Форумы » Прочее

Инструменты маркетологов

    • 1 - сообщений в форуме
    14 ноября 2014 г., 3:38:31 MSK

    Добрый день!

    Подскажите, какими конкретно практическими методиками, инструментами должен владеть маркетолог в направлениях брендинга, аналитической и исследовательской  деятельности. Что в основном используется по этим направлениям (мб подскажите какие-нибудь программы или способы работы с данными, популярные в наших компаниях на этих позициях) .

    Получил экономическое образование, но развиваться хочу в маркетинге. С маркетингом знаком через классику(Траут, Котлер),  переодику, Мана сейчас почитываю. Но конкретики чувствую не хватает или понимания. Чем конкретно должен владеть бренд-менеджер, маркетолог-аналитик? (я не имею в виду абстракцию "умение работать с массивами данных или быть способным к работе в режиме мультизадачности)

    Списибо за внимание!

    • 3 - сообщений в форуме
    26 ноября 2014 г., 1:10:31 MSK

    Ай яй яй, Котлера Вам еще рано, не окрепший маркетинговый ум все не правильно интерпретирует. И это замечательно, что нет у Вас маркетингобразования, оно Вам просто мешало бы.

    "....разные ловкие «гуру» и «полугурки» услужливо предлагают напич-канным схемами, беспомощным, начинающим практикам свои созвездия волшебных фор-мул успеха «по щучьему велению», наборы готовых «партизанских» и/или «безбюджет-ных» фишек и рекомендаций, напоминающих инструкции по сборке автомата Калашнико-ва, и/или сонм «вау-озарений». Однако в маркетинге, да и в бизнесе вообще, таких формул нет и быть не может. В сочетании с «котлероидным» образова-нием увлечение готовыми «заплатками» соз-дает гремучую смесь некомпетентности."

    Рекомендую Вам:

    «Маркетинговое мышление, или Клиентомания» Александр Репьев. НЕ РЕКОМЕНДУЮ а НАСТАИВАЮ её прочитать.

    Эту книгу не стоит читать любителям волшебных рецептов, так обожаемых на Руси. В отличие от маркетинговых схем, применение маркетингового мышления на практике требует усилий и тренировки.

    И вот небольшое видео:

    Ссылка

    Я не думаю, что котлероманнам (почитателям Котлера и Мана...) нравится их читать, они это делают потому что так модно или просто выбора нет. Проблема гораздо глубже спрятана. Все начинается ещё с детского сада, потом школа, университет, МБА... Вся эта, так называемая вертикаль образования, на самом деле - горизонталь заблуждений. Изначально обучающая, вернее сказать приучающая к максимальной стереотипности, рефлективности, система приучающая не творить, а потреблять. 


    Теперь,  я понимаю откуда статистика: 70% программ лояльности не достигают поставленных целей. 


    Просто 30% маркетологов плохо учились или успешно купили дипломы и им пришлось думать своей головой или как клиенты, полагаться больше на интуицию. 
    Почему "горизонталь заблуждений" настолько действенна? Она действует в зоне комфорта, созданной системой образования и принимается как единственно правильная, и все что "выпадает" за ее рамки неправильно, а значит не комфортно. Так как в системе находится большинство, они являются потребителями, если хотите клиентами, готовыми платить деньги за подтверждения своих заблуждений с ихней точки зрения ПРАВОТЫ. А ведь большинство, не может быть не правым - аксиома. Но несколько сотен лет назад Земля была плоской и держалась на слонах и небосвод был твердым и звезды к нему были прикреплены... - тоже аксиома. Миллионы в это верили и это была тоже правда, за которую жгли.


    Этот пост был отредактирован: Максим Мишура at 26 ноября 2014 г., 1:13:25 MSK"
    • 621 - сообщений в форуме
    19 января 2015 г., 16:57:56 MSK

    [blockquote]Андрей Воруж сказал(а):

     Но конкретики чувствую не хватает или понимания. Чем конкретно должен владеть бренд-менеджер, маркетолог-аналитик? (я не имею в виду абстракцию "умение работать с массивами данных или быть способным к работе в режиме мультизадачности)

    Списибо за внимание!

    [/blockquote]

     

    Сразу возмём относительно безотосительности.

    МАркетинговая аналитика.

    МАссивы данных - это маркетинг баз данных. Чудесный обзор тут: http://www.sostav.ru/articles/2004/03/09/mark090304-1/. Добавить только SPSS как основной инструмент.

    Отсюда:

    1. Навыки классификации "маркетинговая задача-метод анализа", типы исходных данных и основные статистические показатели и графики, применяемые для описания исходных данных различных типов. Выявлете и анализируете основные факторы спроса, моделируете влияние факторов спроса. Хотите или не хотите - но это как раз то, чего вы не хотите: мультизадачность и массивы данных. Аналитика-с...

    2.Сегментация и позиционирование

    RFM-анализ- давность сделки, частота и сумма покупки.

    Кластерный анализ- статистический инструмент учитывающий разнородные массивы информации.

    Факторный анализ-метод получения новых обобщающих факторов на основе большого объема информации.

    Анализ соответствий - позиционирование с помощью карты восприятия

    3.Выявление потребительских предпочтений.

    Совместный анализ

    Метод Кано

    FEMA

    QFD

    4.РАбота с потребителями

    CRM

    DPM

    5.Конкуренция

    Портфельный анализ

    Цепочка создания ценности

    Стратегические часы Клифа Боумена

    Это что касается маркетинга.

    Брендинг - отдельная дисциплинарная область. К маркетингу это не имеет никакого отношения и находится с ним в горизонтальной связи. 

    Проблемы понимания.

    Когда закончите чтение маркетнговой беллетристики (Манн,Траут,Репьев и пр.) перечитайте общую теорию систем и теорию организации. Бизнес- сложная мультисистема.МАркетинг - сложная подсистема бизнеса. В свою очередь маркетинг состоит из более мелких элементов, каждый из которыз, так же может быть разложен на составные части. Сумма весторов отдельных элементов подсистемы направлен в сторону достижения цели. Ну и т.д. Понимание лежит в области систем.

    РЕкомендую так же http://ksenchuk.ru/book/

    Так же обратите внимание на тот факт, что исторически маркетинг был вычленен из менеджмента.В настоящее время произошёл процесс обратный. Вернее сказать в компаниях условно-успешных произошел. Т.е. как отдельная функция он не рассматривается.Разделение существует только для удобства написания учебников, маркетинговой беллетристики и консалтинга. В последнем случае подразумевается, что в компании с менеджментом всё в порядке. 

    P.S. Написанное выше относится к относительно-успешным, массштабируемым бизнесам (растушим, развивающимся, успешным и пр.). Посколку в нашей с вами мерзкой действительности таких компаний крайне мало, то основную роль играет концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций, которую следует рассматривать как систему интенсивных методик ATL,BTL,Internet. Далее:

    "....Получается, что специалист ИМК должен владеть знаниями в области рекламы и социологии, менеджмента и маркетинга, психологии и экономики и более того — уметь скоординировать все структурные подразделения компании на выполнение им же сформулированных задач. Понятно, что это требует широкого кругозора и определенных коммуникативных навыков. По своей сути специалист по ИМК это, скорее всего, «директор по развитию», который должен обладать всеми полномочиями руководителя высокого уровня и возможностями влиять на все подразделения структуры — от производства до продаж. Далее мы увидим, что в его арсенале должны быть организационные, административные, юридические, информационные и другие средства, обеспечивающие организацию коммуникации различного уровня..." http://www.mavriz.ru/articles/2006/6/4078.html

    Лучше и не скажешь. Как вы понимаете СЕО российских компаний в большинстве этого не знает\не понимет и не хочет разбираться. 

    Если будет желание разоьраться дальше-можно сделать вебинар или скайп-конференцию. Полагаю, администрация marketingpeople посодействует.

    А сборники Котлера, в частности, и Школы маркетинга Келлога Северо-Западного университета США, в целом, читайте. Ж.Ж.Ламбен - европейская школа маркетинга, не забывайте и это. А вместо беллетристики талантливых Манна и Репьева, лучше Жак Бодрийяр:"ОБщество потребления".

     

    • 2 - сообщений в форуме
    10 февраля 2015 г., 19:13:45 MSK

    Максим Мишура написал: "70% программ лояльности не достигают поставленных целей. Просто 30% маркетологов плохо учились или успешно купили дипломы и им пришлось думать своей головой или как клиенты, полагаться больше на интуицию". 

    Студентам-дипломникам по специальности "Маркетинг" для выполнения ВКР, как правило, не хватает:

    1)экономических знаний (не умеют анализироать динамику экономич. показателей развития предприятия, не могут просчитать эффективность предлагаемых ими мероприятий по маркетингу);

    2)навыков работы с простыми (!) инструментами редактирования текста World и обработки данных Excel, не говоря уже о более продвинутых специальных программных продуктах;

    3)"умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6)" - это общекультурная компетенция из ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) "бакалавр") (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. N 544). Поэтому, как только они перестают "копипастить", начинают нести такую ахинею...

    Наиболее успешной из моих дипломников была выпускница колледжа информатики, хорошо владевшая прикладными IT-инструментами. 

    Андрей Воруж, полноценное экономическое образование - это хорошая основа для маркетинга, рекомендую курс по брендинг-интенсиву в Британке http://britishdesign.ru/programs/p/brandingshort/

    и(или) обучение в заочной школе Леонида Иванова http://www.src-master.ru/seminar/kursy_po_marketingu/zaochnaya_shkola_leonida_ivanova_upravlenie_marketingom/

    для активизации творческого мышления советую почитать работы по латеральному маркетингу или заняться ТРИЗ (почитать публикации)

    Если в Вашей компании для учета используют систему 1С, можно посмотреть прикладное решение  "1С:Управление торговлей 8" http://v8.1c.ru/trade/

    Вообще,  некоторые из моих студентов-экономистов планируют свою карьеру в сфере маркетинга. Мне интересна эта тенденция, у меня есть предположения, но интересно Ваше мнение, Андрей Воруж, чем привлекает Вас маркетинг?

Прокомментируйте с помощью аккаунта в Facebook или вКонтакте:

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)