Форумы » Общие вопросы

Выбор подрядчиков для мониторинга конкурентов

    • 2 - сообщений в форуме
    18 июня 2014 г., 13:08:37 MSK

    Всем привет. Я искал в интернете информацию по мониторингу цен у конкурентов и наткнулся на отчёты одной компании которая этим занимается. Отчёты по ссылкам:

    1) http://e-intelligence.ru/pdf/primer_otchota__e-intelligence_ru_2.pdf - тут мониторинг информации по сайтам.

    2) http://e-intelligence.ru/pdf/primer_monitoringa_cen_e-intelligence.xls - исключительно мониторинг цен.

    Вопрос: Кто-нибудь из Вас занимается мониторингом конкурентов? И если да, то какие есть подводные камни при выборе подрядчиков? Тонкие моменты и особенности по работе с ними?

    Спасибо.

    • Модератор
    • 618 - сообщений в форуме
    18 июня 2014 г., 14:37:15 MSK

    Клёвый интересный пример. Первый раз такое встречаю. Обычно сам "на коленке" всегда делал

    • 2 - сообщений в форуме
    18 июня 2014 г., 20:45:56 MSK

    [blockquote]Олег Михалевич сказал(а):

    Клёвый интересный пример. Первый раз такое встречаю. Обычно сам "на коленке" всегда делал

    [/blockquote]

    Олег, а Вы как такую информацию использовали? У меня начальство выделило деньги на подобный мониторинг, но что делать с такими данными я не очень представляю. Планируем мониторить не цены (они в полиграфии одинаковы), а акции и прочую активность. На прошлом месте работы (признаться, опыт всего 4 года) я с этим дело не имел.

    Если кому будет интересно, нашёл эти отчёты в статье http://www.cossa.ru/articles/155/76230/  Там кстати, ещё один пример есть, но он показался мне менее интересным. 

    • 37 - сообщений в форуме
    25 июня 2014 г., 8:41:10 MSK

    [blockquote]Василий Ершов сказал(а):

    Олег, а Вы как такую информацию использовали? У меня начальство выделило деньги на подобный мониторинг, но что делать с такими данными я не очень представляю.

    [/blockquote]

    Василий, 

    В данном случае телега впереди лошади. Данных можно собирать очень много, но если нет конкретных способов обработки и получения из данных информации и её использования, то данные идут в корзину. 

    Любой сбор данных подчинён необходимости по принятию УПРАВЛЕНЧЕСКИХ решений. Т.е. какие решения (в идеале действия. Решение это не действие) принимаются если ситуация такова, как её описывает полученная информация.

    Результат собранной информации - некий участок картины мира в рамках которого действует компания. Далее. Регулярное получение этой информации позволяет видить движения на этой картине.

    Так вот сначала очерчивается участок этой картины, потом оценивается, какие движения могут эту картину менять так, чтобы влиять на нёё. Оцениваются индексы, которые будут описывать эти движения. И только после этого выясняется, какие данные нужны, чтобы получить эти индекс . Как часто будут получаться эти данные будут собираться, как они будут обрабатываться (вот здесь возникают подрядчики, оценивается полнота данных, формат, цена и пр.). И какие решения будут приниматься на основе информации. Т.е. все от обратного.

    Ситуация описанная Вами может привести к следущему. Тратяться деньги компании. По началу эйфория по поводу того как все круто.  Данные продолжают покупаться, но никаких действий не предпренимаются. После чего варианты. Если данные стоят пренебрежительно мало относительно офисного бюджета (больше тратится на ластики и карандаши), то данные продолжают складироваться, и тогда компания получает статью расходов. Другой вариант, некоторое время данные складируются, после чего у кого-то возникает мысль, что зря все это, и данные перестают покупать. В хучшем случае принимается решение - анализ фигня, маркетинг фигня. И средует череда увольнений.

     

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)