Форумы » Вопросы экспертам рынка

Как продавать дорогой товар

    • 5 - сообщений в форуме
    14 мая 2015 г., 11:46:17 MSK

    Добрый день! Я работаю в компании "Аква-сервис", компания занимается доставкой воды 3-х различных торговых марок в 19 литровых бутылях. Вода дороже, чем у конкурентов. ЦА люди со средним достатком и выше среднего. Есть сайт в Интернете, торговые и все. Сайтом занимаюсь я. Мне выделяют деньги на контекстную рекламу и продвижение. Мы в ТОП5 Яндекса и Гугла. Сайт старый и не функциональный, но менять его руководитель не хочет. Денег на рекламу выделяется мало, поэтому ни о какой рекламе в супермаркетах и тому подобное и речи нет. В связи с очередным подорожанем количество новых клиентов упало. Что сделать с минимальными (а лучше без них) затратами, чтобы повысить количество новых клиентов? Я прекрасно знаю, что реклама-двигатель торговли, но руководитель на этот двигатель денег выделяет по минимуму. 

    Вот сам сайт, если хотите посмотреть http://akva-servis.com.ua/

    • Модератор
    • 603 - сообщений в форуме
    14 мая 2015 г., 13:20:23 MSK

    Без денег:
    - кросс-промо;
    - PR-активности

    Всё остальное так или иначе повлечёт дополнительные траты.

    • 5 - сообщений в форуме
    14 мая 2015 г., 13:39:46 MSK

    Кросс-промо однозначно нет. Меня заклюют за такую идею.

    А вот про ПР-активности можете рассказать поробнее?
    И можете написать бюджетные варианты какие-нибудь? 

    • Модератор
    • 603 - сообщений в форуме
    14 мая 2015 г., 14:04:07 MSK

    [blockquote]Наталья Юрова сказал(а):

    Кросс-промо однозначно нет. Меня заклюют за такую идею.

    А вот про ПР-активности можете рассказать поробнее?
    И можете написать бюджетные варианты какие-нибудь? 

    [/blockquote]

    Я бы сказал, что тогда у вас патовое положение.
    Все остальные PR-активности несут те или иные траты.
    Нет, можно, конечно же, обойтись и без денег и заниматься спонсированием водой детских садов, интернатов, фестивалей и т.п., но это не будет давать особо большого эффекта

    • 5 - сообщений в форуме
    14 мая 2015 г., 14:21:16 MSK

    те или иные траты мне подходят, главное чтобы они были не большими.

    • Модератор
    • 603 - сообщений в форуме
    15 мая 2015 г., 10:35:01 MSK

    [blockquote]Наталья Юрова сказал(а):

    Кросс-промо однозначно нет. Меня заклюют за такую идею.

    [/blockquote]

    А почему нет?

    • Модератор
    • 603 - сообщений в форуме
    15 мая 2015 г., 10:35:56 MSK

    [blockquote]Наталья Юрова сказал(а):

    те или иные траты мне подходят, главное чтобы они были не большими.

    [/blockquote]

    Что уже использовали?

    • 5 - сообщений в форуме
    15 мая 2015 г., 11:12:00 MSK

    Контекстная реклама и продвижение и сейчас работают. Листовки с промоутером, реклама на радио и телевиденье-но сейчас для нас это дорого. СММ не работает. 

    • Модератор
    • 603 - сообщений в форуме
    15 мая 2015 г., 14:27:36 MSK

    [blockquote]Наталья Юрова сказал(а):

    Контекстная реклама и продвижение и сейчас работают. Листовки с промоутером, реклама на радио и телевиденье-но сейчас для нас это дорого. СММ не работает. 

    [/blockquote]

    Что делали по PR и по SMM?

    • 5 - сообщений в форуме
    15 мая 2015 г., 15:43:16 MSK

    СММ - это спам и ведение группы (доброе утро, спокойной ночи и иногда какие-то акции). ПР-позиционирование нашей воды как единственной природной в Харькове. Но тоже мало. Просто я только пришла сюда работать, а девушка до меня работала спустя рукава.

    • Модератор
    • 603 - сообщений в форуме
    15 мая 2015 г., 16:26:55 MSK

    [blockquote]Наталья Юрова сказал(а):

    СММ - это спам и ведение группы (доброе утро, спокойной ночи и иногда какие-то акции).
    [/blockquote]

    хм, а если не спам, а реклама с таргетированием по вашей базе, если ведение группы не так, как вы пишите, а на вашу тему вообще. И не группы, а страницы?
    И если с конкурсам на тему перепостов и увеличения охвата.
    И с использованием видео, чтобы охват был побольше.

    [blockquote]
    ПР-позиционирование нашей воды как единственной природной в Харькове. Но тоже мало. Просто я только пришла сюда работать, а девушка до меня работала спустя рукава.

    [/blockquote]

    Ну, так сделайте её не Харьковской, а From Kharkov with ****
    Посмотрите, что делают лидеры темы вообще.
    Используйте местных селебрити или замахнитесь на иностранных, типа http://masterok.livejournal.com/1353879.html

    • 4 - сообщений в форуме
    18 мая 2015 г., 18:47:24 MSK

    [blockquote]Наталья Юрова сказал(а):

    СММ - это спам и ведение группы (доброе утро, спокойной ночи и иногда какие-то акции). ПР-позиционирование нашей воды как единственной природной в Харькове. Но тоже мало. Просто я только пришла сюда работать, а девушка до меня работала спустя рукава.

    [/blockquote]

     

    Наталья, хорошего дня! 

    Чтобы можно было давать какие-то рекомендации, пожалуйста, ответьте на несколько вопросов.

    1. Уточните, вы описали "желаемого" ("идеального") целевого клиента, или людей, которые у вас действительно заказывают воду? 

    2. В каких соц. сетях вы ведете группу? Кто сидит в ваших группах: какой % живых аккаунтов, опишите портрет клиента, которого вы хотите поймать через СММ? Есть ли стратегия СММ, брендирование группы? Вы даете пользователям уникальный контент, или все ограничивается шаблонными сообщениями? 

    Уточните, какие показатели групп - охват, вовлеченность (лайки, шеры, комментирование)? 

    3. Как именно вы отстраиваетесь по "природности" воды? Не совсем понятно, потому что "природность" - расплывчатое понятие и затертое. 

    Ваши потенциальные клиенты понимают суть вашего УТП? 

    4. Вы поддерживаете УТП во всех маркетинговых активностях, или для каждого касания всё начинается с начала? 

     

    Скорее всего, вы можете улучшить результаты по тем онлайн инструментам, которые пробовали. Для этого даже не обязательно подключать офлайн. 

    Для этого нужно:

    1) разработать стратегию продвижения; 

    2) аргументировать для руководителя необходимость доработки сайта. Делается очень просто. Ставите счетчики аналитики (Гугл Аналитика и Метрика), настраиваете нужные фильтры, обязательно подключаете Вебвизор. Собираете статистику за 3-4 недели, показываете шефу. Аргументируете, что конверсия в заявки меньше 1%, потому что... а) интерфейс не доработан, б) непонятно УТП, в) несоответсвие позиционированию... и т. д. Если вы знаете веб-аналитику, то легко докажете необходимость изменений.

     

    Если у вас сайт старый и многостраничный, вы со 100% долей вероятности теряете клиентов с контекстной рекламы. Чтобы получить отдачу от этого инструмента, желательно использовать именно лендинги (одностраничники).  Сейчас можно запустить одностраничник за 300-500 долларов. Дайте шефу расчеты, за сколько он отобъет инвестиции, спрогнозируйте ROI, если конверсия сайта увеличится хотя бы до 5%. Все это легко выражается в цифрах, если вы знаете средний чек и маржу по заказам. 

    Второй момент по контексту: как настроены рекламные кампании и составлены объявления. Это также влияет на результат. 

    Идея для размышления (отвлечение от темы): предложите то, что в вашей нише не делал еще никто (например, доставляем воду и обеды в ваш офис. Или помогаем затариться эко-продуктами. Т. е. запартнериться со службами доставки еды из ресторанов или ресторанами). 


    Этот пост был отредактирован: Оксана Строганова at 18 мая 2015 г., 18:48:52 MSK"
    • 4 - сообщений в форуме
    18 мая 2015 г., 19:07:54 MSK

    Наталья, вижу, что на вашем сайте есть счетчик Аналитикса.

    Вы можете уже сейчас проанализировать ключевые показатели: 

    1) посещаемость ресурса; 

    2) среднее время на сайте; 

    3) глубина просмотра; 

    4) источники трафика

    5) если ведете контекст в Адвордсе и аккаунты связаны, проанализируйте эффективность кампаний

    6) многоканальные последовательности - если размечены источники трафика, получите очень ценную информацию о роли каждого источника в привлечении клиентов

    7) важно понимать, настроено ли отслеживание целей (если нет, о какой вообще эффективности сайта может идти речь)?

    8) показатель отказов (по умолчанию в гугл это % пользователей, которые просмотрели не более одной страницы);

    9) география (ну вот вы в топе поисковой выдачи, а если к вам приходят из Хмельницкой области??); 

    10) браузеры и мобильные устройства (если у вас большой % мобильного трафика, а сайт не адаптирован для моб. устройств, вы теряете клиентов). 

    И подключите Метрику. Вебвизор вам покажет, что делают пользователи на сайте. Удивитесь :) 

     

     

     

     

Прокомментируйте с помощью аккаунта в Facebook или вКонтакте:

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)