобально.

    Это позволит для компании формировать заказы на разработку и производство нужной конечному потребителю продукции. Успешный торговец становиться оператором, управляющем логистической цепью. И включает в эту цепь своих профессиональных покупателей.

    Это требует «делиться прибылью». Доверие возникает только тогда, когда делят не только риски, но и прибыль.

    Основной целью следует выбрать снижение затрат Торговца и его партнёров на фоне получения гарантированной части прибыли партнёрами от совместной деятельности.

    Потребуется программа встреч топ-менеджеров группы с партнёрами: обмен информацией, предложения партнёров. Суть программы «Деловые обеды» - кмпания обязательно рассматривает предложения и опыт партнёров и при воплощении в жизнь и делится прибылью от  экономии.

    Рейтинг Партнёра и связь с повышением доходности.

    1 вариант. Забирать до 50% от полученной прибыли

    2.Направить долю прибыли на повышение рейтинга.

    Рейтинг может оказывать влияние, например, на скидку или на получение иных бонусов от группы.

    Статус персонального менеджера меняется: формально оставаясь сотрудником ТОрговца ПМ получает статус «представитель партнёра» -  представляет интересы партнёра в программе,обеспечивает прохождение предложений партнёра, контролирует получение вознаграждений (бонусов)

    Статус торговых представителей партнёров меняется: формально оставаясь сотрудниками компаний партнёров ТП получают статус резидентов: зона коворкинг, повышение доверия , эффективности взаимодействия и обмена информацией. Доступ к знаниям, программы инноваций, управления знаниями, цепочки поставок, логистика.

    Создание общей эл.почты и консультационного комитета. Ежеквартальная встреча с  профессиональными покупателями.

    Общее направление: развитие бизнеса партнеров, стимулирование инноваций, поиск новых идей.

    Метод «точно вовремя»

    Электронный обмен данными (отслеживание продаж в реальном времени и поставки в соответствии с реальным спросом), технологии BigData

    Только совместная работа позволит адаптировать предложение к спросу в разных категориях конечных потребителей.

    Две базовых ценности доверия:

    1.Справедливое распределние доходов

    2.Справедливость процедур, которые устанавливает Торговец для своих Киентов

     Заказывайте корпоративный Семинар для менеджеров "Конфигурация ценности".

  • 1 апреля 2014 г., 22:51:01 MSK

    Ну, Лукас, респект Вам и уважуха))) Браво! Спасибо большое! Буду изучать!

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)