Форумы » Интернет-маркетинг

особенности банковского интернет-маркетинга

  • 2 ноября 2012 г., 12:50:59 MSK
    Добрый день!
    уважаемы коллеги, хотел бы понять почему отечественные банки так слабо представленны в интернет-монетизации. Я не говорю о имиджевой рекламе на информационных площадках и тд. там вроде все хорошо. Я говорю про лидогенерацию. моя компания предоставляет услуги лидогенерации для банков и брокеров. для тех кто плохо с этим знаком скажу пару слов. Мы работаем по системе CPA, тоесть банк платит за зявку на кредит которую мы собираем в интернете. Получается, что в банк приходит не клик, а уже готовый клиент желающий взять кредит именно в этом банке. как мы их собираем рассказывать долго, слишком много инструментов.
    так вопрос в следующем, как объяснить банку, что работать за лиды (заявки) выгодно? Как объяснить, что во всем Мире банки давно работают по данной схеме, а у на все только начинается. Конечно те кто работает с нами и так все прекрасно знаю, но те кто не работает даже не пытается попробовать, для меня это странно. Ведь если в банк не пришла заявка, то и денег за нее он не платит. эх....
    cpartner.ru
    • Модератор
    • 588 - сообщений в форуме
    2 ноября 2012 г., 14:11:31 MSK
    А почему вы решили, что банки так не работают?
    Вот есть даже несколько интересных решений для этого:
    http://www.siliconrus.com/2012/11/a-tomu-li-ya-dala-v-dolg-on-layn/ /> http://www.siliconrus.com/2012/10/vse-v-kredit-dlya-teh-komu-len-idti-v-bank/ />
    Раз они работают, то значит банки за это платят?
    • 4 - сообщений в форуме
    21 февраля 2013 г., 12:19:14 MSK
    Денис, мы как банк работаем с несколькими партнерами не за лиды, а по схеме "% за сделку". Мы же понимаем, что большинство лидов генерится на одних и тех же площадках. Исключение - порталы вроде Банки.ру с собственным уникальным трафиком. Им можно платить за лиды. Остальным - только за результат. Но тут другая проблема, т.к. лидогенератор, готовый работать за %, должен в режиме онлайн видеть статусы поставленых им лидов, переданные, например, по XML. Не все банки это могут и хотят делать. Остается схема работы "на доверии". Вот мы пока именно так, на доверии, и работаем за %. Обманыввать партнеров нам нет никакой выгоды при этом.
    • Модератор
    • 588 - сообщений в форуме
    21 февраля 2013 г., 14:08:56 MSK
    Александр Хлевной сказал(а):
    Денис, мы как банк работаем с несколькими партнерами не за лиды, а по схеме "% за сделку". Мы же понимаем, что большинство лидов генерится на одних и тех же площадках. Исключение - порталы вроде Банки.ру с собственным уникальным трафиком. Им можно платить за лиды. Остальным - только за результат. Но тут другая проблема, т.к. лидогенератор, готовый работать за %, должен в режиме онлайн видеть статусы поставленых им лидов, переданные, например, по XML. Не все банки это могут и хотят делать. Остается схема работы "на доверии". Вот мы пока именно так, на доверии, и работаем за %. Обманыввать партнеров нам нет никакой выгоды при этом.


    Скорее всё-таки не хотят, т.к. "не могут" это вряд ли.

    • 30 - сообщений в форуме
    21 февраля 2013 г., 18:25:10 MSK
    Отработали бы схему сбора и распространения этих лидов. Предложений на рынке масса, но по факту выхлоп очень слабый из-за качества заявки.
    Мы тоже работаем по схеме "% за сделку" и на доверии. Компании может это и не очень выгодно, потому что трафик она создает, но не уверена, что будет результат.
    А в обычной схеме платит банк в ожидании чуда.
    • 621 - сообщений в форуме
    21 февраля 2013 г., 18:52:24 MSK

    Как тут у вас интересно... А позвольте,увжаемая Ольга,несколько вопросов?Впрочем,и к другим тоже. 1.Почему "выхлоп" должен быть вообще? 2.Каковы критерии качества заявки? (т.е. вобще-что это такое:"заявка") 3.Скорее не вопрос,а суждение.  Что такое агентство? Исполнитель поручений. Т.е.,следует,что поручается генерация определённых действий?Каких?Купить услугу?ТОгда это уже не агентство-а отдел продаж,со всеми вытекающими...Или я ничего не понимаю...


    Этот пост был отредактирован: Олег Михалевич at 22 февраля 2013 г., 10:12:14 MSK"
    • Модератор
    • 588 - сообщений в форуме
    22 февраля 2013 г., 10:14:11 MSK
    Лукас Инверницци сказал(а):

    Как тут у вас интересно... А позвольте,увжаемая Ольга,несколько вопросов?Впрочем,и к другим тоже. 1.Почему "выхлоп" должен быть вообще? 2.Каковы критерии качества заявки? (т.е. вобще-что это такое:"заявка") 3.Скорее не вопрос,а суждение.  Что такое агентство? Исполнитель поручений. Т.е.,следует,что поручается генерация определённых действий?Каких?Купить услугу?ТОгда это уже не агентство-а отдел продаж,со всеми вытекающими...Или я ничего не понимаю...


    Лукас, ну это вечная проблема. К сожалению, заказчики всегда хотят результат от "отдела продаж", а не просто от "агентства".

    И тем агенствам, которые всё-таки хотят дохода, приходится вести себя как "отдел продаж", изворачиваться и стремиться, чтобы заказчику было хорошо.

    • 4 - сообщений в форуме
    22 февраля 2013 г., 13:39:38 MSK
    Согласен с Олегом.
    • 621 - сообщений в форуме
    22 февраля 2013 г., 13:57:00 MSK
    Друзья-банкиры.А почему банки не интегрирую продажи в таком случае.Ведь это же очевидно...
    • 4 - сообщений в форуме
    22 февраля 2013 г., 14:02:05 MSK
    Дойдут и до этого. Айтишники банка всегда найдут основания не внедрять новшеств с точки зрения безопасности. Если Вы работали в банке, понимаете, о чем я.
    Этот пост был отредактирован: Александр Хлевной at 22 февраля 2013 г., 14:02:16 MSK"
    • 621 - сообщений в форуме
    22 февраля 2013 г., 14:27:50 MSK
    К счастью или к сожалению в банке и с банками не работал.Так что моя совесть чиста,перед мировым финансовым кризисом и перед финансовым маркетингом. )) 
    • Модератор
    • 588 - сообщений в форуме
    23 февраля 2013 г., 12:13:39 MSK

    Интервью в тему: http://marketingpeople.ru/groups/topic/view/group_id/311/topic_id/1041/post_id/5944


    Этот пост был отредактирован: Олег Михалевич at 23 февраля 2013 г., 12:16:56 MSK"
    • 30 - сообщений в форуме
    26 февраля 2013 г., 11:03:50 MSK
    Олег, спасибо за видео, позновательно)
     
    Рассказываю свои соображения по лидогенерации.
    Агентство продает заявку от потенциального клиента, которая должна отвечать условиям банковского продукта. Разве в этом случае не стоит ожидать "выхлопа"?
    Дальше с этой заявкой работает Отдел продаж, который выясняет косяки этих заявок. Самая частая, что условия, которые были заявлены изначально не удовлетворяют клиента. С одной стороны это проблема банка потому что он не может оказать услугу с рыночными условиями (это в нашем случае). С другой стороны, сомнительное качество лидов, которые изначально генерируются из некачественного трафика. Например в рекламных объявлениях пишут, что все быстро, по низким ставкам и т.д., а по факту сталкиваются с другим. Итог: клиент разочаровывается в банке, а банк в лидогенерации. 
    • 621 - сообщений в форуме
    26 февраля 2013 г., 11:34:48 MSK
     
    Понял,спасибо. 
    • Модератор
    • 588 - сообщений в форуме
    26 февраля 2013 г., 14:02:30 MSK
    Ольга Шестакова сказал(а):
    Олег, спасибо за видео, позновательно)   Рассказываю свои соображения по лидогенерации. Агентство продает заявку от потенциального клиента, которая должна отвечать условиям банковского продукта. Разве в этом случае не стоит ожидать "выхлопа"? Дальше с этой заявкой работает Отдел продаж, который выясняет косяки этих заявок. Самая частая, что условия, которые были заявлены изначально не удовлетворяют клиента. С одной стороны это проблема банка потому что он не может оказать услугу с рыночными условиями (это в нашем случае). С другой стороны, сомнительное качество лидов, которые изначально генерируются из некачественного трафика. Например в рекламных объявлениях пишут, что все быстро, по низким ставкам и т.д., а по факту сталкиваются с другим. Итог: клиент разочаровывается в банке, а банк в лидогенерации. 

    Кстати, я в своё время по такой же схеме работал в аутсорс call-центре. И мнение у клиентов к услугам call-центров было такое же, т.е. если они могли нормально обработать заявки и получить результат, то и отношение к услугам нормальное. А если нет отработанных бизнес-процессов, то и отношение такое же.

    • 30 - сообщений в форуме
    26 февраля 2013 г., 14:15:40 MSK
    Как раз собираемся в этом году пробовать аутсорсинговый call-центр. Ожидания пока позитивные, надеюсь, что такой канал будет более эффективный. Так как база формируется по нашим запросам, а они более жесткие чем в лидогенерации. Идет живой диалог и можно сразу понять потребности потенциального клиента.
     
    Кстати, если есть интересная информация по этому поводу - поделитесь, а возможно и своим опытом. Что ждать, на что делать акцент при формировании ТЗ, на какие параметры обращать внимание, какие моменты сильнее контролировать?
    • Модератор
    • 588 - сообщений в форуме
    26 февраля 2013 г., 14:16:45 MSK
    Ольга Шестакова сказал(а):
    Как раз собираемся в этом году пробовать аутсорсинговый call-центр. Ожидания пока позитивные, надеюсь, что такой канал будет более эффективный. Так как база формируется по нашим запросам, а они более жесткие чем в лидогенерации. Идет живой диалог и можно сразу понять потребности потенциального клиента.   Кстати, если есть интересная информация по этому поводу - поделитесь, а возможно и своим опытом. Что ждать, на что делать акцент при формировании ТЗ, на какие параметры обращать внимание, какие моменты сильнее контролировать?

    Всё зависит от качества анкеты, по которой работает оператор

    • 4 - сообщений в форуме
    26 февраля 2013 г., 15:01:59 MSK
    Ольга Шестакова сказал(а):Как раз собираемся в этом году пробовать аутсорсинговый call-центр. Ожидания пока позитивные, надеюсь, что такой канал будет более эффективный.
    Оля, работали мы по такой схеме, отказались. Аутсорсинговый колл-центр косячил по-страшному, потому что не можете вы им рассказать все особенности работы банка. Поэтому мы пришли к тому, что надо тренировать свой, и почаще ). Ну и мотивировать.Другое дело, если у вас свой колл-центр не выдерживает дополнительной рекламной нагрузки, тогда другое дело.
    Этот пост был отредактирован: Александр Хлевной at 26 февраля 2013 г., 15:02:17 MSK"
    • 30 - сообщений в форуме
    26 февраля 2013 г., 15:54:43 MSK
    Иван, в интернете каждый день появляются новые технологии. Банки, да и не только, завалены текучкой и бродить по просторам "рынка" им некогда, поэтому и появляются такие проводники. В самом лучшем случае эти проводники подберут под задачи компании наиболее эффективные инструменты, в худшем приведут к тому, кто больше комиссии заплатит)
     
    У нас банк не располагает достаточными ресурсами, чтобы иметь свой эффективный call-центр, тем более мотивировать его) аутсорс дешевле, но сил надо много тратить на контроль и детальную проработку материалов для операторов.
    • 30 - сообщений в форуме
    26 февраля 2013 г., 16:37:57 MSK
    Иван, да хотя бы взять ретаргетинг. Постоянно появляются новые возможности идти за клиентом и возвращать его к тому, что он однажды видел, но забыл. Пользователь - это одно, а подбирать эффективные механизмы, чтобы этот пользователь купил продукт конкретной компании - это совсем другое.
     
     
    Телемаркетинг. В понятие ресурсы я вкладываю многое, как минимум у нас нет возможности посадить даже 2-ух новых специалистов и обучать их, мотивировать и т.п. Сейчас у нас есть один специалист, который по сути является коммутатором. На данный момент вариант с аутсорсом кажется привлекательнее тем, что при сравнении 5 специалистов на аутсорсе (на хорошем аутсорсе) стоят почти в 2 раза дешевле, чем содержание 5-ти специалистов в Банке (учитывая стоимость содержания рабочего места и ЗП). При грамотно разработанном скрипте и соответствующем контроле все может сложится весьма удачно, а может и нет) Это уже зависит от нашего с ними взаимодействия.
    • Модератор
    • 588 - сообщений в форуме
    26 февраля 2013 г., 16:51:13 MSK
    Иван Антовнов сказал(а):
    Ольга Шестакова сказал(а):Иван, в интернете каждый день появляются новые технологии.     ох уж эта молодеж))) Вам с Олегом надо соревнования устроить кто что нового придумает побольше.   Он говорит, что через 5 лет интернет освоит последний пенсионер, и в каждой глубинке можно будет в однокласниках + на фото ставить)))    

    Игорь, не говорил я такого. Не приписывай :) 

    • 30 - сообщений в форуме
    26 февраля 2013 г., 17:12:28 MSK
    Пытаюсь прикинуть сколько же вам лет, если и интернет и все вытекающие из него инструменты привлечения "были всегда" - без обид. Мы тут собрались мерится знанием терминологии или обсуждением эффективных инструментов? Если для вас все это элементарно, просто поделитесь вашими соображениями, абстрактные рассуждения - пустая трата всеобщего времени.
     
     
    Люди на дому по вашей абстрактной шкале будут стоить минимум 250 ед. затрат. 
    • 30 - сообщений в форуме
    26 февраля 2013 г., 17:31:50 MSK
     
    Возвращаться надо не к интернету, а к теории маркетинга. Все берется оттуда, где рождается или зарождается спрос на что либо, маркетинг помогает это предвидеть и предложить раньше, чем человек осознает потребность в этом.
     
    Выключите занудство, скучно и бесполезно.
    • 621 - сообщений в форуме
    26 февраля 2013 г., 19:48:10 MSK
    Если уж быть до конца точным,то возвращаться нужно к Адаму Смиту, Карлу Марксу И Дж.Кейнсу. И тут нас поджидает очень интересный феномен: экономиксизм (от эконометрика) - провалился, но отказываться от него никто не собирается. Маркетинг - прямое детище экономиксизма и работает,как функция, исключительно на растущем рынке. Финансовый сектор и сектор розничной торговли - единственные сектора экономики,которые боль-менее работают,но они являются сектором услуг. Т.е. ничего не производят,кроме "денег из воздуха".Но вот являются-ли они растущими?Если да,то как этот рост считается? Подозреваю,что сектора услуг находятся в такойже рецессии,как и всё остальное. Собственно, оплачивает услуги потребитель, и у него перманентно сокращаются доходы. Иными словами: направляется на потребление этих услуг всё меньшие суммы доходов. Так как все "солидные" коммерческие структуры желают работать с "качественным" "средним классом", количество которого имеет устойчивую тенденцию к сокращению (по разным причинам, не только по экономическим) и возникает этот диссонанс между банком и агентсвом. И,в случае Сергея, между КЦ и банком. Это, так сказать, природа явления. Которое,к слову, доходчиво описано и предсказано Кондратьевым (см.кондратьевские циклы). Теория маркетинга не случайно появилась на свет в разгар очередного "кондратьевского кризиса", вернее на волне подъёма.Но это я уже в сторону отошел. Итак.Что дальше.А дальше, уважаемые коллеги,можно сделатьряд очень интересных выводов.1.Поскольку,весьма условно и в общих чертах, мы разбрали иерархичность и взаимосвязи этого явления, можно сделать однозначный вывод: проблема имеет структуру системы и,следовательно, мы имеем дело с ситемным сбоем в менеджменте. Как  хирург могу предписать только удаление воспалённого органа (менеджмента  банка).Маркетинг тут нипричем.При остром воспаленнии менеджмента маркетинг выступает по части "угадать и угодить".  2.В условиях перманентно скрашающегося рынка продавцов, рынок покупателей начинает играть главенствующую роль,это азы,да. Не количество продавцов,а их рыночную силу. Рыночную силу имеют,в современных условиях, определяют бренды.Эмпирически доказано,что объём продаж прямо пропорционален доле рынка,занимаемую брендом. Единственным(в рассматриваемом разрезе), на сегодняшний день, инструментарием увеличения доли рынка является инструментарий брендинга.Маркетинг в брендстротельстве- это аналитика.Маркетинговая информационная система требует больших ресурсов: и человеческих и материальных. Пока организация занята "текучкой" она теряет стратегическую инициативу (что,косвено, подтверждает диагноз из п.1).В то время,как все усилия должны сосредоточиться на маркетинге как системе и бренде, как системообразующем факторе.И третье, но не последнее.Конечно,нужен анализ.В каждой конкретной ситуации.Общим узким местом всего менеджмента является линейность. В примере работы клиент-агентство: мы даём задание-получаем результат,линейность приводит к неудовлетворённости клиента (причины не рассматриваем). Т.е. причинно-следственная связь-линейна.А такого небывает.Такие связи работают только у низших форм,и в геометрии Евклида.Всё остальное хаотично.В том числе и "теория маркетинга".Беру в кавычки,потому,как ещё не устаканилось даже определение.В этих чудных условиях,  работу с Р-составляющими маркетинг-микса следует базировать не только на организационных компонентах методологий,но и инструментарии управления сложными системами. Т.е. полный ахтунг. Например,наверняка в ваших банках применяют так называемую Систему Сбалансированных Показателей и\или Тотальное Управление Качеством. Если да,то тут ваши проблемы,а не в лидах и не колл-центрах. Ни то, ни другое не предоставляют инструментов. Что делать? Существует только два варианта развития: эволюция и революция.По первому сценарию я всегда рекомендую:"Сиди молча,делай то,что скажут.Получай зарплату и готовь запасной аэродром". Т.е. полная Лида (см. тему в кейс-студии).По второму - почитайте Владимира свет Ильича. Это у него,помните: "Для революции недостаточно того, чтобы низы не хотели жить, как прежде. Для нее требуется еще, чтобы верхи не могли хозяйничать и управлять, как прежде", из работы "Маёвка революционного пролетариата".          
    Этот пост был отредактирован: Лукас Инверницци at 27 февраля 2013 г., 8:34:33 MSK"
    • 621 - сообщений в форуме

Прокомментируйте с помощью аккаунта в Facebook или вКонтакте:

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)