Форумы » Интернет-маркетинг

Позиционирование веб-разработчика

  • 26 июля 2014 г., 12:04:50 MSK

    Привет, коллеги.

     

    Я занимаюсь управлением и развитием компании, занимающейся веб-разработкой (мы создаем порталы, соц. сети, сайты для стартапов, сложные e-commerce проекты, интернет-магазины, решаем разные корпоративные задачи). Маркетолога у нас, как и у многих в нашем бизнесе, нет. В силу специфики 95% маркетинговых задач решают руководители в паре с дизайнерами и проектировщиками. Считаю это не совсем правильным, поэтому решил обратиться ко всем вам как к специалистам.

     

    Нам чуть более полутора лет. За это время нам удалось сформировать сильную команду, сделать множество качественных интернет-проектов, наработать базу постоянных клиентов (как правило после разработки люди остаются обслуживаться у нас). Мы начинаем попадать в рейтинги в один ряд с топовыми веб-разработчиками, работы для наших клиентов занимают первые места на конкурсах. В общем – работаем, создаем и потихоньку развиваем себя и бизнес наших клиентов.

     

    Но я считаю, что у нас нет самого главного с точки зрения маркетинга – отсутствует УТП, практически отсутствует фирменный стиль, подача информации, отсутствует позиционирование. Специфика бизнеса позволяет развиваться и без всего этого – клиенты, в основном, обращаются по рекомендации (т.е. «сетевые») + с тендеров. На какие вопросы я бы хотел получить ответ на этом форуме:

     

    1)            Каким образом позиционировать веб-разработчика, как найти свою специфику, если, например, я не хочу развиваться только в направлении создания корпоративных сайтов, потому что у нас действительно есть сильная команда для решения более серьезных задач. То же самое и наоборот – не хочется оставлять корпоративное направление, сосредотачиваясь только на порталах и сервисах.

     

    2)            Как сформировать УТП в нашем бизнесе и может ли кто-то среди вас помочь это сделать?

     

    3)            На что вы, как заказчики, обращаете внимание, обращаясь к веб-разработчикам? На что вы «клюнете», чтобы купить услугу у веб-разработчика? Мы слишком погружены в разработку и нам достаточно сложно найти ответ на этот вопрос, не выслушав мнение клиентов.

     

    В целом на эти вопросы можно найти ответ и самостоятельно, но мне хотелось бы послушать мнение профи.

     

    Пациент тут  – http://broccolidev.ru

     

    С наилучшими пожеланиями,

    Игорь Хрущев

    igor@broccolidev.ru

    • 622 - сообщений в форуме
    30 июля 2014 г., 2:26:27 MSK

    [blockquote]Игорь Хрущев сказал(а):

     Маркетолога у нас, как и у многих в нашем бизнесе, нет.В силу специфики 95% маркетинговых задач решают руководители в паре с дизайнерами и проектировщиками.

    Любая задача, которая связана с получением дохода - маркетинговая. Главная задача маркетолога - определить наиболее перспективное направление развития бизнеса для наибольшего получения дохода в некоторой перспективе, с учетом ряда факторов, которые являются стратегическими. Если эти вопросы успешно решаются сегодня руководителями и другими работниками компании, то по моему мнению - это самая распрекрасная маркетинговая стратегия. Другой вопрос: когда наступит насыщение рынка и замедлятся темпы роста, в какой динамике - у компании (руководителей, дизайнеров, проектировщиков и пр.) есть вариант развития в условиях стагнации? На сегодняшний день, судя по Вашему описанию, у вас с маркетингом полный порядок.

    Считаю это не совсем правильным, поэтому решил обратиться ко всем вам как к специалистам.

    Субъективизм. Обоснуйте.

    Нам чуть более полутора лет. За это время нам удалось сформировать сильную команду, сделать множество качественных интернет-проектов, наработать базу постоянных клиентов (как правило после разработки люди остаются обслуживаться у нас). Мы начинаем попадать в рейтинги в один ряд с топовыми веб-разработчиками, работы для наших клиентов занимают первые места на конкурсах. В общем – работаем, создаем и потихоньку развиваем себя и бизнес наших клиентов.  (подчёркнуто мною)

    Это называется Цепочка Создания Ценностей. Вы верно встраиваетесь в ЦСЦ своих клиентов и, соответственно, имеете неплохую перспективу.

     Но я считаю, что у нас нет самого главного с точки зрения маркетинга – отсутствует УТП,

    УТП - это весьма раннее маркетинговое средневековье. От перспективной ЦСЦ вы собираетесь вернуться на несколько "столетий" назад. Другой вопрос: имеет-ли компания навыки формализации ЦСЦ и понимает-ли её роль в современных условиях.

    практически отсутствует фирменный стиль

    А он Вам нужен? Т.е. какие стратегические перспективы компания готова реализовать? МАсштабирование бизнеса? Новые ниши?Новые решения? Активизация public relations? Построение бренда? Как и кто и для чего будет им управлять?Или "просто чтобы был"?

     

    подача информации,

    Непонятное...ОТ кого-куда-кому? В каких коммуникация? Внутренние или внешние комммуникации вызывают у вас тревогу и в чём это выражается? За внутренние коммуникации отвечают руководители. За внешние - они же + спец. по  Рекламе или сейлз-менеджмент. МАркетолог тут каким боком? Совсем непонятно о чём вы толкуете...

    отсутствует позиционирование.

    А зачем вам оно? Какую роль будет выполнять в какой срок и в каком продукте? Т.е. какие стретегические перспективы компания готова реализовать?Какой вектор развития на какой срок? Каков срок жизненного цикла какого продукта относительно которого позиционироваться? Или вы о жизненном цикле компании? У Вас, извинте, пещерное представление о позиционировании.Вы Траута почитываете на досуге? Ниже Вы указываете на истинное позиционирование : Communication Study. Другой вопрос, что у компани нет навыков подобных исследования.

    Специфика бизнеса позволяет развиваться и без всего этого – клиенты, в основном, обращаются по рекомендации (т.е. «сетевые») + с тендеров. На какие вопросы я бы хотел получить ответ на этом форуме:

     

    1)            Каким образом позиционировать веб-разработчика, как найти свою специфику, если, например, я не хочу развиваться только в направлении создания корпоративных сайтов, потому что у нас действительно есть сильная команда для решения более серьезных задач. То же самое и наоборот – не хочется оставлять корпоративное направление, сосредотачиваясь только на порталах и сервисах.

    Это называется стратегия бизнес-единиц.

     

    2)            Как сформировать УТП в нашем бизнесе и может ли кто-то среди вас помочь это сделать?

    Про УТП выше. Выкиньте из головы. Цели - Ценности - Стоимость компании.

    Помочь можно, но при наличии отсутствия базового вокабуляра не представляется возможным.

    3)            На что вы, как заказчики, обращаете внимание, обращаясь к веб-разработчикам? На что вы «клюнете», чтобы купить услугу у веб-разработчика? Мы слишком погружены в разработку и нам достаточно сложно найти ответ на этот вопрос, не выслушав мнение клиентов.

    Вот и обозначилась проблема. Цитирую самог себя, елки-палки: "... Communication Study. Другой вопрос, что у компани нет навыков подобных исследования."

    В целом на эти вопросы можно найти ответ и самостоятельно, но мне хотелось бы послушать мнение профи.

     В целом. У ВАс всё не так плохо.Но есть отдельные, как говориться, недостатки. Истоки этого заболевания в фундаментальной ошибке: выделение маркет-менеджмента из всей системы менеджмента. Это как Вы из интернет-магазина выделите блок оплаты (оговорочка). Что получим? Вот то-то и оно...МАркет-менеджмент - это процессы, встроенные в Цепочку Создания Ценностей (Стоимости). И без целостного восприятия не существуют на практике. На практике можно реализовать отдельные функции,без привязки к системе. Но как только система менется (как правило под воздействием внешней среды, но может и внутренней), т.е. эволюционирует, вся  "отдельная функциональность" перестаёт работать мгновенно. 

    Всё, что ВАм нужно, для начала: решить куда двигаться и как это делать? Пару-тройку месяцев работы в связке с консультантом будет достаточно. Может быть в два-три раунда. Сложно сказать точнее. Сейчас вам штатный маркетолог не нужен, будет много шума на пусто месте и бестолковщина отнимет время от важного - зарабатывать деньги.

    "МАркетинг - это про деньги", С. Березин

    Пациент тут  – http://broccolidev.ru

     

    С наилучшими пожеланиями,

    Игорь Хрущев

    igor@broccolidev.ru

    [/blockquote]

Прокомментируйте с помощью аккаунта в Facebook или вКонтакте:

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)