Форумы » Общие вопросы

Эффективность рекламной кампании_квитанции ЖКХ

    • 14 - сообщений в форуме
    7 ноября 2014 г., 12:20:00 MSK

    Добрый день коллеги!

    Не уверен, что пишу в нужно ветке, но ветку о рекламе не увидел. 

    Озадачился вопросом подключение коммуникационого канала, а именно реклама на квитанциях ЖКХ. 

    Учитывая стоимость рекламы, всю Москву мы сразу охватить не сможем, решили попробовать локально привязаться к районам в которых у нас есть офисы. 

    У меня вопрос. Достаточно ли будет нам пройтись по каждому району единожды, или лучше несколько месяцев подряд в одном и том же районе распространить рекламу на квитанциях? 

    Вторая идея, для обеспечения большего количества рейтингов - это подключение наружки в стиле сити-форматов, пилонов и пр. 

    Занимаемся мы микрофинансами, выдача денег производится в офисах при первом обращении и с доставкой при повторном. 

    Может кто то уже озадачивался подобным вопросом и есть опыт? Буду признателен за информацию! 

    • Модератор
    • 588 - сообщений в форуме
    7 ноября 2014 г., 13:58:23 MSK

    По вопросу: несколько раз

    По идее - не понятно. В чём вопрос? Или хочется обсудить?

    • 14 - сообщений в форуме
    7 ноября 2014 г., 15:10:25 MSK

    Да, именно, хочется обсудить тот момент, как при ограниченном бюджете организовать рекламную кампанию на квитанциях ЖКХ, по методике, которую я описал, чтобы она еще была и эффективной.

    Кто в целом сталкивался с этим видом рекламы? Может он вообще не эффективен? 

     

    • 14 - сообщений в форуме
    14 ноября 2014 г., 11:29:01 MSK

    Видать никто не сталкивался с подобным

     

    • Модератор
    • 588 - сообщений в форуме
    14 ноября 2014 г., 12:50:40 MSK
    В ближайшее время ответим. Сейчас те, кого можем "дернуть" для консультации вас, на Russian Interactive Week.  
    • 5 - сообщений в форуме
    17 ноября 2014 г., 20:18:59 MSK

    Если не запоздал с ответом. МФО(микрофинансовая организация) тестировали на регионах(по моему Красноярск и Нск). Тухло, очень тухло.

    • 14 - сообщений в форуме
    20 ноября 2014 г., 13:28:34 MSK

    [blockquote]Геннадий Сотников сказал(а):

    Если не запоздал с ответом. МФО(микрофинансовая организация) тестировали на регионах(по моему Красноярск и Нск). Тухло, очень тухло.

    [/blockquote]

     

    Благодарю Геннадий! 

    • 3 - сообщений в форуме
    26 ноября 2014 г., 0:32:24 MSK

    Александр. 

    Всегда ставьте себя на место клиента, и помните неписанные правила.

    Например: продают только положительные моменты. (если продажу рассматривают не как "втюхивание", а как взаимовыгодное сотрудничество).

    Представьте, Вы получаете квитанцию об оплате, тоесть Вас заставляют расстатья с деньгами... и тут ... ОООО "ЧУДО" реклама микрофинансовой организации... и ... это на фоне отрицательных эмоций об оплате... Эффект примерно тот же, что и от раздачи листовок.

    Вам ведь нужно, что бы клиент приходил и во второй и третий раз и ...,  ....и довольным чтобы оставался. Вот вам просто необходима "правильная" программа лояльности.

    Если хотите могу дать ссылку на интересный материал? 

    • 1 - сообщений в форуме
    4 марта 2015 г., 14:15:19 MSK

    Александр, получили ли вы ответ на свой вопрос? Почему я спрашиваю, буквально на днях мы выходим  с предложением на квитанциях на рынке электро инструмента, оюборудования и строительных материалов. 

    По эффективности все будет зависит наверное от предложения, которое вы хотите там разместить ну и ествественно цель данной акции. Как пройдет у нас акция я напишу позже. 

  • 4 марта 2015 г., 14:41:20 MSK

    Максим выразил правильную мысль, в первую очередь нужно поставить себя на место клиента. Возможно, какой-либо рекламный канал вызовет как раз негативные эмоции, ведь получение квитанций - то, в чём они себя ограничить не могут.

    • 69 - сообщений в форуме
    4 марта 2015 г., 15:19:43 MSK

    МФО, конечно, зло. Бизнес на нищих. Ростовщичество в худшем его виде. Но если исключить моральный аспект, то лучше всё-таки начать с описания вашей ЦА, её желаний и предпочтений. Понятно, что это люди с примитивными запросами и импульсивностью в принятии решений, перманентно пребывающие в состоянии нехватки средств на самое необходимое. Соответственно и канал коммуникаций должен быть максимально приближен к точке продаж подобных услуг, а точка продаж должна находится в месте, где эта аудитория тратит деньги. ИМХО реклама на квитанциях ЖКХ клиентов к вам приводить не будет.

    • 621 - сообщений в форуме
    4 марта 2015 г., 15:50:44 MSK

    Алаверды

    По МФО полно аналитики в сети.

    Коммуникации @ продажи:personal selling

    Бизнес-модель: сетевая структура MLM

    Инструменты и стройматериалы-совсем другая разница

     

    • 5 - сообщений в форуме
    4 марта 2015 г., 16:16:47 MSK

    Постараюсь написать свои мысли:

    1. Нужна своя программа лояльности. - о какой программе лояльности может идти речь, если человек взял в долг 30 тыр, а возвращает 80? Программа лояльности - это хе.ня, которая нужна лишь для того чтобы человек совершал повторные покупки. А как ее обозвать лояльность, шмоляльность или другим именем абсолютно неважно. Есть такая, изобрели, внедрили - результат - увеличение повторников на 30%. но друзья сказали, что после внедрения этой программы для меня подготовили отдельный котел в аду:) Такая профессия у нас - одурачивание покупателей под красивым соусом.

    2. Хотим использовать для стройматериалов - тут важен рынок b2b или b2c. Хотя считаю что и для того и для другого не отобъется реклама. Если, конечно, вы целью ставите именно продажи, а не что-то другое.

    3. Для МФО полно аналитики в сети - вся открытая аналитика в сети шлак(на 99,9%) какой же нормальный собственник или маркетолог будет делиться важной и проверенной информацией, тем более, бесплатно. Для того чтобы выявить эффективные инструменты рекламы по этой теме ушло, как минимум полгода работы отдела из 4 не самых плохих специалистов и несколько миллионов бюджета. И я тут возьми и выложи ее:) Да и очень сильно эффективность зависит, как сами понимаете, зависит от многих факторов: региона(да-да в разных регионах нашей необъятной по разному реагируют на рекламу), качества рекламы, креатива(не люблю это слово, но все же) и т.д.

    Как-то так.

    • 69 - сообщений в форуме
    4 марта 2015 г., 17:27:30 MSK

    [blockquote]Геннадий Сотников сказал(а):

     

     Для того чтобы выявить эффективные инструменты рекламы по этой теме ушло, как минимум полгода работы отдела из 4 не самых плохих специалистов и несколько миллионов бюджета. И я тут возьми и выложи ее:) Да и очень сильно эффективность зависит, как сами понимаете, зависит от многих факторов: региона(да-да в разных регионах нашей необъятной по разному реагируют на рекламу), качества рекламы, креатива(не люблю это слово, но все же) и т.д.

     

    [/blockquote]

    Геннадий, у меня к Вам несколько вопросов:

    1.Вам в полной мере удалось воспользоваться результатами исследованиям по эффективным рекламным инструментам по этой теме?

    2.Как быстро отреагировали конкуренты?

    3.Насколько упала эффективность выбранных инструментов, после того как ими стали пользоваться конкуренты?

    • 5 - сообщений в форуме
    4 марта 2015 г., 17:59:03 MSK

    1.Вам в полной мере удалось воспользоваться результатами исследованиям по эффективным рекламным инструментам по этой теме?

    Я не брал никогда исследования, планы продвижения и тому подобное(открытые или на заказ). Если Вы имеете ввиду свой личный опыт, то да. По данной тематике мы испробовали большое кол-во инсутрментов продвижения. У нас в отделе существовало такое правило - каждый месяц мы должны были «обкатать» соершенно новый инструмент продвижения.

    2.Как быстро отреагировали конкуренты?

    Пример, мы первые начали использовать рекламу на транспорте в одном из регионов (было это года 2-3 назад). Эффективность была довольна неплохой. Спустя 3 месяца конкуренты запустились.

    3.Насколько упала эффективность выбранных инструментов, после того как ими стали пользоваться конкуренты?

    Опять же беру на примере транспорта. Спустя 3-4 месяца этот инструмент стал неэффективен.

    Или взять пресловутые sms рассылки. Когда-то это был самый эффективный канал. на данный момент заспамленность зашкаливает и в большинстве случае стоимость лида очень и очень дорогая.

     

    • 69 - сообщений в форуме
    4 марта 2015 г., 19:19:52 MSK

    Геннадий, сформулирую 1 вопрос совсем просто:

    Компания потратила Х денег на исследование и получила какой-то результат. На основании этого результата исследования потратила Y денег на рекламу. В  результате  рекламы получила дополнительный приток Z клиентов, которые принесли компании А денег прибыли. Вопрос: (X+Y)/Z меньше чем А/Z ?

    Стоило ли исследование потраченных на него денег?


    Этот пост был отредактирован: Денис Баталов at 4 марта 2015 г., 19:50:10 MSK"
    • 69 - сообщений в форуме
    4 марта 2015 г., 20:21:05 MSK

    Вопрос не праздный. Мне сейчас интересен любой практический опыт в оценке эффективности маркетинговых исследований. 

    • 5 - сообщений в форуме
    4 марта 2015 г., 21:32:39 MSK

    Нет. A/Z меньше чем (X+Y)/Z. МФО очень конкурентная тема, как и кредиты, да и вообще финансы. И стоимость лида(в данном случае я имею ввиду подтвержденный лид) как правило, дороже чем его рентабельность. Причем рентабельность мы считали в том числе с усредненным процентом повторников, с усредненнмы процентом дефолтности и т.д.

    Мы разработали на базе CRM систему аналитики где четко могли отслеживать каждого клиента - из какого инструмента рекламы пришел, когда у него по платежам «точка безубыточности» и т.д.

    • Модератор
    • 588 - сообщений в форуме
    4 марта 2015 г., 22:41:48 MSK

    [blockquote]Alexandr Primak сказал(а):

    Занимаемся мы микрофинансами, выдача денег производится в офисах при первом обращении и с доставкой при повторном. 

    [/blockquote]

    Александр, кстати, MarketingPeople соорганизатор конференции "Маркетинг финансовых услуг": http://www.market-finance.ru. Будет рассматриваться маркетинг и реклама и МФО и банков. Сегодня договорились, например, с ВТБ24 о спикерстве.

    Кстати, а микрофинансами у вас какая компания занимается?

    • 69 - сообщений в форуме
    4 марта 2015 г., 22:49:22 MSK

    Геннадий, спасибо за отклик. Но задам ещё один вопрос:

    Допустим исследование эффективности инструментов не проводили, использовали интуитивно-эффективные (выбранные на основании личного опыта, интуиции, здравого смысла) рекламные инструменты и потратили Y1 денег, получили Z1 клиентов. (X+Y)/Z и Y1/Z1 сильно отличались бы?

Прокомментируйте с помощью аккаунта в Facebook или вКонтакте:

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)