Форумы » Общие вопросы

Опрос специалистов занятых в B2B-коммуникациях

    • Модератор
    • 588 - сообщений в форуме
    21 апреля 2015 г., 1:46:14 MSK

    Опрос специалистов занятых в B2B-коммуникациях, а следовательно почти каждого специалиста в маркетинге, рекламе или PR.

    Пожалуйста, ответьте на несколько наших вопросов, это займёт у вас не более 5 минут. Каждый участник опроса получит свою награду

    Опрос здесь: http://marpeople.com/pages/oprosb2b

     


    Этот пост был отредактирован: Олег Михалевич at 10 мая 2015 г., 17:24:41 MSK"
    • 621 - сообщений в форуме
    29 апреля 2015 г., 11:48:24 MSK

    Замечательный опросник.

    Хотелось-бы пообсуждать оный.

    Тезисы.

    1.Все вопросы, так или иначе, вытекают из того, что маркет-менеджмент это "управление маркетингом", а не менеджмент ориентированный на маркетинг. Т.е. отдельные функции, 4Р (12 составляющих Н.Бордена). 

    Не отдельные функции-а стратегическое соответствие. Т.е. провал в фундаментальных понятиях.

    2. В успешных, назовём их таким, собирательным, понятием, несуществует разделения на "маркетинг" и "не маркетинг". Эти категории - слиты. Критерий успеха - темп роста компании. Цели могут различаться ( напр. IPO или продажа бизнеса), но критерий - один.

    Отсюда: чем заняты все те маркетологи из банков, которые были на конференции "Маркетинг финансов"? Я что-то не вижу конкурентой сети Альфа-Банку... Все эти недобизнесы - они для других целей. И Критерии у них ДРУГИЕ. 

    Следствие: снова и опять мы видим упор на "продажи" того, что производим. Такое впечатление, что продажи у всех постоянно падают. Почему? А вот потому, что "Цена - это то, что мы платим. Ценность - это то, что мы получаем" У. Беннис (цит. по памяти).

    3.В2В маркетинга- не существует. Существует В2В2В...2С маркетинг, где первая В - производитель сырьевых ресурсов, а последняя В - магазин. И чем дальше компания отстоит от С - тем сложнее её бизнес-модель. Тем сложнее её коммуникации. Тем больше ей следует заниматься конфигурацией ценностного предложения для всех своих стейкхолдеров.  

    В В2В все продукты давно и напрочь коммодитизированы. ПЕрсонализировать трактор "под хохлому" можно. Но он остаётся трактором. Конкуренция (продажи, если уж ТАК понятнее) не между тракторами, а между сервисом производителей\поставщиков.

    4. ЛЕндинги и прочие "фишки" - доигрывают. Да, пока они в "большой игре" - пусть будут. Но играть с заведомым проигрышем в перспективе 1 года...Через год опять Игорь Манн, например, напишет новый книжку про "ЛЕндинг на 100%". 

    Форсайт. Стратегии. Видение рынков. Партнёрство и доверительные отношения. PR и имидж компаний. Это всегда было и есть и останутся навсегда беспроигышными инструментами работы в В2В.

    5.И ещё много всего...

    • Модератор
    • 588 - сообщений в форуме
    29 апреля 2015 г., 13:25:39 MSK

    Лукас, не понятны тезисы.

    К "маркетингу финансовых услуг" опрос не имеет никакого отношения.
    Связь только в том, что по итогам конференции, а также по программам иностранных и российских B2B-форумов сформированы различные вопросы и тематики, которые возможны и интересны аудитории.
    Если есть предложение по темам и понимание, что эта тема популярна, то в опроснике в "другое" можно вносить эти темы.

    Ну, а по теме "B2B-маркетинга" не существует, я как бы не спорю, однако доклад на РИФе и подготовка к нему показали, что у маркетологов и иже с ними нет понимания, что инструменты и постулаты в маркетинге и для B2B и для B2C одинаковы. Однако как только берёшь тот же инструмент, который используется в B2C, называешь его B2B-инструментом, то только тогда аудитория начинает им пользоваться.
     

    • 621 - сообщений в форуме
    29 апреля 2015 г., 14:33:38 MSK

    Дорогой Олег!

    1. Я тебе звонил.

    2.Помнишь притчу о семи слепых старцах изучающих слона? И каждый высказывает своё мнение.

    Вот вы (участники конференций и спикеры) - эти самые слепые мудрецы. А маркетинг - тот самый слон.

    Я же говорю о другом: о Слонах, исследующих: кто такой маркетолог. Я, вот,"поисследовал" и пришёл к выводу: маркетолог - плоское существо. Остальные 6 Слонов тоже "поисследовали" и со мной согласились.

    3.По сути:

    Ни один из вопросов "опросника" (не важно каким образом он был составлен) не говорит о главном: как компании обеспечивают себе положительную динамику роста. Пример  конкуренциии с Альфа-банком об этом. Нет другого банка, который составит Альфе конкуренцию в ближайшие несколько десятилетий. Гос.карманы - не рассматриваем. Это частный пример. Но всё ещё хуже (или лучше): масштабируемость бизнеса- это не географическая экспансия. Это перенос, без потерь, компетенций бизнеса из одной ниши в другую. 

    4.Опросник, то бишь то, что интересует маркетологов с их слов иликактам ты сформулировал, отражает катастрофически низкий уровень фундаментальных знаний теории. 

    Отсюда: мы о маркетинге или о продажах?

    Тема одна должна быть: создание, коммуникация и доставка потребительской ценности. Всё. В маркетинге нет других тем. И быть не может.

    • Модератор
    • 588 - сообщений в форуме
    29 апреля 2015 г., 14:48:08 MSK

    Ответ: мы ни о маркетинге, ни о продажах. Мы о проведении мероприятий для аудитории, интересующейся какими-либо темами

    • 621 - сообщений в форуме
    29 апреля 2015 г., 14:51:12 MSK

    И я не тебя звал обсуждать. 

    Как метко выразился один твой коллега: "На маркетинг этого сервиса мы потратили 0 рублей".

    Может Денис выскажется. Может Юрий Отян. 

    • 69 - сообщений в форуме
    29 апреля 2015 г., 17:22:58 MSK

    Олег, а результатов опросов ещё нет?

    • Модератор
    • 588 - сообщений в форуме
    29 апреля 2015 г., 22:47:59 MSK

    [blockquote]Денис Баталов сказал(а):

    Олег, а результатов опросов ещё нет?

    [/blockquote]

    Предварительные

    • 69 - сообщений в форуме
    29 апреля 2015 г., 23:57:31 MSK

    Ух ты, интересные результаты. Будет о чем подумать на праздниках.

Прокомментируйте с помощью аккаунта в Facebook или вКонтакте:

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)