Форумы » Интернет-маркетинг

Маркетинг в создании сайтов

    • 2 - сообщений в форуме
    16 июня 2016 г., 8:02:04 MSK


    Какие важные мелочи и нюансы, должен знать менеджер проектов, на всех этапах по созданию сайта? В области маркетинга.
    Какие вопросы должен задавать проектник клиенту. чтобы предотвратить дальнейшие форс мажоры.
    Частые ошибки которые совершают при создании сайтов не учитывая аспекты маркетинга?
    Может есть какие-то ресурсы, нужно подготовить обучающий краткий курс по маркетингу, для команды проектников.

    • Модератор
    • 628 - сообщений в форуме
    16 июня 2016 г., 11:13:21 MSK

    Хм, т.е. вы делаете курс для PM о том, что им делать, но "что им делать" вы не знаете?

    • 625 - сообщений в форуме
    16 июня 2016 г., 13:52:54 MSK

    Что такое агентство?

    Любое. Что оно делает?

    Например: агентство ритуальных услуг. Агентство выполняет одну "сквозную" функцию: выполняет поручение клиента

    Отсюда: если клиент обращается в агентство без понимания того, что ему нужно, конкретно, по пунктам, по  эффективности - любви не будет.

    В вашей терминологии: бесконечный форс-мажор.

    В самом общем виде, в такой моделе работает только принцип "чего изволите-с?".

    Исторический экскурс (кратко).

    "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою." Ветхий завет, Бытие, глава первая, стих второй.

    И далее по тексту.

    Что это означает? Агентства учат своих клиентов. Т.е. создают для них мир.Причем за счет своих ресурсов.

    "Обучая других-учишься сам",Н.И.Пирогов.

    Но,ближе к телу...

    Сразу вывод: ПМ, как и любой член команды, долженне не знать,а понимать маркетинг. Весь. Чтобы разговаривать с Клиентом на одном языке. И быть лучше, умнее, грамотнее чем Клиент. Это первое. И второе, но не менее важное: разбираться в бизнесе клиента на равных с ним и больше.

    Маркетинг и маркетинговые коммуникации - это далеко не одно и то же. Сайт-это один из инструментов коммуникаций. Но это не маркетнг. 

    ПМ должен вбить себе между ушей главное: маркетинг - это ответ на возрастающую конкуренцию. Из этого постулата следует: необходимо определить конкурентов. Причем оределение сегодня следует производить в двух направлениях:

    а) конкретно по социально-экономическим показателям;

    б)все против всех.

    По первому. Пример: некое диджитал-агентство. В рунете,условно, 10 млн диджитальщиков.Начиная от международных и заканчивая фрилансерами. Конкурироать со всеми- не разумно.Согласитесь? То же самое происходит и со стороны клиента.

    По второму. Это битва за внимание. Я не помню точно цифру, по памяти только. Николас Коро года 3 назад проводил исследование: ежедневно потребитель коммуницирует с 15 тысячами торговых марок. Помимо этого: семья, коллеги, клиенты, поставщики, одноклассники, продавцы... Все против всех. Гигантское количество объектов внимания.

    Что нам следует знать (список тем\вопросов, которые ПМ должен знать и учитывать)?

    Первый блок.

    1.Факты о компании:

    • история,
    • условия, в которых она возникла,
    • начало ее деятельности.

    2.Существующее положение фирмы на рынке:

    • какова сфера деятельности фирмы - очень не многие могут определить сферу своей деятельности. На каких рынках мы конкурируем? Маленький воркшоп: диджитал-агентсво на каком рынке конкурирует? Напишите следующим постом.
    • насколько она удовлетворяет спрос-это требует определить этот самый спрос, это не так сложно, но мало кто это делает.В т.ч. долю рынка крупнейших конкурентов.  Иногда достаточно плыть в фарватере лидеров ниши. И, конечно, конкурентная разведка. Отсюда: смежные ниши или новые ниши + бенчмаркинг. Матрица БКГ.
    • филиалы или дистрибуция
    • каких товаров продает меньше, а каких больше- и в штуках и в деньгах. И динамика.
    • в какой области достигла наибольших успехов- 5 сил Портера.

    3.Культура фирмы — образ, ценности, убеждения:

    • Каковы задачи вашей фирмы?
    • Чего пытается достичь?
    • Каковы ее цели?
    • В чем смысл ее деятельности?
    • Зачем вообще существует.

    4.Основа и смысл стратегии. Стержневые стратегические вопросы.

    • Какой рынок наш?
    • Кто наши клиенты?
    • Чем отличается наше предложение от предложения конкурентов?
    • Чем предложения конкурентов лучше?
    • Важнейшие группы продуктов?
    • Важнейшие группы покупателей?

    5.Критерии качественного лида.

    • Какой рынок наш?
    • Кто наши клиенты?
    • Чем отличается наше предложение от предложения конкурентов?
    • Чем предложения конкурентов лучше?
    • Важнейшие группы продуктов?
    • Важнейшие группы покупателей?

    Второй блок.

    Цель маркетинга: максимально заменить менеджера по продажам, облегчить ему работу.

    Чтобы он :

    •больше продавал и

    •меньше занимался всякой ерундой и

    •получал больше процентов по

    •закрытым сделкам 

    Битва за внимание.

    Сегодня внимание покупателя (как и всех остальных в этой Медиа-насыщенной жизни) раздроблено на миллион маленьких микро-осколков.

    Прежде чем вы спросите себя:

    «Как я могу убедить этих людей делать то, что мне нужно?»

     Вы должны спросить себя:

    «Как я могу  сделать так чтобы люди остановились, отложили айпады, самсунги,  3-D очки и послушали  меня? "

    Напомню алгоритм продаж.

    1.Продать себя;

    2.Продать проблему (скрытую возможность, которую даёт ваш продукт);

    3.Продать компанию (потому, что если вы сперва продатепродукт,то потенциальный покупатель пойдет искать компанию, которая продаст этот продукт дешевле);

    4.Продать продукт;

    5.Продать цену;

    6.Продать время (т.е. когда всё это произойдёт).

    Битва за внимание - это "Продать себя".

    Если с первым блоком всё более или менее понятно для всех, то тут предстоит трудная работа.И для ПМ и для клиента. 

    1.Мировозрение.

    Прежде чем вы сможете продать продукт или услугу, вам нужно продать мировоззрение.

    Но очень немногие маркетологи тратят время на прояснение  их мировоззрения.

    Что такое мировоззрение и почему это так важно?

    Ваш взгляд на мир является убедительным толкование проблем

    и возможностей  с которыми сталкиваются ваши покупатели.

    Он описывает их  прошлое, настоящее и будущее таким образом, что  неизбежно ведет их  к вашему решению.

    Если люди покупают Ваш взгляд на мир, вы находитесь на пути к продаже.

    Если они отвергают его, они не будут  идти дальше вниз по  вашей красиво сконструированной воронке продаж.

    Игра окончена.

    2.Убеждения.

    Люди не покупают то, что вы делаете они покупают, почему вы это делаете.

    (И оправдывают свой выбор всем тем рациональным, что вы им дали). 

    Это цитата. Подробнее тут: Саймон Синк, на TED . Или книжка на русском, где-то есть.

    3. Все дело в «chops».

    Иногда это слово переводят как "фишка". Но это неверно. Это сленг и смысл его: виртуозное мастерство. Найти его сложно, но можно. Инструмент: win-win SWOT/

    Нельсон Мандела: это сhops

    Региональный политик: давайте даже не начинать…

    Chops  являются узкоспециализированными.

    Маршрутизация пакетов данных: Ciscoимеет сhops

    Когда дело доходит до маршрутизации пассажиров: никто не знает

    Chops притягательны

    Люди слушают кого-то с Chops.

    Люди уходт от тех у кого их нет

    Chops отвечает на убийственный вопрос, который лежит в основе вашего маркетинга:

    Почему я должен тебе верить?

    4.Первенство идеи.

    Диджитал-среда это в первую очередь носитель идеи. Если она есть-вы в фаворе. Если нет- вас осмеют меньше чем за 140 символов в Твиттер (включая хештег).

    5. Выход за пределы цифрового пространства.

    В вашем случае следует охватывать всю палитру коммуникаций. Т.е. оффлайн и онлайн, их эмержментность и синергию.

     

     

     

     

    • Модератор
    • 628 - сообщений в форуме
    16 июня 2016 г., 16:45:24 MSK

    Андрей, как вам ответ Лукаса?

    • 2 - сообщений в форуме
    20 июня 2016 г., 9:11:09 MSK

    [blockquote]Лукас Инверницци сказал(а):

    Что такое агентство?

    Любое. Что оно делает?

    Например: агентство ритуальных услуг. Агентство выполняет одну "сквозную" функцию: выполняет поручение клиента

    Отсюда: если клиент обращается в агентство без понимания того, что ему нужно, конкретно, по пунктам, по  эффективности - любви не будет.

    В вашей терминологии: бесконечный форс-мажор.

    В самом общем виде, в такой моделе работает только принцип "чего изволите-с?".

    Исторический экскурс (кратко).

    "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою." Ветхий завет, Бытие, глава первая, стих второй.

    И далее по тексту.

    Что это означает? Агентства учат своих клиентов. Т.е. создают для них мир.Причем за счет своих ресурсов.

    "Обучая других-учишься сам",Н.И.Пирогов.

    Но,ближе к телу...

    Сразу вывод: ПМ, как и любой член команды, долженне не знать,а понимать маркетинг. Весь. Чтобы разговаривать с Клиентом на одном языке. И быть лучше, умнее, грамотнее чем Клиент. Это первое. И второе, но не менее важное: разбираться в бизнесе клиента на равных с ним и больше.

    Маркетинг и маркетинговые коммуникации - это далеко не одно и то же. Сайт-это один из инструментов коммуникаций. Но это не маркетнг. 

    ПМ должен вбить себе между ушей главное: маркетинг - это ответ на возрастающую конкуренцию. Из этого постулата следует: необходимо определить конкурентов. Причем оределение сегодня следует производить в двух направлениях:

    а) конкретно по социально-экономическим показателям;

    б)все против всех.

    По первому. Пример: некое диджитал-агентство. В рунете,условно, 10 млн диджитальщиков.Начиная от международных и заканчивая фрилансерами. Конкурироать со всеми- не разумно.Согласитесь? То же самое происходит и со стороны клиента.

    По второму. Это битва за внимание. Я не помню точно цифру, по памяти только. Николас Коро года 3 назад проводил исследование: ежедневно потребитель коммуницирует с 15 тысячами торговых марок. Помимо этого: семья, коллеги, клиенты, поставщики, одноклассники, продавцы... Все против всех. Гигантское количество объектов внимания.

    Что нам следует знать (список тем\вопросов, которые ПМ должен знать и учитывать)?

    Первый блок.

    1.Факты о компании:

    • история,
    • условия, в которых она возникла,
    • начало ее деятельности.

    2.Существующее положение фирмы на рынке:

    • какова сфера деятельности фирмы - очень не многие могут определить сферу своей деятельности. На каких рынках мы конкурируем? Маленький воркшоп: диджитал-агентсво на каком рынке конкурирует? Напишите следующим постом.
    • насколько она удовлетворяет спрос-это требует определить этот самый спрос, это не так сложно, но мало кто это делает.В т.ч. долю рынка крупнейших конкурентов.  Иногда достаточно плыть в фарватере лидеров ниши. И, конечно, конкурентная разведка. Отсюда: смежные ниши или новые ниши + бенчмаркинг. Матрица БКГ.
    • филиалы или дистрибуция
    • каких товаров продает меньше, а каких больше- и в штуках и в деньгах. И динамика.
    • в какой области достигла наибольших успехов- 5 сил Портера.

    3.Культура фирмы — образ, ценности, убеждения:

    • Каковы задачи вашей фирмы?
    • Чего пытается достичь?
    • Каковы ее цели?
    • В чем смысл ее деятельности?
    • Зачем вообще существует.

    4.Основа и смысл стратегии. Стержневые стратегические вопросы.

    • Какой рынок наш?
    • Кто наши клиенты?
    • Чем отличается наше предложение от предложения конкурентов?
    • Чем предложения конкурентов лучше?
    • Важнейшие группы продуктов?
    • Важнейшие группы покупателей?

    5.Критерии качественного лида.

    • Какой рынок наш?
    • Кто наши клиенты?
    • Чем отличается наше предложение от предложения конкурентов?
    • Чем предложения конкурентов лучше?
    • Важнейшие группы продуктов?
    • Важнейшие группы покупателей?

    Второй блок.

    Цель маркетинга: максимально заменить менеджера по продажам, облегчить ему работу.

    Чтобы он :

    •больше продавал и

    •меньше занимался всякой ерундой и

    •получал больше процентов по

    •закрытым сделкам 

    Битва за внимание.

    Сегодня внимание покупателя (как и всех остальных в этой Медиа-насыщенной жизни) раздроблено на миллион маленьких микро-осколков.

    Прежде чем вы спросите себя:

    «Как я могу убедить этих людей делать то, что мне нужно?»

     Вы должны спросить себя:

    «Как я могу  сделать так чтобы люди остановились, отложили айпады, самсунги,  3-D очки и послушали  меня? "

    Напомню алгоритм продаж.

    1.Продать себя;

    2.Продать проблему (скрытую возможность, которую даёт ваш продукт);

    3.Продать компанию (потому, что если вы сперва продатепродукт,то потенциальный покупатель пойдет искать компанию, которая продаст этот продукт дешевле);

    4.Продать продукт;

    5.Продать цену;

    6.Продать время (т.е. когда всё это произойдёт).

    Битва за внимание - это "Продать себя".

    Если с первым блоком всё более или менее понятно для всех, то тут предстоит трудная работа.И для ПМ и для клиента. 

    1.Мировозрение.

    Прежде чем вы сможете продать продукт или услугу, вам нужно продать мировоззрение.

    Но очень немногие маркетологи тратят время на прояснение  их мировоззрения.

    Что такое мировоззрение и почему это так важно?

    Ваш взгляд на мир является убедительным толкование проблем

    и возможностей  с которыми сталкиваются ваши покупатели.

    Он описывает их  прошлое, настоящее и будущее таким образом, что  неизбежно ведет их  к вашему решению.

    Если люди покупают Ваш взгляд на мир, вы находитесь на пути к продаже.

    Если они отвергают его, они не будут  идти дальше вниз по  вашей красиво сконструированной воронке продаж.

    Игра окончена.

    2.Убеждения.

    Люди не покупают то, что вы делаете они покупают, почему вы это делаете.

    (И оправдывают свой выбор всем тем рациональным, что вы им дали). 

    Это цитата. Подробнее тут: Саймон Синк, на TED . Или книжка на русском, где-то есть.

    3. Все дело в «chops».

    Иногда это слово переводят как "фишка". Но это неверно. Это сленг и смысл его: виртуозное мастерство. Найти его сложно, но можно. Инструмент: win-win SWOT/

    Нельсон Мандела: это сhops

    Региональный политик: давайте даже не начинать…

    Chops  являются узкоспециализированными.

    Маршрутизация пакетов данных: Ciscoимеет сhops

    Когда дело доходит до маршрутизации пассажиров: никто не знает

    Chops притягательны

    Люди слушают кого-то с Chops.

    Люди уходт от тех у кого их нет

    Chops отвечает на убийственный вопрос, который лежит в основе вашего маркетинга:

    Почему я должен тебе верить?

    4.Первенство идеи.

    Диджитал-среда это в первую очередь носитель идеи. Если она есть-вы в фаворе. Если нет- вас осмеют меньше чем за 140 символов в Твиттер (включая хештег).

    5. Выход за пределы цифрового пространства.

    В вашем случае следует охватывать всю палитру коммуникаций. Т.е. оффлайн и онлайн, их эмержментность и синергию.

     

     

     

     

    [/blockquote]

    Лукас спасибо за ответ. Наше агентство работает по всему Казахстану.

    Знаний не хватает на этапе, когда проект уже продан и ПМ работает на этапе брифинга и ведения проекта.
    Да. Часто бывают моменты, когда клиент слабо разбирается в маркетинге. Иногда клиент просто хочет получить сайт, "чтоб увеличить продажи".

    Как Вы сказали "любви не будет". Но всё же хочется её достигнуть как же без любви то? А так же сократить форс-мажоры.

    По "первому блоку".

    Мы проводим примерно такой же брифинг клиента. Но дальше у ПМ возникают различные трудности по воплощению проектов. Какие-то маркетинговые моменты упускаются. Да и со стороны клиента бывает не понимание.

    И спустя год два посетив сайт клиента, замечаем что проект либо провалился, либо не движется.

    Естественно, дальнейшая судьба проекта зависит больше от клиента.

    Но сейчас мы хотим выйти на тот уровень, чтоб стать экспертом для своих клиентов, не только в создании качественного инструмента (сайта) но и в построении всей системы электронного маркетинга. Либо в помощи её построения. Помочь клиенту интегрировать систему электронного маркетинга в свою бизнес модель.

    Вы правильно сказали по поводу того что ПМ должен понимать маркетинг. У меня масса обучающей информации по маркетингу. Но с тем как выстроить обучение для менеджеров у меня возникают проблемы. Какие знания/понимания поставить для ПМ в приоритете.

    • 625 - сообщений в форуме
    20 июня 2016 г., 12:39:34 MSK

    Дорогой Андрей!

    Амбициозная цель требует адекватных инструментов. 

    "... мы хотим выйти на тот уровень, чтоб стать экспертом для своих клиентов, не только в создании качественного инструмента (сайта) но и в построении всей системы электронного маркетинга. Либо в помощи её построения. Помочь клиенту интегрировать систему электронного маркетинга в свою бизнес модель."

    СЭМ - термин,если я правильно понимаю, ввел Гавриков из Комлето. Если ошибаюсь-поправьте.

    Диджитал, интетрнет-маркетинг и все прочие маркетинги- это всё вершины, финальные вещи. Они могут существовать без фундамента в виде классического маркетнга только на растущих рынках или на рынках, где величина спроса-высока,а предложение в дефиците. Пример такой ниши на рынке финансовых услуг: микрозаймы под космические проценты.

    Вы сейчас поймёте для чего я это всё...

    Вот на таких рынках и в таких нишах - нет острой необходимости в глубоких, академических знаниях. Однако, если компания идёт к амбициозной цели - нструменты подбирайте соответсвующие. Я понимаю, что сотрудники не пойдут учиться в университет 2-3 года, но найти вечерние курсы-вполне по силам.Не пытайтесь сделать из себя любимого эксперта в образовании и своими силами научить ваших сотрудников. КОе-что у вас получиться, но это "кое-что" приведет в увеличению энтропии в системе (второй закон термодинамики, мать его..)

    Тем не менее, не все так плохо.

    Как говаривал старик Эйнштейн: переформулируйте проблему. Зачем вам делать "экспресс-программу университетского, базового курса+ МВА"? Давайте упростим и переформулируем.

    Если я правильно понял: в компании есть некоторая статистика по проектам. Что мы делаем: мы покупаем пиво и раков и устраиваем тим-билдинг. Вытаскиваем на свет божий все свои "провальные" проекты и сидим все вместе, разбираемся с каждым. 

    Как хотите.Вот вам 17 методик для работы.

    Вам потребуется только фалиситатор и медиатор. 

    Обучая других-учишься сам. Помните? Вот. Роль фалиситатора- в процессе обсуждения найти причину провала проекта с точки зрения маркетинга. ОТсюда вы получаете список искомый вами список тем\вопросов. 

    ВАша задача, т.о., в том, что перед тем, как начать обсуждение - самому найти причину (-ы) провалов, подготовить ответ и к модерировать этот свой тим-билдинг в нужном направлении. Помимо очевидной полезности (пиво и раки) вы мотивируете желание сотрудников разобраться в том или ином вопросе. Постепенно объём таких отрывочных знаний достигнет критической точки и сотрудники начнут самостоятельно искать взаимосвязи между между пазлами маркетинга. Уверяю вас. Это гораздо эффективнее, чем читать нудные лекции. 

    Кроме того.

    1.Такая работа, при условии, что вы фиксируете на видео/аудио/письменно  даёт вам то, что называется "управление знанием". Уникальныый опыт и уникальные знания-неценовое конкурентное преимущество, которое невозможно скопировать у конкурентов.Так же как и конкуренты не смогут скопировать знания вашей компании.

    2.Позволяет выделить закономерности, которые в отдельных проектах не заметны. Часто будет такая фраза:"О!А помните вот в том проекте у нас было похожее.Мы сделали то-то и то-то.А в этот раз не заметили". Не заметили не потому, что ПМ-не компетентны.А потому, что знания не зафиксированы и нет обмена опытом между ПМ.

    3.Собственно, обмен опытом. НЕльзя быть специалистом во всём. Это не возможно. 

    4. Компания получает бесценные материалы для формирования своей политике контент-маркетинга. Что есть инструмент "деланья" из компании эксперта. 

    5.Помимо перечисленных выше пирогов и пряников подобные мероприятия позволяют найти новые ниши. Да-да. А ещё сделать более точную сегментацию. А ещё "вернуть" провальных клиентов. А ещё это просто весело.

     

    • 5 - сообщений в форуме
    21 сентября 2016 г., 12:22:23 MSK
    Мы сздавали сайт по готовому тз душа в душу - я, программист и сеошник . Пробовали без сео - все переделывали...
    Этот пост был отредактирован: Дария Новикова at 21 сентября 2016 г., 12:23:09 MSK"
    • Модератор
    • 628 - сообщений в форуме
    22 сентября 2016 г., 10:14:18 MSK

    [blockquote]Дария Новикова сказал(а): Мы сздавали сайт по готовому тз душа в душу - я, программист и сеошник . Пробовали без сео - все переделывали...[/blockquote]

    а дизайнер?

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)