Форумы » Вопросы экспертам рынка

Маркетинг на фриланс

    • Модератор
    • 603 - сообщений в форуме
    28 января 2015 г., 1:25:35 MSK

    Всё чаще встречаются вот такие посты. А ведь когда-то к маркетингу на фрилансе относились настороженно и не верили в него. Тема становится всё популярнее.
    Уважаемые участники сообщества, кто из вас готов быть таким маркетологом или даже директором по маркетингу на фрилансе?

    • 69 - сообщений в форуме
    28 января 2015 г., 12:17:06 MSK

    Да уже 1,5 года так работаю. Специализируюсь на управлении маркетингом в  B2B секторе. Расценки, конечно, не московские. И можно выбирать с кем работать. С удовольствием работаю с начинающими.

    • 625 - сообщений в форуме
    28 января 2015 г., 15:21:55 MSK

    1.Директором по маркетингу на фрилансе быть невозможно по двум причинам:

    а) директор управляет ресурсами;

    б) директор по маркетингу учавствует в создании инфрасруктуры бизнеса.

    2.Менеджером по маркетингу на фрилансе быть невозможно по одной причине:

    - высока вероятность кофликта интересов (между заказчиками).

    Смею предположить. Г-н Егорушкин не маркетолог ни на секунду. 

    Всё, что можно сделать на фрилансе это:

    -рекламный функционал;

    -аналитический функционал; при условии инсталляции в компании, в т.ч. ИМ, SFA-системы (Sales Force Automation).  Тут как раз и существует конфлик интересов. Кроме того, компания способная инсталлировать хотя-бы один компонент CRM-системы вряд-ля будет нуждаться в удалённом аналитике.

    Это первое.

    Второе. За последние несколько лет игроки на рынке e-commerce разделились на 2 большие группы. Собственно, непосредственно интернет-магазины, работающие как электронные торговые площадки. Ко второй- интернет-магазины, которые являются частью бизнеса торговых сетей.

    В первой группе конкуренция с розничными гигантами, со всей их инвестиционой и маркетинговой мощью. Во второй группе конкуренция сосредоточена в технической плоскости.

    Полноценный ИМ это не интернет-витрина. Это собственные операционные и логистические системы, склады и распределительные центры и т.д. В первой группе таких магазинов до крайности мало. Это такие гиганты как Озон, ЛаМода и прочие клоны Амазона и Ебея. Подавляющее большинство так называемых ИМ это веб-посредники. 

    Веб-посредник (ВП) может иметь небольшой склад, где хранит самые популярные товары. Но основной бизнес-процесс ВП: пользователь-сайт-заказ-покупка необходимого товара у оптовика-доставка пользователю. При такомподходе инфраструктурные издержки - минимальны. Что, казалось-бы, позволяет проявлять большую гибкость в ценообразовании. Однако, существует ряд ограничений, резко сужающих коридор возможностей манипулирования ценой. Главными ограничителями являются ценовая эластичность спроса и субституты.  

    Подобные исследования сделать удалённо можно.Но эта задача не "почасовая". Как выход, для ВП, это заказ омнибусного исследования. Но очень сомневаюсь, что фрилансер способен его и организовать и провести. Хотя бы потому, что чем выше флуктуации внешней среды тем чаще следует проводить исследование. Но сейчас не о том. Главный вывод: фрилансер не может работать с координатой "цена" маркетингового планирования.

     

    И т.д. по всему перечню комплекса маркетинга.

    Фрилансера можно брать на очень ограниченном перечне очень узких специализаций и, как правило, на финализирующие. Для всего остального существуют агентства и бизнес-консультанты.

    Весь вопрос в дефинициях.

     

    • 625 - сообщений в форуме
    28 января 2015 г., 15:31:19 MSK

    А вообще это вот:

     http://www.youtube.com/watch?v=SkZ1O4UJdcU

     


    Этот пост был отредактирован: Лукас Инверницци at 28 января 2015 г., 15:32:00 MSK"
    • Модератор
    • 603 - сообщений в форуме
    28 января 2015 г., 15:49:36 MSK

    [blockquote]Денис Баталов сказал(а):

    Да уже 1,5 года так работаю. Специализируюсь на управлении маркетингом в  B2B секторе. Расценки, конечно, не московские. И можно выбирать с кем работать. С удовольствием работаю с начинающими.

    [/blockquote]

    В теории понимаю, что маркетинг на фрилансе возможен.

    На практике - не могу себе такого представить. Ведь должно быть полное погружение.

    • 69 - сообщений в форуме
    28 января 2015 г., 17:43:53 MSK

    Погружение и происходит. Рассматривайте, как проектную работу. Далее только поддержание в рабочем режиме.

    • 69 - сообщений в форуме
    28 января 2015 г., 17:49:16 MSK

    И да, в крупных компаниях такое невозможно. А для небольших и средних это очень разумное решение. В таких компаниях главный маркетолог - собственник.


    Этот пост был отредактирован: Денис Баталов at 28 января 2015 г., 18:00:43 MSK"
    • Модератор
    • 603 - сообщений в форуме
    28 января 2015 г., 18:14:53 MSK

    [blockquote]Денис Баталов сказал(а):

    Погружение и происходит. Рассматривайте, как проектную работу. Далее только поддержание в рабочем режиме.

    [/blockquote]

    Тогда это не чистый фриланс. Нет удалённой работы

    • 69 - сообщений в форуме
    28 января 2015 г., 18:31:22 MSK

    ИМХО, фриланс "не равно" удаленная работа. Хотя, если компания предоставляет удаленный доступ ко всем ресурсам, то в теории это реально. 

    • 625 - сообщений в форуме
    28 января 2015 г., 18:41:13 MSK

    Предлагаю баттл он-лайн.

     

     

    • 69 - сообщений в форуме
    28 января 2015 г., 18:45:05 MSK

    [blockquote]Лукас Инверницци сказал(а):

    Предлагаю баттл он-лайн.

     

     

    [/blockquote]И кого порадуем холиваром?


    Этот пост был отредактирован: Денис Баталов at 28 января 2015 г., 18:45:39 MSK"
    • 625 - сообщений в форуме
    29 января 2015 г., 10:01:26 MSK

    А обратимся к Михалевич. Пусть заорганизует. 

    ЦА: малый, средний бизнес

    Сегменты: В2В,В2В2С,FMCG

    Специализация: e-commerce, start-up

     

     

    • 69 - сообщений в форуме
    29 января 2015 г., 10:18:10 MSK

    Почему только e-commerce? А реальный сектор?

    • 625 - сообщений в форуме
    29 января 2015 г., 10:36:14 MSK

    Можно и нужно. 

    Подразумевалось:  e-commerce существует только в головах и отражает техническую сторону процесса. 

    P.S. Олег.Что скажешь?

    • Модератор
    • 603 - сообщений в форуме
    29 января 2015 г., 11:31:29 MSK

    1. 8 апреля MarketingPeople совместно с партнерами проводит конференцию "Маркетинг финансов". В ближайшие дни будут подробности. Можно батл сделать там.

    2. 11 февраля есть в планах сделать встречу маркетологов по теме "Маркетинг услуг". Тут тоже можно раскрыть тему и пообщаться по фрилансу маркетинга.

    3. Либо сделать отдельно, что для меня интереснее и провести ориентировочно 18 февраля

    • 69 - сообщений в форуме
    29 января 2015 г., 11:44:49 MSK

    Локация мероприятий?

    • Модератор
    • 603 - сообщений в форуме
    29 января 2015 г., 11:58:33 MSK

    [blockquote]Денис Баталов сказал(а):

    Локация мероприятий?

    [/blockquote]
    1. Арт-центр Exposed, Москва, улица Шаболовка, 31г
    2,3 Москва, сеть "Дорогая, я перезвоню". Конкретная точка будет известна в ближайшее время

    P.S. Кстати, в теории можно 3е провести и в Санкт-Петербурге.


    Этот пост был отредактирован: Олег Михалевич at 29 января 2015 г., 12:04:55 MSK"
    • 625 - сообщений в форуме
    29 января 2015 г., 12:00:20 MSK

    1.МАркетинг финансов. Хорошо-бы с Фин.академии людей звать.Азарова, интересно, ещё работает?Карпова декан факультета маркетинга в финке.

    2.МАркетинг услуг - тема, в принципе, не раскрыта. Вообще. Убогое представление о сервисе, как таковом, понимание сути категории"услуга" базируется на А.Смитовском определении. Далее, ощибочность множится в геометрической прогрессии. 

    3.Отдельный формат предпочтительнее. Не размывать тему, она и так достаточно ёмкая.

    • Модератор
    • 603 - сообщений в форуме
    29 января 2015 г., 12:07:17 MSK

    Значит делаем все три.

    По маркетингу финансов. Есть уже площадка, она наполняется и редактируется, программу готовим пока, окончательно будет завтра-послезавтра по темам расписанаю.
    Сайт здесь: http://www.market-finance.ru/

    • 69 - сообщений в форуме
    29 января 2015 г., 12:13:01 MSK

    А в режиме on-line конференции организовать нельзя?

    • Модератор
    • 603 - сообщений в форуме
    29 января 2015 г., 12:14:20 MSK

    [blockquote]Денис Баталов сказал(а):

    А в режиме on-line конференции организовать нельзя?

    [/blockquote]

    Можно сделать трансляцию и частичное обсуждение. Но всё же я за оффлайн-общение и последующий перенос его в онлайн

    • 69 - сообщений в форуме
    29 января 2015 г., 12:30:14 MSK

    Сложновато будет в столицу выбраться...Пока не могу гарантировать наличие присутствия.

    • 69 - сообщений в форуме
    2 февраля 2015 г., 15:54:52 MSK

    Директор по маркетингу на фрилансе (сразу оговорюсь, что под понятием фриланс в маркетинге я понимаю услуги специалиста, не входящего в штат компании).

    Кто он, играющий тренер или бизнес-консультант?

  • 3 февраля 2015 г., 11:36:18 MSK

    С теми, с кем работает постоянно - играющий тренер, назовём это так. Он уже знает какие тактики и комбинации применимы для этой команды. Для компаний, за которые берётся директором по маркетингу в первый раз, - бизнес-консультант. Будет действовать аккуратно, больше анализировать, не спешить с действиями.

    • 69 - сообщений в форуме
    3 февраля 2015 г., 12:30:13 MSK

    Согласен с Валерием. При входе в компанию только диагностика и аудит занимают не меньше месяца. И это в небольших и средних компаниях. В крупную компанию надо приходить уже с командой, но это совсем другие деньги.

Прокомментируйте с помощью аккаунта в Facebook или вКонтакте:

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)