Форумы » Интернет-маркетинг

Маркетинг и социальные сети. О том, о сём…

    • 625 - сообщений в форуме
    9 ноября 2012 г., 14:00:55 MSK
    Теоретически, вопросы, заданные мною, адресованы одному известному,уважаемому Коллеге. Пока он мне не ответил, в принципе, ракрывать его фамилию я не буду. Ответит - тут и прочитаем,не ответит - сами будем разбираться. Вопросы набросал быстренько, не судите строго.Разумеется, далеко не полный перечень, но для затравки-хватит. Тему репутационного менеджмента мы, пока, трогать не будем. Итак.  
     
    Маркетинг, как система управления, по своим функциям определяет рынок либо с позиций спроса (т.н. клиентоцентричность), либо с позиций предложения (т.н. концепция товарного, или сбытового маркетинга). Современное видение теории маркетинга и дилеммы менеджмента маркетинга решаются разумным сочетанием знаний первого и навыками второго.
    Вопрос.
    Социальные сети способны создавать (создают? будут создавать?) системы взаимоотношений между компаниями и потребителями для усиления (появления эффекта?) лояльности? Подобно тому, как теория и практика ведения переговоров в сегменте В2В определяют операционные аспекты создания и реализации потребительских ценностей?
     
    Существует гипотеза: маркетинг XXI века – эра маркетинга взаимоотношений. В общей теории, постулирующей эту гипотезу, риторика «новой экономики» (интернет, экстранет, интранет) занимает особую роль. Но такой потенциально мощный набор инструментов может быть использован с умом или бездумно. Иными словами – это технологии, которые открывают новые возможности формирования и донесения ценностей  организации. Маркетинг от понимания клиента и его моделей потребления смещает фокус на образующие эти модели ценности. Т.е. углубляет (расширяет) понимание, что невозможно без предварительной оценки, которую предоставляют техники и инструменты прошлых маркетинговых эпох.
    (Рассказ Балаева об использовании интранет сети Транснефть)
    Вопрос: социальные сети способны:
    А) генерировать ценности, или
    Б)инициировать обмен ценностями между потребителями и производителями. Тут же: какова роль продавцов (каналов дистрибуции, посредников) в таком обмене, если он осуществляется?
    В)формировать лояльность или только работать со сформированной лояльностью (укреплять)
     
                    В рамках гипотезы маркетинга взаимоотношений, когда в маркетинг В2С вносят теории и практики ведения переговоров и построение лояльности, отточенные в сегменте В2В, риторика сервисной ориентации получила новое развитие: Джон Шоул – с его языка не сходят упоминания о Фейсбук и твиттер, в этот ряд можно поставить множество других соц.сетей.
     
    Вопрос.
    Какой смысл в этой риторике, если мы не можем с достоверностью определить какое кол-во наших потребителей пользуется той или иной соц.сетью? Т.е. существет-ли метод исследования, способный дать нам ответ на этот вопрос? Тут же. Если роль соц.сетей в формировании имиджа компании? Его поддержке? По каким критериям определять: в какой соц.сети, из списка всех названных нашими клиентами (более 50 по моим оценкам), нам (компании-производителю товаров FMCG) сосредоточить свои усилия по личной коммуникации? Т.е. каковы критерии ценности той или иной сети учитывая феномен «культурной самоиндетификации»  пользователя(т.е. пользователь сети сам определяет себя: превозносит свой социальный и имущественный статус, например)
    Существует мнение: работа с активными потребителями в соц.сети  позволяет реагировать на негативные отзывы: рекламисты и маркетологи используют их для организации обратной связи с клиентами, развития продуктов и услуг, адаптации рекламных сообщений; так же, корпоративные блоги и группы позволяют «канализировать» некоторую часть негативных отзывов.
    Вопрос-рассуждение.
    Можно-ли считать соц.сеть инструментом коммуникации? Т.е. поставить её в ряд почтовых сервисов, сервисов мгновенных сообщений (ICQ, Skype и др.), сервисов online-консультаций, интегрированных во многих интернет-магазинах. Скорее, да. Но тогда следует-ли говорить, что персональные коммуникации в соц.сети из категории объединения вокруг одной-двух «свозных» ценностей, являющихся наиболее важными\объединяющими  и для потребителя и для производителя переходят в категорию «местечковых»?
    Социальные сети, как инструмент формирования и стимулирования спроса. Т.е. как конечный пункт маркетингового цикла. Известен спор между рекламистами-дизайнерами (объединяем это в единое поле) и маркетологами-аналитиками сводящийся к столь же известному вопросу: существует ли маркетинг? Либо иная формулировка этого вопроса: что такое маркетинг? Если сообщество маркетологов, условно, ответило на этот вопрос, то рекламисты-дизайнеры (вне глобальных рекламных агентств) далеко не успокоились. Видя себя лишь завершающей частью маркетингового цикла, возникает эйфория «вершителя судеб». Иными словами дискретные шаги в развитии теории маркетинга, теории рекламы и теории брендинга ими опускаются, и дизайн бренда воспринимается  исключительно как система идентификации и визуализации, а не как архитектура, показывающая онтологию продукта. Отчасти природа этой дискуссии понятна. Недавняя «мода» на брендинг состояла из двух (условно) школ: школа «Бренд планированием маркетинга» и школа «Брендинг рекламированием». Подобные подходы, по причине своих провалов, привели к появлению следующей гипотезы: всё, что мы делаем вне понимания бухгалтерии и отдела кадров, мы называем маркетинг и его результатом должен стать момент продажи (как факта оплаты в кассу). Т.е. произошло приравнивание маркетинга продажам. Это следствие.
    Вопрос.
    Куда соц.сети направленны? На маркетинг – как систему управления , или на продажи - как завершающий этап бизнес-цикла, или на рекламу – как часть коммуникаций?
    Вопрос проистекающий.
    Если цифровые агентства утверждают, что соц.сети –это часть маркетинга, то чем и как они управляют?
     
    Этот пост был отредактирован: Лукас Инверницци at 9 ноября 2012 г., 14:02:23 MSK"
    • 625 - сообщений в форуме
    14 ноября 2012 г., 16:23:46 MSK
    Пока на пост выше реакциинет ни у кого.
    Глава маркетинга покинул «Одноклассники». В новостях на Составе. 
    Почему директора по маркетингу уходят из проектов?
    1.Когда некуда расти. Т.е. провал в стратегии.
    2.Мало денег, что говорит об отсутсвии понимания корпоративных ценностей (миссии ту да же), лояльности к компании-работодателю. Т.е. на потребителя тоже наплевать.
    3.Возможности карьерного роста - отсутствуют. Т.е. бизнес-еденица будет продана (слита,реорганизована...) в более сильную, где есть свой дирпомар.
    • Модератор
    • 618 - сообщений в форуме
    14 ноября 2012 г., 21:03:49 MSK

    какой объемный вопрос :)

     

    1. могут ли соцсети создавать системы взаимоотношений? Да, любая система может быть спрограммирована. Т.к. развитие в сфере развлечений в сетях практически остановилось, то у сетей осталась одна цель - нести пользу пользователям. и не в виде просто общения, а именно в виде сервисов и инструментов, которые можно использовать в повседневной жизни.

    Уверен, что в ближайшее время, либо крупнейшие сети начнут разрабатывать свои сервисы на локальном уровне, которые позволят пользоваться услугами начиная от просто вызова сантехника до полноценного дистанционного обучения и покупки вещей.

    2. могут ли генерировать ценности - нет, так как это просто инструмент

    2а. а вот инициировать обмен таковыми - конечно. Ведь те же знания профессора являются ценностью и их можно передавать другим, кому они требуются. 

    Какова роль "продавцов"? Та же, что и у провайдеров интернета, т.е. предоставление технической поддержки и обучение пользованию.

    2б. Может ли формировать лояльность. Сложный вопрос. Смотря как учитывать работу разных smm-специалистов. Если представитель альфа-банка или мтс мне помог в решении проблемы, то вырастет ли у меня лояльность к их бренду? У меня - да. Если же считать, что вопрос стоял только в отношении самой социальной сети, как инструмента, то тоже ответ "да". Соцсеть может облегчать использование самых различных инструментов, сервисов и возможностей.


    Этот пост был отредактирован: Олег Михалевич at 14 ноября 2012 г., 21:08:42 MSK"
    • Модератор
    • 618 - сообщений в форуме
    14 ноября 2012 г., 21:13:14 MSK

    насчет рассказа Балаева: в принципе он не рассказал ничего нового или неординарного. Если есть база, то почему бы ее не использовать? А уж посредством какого именно инструмента - это уже все равно. С тем же успезов они могли взять свою базу, создать страницу практически в любой сети и залить базу в страницу и в дальнейшем вести коммуникации уже через страницу, также как они делали это через свою crm и мейлы

    • Модератор
    • 618 - сообщений в форуме
    14 ноября 2012 г., 21:46:41 MSK

    Определить со стопроцентной достоверностью наличие аудитории невозможно. Но у каждой сети есть своя статистика. Если это крупная сеть: facebook, одноклассники, моймир или вконтакте, то есть их открытые инструменты подсчета аудитории с помощью таргетированной рекламной платформы. Нужно собрать средний портрет своей аудитории и ввести в систему расчета таргетирования рекламы. Можно даже без запуска самой рекламы. В общем, также как в яндекс.директе будет показана аудитория.

    Есть ли роль соцсетей в формировании имиджа компании? Я придерживаюсь теории, что работа с соцсетью не помешает никому, даже ларьку со свежим парным мясом. Можно зайти на страницу ларька и спросить о наличии бараньей вырезки. Вопрос придет на смартфон, который есть уже повально у всех. В ответ же я могу получить, что в том ларьке, который у меня рядом с домом (а мое местонахождение благодаря определению моей геолокации будет определено) вырезки нет, но я могу пройти 2 квартала во второй ларек, который входит в сеть этих ларьков и купить там. Либо за отдельную плату, мне вырезку доставят на дом.

    Какую сеть использовать? На этот вопрос я не знаю как ответить. Во-первых, использовать как обычно западные механики и методы не получится, т.к. что на западе, что на востоке в каждой стране превалирует одна сеть, поэтому проблемы выбора у них нет, поэтому и нет методов. Во-вторых, российские исследователи пока не влазили в эту сферу, т.к. в основном статистики российских сетей по большей части закрыты и каких-то инструментов обзора своих пользователей они не предоставляют. Поэтому если и вести какие-то исследования, то только в самостоятельном режиме с помощью опросов, фокус-групп и т.п.

    Да, соцсеть является средством коммуникации, но и как перечисленные выше другие средства коммуникации она не является вершиной. Она может либо остаться и всосать в себя все последующие варианты коммуникации, либо потерять смысл как устаревший инструмент.

    Категория типа коммуникации зависит от многих параметров. Здесь не рубанёшь шашкой. Местечковая или нет, зависит от типа компании, её потребностей, потребностей её клиентов, её продукции и многого другого.

    • Модератор
    • 618 - сообщений в форуме
    14 ноября 2012 г., 21:57:56 MSK

    Начались самые интересные вопросы.

     

    Так, к сожалению, пока получается, что маркетинг, пока как таковой в соцсети не пришел. Практически все то, что есть в соцсетях, это реклама и попытка продаж. Поэтому представители агентств и говорят, что соцсети можно использовать только как способ общения, для ответов на вопросы, для решения проблем с репутацией и т.д. Поэтому и считается, что лучший способ привлечения пользователя на страницу бренда, это постинг картиночек или проведение конкурсов с дорогими призами. Как раз то, что является инструментами дизайнеров и рекламистов. Нормальных долгосрочных маркетинговых стратегий в соцсетях не видно. Этому не учат пока.

    И то, что агентства говорят, что они занимаются маркетингом в сетях, это, в основном, лукавость. Они занимаются рекламой, но им хочется просто иметь статус маркетологов, а не просто рекламистов.

     

    • Модератор
    • 618 - сообщений в форуме
    14 ноября 2012 г., 22:08:11 MSK
    Лукас Инверницци сказал(а):
    Пока на пост выше реакциинет ни у кого. Глава маркетинга покинул «Одноклассники». В новостях на Составе.  Почему директора по маркетингу уходят из проектов? 1.Когда некуда расти. Т.е. провал в стратегии. 2.Мало денег, что говорит об отсутсвии понимания корпоративных ценностей (миссии ту да же), лояльности к компании-работодателю. Т.е. на потребителя тоже наплевать. 3.Возможности карьерного роста - отсутствуют. Т.е. бизнес-еденица будет продана (слита,реорганизована...) в более сильную, где есть свой дирпомар.

    1. Расти есть куда, но нет вектора самой сети. К Одноклассникам проблематично прикрутить что-то не относящееся к общению друзей и одноклассников. Люди просто не поймут. Нужен какой-то резкий шаг, смена вектора, рывок, а его нет. Нет по двум причинам: а) можно ошибиться с вектором и потерять то, что есть; б) можно не ошибиться, но это уже не будет соцсеть одноклассников :)

    2. Трудно сказать. В целом зарплаты там не заоблачные, поэтому может быть действительно, просто переманила другая компани. Например тот же гугл+. Может решил заняться своим проектом. В MRG такое бывает регулярно.

    3. Этот вариант наименее вероятен. На протяжении долгого периода МойМир сливали с Одноклассниками, поэтому он сейчас центровой. 

     

    Добавлю только то, что MRG довольно бюрократичная компания и находится в ней долго, думаю, довольно тяжко.

    • 625 - сообщений в форуме
    15 ноября 2012 г., 11:35:46 MSK
    Конечно тупик. Вернее сказать - переоценили изначально нишу рынка на фоне восторга от новинки. Развиваться сетям есть куда, в рамках теории "виртономики". Т.е. в соц.сеть необходимо интегрировать гипермаркет и университет. Т.е. нужно интегрировать то, что будет удерживать в соц.сети пользователя и приносить доходы. Сейчас тупик в том, что взяв на себя роль "Великого объеденителя" соц.сети, фактически не предлагают объединяющего стержня.А людей объединяет совместный шопинг, учеба и развлечения.ДА и с развлечениями тоже не хватает интерактивности,т.е. технически этот вопрос ещё предстоит решать. И да, ты прав, все ждут, когда Цукерберг первый сделает что-нибудь.Сами думать нехотят.
    • Модератор
    • 618 - сообщений в форуме
    15 ноября 2012 г., 13:57:50 MSK
    Игорь Пессимист сказал(а):
    Олег Михалевич сказал(а): 2. Трудно сказать. В целом зарплаты там не заоблачные, поэтому может быть действительно, просто переманила другая компани. Например тот же гугл+. Может решил заняться своим проектом. В MRG такое бывает регулярно.     Неужели наконец у ВКД появится маркетолог))     Олег Михалевич сказал(а): 1. Расти есть куда, но нет вектора самой сети. К Одноклассникам проблематично прикрутить что-то не относящееся к общению друзей и одноклассников. Люди просто не поймут. Нужен какой-то резкий шаг, смена вектора, рывок, а его нет. Нет по двум причинам: а) можно ошибиться с вектором и потерять то, что есть; б) можно не ошибиться, но это уже не будет соцсеть одноклассников :)   Это все и ежу понятно, хотелось бы услышать мнение одного из действующих лидеров рос рынка (ОМ) Если все знают, что куда то можно расти, даже знают как, то почему в реальности этого не происходит?

    Нет. Есть разное мнение. Часть считает, что соцсети больше не будут развиваться, что они в тупике и больше от них нового ничего не будет.

    Есть те, кто считает, что соцсети возможно переориентировать, либо дополнить другим функционалом и тогда будет продолжаться жизнь.

     

    Почему в реальности не происходит? Ну, почему же. У Facebook сейчас есть несколько разработок. MRG, вот что-то готовит на my.com в рамках мировой экспансии.

     

    вКругуДрузей сейчас полностью меняет стратегию.

     

    Изменения есть, но когда проекты уже большие, то переводить их на другие пути - тяжело. Мало знаний и умения. В Рунете мало специалистов такого уровня. Те, кто есть, давно захапаны Яндексом, Гуглом, Ebay и другими (и похоронены там :)).

     

    Думаю, что 2013 год несёт очень сильные изменения. Также как и принёс 2012 год.

    • Модератор
    • 618 - сообщений в форуме
    15 ноября 2012 г., 14:02:00 MSK
    Игорь Пессимист сказал(а):
    Вот так без общих фраз, по чесноку есть ты, есть твое видение, есть "полная" статистика и т.д. есть грамотные люди и мысли, так почему никто никуда двигатся не хочет.   Походу все ждут нового Цукерберга. Тогда вопрос Лукаса по поводу тупика вполне логичен, если векторы есть, значит не хватает маркетинга, если не хватает маркетинга, тогда почему уволняются маркетологи?    

    1. Почему никто не хочет двигаться? Потому, что люди ленивы. Те, кто не ленив - в стартапах, которых единицы. А те проекты, которые уже крупные и денежные, то им и так хорошо. Не хватает пинка.

     

    2. Да, ждут Цукерберга 2. Или Брина 2 или кого-нибудь ещё.

     

    3. Не "не хватает маркетинга", а его практически нет в Рунете. Проблема в том, что та молодёжь, которая когда-то пришла и приходит в интернет, она отрывается в основе своей от действительности и улетает вперёд в "свой мир". Т.е. онлайн-маркетологи - не маркетологи, они те, кто пытается делать маркетинг в интернете. Причём считает, что интернет-маркетинг, он какой-то особый, он не такой как маркетинг вообще.

    • Модератор
    • 618 - сообщений в форуме
    15 ноября 2012 г., 14:06:06 MSK
    Лукас Инверницци сказал(а):
    Конечно тупик. Вернее сказать - переоценили изначально нишу рынка на фоне восторга от новинки. Развиваться сетям есть куда, в рамках теории "виртономики". Т.е. в соц.сеть необходимо интегрировать гипермаркет и университет. Т.е. нужно интегрировать то, что будет удерживать в соц.сети пользователя и приносить доходы. Сейчас тупик в том, что взяв на себя роль "Великого объеденителя" соц.сети, фактически не предлагают объединяющего стержня.А людей объединяет совместный шопинг, учеба и развлечения.ДА и с развлечениями тоже не хватает интерактивности,т.е. технически этот вопрос ещё предстоит решать. И да, ты прав, все ждут, когда Цукерберг первый сделает что-нибудь.Сами думать нехотят.

     

    Не только переоценили, а скорее посчитали, что это другой мир с другими (идеальными) правилами. А правила оказались такие же, как в оффлайне. Поэтому и оторвались от жизни. Дуется и дуется пузырь доткомов-2. Причём он нужен. Нужен, чтобы погорели пустышки и те, у кого действительно есть голова, опыт и знания, одумались и вернулись к жизни.

     

    Итогом краха будет то, о чём пишет Лукас. Люди вспомнять, что интернет, это в первую очередь инструмент, а не просто развлечения. И тогда и соцсети и другие разные "сети и сервисы" получат какой-то стержень, который будет держать до поры, до времени.

     

    Потом опять всё забудется, скроется и опять всё вернётся к чистым развлечениям и забавами.

     

    Ну и т.д.

    • 112 - сообщений в форуме
    15 ноября 2012 г., 14:50:20 MSK
    Страшно, страшно, Интересно Ленин скоро вернется?
    • 625 - сообщений в форуме
    15 ноября 2012 г., 14:56:21 MSK
    ЛАйк за пост выше
    • 216 - сообщений в форуме
    16 ноября 2012 г., 11:27:44 MSK
    Олег Михалевич сказал(а):Люди вспомнять, что интернет, это в первую очередь инструмент, а не просто развлечения. .
     
     
    гаечный ключ это инструмент, а интернет это чистейший фан )
    • 625 - сообщений в форуме
    16 ноября 2012 г., 11:50:57 MSK
    Яков,эк тебя брендолапа-то...Фан - то ,что в ём происходит.А само явление-всё же инструмент.
    Кстати, как там? Уже вера приходит,что в Омске жить лучше, чем в Париже?
    Этот пост был отредактирован: Лукас Инверницци at 16 ноября 2012 г., 11:51:45 MSK"
    • 216 - сообщений в форуме
    19 ноября 2012 г., 7:18:00 MSK
    Лукас Инверницци сказал(а):Яков,эк тебя брендолапа-то...Фан - то ,что в ём происходит.А само явление-всё же инструмент. Кстати, как там? Уже вера приходит,что в Омске жить лучше, чем в Париже?
     
    да я про нее и не вспоминал, пока сюда не зашел)
    инструмент он конечно инструмент
    ,
    да уже переименовываем музей Врубеля в Лувр-2 и едим круасаны со сгущенкой на завтрак)

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)