Форумы » Общие вопросы

Инновационная система продвижения товаров

    • 1 - сообщений в форуме
    13 апреля 2016 г., 11:02:49 MSK

    Здравствуйте, коллеги! Нужно разработать интересную инновационную систему продвижения товаров на международные рынки. Компания занимается производством и сбытом застежек-молний. У нас размещают заказы крупнейшие отечественные производители обуви и одежды (так же есть партнеры и в ближнем зарубежье). В настоящий момент планируем выйти на международный рынок, но нужна инновационная система продвижения товаров. Любые идеи приветствуются. Заранее благодарны!

    • Модератор
    • 590 - сообщений в форуме
    13 апреля 2016 г., 11:22:18 MSK

    [blockquote]Anna Nikonenko сказал(а):

    Здравствуйте, коллеги! Нужно разработать интересную инновационную систему продвижения товаров на международные рынки. Компания занимается производством и сбытом застежек-молний. У нас размещают заказы крупнейшие отечественные производители обуви и одежды (так же есть партнеры и в ближнем зарубежье). В настоящий момент планируем выйти на международный рынок, но нужна инновационная система продвижения товаров. Любые идеи приветствуются. Заранее благодарны!

    [/blockquote]

    Мало информации. Укажите ссылку на компанию, приведите пример продукции, поясните цель продвижения, расскажите про свою аудиторию, поделитесь чем вы лучше конкурентов. Иначе получится обращение в воздух.
    Сразу вариантов много. 
    Это и открытие представительства на месте через покупку уже существующей торговой компании на месте.
    Это и изначальное создание якорного крупного клиента, до выхода на международный рынок.
    Это и использование государственных возможностей (агентство по малому и среднему предпринимательству, госкорпорация по МСБ, ТПП РФ и друие);
    Это и работа в определённых нишах, например в ВПК, а здесь может помочь Рособоронэкспорт.
    И т.д. и т.п.
    В общем если не хотите, чтобы вопрос канул в лету или чтобы на него были пространные ответы ни о чём, то нужно больше информации.
    Либо обращайтесь к нам (в администрацию MP) для организации мозгового штурма с привлечением хороших экспертов

    • Модератор
    • 590 - сообщений в форуме
    14 апреля 2016 г., 22:40:19 MSK

    Анна, а вы публикацию сделали "шоб було" или чтобы ответы получить?

    • 621 - сообщений в форуме
    19 апреля 2016 г., 17:27:55 MSK

    А можно я? Спасибо.

    Начну издалека и постараюсь без оценок.  Ибо, может кому-то пригодятся мои слова.

    Любой разговор следует начинать с фразы: "Давайте договоримся о терминах". Зачастую, если это дискуссия, смысл теряется. Т.е. ответ находится мгновенно.

    Отсюда: что такое "инновационная система продвижения"?

     

    Сам вопрос следует разделить на 2 части.

    1.Выход на международный рынок.

    2.Продвижение в В2В.

    Начну с п.2. Потому, что очевидно. Повторим: продвижение – это 12 элементов маркетинг-микс+4 рыночные силы, которые компания  учитывает при планировании. Тут сделаем оговорку: данное верно и для рынков В2С.

    Отсюда: для того, чтобы составить программу продвижения на маркетинговый цикл нам следует получить ряд данных по тому или иному рынку: географическому, отраслевому, потребительскому.

    Далее SWOT в разрезе того или иного рынка, ABC\XYZ  в разрезе рынка, PESTв разрезе рынка.

    Параллельно: сегментация, выбор целевых сегментов, позиционирование.

    Оцениваем свои процессы, проводим (при необходимости) их реинжиниринг. Нам ведь  нужно производить ценность для потенциального потребителя.

    Составляем книгу эффективных переговоров.

    Дальше уже реклама@PR,  т.е. система «поддержки продаж». 

    Ничего нового, только техники.

    Теперь п.1.

    Тут нам важно сегментация и выбор целевых сегментов. Но это не отменяет перечисленного выше.

    Немного личной истории.

    Мировой рынок легкой промышленности весьма условно делиться на три части: транснациональные, локальные и кустарные  (в т.ч. лакшери) производства.

    Первые не имеют своих производств. За редким исключением (на память приходит сразу только Inditex).

    Такие компании пользуются аутсорсингом компаний, которые готовят для них «программы производства».

    Выглядит это так.

    Бренд отправляет в офис аутсорсера запрос: мы хотим примерно вот это (эскизы и тех.требования к изделию – прилагаются).

    Например рубашка.

    Мировая торговля хлопком- квотируется. Аутсорсер знает  где купить хлопок. Где какие мощности на фабриках есть для его переработки. Где его можно окрасить и сделать полотно. Где купить фурнитуру и как её доставить на фабрики. Где какие мощности способны обеспечить производство требуемого количества  готовых изделий. Продумывает логистику, чтобы одновременно новая модель появилась во всех магазинах бренда. И т.д.

    Поэтому, одна и та же модель производиться, зачастую, на разных фабриках в разных странах. И даже Inditex не может обеспечить одновременно выход своих моделей опираясь только на собственное производство.

    И именно такой подход позволяет выпускать 6 коллекций в год. Программа производства укладывается от тех.задания до поставки новой коллекции в 2 месяца.

    Российские торговый марки, за редким исключением,  делают 2 коллекции в год. Хотя я не утверждаю, не знаю.

    Собственно, локальные бренды, если они не специализируются на одном продукте (что встречается очень редко), так же вынуждены учитывать  загруженность фабрик, где они могут разместить заказ.

    Резюме: тут очень просто и сложно одновременно. Аутсорсеры, которые готовят программы производства, всегда ищут новых поставщиков. Диверсификацию рисков никто не отменял. Они открыты для контактов.  Сложность: вас будут оценивать. Критерии разные. Процесс оценки может длится до года.

    Мы плавно перешли на локальные компании. Именно тут мы сталкиваемся с менеджерами по закупкам непосредственно производителей. Со всеми вытекающими. Не факт, что вы не столкнетесь с той же самой оценкой. Вариативно возможно не такой длительный срок оценки. Тем не менее.

    Мне представляется важным запустить оба процесса: как на транснациональные корпорации, так и не локальные бренды. Даже если компании не хватит ресурсов обслуживать более объёмные рынки, опыт, полученный в сегменте транснационалов способен оказать очень серьёзную поддержку в конкурентной среде локальных поставщиков.

    Т.е. важным для них будут являться те же самые категории. Отсюда: или искать локального партнёра (а это означает разделение рисков и прибыли) или открывать собственный склад\офис, продумывать логистику. Я не касаюсь правил ВТО и демпинга по цене. Это отдельная история, но учитывать мы ее должны (об этом в самом начале, в PEST-анализе).

    И в первом и во втором случае вопросы продвижение не требую никаких инноваций. Максимальная стандартизация в таких компаниях более приветствуется, нежели презентации в стиле Стива Балмера.

    И последний сегмент: кустарное производство.

    Сюда же входит и лакшери. Вот с последним – отдельная песня.  Однако, основным критерием таких компаний является их семейный статус.

    По сути мы имеем два подсегмента.

    Мелкосерийное товарное производство и индивидуальное производство «по заказу».

    Мне сложно описать каждый из этих сегментов: как с ними работать? Высший шик, как поставщика, для таких компаний является  управление складскими запасами. Самый близкий пример, который вы можете изучить: опыт  МЕТРО Кэш энд Керри и опыт сотрудничества Wal-Mart с Procter & Gamble.

    И в заключении.

    Для того, чтобы предлагать новации следует понимать существующую модель.  На вскидку вам следует внедрять  систему бенчмаркинга.

    Но и это не главное.

    Бизнес-модель: заказ-производство-отгрузка  не масштабируется.  Масштабировать можно только бизнес-процессы.

Прокомментируйте с помощью аккаунта в Facebook или вКонтакте:

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)