Форумы » Интернет-маркетинг

Обсуждаем кейс рамках статьи

    • 625 - сообщений в форуме
    22 июля 2016 г., 14:26:48 MSK

    Сама статья тут

    Давайте смоделируем ситуацию.

    Перый сценарий.

    Я - упраляющий магазином "Пятёрочка". Владельцы поставили задачу: снизить энергопотребление. 

    Вы- владелец небольшой компании по монтажу пластикоых окон (в ассортименте зимние сады, фасадное остекление, входные группы).

    Второй сценарий.

    Вы - небольшая строительная компания, которая выиграла тендер Газпрома на копание ям. Перед вами стоит задача: копать ямы в 2 раза быстрее. Но купить второй экскаатор и нанять второго машиниста- вы не можете.

    Я - произодитель волшебной приблуды "Транслятора двухходового ТДХ 80Е" соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 011/2012). Декларация о соответствии принята на основании: протокола испытаний № 04-15-9-026-ИЛ от 24.10.2014г., выданно- го испытательной лабораторией ИЛ «Китежградский завод маготехники» (аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.23АЯ83, действителен до 17.09.2019г.); протокола производственного контроля №01 от 22.10.2014г., выданного открытым акционерным обществом «.....»; руководства по эксплуатации А27.00.000РЭ; обоснования безопасности СМЗ- 00.00.000 ОБ. Регистрационный номер декларации о соответствии: ТС № RU Д-RU.MP13.B.00023. Срок действия декларации: по 10.11.2019г. включительно. о которой небольшая строй.компания понятия не имеет.

     

     

    • 2 - сообщений в форуме
    9 августа 2016 г., 10:48:37 MSK

    Если вы увидели в статье мысль, отличную от "Нередко причиной слабых результатов рекламных кампаний в Сети являются слабо продуманный и плохо внедренный бизнес-процесс запуска/ведения интернет-рекламы", то мораль тут только одна - "пиши, друг Вадим, понятней" :)

    А так можно и помоделировать, почему нет. Единственное, не очень понимаю какое отношение сценарии имеют к описанной проблеме.

    • 625 - сообщений в форуме
    11 августа 2016 г., 10:48:31 MSK

    Дорогой Вадим!

    Написано понятно.  Договоримся: мы "по одну сторну баррикад". Это важно.

    Моя цель не оспорить написанное, но показать крайнюю недостаточность написанного. 

    Цепочек, на самом деле, три.

    1. Цепочка создания ценности, т.е. почему мы делаем(произодим, продаём) то, что делаем и как?

    2. Цепочка продаж, т.е. как мы продаём: действия и процессы.

    3.Цепочка покупок (закупок, если мы говорим о В2В), т.е.  как клиент покупает: действия и процессы.

    В каждой из этих цепочек сущестуют точки разрыва. Процессы постоянного отслеживания и ликвидации этих разрывов - это реинжиниринг бизнес-процессов. Нам сейчас это не важно.

    Нам важно следующее: между этими цепочками существует рассогласование.

    Почему? Потому, что эгоцентризм. Ни компании, ни менеджеры не видят клиента. Не смотря на весь пафос. Почему малые компании меньше страдают от этого вируса? Напомню: "...У самого мелкого бизнеса, когда все задачи решаются самим собственником." 

    У самого мелкого бизнеса предел ниши наступает за очень и очень малый срок. И собственник знает своих клиентов как облупленных, у него нет необходимости усложнять свою внутреннюю систему. Это заметил ещё Клод Гельвеций: "Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов"

    А люди покупают не то, что вы делаете. А то, почему вы это делаете. У разных людей принципиально разные культурные основы и разные взгляды на устройство жизни. Отсюда:

    Автоматизировать хаос- нельзя. Поэтому, как вы верно подметили, сперва процессы и планирование. Тем не менее, ликвидируя разрыв одного звена цепочки вы неизбежно получите разрыв в  другом, во первых, и это дейстие не приведёт к устранению рассогласования между цепочками.

    Бесспорно, вы получите некоторый, краткосрочный эффект (от 3 месяцев до 1 года). Положительный, разумеется. Но, уверяю,  на общем здоровье организма это скажется весьма плачевно. 

    Относительно смоделироанных ситуаций, в свете написанного выше.

    В обоих случаях существуют 2 фундаментальных ограничения.

    1.Отсутствие потребительского опыта, на стороне клиента.

    2.Отсутстие релеантного предложения, со стороны поставщика.

    В этих чудных условиях никакая оптимизация процессов и "креатив" не приедут потенциального покупателя к продавцу.

    • 2 - сообщений в форуме
    11 августа 2016 г., 11:56:18 MSK

    Разве может небольшая статья претендовать на исчерпывающую полноту? :) Конкретно вопрос в том, что если главный не озадачится тем как у него в компании передается информация, то передаваться она будет криво, искаженно, неполностью, не тем адресатам и не вовремя.

    Я на самом деле о приземленных вещах. Давайте вот доработаем первый кейс: директор супермаркета (конечно, не "Пятерочка", а какая-то локальная внесетевая "Четверочка") озадачился, что скоро зима, а в прошлый раз уйма денег ушло на отопление тепловыми завесами - не поменять ли дверной узел? И представим на минуту, что он пойдет искать решение в поиск Яндекса.

    С другой стороны Иннокентий - тот самый владелец небольшого производства. У него есть сайт, который по традиции правит красноглазый племянник бывшей жены. Еще по случаю привлекает фрилансера-сеошника-директолога. Есть два "полевых" манагера/замерщика в точках в строительных магазинах и секретарша на входящих в офисе. Сам он пропадает на производстве, потому что "хочешь хорошо - сделай сам". Прошлой зимой Иннокентий успешно выполнил по знакомству заказ магазина "Троечка" (про это знает он сам, народ на производстве и секретарша) и решил почему бы нам не начать продавать "энергосберегающее остекление для магазинов". Сказано-сделано: фрилансеру (по е-почте) поставлена задача сделать рекламу в Директе, племяннику - добавить страницу на сайт (позвонил по телефону). Секретарше проходя мимо сказал - "будут звонить про магазины - переводи прямо на меня".

    Важно: может Иннокентий дать нужную ценность директору "Четверочки" - да, конечно может. Он собаку съел на пластике - знает как надо. Отлично умеет договориться с клиентом - реально подскажет как сделать лучше. Технологически на производстве проблем нет с выполнением заказа.

    А теперь смотрим:

    - фрилансер подбирает ключевики, видит какую-то "дверную группу" и добавляет в минус-слова (Иннокентий же про стекла вот писал) - разрыв номер 1

    - племянник ни духом про заказ "Троечки", не пишет про него на посадочной и не спрашивает про отзыв - разрыв номер 2

    - у секретарши заболел ребенок и на телефоне две недели один из манагеров, который не знает ни про новую рекламную акцию, ни опять же про "Троечку": "Как вы считаете, поможет мне замена дверной группы экономить тепло в магазине? - Ой я пока не знаю, мы такого еще не делали" - разрыв номер 3

    Это вот просто на вскидку, там еще их есть.

    Нужно ли Иннокентию для исправления глобально что-то перестраивать в компании? Вовсе нет - достаточно сделать несколько простых действий: начать вести базу интересных проектов с доступом для всех сотрудников; при постановке задачи на РК уделить время и обсудить детали командой; раз в неделю собирать вместе секретаршу, манагеров и себя и обсуждать планы. Да, придется освоить Google Hangouts, вылезти из любимого цеха и заставить коллег поучаствовать в обсуждении.

    Это ж все на собственном, увы, опыте: у нас использование пунктов 2, 3 и 4 из статьи снизило потери на некоторых ступенях воронки раза в два :)

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)