Форумы » Общие вопросы

KPI маркетолога и отдела маркетинга

    • Модератор
    • 590 - сообщений в форуме
    6 декабря 2014 г., 23:37:53 MSK

    Переношу сюда вопрос Александра Примака:

    Друзья, кто сталкивался с вопросом kpi? Работаю в компании в которой еще все довольно хаотично. Руководитель хочет ввести kpi. Я понимаю для отдела продаж kpi, но отдел маркетинга... Как? Есть кое какие идеи конечно же, но хотелось бы начать с изучения опыта. Может что то почитать посоветуете. За все буду благодарен.  

    • Модератор
    • 590 - сообщений в форуме
    6 декабря 2014 г., 23:38:49 MSK

    Вопрос в том:
    - какие задачи к маркетингу у самой компании и её руководства стоят;
    - какая отрасль у самой компании?

    • 14 - сообщений в форуме
    7 декабря 2014 г., 9:55:08 MSK
    Деятельность мфо, с задачи абсолютно разношерстные. От управления коммуникационными каналами и взаимодействия с подрядчиками до организации корпоративных мероприятий.
    • Модератор
    • 590 - сообщений в форуме
    7 декабря 2014 г., 13:31:56 MSK
    • 14 - сообщений в форуме
    8 декабря 2014 г., 9:49:11 MSK

    Олег, а что, получается, что группа в FB активнее? Можно туда сразу подобные вопросы транслировать?

     

    • Модератор
    • 590 - сообщений в форуме
    8 декабря 2014 г., 11:15:46 MSK

    Не активнее, а так они быстрее и чаще получают уведомления об активностях))) Когда такой же режим включается здесь (ежедневные уведомления), то для них это спам.
    А когда тоже самое в Facebook, то для них это привычно. Мы, понимая это, используем все каналы коммуникации для донесения информации до пользователей

    • 10 - сообщений в форуме
    8 декабря 2014 г., 14:40:47 MSK

    Коллеги, так как любое руководство, как правило, имеет своё определение Маркетинга, то, действительно, нужно разложить все цели "по полочкам" после согласования с руководством.

    по своей практике могу однозначно говорить о том, что существует единственный количественный показатель эффективности Маркетинга - число обращений потенциальных заказчиков к продавцу за период, можно называть такие обращения "Лидами".

    Средний чек, EBIDTA, %купивших - показатели не чисто маркетинговые.


    Этот пост был отредактирован: Константин Пушкин at 8 декабря 2014 г., 14:42:14 MSK"
  • 26 декабря 2014 г., 16:29:44 MSK

    Практически невозможно придумать KPI для отдела маркетинга. Попробуйте придумать KPI для дизайнера. Или KPI для тестера программ. Это будет абсолютная чушь. Маркетинг - это такая область и такая профессия, которую невозможно перевести в цифры и посчитать. Это вам не бухучет, поделить все на дебет и кредит тут не получится. 

    • 14 - сообщений в форуме
    26 декабря 2014 г., 17:24:55 MSK

    [blockquote]Константин Пушкин сказал(а):

    Коллеги, так как любое руководство, как правило, имеет своё определение Маркетинга, то, действительно, нужно разложить все цели "по полочкам" после согласования с руководством.

    по своей практике могу однозначно говорить о том, что существует единственный количественный показатель эффективности Маркетинга - число обращений потенциальных заказчиков к продавцу за период, можно называть такие обращения "Лидами".

    Средний чек, EBIDTA, %купивших - показатели не чисто маркетинговые.

    [/blockquote]

    Отчасти согласен. Но это справедливо только для новый проектов на мой взгляд. А что, если клиенты идут по-накатанной? Что если количество заявок связано с расширением регионов? При чем за расширение регионов отвечает не маркетинг по стечению обстоятельств. Я бы с удовольствием привязал бы свою работу к количеству выданных займов, но тут еще 3 звена от которых есть зависимость. В общем думать и думать еще! 

     

    • 14 - сообщений в форуме
    26 декабря 2014 г., 17:25:55 MSK

    [blockquote]Сергей Огурцов сказал(а):

    Практически невозможно придумать KPI для отдела маркетинга. Попробуйте придумать KPI для дизайнера. Или KPI для тестера программ. Это будет абсолютная чушь. Маркетинг - это такая область и такая профессия, которую невозможно перевести в цифры и посчитать. Это вам не бухучет, поделить все на дебет и кредит тут не получится. 

    [/blockquote]

    А вот здесь согласен! Если руководству хочется KPI то либо идти по пути "аккордных" рассчетов, либо субъективная премия. 

    • 10 - сообщений в форуме
    27 декабря 2014 г., 11:01:04 MSK
    "Отчасти согласен. Но это справедливо только для новый проектов на мой взгляд. А что, если клиенты идут по-накатанной? Что если количество заявок связано с расширением регионов? При чем за расширение регионов отвечает не маркетинг по стечению обстоятельств. Я бы с удовольствием привязал бы свою работу к количеству выданных займов, но тут еще 3 звена от которых есть зависимость." Вы, видимо, больше продавец, чем маркетолог. Количество обращений (заявок) всегда связано с предварительной работой Маркетинга. Регионы расширяются тем же образом. Либо раскройте, что под этим понимается.


    Этот пост был отредактирован: Константин Пушкин at 27 декабря 2014 г., 11:08:09 MSK"
    • 10 - сообщений в форуме
    27 декабря 2014 г., 11:15:37 MSK
    [blockquote]Alexandr Primak сказал(а):

    [blockquote]Сергей Огурцов сказал(а):

    Практически невозможно придумать KPI для отдела маркетинга. Попробуйте придумать KPI для дизайнера. Или KPI для тестера программ. Это будет абсолютная чушь. Маркетинг - это такая область и такая профессия, которую невозможно перевести в цифры и посчитать. Это вам не бухучет, поделить все на дебет и кредит тут не получится. 

    [/blockquote]

    А вот здесь согласен! Если руководству хочется KPI то либо идти по пути "аккордных" рассчетов, либо субъективная премия. 

    [/blockquote]

    Как можно сравнивать маркетолога с тестером? Пока мы не поймем, что мы называем Маркетингом, бесполезно рассуждать о его эффективности.
    Я свое мнение высказал выше. Безусловно, работу дизайнера-маркетолога можно и нужно оценивать по результатам проведенных маркетинговых мероприятий.
  • 27 декабря 2014 г., 13:04:51 MSK

    На мой взгляд, единственный способ оценивать эффективность работы маркетолога - это удовлетворенность начальства его работой. Вот если руководитель отдела маркетинга доволен работой своего подчиненного - значит тот работает хорошо. Если генеральный директор доволен руководителем отдела маркетинга - значит тот работает хорошо. Потому что если недоволен - то вы тут хоть десять КиПиАй приведите, а еще CPP, CPT и affinity index впридачу - ну не изменится недовольство на противоположный знак. Кстати, уже на практике приходилось лицезреть такие моменты, когда все прописанные и утвержденные KPI выполнены, а начальство все равно недовольно, потому что ожидало реальной, ощутимой пользы для бизнеса, а не туфты от западных консультантов по бизнесу. Причем руководство сначала само устанавливает эти KPI, а потом не хочет брать их в расчет при оценке работы сотрудника, потому что, цитирую "Ну ты же понимаешь, что это все - туфта. Мне нужно повышение продаж на 30%, а не твои индексы удовлетворенности и капитал бренда". Спрашиваю - тогда зачем устанавливали KPI и привязывали мотивацию к этим показателям? Руководство отвечает - ну мы думали, что это солидная западная практика, мы о ней читали в западной книжке, и нам тоже нужно ее ввести, чтобы и у нас оно было. И вот подобная ситуация у нас на каждом шагу - пытаются бездумно внедрять западные практики даже без минимальной адаптации. И это несмотря на то, что жизнь и работа в России СОВСЕМ ДРУГАЯ, нежели в цивилизованных западных странах. 


    Этот пост был отредактирован: Удалённый пользователь at 27 декабря 2014 г., 13:09:00 MSK"

Прокомментируйте с помощью аккаунта в Facebook или вКонтакте:

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)