Форумы » Общие вопросы

Лучшие книги по маркетингу: 5-ка лучшего чтива

    • 47 - сообщений в форуме
    17 августа 2016 г., 16:28:00 MSK

    Друзья, коллеги, всем привет!

     

    Я новый участник форума, хочу быть полезным, поэтому написал небольшую статью у себя

    в блоге, коей хочу поделиться. 

    Давно думал собрать ТОП5 книг по маркетингу, которые смело могу рекомендовать, о них сегодня и погвоорим.

    Лучшие книги по маркетингу: маркетинг без бюджета (И.Манн)

    О чём: о том, как можно улучшить свой бизнес, следуя простым и понятным рекомендациям. Автор говорит о точках контакта, то есть соприкосновениях с аудиторией. Чем их больше, тем больше вероятность, что к вам придут новые клиенты.

    2. Маркетинг от потребителя (Р.Бест)

    О чём: о том, что весь маркетинг должен строиться от клиентов. Подход «Мы сами знаем как лучше нашим клиентам» уже давно не работает. Книга расскажет, как построить правильную стратегию развития для любого продукта.

    3. Стратегия голубого океана (Ч.Ким и Р.Моборн)

    О чём: о том, как разглядеть нишу, в которой никого нет? Как создать продукт, у которого не будет конкурентов, по крайней мере, первое время? Посмотрите на рынок свежим взглядом и найдите свой «голубой океан».

    4. Цель (Э.Голдрат)

    О чём: о развитии бизнеса, понимании потоков внутри любой деятельности. Вся история изложена в виде романа, где главный герой должен справиться с возложенной на его плечи задачей. Читается на одном дыхании. Вы уловите основную мысль и поймёте принцип.

    5. Интернет-маркетинг (Ф.Вирин)

    О чём: обо всём, что связанно с интернет-маркетингом. Всё разбито по блокам и частям, если вам нужно разобраться в направлении digital, то вам сюда.

    Весь материал не влезает сюда из-за ограничений, поэтому, если нужны подробности, то смотрите его у меня в блоге http://www.alexcouncil.com/luchshie-knigi-po-marketingu/

    Также буду рад узнать о ваших любимых книгах, думаю многим интересно, а что же читаете именно вы?


    Этот пост был отредактирован: Алексей Арефьев at 17 августа 2016 г., 16:34:06 MSK"
    • Модератор
    • 603 - сообщений в форуме
    17 августа 2016 г., 17:52:57 MSK

    1. Дополнительное обсуждение: https://www.facebook.com/marketingpeople/posts/1255119347831701

    2. А как вам вариант от Александра Панкрухина: http://www.marpeople.com/articles/44/100-2001-2010?

    • 47 - сообщений в форуме
    18 августа 2016 г., 14:37:46 MSK

    Олег, спасибо!

     

    Переместился на ФБ.

    • 47 - сообщений в форуме
    18 августа 2016 г., 22:12:55 MSK

    [blockquote]Олег Михалевич сказал(а):

    1. Дополнительное обсуждение: https://www.facebook.com/marketingpeople/posts/1255119347831701

    2. А как вам вариант от Александра Панкрухина: http://www.marpeople.com/articles/44/100-2001-2010?

    [/blockquote]

    Олег, по второму пункту скажу как маркетолог, что как только видишь список из 100 книг, интерес сразу падает)))

    • 625 - сообщений в форуме
    19 августа 2016 г., 11:42:30 MSK

    Дорогой Алексей!

    С Фейсбук я покончил, надеюсь, насегда. Посему, тут выскажусь. 

    1. Это вообще не про маркетинг. Обсуждать это - дурной тон.

    Вывод: макулатура.

    2. Все более-менее приличные книги по маркетингу, в частности, и по менеджменту, в целом, написаны профессорами бизнес-школ. Бизнес-школа не сущестует сама по себе. Она сущестует при университете. Униерситет от неуниерситета отличается тем, что в первом проводятся научные исследования. По материалам которых и пишутся книги, сборники, учебники и пр. Российская практика менеджмента не исследуется в российских университетах. А консалтингоые компании - механизм коммерциализации научных исследований. Не более. Это я об аннотации к самой книжке, которую, кстати, написали в издательсте автора макулатурного произведения (см.выше).

    Заметим: Роджер Бест сам работал в General Electric. Но и после того как его оттуда турнули он  не потерял сязей с компанией. Почему? General Electric - одна из самых инновационных компаний мира. Огромное количество методо и инструметов менеджмента начиналось именно с описания бизнес-практик этой компании. Затем описывались ненавистной издательсту Манна профессурой, опробыалось на других компаниях (через консалтинг) и затем транслироалось миру через бестселлеры-беллетристику. Самый известный пример: концепция marketing mix Нейла Бордена (не путать с теорией 4Р). Я описал механизм в целом. Чтобы было понятно дальше.

    КНижка - неполный сборник статей, опубликованных в разное ремя, разными профессорами,в  разных изданиях  период с 1980 по 1990 года. Что это за время? Это рейганомика в США и тетчеризм  в Британии и всех её доминионах. Это Майкл Портер и его цепочка создания стоимости; развитие взгляд на конкуренцию и её механизмы. Но осноа книжки - переписанный Питер Друкер разбавленный Майклом Портером.

    Сегментация показана убого даже для начала 90-х. Далеко не самая лучшая практика. Возникает впечатление, что просто был переписана глава из "Маркетинг менеджмента" доктора Котлера.

    Там много всего нелепого. Гланое: Бест далеко не best. Почему? Опять немного истории, очень коротко.  В маркетинге был период падения интереса к маркетингу. Это 70-е года. Очередной кризис, во-первых и, главное: маркетинг был искусстенно выделен из системы менеджмента. Помните "Маркетинг менеджмент" доктора Котлера? Это не "управление маркетингом". Это Маркетинговое управлением бизнесом. Сделали это консалтингоые компании для своего удобства: консультировать и писать книжки. И Бест старательно следует именно этому: основная мысль книжки Увеличение ценности для потребителя. А это невозможно без: урезания костов, бережливого  производства, управления запасами, оптимизации процессов и т.д. 

    Вывод: коньюктурщина. В современных условиях не предсталяет практической ценности.

    3.Профессора INSEAD Ч. Ким и Р.Моборн считаются гуру иннноационного менеджмента благодаря своему бестселлеру "Стратегия голубого океана". На самом деле их концепция - популяризация отдельных элементов японской методологии QFD с опозданием почти на полека. Базой для этой методологии послужил метод "Хосин кантри", родом из 1960-х гг. Аторство принадлежит профессору Ёдзи Акао. Сама методология QFD  была описана им же в 1997 году.

    В книжке отсутстуют некоторые ключеые моменты. Почему? Или не допоняли или умышленно скрыли. 

    Вывод: Вы же не станите хорошим математиком руководствуясь книжкой Якова Перельмана или хорошим историком изучая Валентина Пикуля? Интересно-да, полезно- нет. Это упраленческая беллетристика.

    4. Хорошая книжка. Однако. Теория ограничения систем требует обладания системным мышлением. А у большинста мышление- фрагментарно (привет ЕГЭ!).

    Пока читал меня не покидало чувсто: где-то я уже это слышал. Осенило: популярный пересказ основ кибернетики. То ли Берталанфи, то ли самого Богданова. Это вообще  начало 20 века. 

    Вывод: концептуально это методология (ТОС) - прикладная. Требует уже внедрённых управленческих концепций и систем (BSG, BPR, TQM, Lean  и тд.) и функциональной системы менеджмента(в т.ч. распределения ролей\функций). 

    К слову: есть мнение- всё, что пишут в современном мире, не более чем адаптация дренегреческой философии ).

    5. Интернет-маркетинга не существует.

     

    • Модератор
    • 603 - сообщений в форуме
    19 августа 2016 г., 13:52:05 MSK

    Шах и мат, Алексей.
    А по поводу, 

    по второму пункту скажу как маркетолог, что как только видишь список из 100 книг, интерес сразу падает)))

    Александр Павлович, мир его праху, был признанным экспертом, и его подборки ценятся во многих компаниях и университетах


    Этот пост был отредактирован: Олег Михалевич at 19 августа 2016 г., 13:52:32 MSK"
    • 47 - сообщений в форуме
    23 августа 2016 г., 11:43:30 MSK

    [blockquote]Лукас Инверницци сказал(а):

    Дорогой Алексей!

    С Фейсбук я покончил, надеюсь, насегда. Посему, тут выскажусь. 

    1. Это вообще не про маркетинг. Обсуждать это - дурной тон.

    Вывод: макулатура.

    2. Все более-менее приличные книги по маркетингу, в частности, и по менеджменту, в целом, написаны профессорами бизнес-школ. Бизнес-школа не сущестует сама по себе. Она сущестует при университете. Униерситет от неуниерситета отличается тем, что в первом проводятся научные исследования. По материалам которых и пишутся книги, сборники, учебники и пр. Российская практика менеджмента не исследуется в российских университетах. А консалтингоые компании - механизм коммерциализации научных исследований. Не более. Это я об аннотации к самой книжке, которую, кстати, написали в издательсте автора макулатурного произведения (см.выше).

    Заметим: Роджер Бест сам работал в General Electric. Но и после того как его оттуда турнули он  не потерял сязей с компанией. Почему? General Electric - одна из самых инновационных компаний мира. Огромное количество методо и инструметов менеджмента начиналось именно с описания бизнес-практик этой компании. Затем описывались ненавистной издательсту Манна профессурой, опробыалось на других компаниях (через консалтинг) и затем транслироалось миру через бестселлеры-беллетристику. Самый известный пример: концепция marketing mix Нейла Бордена (не путать с теорией 4Р). Я описал механизм в целом. Чтобы было понятно дальше.

    КНижка - неполный сборник статей, опубликованных в разное ремя, разными профессорами,в  разных изданиях  период с 1980 по 1990 года. Что это за время? Это рейганомика в США и тетчеризм  в Британии и всех её доминионах. Это Майкл Портер и его цепочка создания стоимости; развитие взгляд на конкуренцию и её механизмы. Но осноа книжки - переписанный Питер Друкер разбавленный Майклом Портером.

    Сегментация показана убого даже для начала 90-х. Далеко не самая лучшая практика. Возникает впечатление, что просто был переписана глава из "Маркетинг менеджмента" доктора Котлера.

    Там много всего нелепого. Гланое: Бест далеко не best. Почему? Опять немного истории, очень коротко.  В маркетинге был период падения интереса к маркетингу. Это 70-е года. Очередной кризис, во-первых и, главное: маркетинг был искусстенно выделен из системы менеджмента. Помните "Маркетинг менеджмент" доктора Котлера? Это не "управление маркетингом". Это Маркетинговое управлением бизнесом. Сделали это консалтингоые компании для своего удобства: консультировать и писать книжки. И Бест старательно следует именно этому: основная мысль книжки Увеличение ценности для потребителя. А это невозможно без: урезания костов, бережливого  производства, управления запасами, оптимизации процессов и т.д. 

    Вывод: коньюктурщина. В современных условиях не предсталяет практической ценности.

    3.Профессора INSEAD Ч. Ким и Р.Моборн считаются гуру иннноационного менеджмента благодаря своему бестселлеру "Стратегия голубого океана". На самом деле их концепция - популяризация отдельных элементов японской методологии QFD с опозданием почти на полека. Базой для этой методологии послужил метод "Хосин кантри", родом из 1960-х гг. Аторство принадлежит профессору Ёдзи Акао. Сама методология QFD  была описана им же в 1997 году.

    В книжке отсутстуют некоторые ключеые моменты. Почему? Или не допоняли или умышленно скрыли. 

    Вывод: Вы же не станите хорошим математиком руководствуясь книжкой Якова Перельмана или хорошим историком изучая Валентина Пикуля? Интересно-да, полезно- нет. Это упраленческая беллетристика.

    4. Хорошая книжка. Однако. Теория ограничения систем требует обладания системным мышлением. А у большинста мышление- фрагментарно (привет ЕГЭ!).

    Пока читал меня не покидало чувсто: где-то я уже это слышал. Осенило: популярный пересказ основ кибернетики. То ли Берталанфи, то ли самого Богданова. Это вообще  начало 20 века. 

    Вывод: концептуально это методология (ТОС) - прикладная. Требует уже внедрённых управленческих концепций и систем (BSG, BPR, TQM, Lean  и тд.) и функциональной системы менеджмента(в т.ч. распределения ролей\функций). 

    К слову: есть мнение- всё, что пишут в современном мире, не более чем адаптация дренегреческой философии ).

    5. Интернет-маркетинга не существует.

     

    [/blockquote]

     

    Лукас, спасибо за комментарии. А что бы вы посоветовали прочитать?

    • 625 - сообщений в форуме
    1 сентября 2016 г., 11:07:02 MSK

    Простите, за моё занудсто.

    А кому посоветовать? И для чего?

    Булгакоа, почитайте. Аристотеля, там, я не знаю...Мемуары, опять же, интересный жанр.

    Кстати, об Аристотеле. 

    Цит.по памяти:"Чтобы понять,что происходит...следует разобраться в основах",Аристотель.

    Лавина книжек из категории "бизнес-литература", по жанру, предсталяет собой нон-фикшн с элементами лав-стори. Крайне незначительная часть новоизданной бизнес-литературы (не учебники!) - методологические сборники. Это единственное, что заслужиает внимание.

    Я ведь дал намёк на то, что читать. Повторю: "К слову: есть мнение- всё, что пишут в современном мире, не более чем адаптация дренегреческой философии )."

    Если и сейчас непонятно-поясню. Это о первоисточниках.

    Зачастую до них трудно добраться. Поэтому, приходиться читать много макулатуры. Что бы сопоставлять источники: обращать внимание на все логические противоречия внутри текстов и между текстами различных источников;  интерпретировать противоречия на основе известных элементов (фактов) и свойств контекстов, имеющих отношение к обсуждаемому предмету. 

    Очень многое даёт изучение истории по теме.

    Например.

    Наверняка вам известен Ж.-Ж. Ламбен. Может быть даже его книжки читали. Так от. В середине 60-х гг. Уппсальский униерситет (Швеция), предложил модель сетевого взаимодейстия.  Откуда и начались танцы, которые сегодня мы назаем экономикой знаний,а до этого серисной экономикой, а до этого игрались в "лояльность потребителей" и, одновременно,  "маркетинг взаимоотношений". Книжки Ламбена- все об этом.

    Между прочим, Нейл Борден презентовал концепцию marketing mix как раз  1964 году, в президентском послании Американской ассоциации маркетинга. 

    Видите, какой интересный пердимонокль! Америка ещё не доросла до Котлеризма,а европейская школа уже шагнула дальше.

    Но первопроходцы неудобны и невкуны. Не современны.Они не дают готовых ответов. Только догадки и гипотезы. Плюс к этому - "птичий язык".

    Их несомненное преимущество в том, что они ещё не обросли и догмами. Читая первоисточник важно понимать: что изменилось в сранении с пероначальными тезисами и критически, м.б. скептически,  оценить- насколько догматична современность. Это толстые, сложные книги, они разбивают стереотипы и они не дают вам того мнимого интеллектуального превосходста перед современниками, улекающимися маркетинговой беллетристикой.

    Чтение должно быть разносторонним. Философия, история, культура, публицистика, науч-поп. Охатыать экономику, психологию, социологию, антрополгию, этику. 

    Этому учат  школе на уроках по литературе и философии: системное и критическое мышление. Конечно, быть "экспертом по всему" - не возможно.

    Однако, трудно не согласиться с Гельвецием:"Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов."

    Dixi

    • 625 - сообщений в форуме
    1 сентября 2016 г., 13:55:51 MSK

    Раз у нас такая беседа, то расскажу о своих принципах отбора книг.

    Чтобы не утонуть в макулатуре.

    Мировая цивилизация образовала 3 фундаментальных достижения:

    • разделение труда;
    • иерархия управления;
    • преодолела ычислительную сложность.

    Эти достижения образовали искусстенный мир человека.

     

    Обратная сторона достижений – проблемы:

    • Функциональная разобщенность
    • Иерархия бюрократии
    • Нарастание когнитивной сложности

    Возникает конфликт искусственного мира с естественным. Поясню.

    Мы, как управленцы, имеем дело, каждый день ,с зеркальным отражением достижений цивилизации: всем известны проблемы взаимодействия между подразделениями в компаниях (маркетингVSпродажи). С этой проблемой более-менее можно бороться теми или иныи управленческими инструментами.

    Когнитивная сложность: при столкновении с теми или иными объектами (проблемами), для изучения которых, для взаимодействия, для понимания которых мозг человека не предназначен.Или воспринимается с искажениями.

    Например организации в которых мы работаем.

    Организация – искуственная система, сложная соц.система,это не племя. Которая существует для удовлетворения интересов акционеров (в первом приближении-получение прибыли, но не всегда).

     

     

     

    Управленцы решают свои задачи используя знания, жизненный опыт, какие-то схемы существующие в головах. Этот инструментарий может быть формализован: бизнес-модели, стртегические концепции, IT-продукты…


    Достижения и недостатки цивилизации.

    1.Как мы преодолеваем функциональную разобщенность?
    60-е годы появление направления «управление бизнес-процессами». Биз-процесс как метод преодоления функциональных барьеров. Т.е. цепочка операций, которая «проходит» сквозь стенки барьеров. Немало наломали дров порочной концепцией реинжинирингом БП, но сейчас отрасль зрелая и более-менее перешли к спокойному управлению процессами.


    2.Если БП – это горизоньальные связи, то взаимодействие по вертикали - это иерархия управления.
    Тут был найден инструмент Система сбалансированных показателей, относительно недавно.
    Система призвана устранять проблематику возникающую при прохождении информации сверху вних и снизу вверх:

    • формулировка стратегии
    • декомпозиция её на отдельные тактические элементы
    • сведение результатов и из сравнение со стратегическими целями

    А вот с когнитивной сложностью очень всё плохо.
    Инструментарий есть, но широко он не известен.
    Как уже отмечал- возрастает неопределённость, усложняются внешние факторы. Неизбежно это ведёт к усложнению внутренних. Т.е. тот самый когнитивный диссонанс.
    Более полувека назад сформулирован закон Эшби, по имени Уильяма Эшби, психолога, пионера кибернетики:
    «Сложность может быть преодолена большей сложностью» .Формулировка, понятное дело, менеджерская. В оригинале он звучит несколько иначе.
    Т.е. если внешняя среда предоставляет нам выборку,в условиях неопределенности,т.е. количество степеней свободы постоянно растёт, то справиться с этой сожностью мы можем только увеличивая внутреннюю сложность нашей организации.
    Тут возникает замкнутый круг: чем больше мы увеличиваем сложность внутри организации, тем сложнее ей управлять.
    Пример когнитивной сложности: либо мы обращаем внимание на внуренню среду компании (свот анализ), либо на внешнюю( соответственно, пест анализ), либо на рынок, как фактор внешней сложности(5 сил портера).
    Концепции управления очень мало рассматривают и то и то во взаимосвязи
    Ещё меньше учитывают взаимную сложность.

     

    Иллюстрация на Рисунке 1.

    А теперь какие методы у нас есть для управления?

     

    Работают там где им и положено. Обеспечивают решение задач в статическом режиме и обращены в сторону рынка

    Сценарное моделирование – история Шелл, блестяще вышла из первого нефтяного кризиса в 70-х годах.

    Агентное моделирование или симуляционное, используется в военных проектах.Начинаетиспользоватся в маркетнге, в логистике.Где тоже сложные системы, и требуются сложные системы.

    Дизайн структуры, обращено в сторону компании в статике.

    Бизнес совершенство выросли из управления качеством.

    Менее известный- конфигурация ценности. О ценностях вопрос находиться в общественном дискурсе, но мало кто может об этом говорить компетентно.

    Осталось то, чему вообще никто не учит.

    Это всё аналитический инструмент.

    Напоминаю: управление состоит из двух фаз: анализ и принятие решений. Последнее разделяется тактически на планирование и контроль.

    И последний рисунок:

     

    Тут цветом выделены методы, сочетающие в себе и аналитику и инструментарий реализации.

    Так вот. Любой бизнес движется. И в заисимости от вектора движения перед ним встают те или иные проблемы. Решения которых лежат в областях знаний, описанных  в кадрантах этих матриц.

    На сегодняшний день они таковы.

    Дальше вам остаётся только данные по этим темам трансформировать в информацию, т.е. читать. Информация,в  свою очередь, приедёт к решению и преобразуется в знание. Знания порождают новые идеи, реализовав которые у вас накапливаются умения. Повторение- мать учения.Поторенные умения образуют навыки. И только после этого вы обретаете мастерство.

    А мастерсто позволит написать собстенный бизнес-роман. Дальше гонорары за выступления и заглядыающие  вам в рот восторженные читатели.)

    Автор схем\диаграмм: Сергей Хромов-Борисов, так же ссылка на статью: https://ru.scribd.com/doc/110746189/И-н-с-т-р-у-м-е-н-т-ы-с-т-р-а-т-е-г-и-ч-е-с-к-о-г-о-м-е-н-е-д-ж-м-е-н-т-а 

     


    Этот пост был отредактирован: Лукас Инверницци at 8 сентября 2017 г., 17:38:15 MSK"

Прокомментируйте с помощью аккаунта в Facebook или вКонтакте:

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)