Форумы » Интернет-маркетинг

Digitale — крупнейшая конференция по маркетингу в Петербурге

    • 621 - сообщений в форуме
    26 октября 2012 г., 12:51:58 MSK
    В этой теме я буду рассказывать о чём говорилось и давать свою оценку. Постараюсь сдерживать сарказм и опираться на факты.
    Поскольку конференция длиться два дня и в онлайн режиме мне посмотреть её не удалось (по техническим причинам), по мере того,как материаля конференции будут доступны,буду отсматривать и рассказывать. Ориентировочно старт рассказа-в понедельник. 
    • 621 - сообщений в форуме
    29 октября 2012 г., 11:21:24 MSK
    По конференции в Питере: http://digitaleconf.ru/Первый день был ужасен. У меня существовал пробел в знаниях, в области т.н. диджитал-маркетинга (интернет-маркетинга). Я очень и очень скептично относился ( и отношусь) к этой теме. И вот, набравшись мужества, я посетил сие мероприятие. Цель, как Вы поняли - заполнить пробел.Быстро нашел собеседников из числа зрителей и в первый день мы дружно пришли к выводу: интернет-маркетинг (диджитал-маркетинг) - это часть РЕкламы, как предметной области (науки). Вся риторика этого вопроса строиться вокруг навыков использования технологий. Т.е. вопрос наличия специальных технических знаний, во-первых, и понимание основных закономерностей манипулирования потребителями в сети интернет, во-вторых. Собственно, закономерности манипулирования в среде интернет=таким же в оффлайне. Вопрос в технической реализации. Т.е. специальные технические знания+навыки. С маркетингом это и рядом не стояло.При этом спикеры первого дня конференции составили четкое представление не понимания сути бренда, целей бренда,смысла и инструментария товарного маркетинга как отдельной предметной области (науки). Чем напомнили мне рекламные агентства периода массового "прихода" маркетинга в Россию.И закончилось это соответсвенно - массовой попойкой спикеров.
    Т.о. все происходящее к маркетингу не имело прямого отношения, лишь косвенно, через интегрированные маркетинговые коммуникации. В частности, через Рекламу. Но связей между отдельными дисциплинами показано не было, что было бы наиболее ценным. Эти выводы мы с коллегами сделали однозначно. Так же как и сделали вывод о том, что на самом деле пробела в знаниях у нас нет, в этой предметной области. РЕфреном весь день звучало: маркетинг=продажи.Т.е. это косвенно подтверждает наш тезис - спикеры не имеют четкого понимания маркетинга,а используют приёмы эквилибристики терминологией. ПЕчально.Второй день был более интересный. Рассматривались технологии (безотносительно маркетинга), был интересный кейес страховой компании "Согласие" (показаны краунд-техники) и творческие решения рекламного агентства(как они себя гордо именуют: диджитал-агентство) и рассказывали об идеологии игр (т.е. практический инструментарий коммуникаций). Последнее было заточено под интернет и мобильные технологии (стовая связи и мобильный интернет). Был вынужден согласиться - игра, как метод формирования спроса, упущена как на практике, в большинстве компаний, так и в теоретическом обосновани. Это интересно!
    ОТделно следует упомянуть спикера первого дня Екатерина Лобанова,Генеральный директор Socialberry, тема доклада:"Пиар, подкуп и шантаж"
    Фурия. Квинтессенция зла.Агрессия.ВЕсталка финансовых тузов. Казнь разума. 
     
    Коротоко - это всё. К вечеру (позднему) начну писать более подробно. Извиняюсь, очень занят, раньше не смогу.
    • 621 - сообщений в форуме
    2 ноября 2012 г., 16:47:59 MSK
    Продолжаю тянуть "кота за хвост". Но актуальности тема не теряет. Прошу прощения, никак не удаётся поработаь с материалами конференции. Следите за веткой.
    • 621 - сообщений в форуме
    8 ноября 2012 г., 18:02:43 MSK
     Кризис в сфере цифровой рекламы: проблемы идут со стороны клиентов
     
    Как бы общая тематика, но имеет прямое отношение.
    http://mmr.ua/news/id/krizis-v-sfere-cifrovoj-reklamy-problemy-idut-so-storony-klientov-32474/ Доберусь я таки до этой темы.
     
     
    • 144 - сообщений в форуме
    8 ноября 2012 г., 18:30:33 MSK
    Как обычно, кризис приходит извне... Как вариант - со стороны клиентов ;-)
    Типа, "не виноватая я! Он сам пришел"(c)

    Вообще - то технические особенности этих информационных каналов знать нужно исполнителям, а не заказчикам. Но почему - то ни слова о потребительских отношениях/предпочтениях к информационным структурам и процессам в этих самых каналах.
    • 621 - сообщений в форуме
    8 ноября 2012 г., 18:35:08 MSK
    Юрий Отян сказал(а):... Но почему - то ни слова о потребительских отношениях/предпочтениях к информационным структурам и процессам в этих самых каналах. 
    Весьма ценное наблюдение...С этой точки зрения проблема становиться только острее.
     
     
    • 77 - сообщений в форуме
    8 ноября 2012 г., 19:15:54 MSK
    кто виноват? и что делать?

    драматизируют товарищи, и не более того.

    Проблема скорее всего в том, что:
    - это все очень ново и свежо
    - монетизация этого явления только началась (см. отчетность Яндекса, за 10 лет "научился монетизировать контекстную рекламу на 16-17 млрд. руб, а он крупнейший)
    - все думают что это круто и результативно, перспективно и важно - + вход полубесплатный, и образовался затор
    - путаница в понятиях

    ничего страшного - идет последовательное освоение технологии массами. а массы как известно инертны.

    Хотя лично я "чуствую себя не хорошо" при проработке проектов, когда затрагивается этот аспект... Приходят какие-то заумные ребята, большей частью несут чушь и используют массу им самим не понятной лексики, просят ничем не оправданные бюджеты. с трудом формулируя результирующую часть....
    • Модератор
    • 588 - сообщений в форуме
    8 ноября 2012 г., 19:26:52 MSK
    Сегодня видел рассылку от Digitale. Предлагают всем получить за 1500 рублей доступ к записи конференции
    • 621 - сообщений в форуме
    12 ноября 2012 г., 13:14:48 MSK
    ПЕрвый спикер конференции.Виталий Быков, директор Red Keds. Стратегии в цифровых коммуникациях.
    -компания занимается придумыванием идей для рекламы (это важно!). Т.е. это как в аптеке, провизор. Если у Вас легкая простуда – допустимо, но если у Вас кашель от того, что саркома легкого – смертельно. Хотя и эффект кашля может купировать и фармацевт.
    Но суть. РА, вообще,  любое агентство (похоронное,свадебное,недвижимости) работает по единственному принципу – исполнение поручений клиента. Что поручили то и, в оговорённых рамках исполнили. Применительно к РА – если Бренд даёт поручение «исследование» РА – вопрос: то ли лыжи не едут, то ли бренд …дальше сами знаете. По утверждению Виталия – они проводят исследования сами. М.б.  Red Keds «погружается» в среду, для которой они, по заказу бренда, придумывают рекламу? Не понятно.
    Основной Тезис: нишевые продукты (артхаус кино, музыкальные группы с 500 поклонников) для молодых людей занимают большую долю (цифры!? Сколько, в каком сегменте, для каких аудиторий, в каких каналах…..) в е-коммерц и продукты-хиты (айфонофилия, музыка,книги).
    Собственно,да.Соглашусь.Интернет – среда не всеобъемлющая. Для колбасы или водки или автомобиля или мебели – не совсем подходящая для решения основных задач маркетинга. Для рекламы? Да. Как один из каналов. Нищевый продукты для нишевых аудиторий – безусловно. Тут совершенно очевидно становиться ясно: истории о глобальных и грандиозных успехах тех или иных брендов в интернет – миф. Такой же миф, как и то, что интернет заменит ТВ. Как в своё время появление ТВ рождало уверенность, что умрёт радио. Но не суть. Главное, к чему мы пришли: интернет, начав шествие как объединяющая людей площадка, привёл только к ещё большему эффекту индивидуализации и персонализации. Вернее сказать: к подчёркиванию существующей асоциальности.
    Далее Виталий дает такое определение – маркетинг МОЖЕТ отвечать за : логистику, продажи, ценообразование, и коммуникации -–это только небольшая часть…которая нас сильно может продвинуть в продажах.
    Постулат: крупные бренды должны формировать нишевые продукты, не стремиться к широкому охвату.
    Коммуникации (в частности, диджитал- коммуникации) для крупных брендов –некоторый пособник повторной покупки и не более.
    Интересное утверждение Виталия: «Сейчас мы можем за небольшую стоимость работать в нескольких нишах одновременно» - это миф. Стоимость приближается (незначительно отстаёт) от стоимости классических коммуникационных инструментов СМИ.
    Далее последовало несколько банальных истин:
    -в рекламных кампаниях важна механика;
    -мы должны следить за трендами моделей потребления;
    -реклама имеет больший эффект если является интерактивной;
    -здорово, если бренды в жизненном цикле рекламы используют краунд-техники;
     
    Дальше был рассказ - что делает реклама, и, по мнению спикера, что должна делать. В частности акцент поставлен на создании дополнительной «пользы». Т.е. старое доброе УТП, в условиях невозможности дефференциации для большинства продуктов – следует создавать не мифические УТП, а искать дополнительные функции опираясь на информационные технологии. Т.е. интегрировать  обычный продукт с возможностями популярных интернет-сервисов (в частности).
     Тренды, за которыми нужно следить, то что важно для рекламы:
    -экономика
    -культура
    -технологии
    Всё это объединяется в исследование институциональной среды (кросскультурность): СВОТ и ПЕСТ + исследование носителей  информации и поиск полезностей на стыке этих трёх исследований.
    Вывод: реклама-двигатель торговли. Интернет – одна из платформ коммуникаций. Технологии позволяют придать реальное, а не мнимое УТП.
    • 621 - сообщений в форуме
    12 ноября 2012 г., 13:48:44 MSK
    Второй спикер Владилен Ситников - Управляющий в Hungry Boys. ПОСТРОЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ.
    Владлен блистал очевидностями. Расписывать не буду, коротко всё выступление, разбавленное кейсами и слайдами и даже цифрами (как в США хорошо),свелось к:
    1.Отслеживайте инсайты.
    2.ДЕлайте качественный контент.
    3.Должен быть лидер мнения.
    4.Говорите правду.
    5.Проявляйте в коммуникациях заботу о потребителе своего бренда.
    6.Формируйте религию бренда.
    Поспорить не о чем. Вся манипулятивная машина современного коммуникационного менеджмента строиться на БИблии и пятикнижии. Все великолепные примеры, которые Владлен приводил, сведены воедино в фильме Лени Рифеншталь "Триумф воли". Собственно выступление владлена - просто проповедь в стиле "старые песни о главном". Ярко, но неоперацинно совершенно.
    • 621 - сообщений в форуме
    • Модератор
    • 588 - сообщений в форуме
    14 ноября 2012 г., 0:00:49 MSK
    Лукас Инверницци сказал(а):
    НЕ в тему.Но. http://2012.russianinternetforum.ru/p/details.php?ID=894 ; РИФ-2012 полно актуального видео в свободном доступе.

    Много полезного

Прокомментируйте с помощью аккаунта в Facebook или вКонтакте:

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)