Форумы » Общие вопросы

Автодилерам на заметку

    • Модератор
    • 618 - сообщений в форуме
    8 января 2015 г., 22:35:26 MSK

    Косяки маркетинга и продаж.
    Как думаете, в чём основная проблема в данной ситуации?

    • 1 - сообщений в форуме
    13 января 2015 г., 22:01:37 MSK

    Проблема только одна, у владельца этого Автосалона денег хватает и на коржик с повидлом и на шезлонг в Сент-Тропе.

    Пока у владельца бизнеса есть деньги на удовлетворение своих стандартных потребностей в зоне комфорта, ни чего не изменится.

    Мало того, вполне вероятно, что ни чего не изменится, если даже денег перестанет хватать, потому как очень часто

    второй по рейтингу проблемой является отсутствие мозгов под кепкой.

    Может ведь быть такое, что автосалон зам. первого зама администрации этого района подарил своей любовнице

    вместо надоевшего салона красоты, а у нее в голове звонкая тишина. И что вы в таком случае ждете от менеджеров?

    Так вот, о чем спич. Прежде чем пинать менеджеров, учить их и писать им маркетинговые стратегии и технологии продаж,

    нужно понять, а нужно ли все это собственнику.


    Этот пост был отредактирован: Алексей Север at 13 января 2015 г., 22:03:16 MSK"
    • Модератор
    • 618 - сообщений в форуме
    14 января 2015 г., 1:17:32 MSK

    Скорее собственнику именно это - не нужно. Ему нужно, чтобы ему всё же хватало денег на спокойствие

  • 14 января 2015 г., 14:18:31 MSK

    Я думаю, именно с автомобилями сейчас это скользкая тема, особенно с иномарками. С этим скачком валют, то пересчитывать цены, то дают команду продавать, то не продавать. Но сервис в данном примере действительно ожидает желать лучшего. Сейчас как никогда нужно бороться за клиента. Ведь кто-то уже ушёл с рынка, а значит, нужно поднапрячься, пока его клиентуру не увёл к себе кто-то другой.


    Этот пост был отредактирован: Удалённый пользователь at 14 января 2015 г., 14:19:58 MSK"
    • Модератор
    • 618 - сообщений в форуме
    14 января 2015 г., 14:25:36 MSK

    Сомнительно, чтобы торговцы авто ушли сейчас с рынка. У кого у кого, а у них, по-моему, всё хорошо

    • 4 - сообщений в форуме
    15 января 2015 г., 14:47:05 MSK

    [blockquote]Валерий Латаев сказал(а):

    Я думаю, именно с автомобилями сейчас это скользкая тема, особенно с иномарками. С этим скачком валют, то пересчитывать цены, то дают команду продавать, то не продавать. Но сервис в данном примере действительно ожидает желать лучшего. Сейчас как никогда нужно бороться за клиента. Ведь кто-то уже ушёл с рынка, а значит, нужно поднапрячься, пока его клиентуру не увёл к себе кто-то другой.

    [/blockquote]

    Верно говорите, сейчас очень подходящее время бороться за внимание клиентов, которые ищут себе новый автосалон или сервис в сложившихся условиях. Но как уже Олег Михалевич отметил, работать тут нужно не только с маркетингом, но и с организацией изнутри: интруктировать менеджеров, и уж точно не оставлять скучающие лица около промерзших машин - это не рабочая обстановка.

    Что касается продаж, у некоторых наших клиентов PRCAR (в основном московские автосалоны, несколько питерских), продажи в декабре наоборот выросли. Не значительно, надо признать, 3-4%. Зато в премиум-сегменте официальных дилеров эти цифры доходят до 37% (в декабре по сравнению с ноябрем).

    Видимо, люди в декабре (да и сейчас, возможно) активно вкладывали деньги в недвижимость и автомобили, особенно класса премиум.

    Интересно, как дела у автосервисов в этом плане.


    Этот пост был отредактирован: Victoria Filippova at 15 января 2015 г., 14:47:59 MSK"
  • 16 января 2015 г., 14:10:05 MSK

    Автодилерам особенно внимательно нужно относиться к своей репутации. Негатив рождается из плохого сервиса. Даже если нужную модель всё никак не привезут или был дефект - грамотный сервис позволит выйти из этой ситуации и даже оставить приятное впечатление у клиента. Поэтому маркетинг (основанный на отзывах) должен работать рука об руку с менеджментом качества. Одно без другого не будет работать: или вы отлично работаете, но о вас никто не знает или слишком много рекламы, но народ уже на ошибках научен. Как, к примеру, с одним известным банком Т. 

    • 4 - сообщений в форуме
    16 января 2015 г., 15:15:14 MSK

    [blockquote]Валерий Латаев сказал(а):

    Автодилерам особенно внимательно нужно относиться к своей репутации. Негатив рождается из плохого сервиса. Даже если нужную модель всё никак не привезут или был дефект - грамотный сервис позволит выйти из этой ситуации и даже оставить приятное впечатление у клиента. Поэтому маркетинг (основанный на отзывах) должен работать рука об руку с менеджментом качества. Одно без другого не будет работать: или вы отлично работаете, но о вас никто не знает или слишком много рекламы, но народ уже на ошибках научен. Как, к примеру, с одним известным банком Т. 

    [/blockquote]

    Однозначно, причем менеджмент качества должен контролироваться на всех уровнях - это огромная продуманная работа с персоналом, которой, к сожалению, не все уделяют должное внимание...

    • 625 - сообщений в форуме
    19 января 2015 г., 14:05:05 MSK

    Дождался.Хоть кто-но начал обсуждать.  

    Но вот вопрос: а что обсуждать? "Проблема в данной ситуации" у кого?

    Напомню: маркетинг оперирует категорией "потребность", сейлзы работают с потребителем у которого эта самая потребность формализована. У господина Смолянова отсутствует даже "нужда" : "...проезжая по МКАД мимо салона..." Это раз.

    С этой точки зрения нет разницы заходите-ли вы в хлебный магазин или в автосалон.Если вы не собраетесь покупать - нет никакого смысла вами заниматься. Вы находитесь в зоне "холодного контакта" воронки продаж. Это два. Сразу отвечу на возражение: перевод на следующий уровень воронки продаж возможен тогда и только тогда когда у вас существует нужда. Т.е., технологически, формализуется потребность.

    Автомобили продают не автосалоны и не автодилеры. Их продают автопроизводители. У меня нет ни малейшего сомнения в том, что автопроизводители проводят сертификацию автодилеров, в т.ч. компетенции автодилеров в области технологий продаж, и оказывают содействие в повышении квалификаций персонала сейлзов. И работа с категориями "нужда" и "потребность" осуществляется на уровне целевых сегментов производителей. Автосалоны (автодилеры) не имеют к этому никакого отношения.Это три. 

     

    Четвёртое, но не последнее. 

    Мальчики до 40 лет такие дети

    Неизвестный мне автор.

    Я вижу только одну проблему. Реализацию детского комплекса в мороженном автора сёй сентенции. Нам всем знакомо это чувство: кум королю, сват министру.

     

    • 146 - сообщений в форуме
    20 января 2015 г., 14:09:48 MSK

    Прав Лукас, автомобили продают автопроизводители. Это рынок типа B2B2C (карта отрасли содержит цепочки: производитель - дилер - автосалон). Для любителей абстрактно порассуждать "о кризисе" добавлю, таки, "капельку данных" от аналитиков авторынка и прогнозов на 2015 год от экспертов. Собственно, это и есть отправная точка для производителя... и далее - по цепочке. Продажи определит платёжеспособный спрос.

    Итак,

    "не смотря на значительные объёмы продаж автомобилей в РФ в ноябре и декабре 2014 года, общее снижение продаж в 2014 году по отношению к 2013 году составило около 10%. (по данным, представленным АЕБ)". /АЕБ - Ассоциация Европейского Бизнеса/.

    Прогноз АЕБ: “ Перед лицом надвигающейся рецессии ожидания на 2015 г. наш прогноз
    рынка пассажирских и легких коммерческих автомобилей равен 1,89 млн. единиц, что эквивалентно сокращению на 24% на годовой основе».”

     http://www.aebrus.ru/ru/press/sales_of_cars.php      

     

    Далее, материалы представлены по источнику:  http://ru.reuters.com/article/businessNews/idRUKBN0K80OW20141231?sp=true

    1. "В первом квартале 2015 года очень сильно провалимся, потому что часть спроса ушла на конец года", - говорит аналитик ВТБ Капитала Владимир Беспалов. Сокращение рынка в первом квартале, по его прогнозу, будет исчисляться двузначными цифрами - продажи упадут как минимум на 15-20 % из-за уже удовлетворенного в этом году спроса и роста цен. Возможно, рост цен будет опережать девальвацию.
    Беспалов считает, что по "базово-оптимистическому" сценарию рынок может упасть на 10% , а в худшем случае - ниже уровня кризисного 2010 года, когда было продано
    1,9 миллиона машин (снижение на 22,5 % к прогнозу АЕБ). Прогноз зависит от слишком многих факторов - будут ли еще меры поддержки кроме "автохлама", какой будет курс рубля, как глубоко упадет цена на нефть, что произойдет в политике, поскольку автопроизводители и дилеры постараются предугадать темпы снижения курса рубля, говорит аналитик. По его прогнозу, цены могут вырасти больше чем на 30%.

    2. В 2015 году, с учетом удовлетворенного спроса, санкций, продолжающейся девальвации и ухудшающейся политической обстановки рынок может провалиться на 40-50%
    (около 1 миллиона машин), считает гендиректор агентства Автостат Сергей Целиков. "Падение на 20 % (до 1,85 миллиона легковых автомобилей) - это оптимистичный сценарий, это если мы помиримся с миром и займемся экономикой", - говорит он. Политические проблемы, снижение потребительской уверенности, девальвация рубля, падение нефтяных цен - это плохие новости для рынка новых автомобилей, говорит Целиков. Все это приведет к увеличению срока владения машинами и росту рынка подержанных автомобилей, на котором после десятка лет роста накопились автомобили на любой вкус. "Даже при самом благоприятном развитии ситуации продажи новых автомобилей в 2015 году не превысят 2 миллиона штук, а если же события будут складываться по негативному сценарию, можно ожидать снижение продаж ниже полуторамиллионной отметки", - говорится в комментарии Автостата.

    3. В 2015 году рынок не превысит 2 миллиона автомобилей, соглашается с Автостатом глава портала Autodealer.ru Олег Дацкив. Базовый сценарий - 1,8 миллиона штук (около 25 % падения к прогнозу АЕБ), помочь рынку подняться до 2 миллионов сможет только очередной резкий скачок девальвации, который заставит покупателей в ожидании роста цен сбросить теперь уже последние сбережения, говорит эксперт. "Ждать увеличения доходов населения не приходится - бизнес загибается, кредиты не выдаются - нет ни одного позитивного сигнала, ни намека на восстановление рынка", - заключает Дацкив.

    4. "Ситуация на автомобильном рынке связана не только с уровнем доходов населения, но и с ожиданиями людей, - говорит гендиректор крупнейшего автодилера Рольф Татьяна Луковецкая. - Пока макроэкономическая ситуация остается нестабильной, мы не ждем восстановления спроса". Прогноз Рольфа на 2015 год по оптимистичному сценарию предполагает снижение продаж новых автомобилей на 17 % (до 2 миллионов штук к прогнозу АЕБ)".

     

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)