Форумы » Общие вопросы

Что из высшей мат-ки используют в работе интернет-маркетологи?

    • 1 - сообщений в форуме
    18 сентября 2016 г., 13:37:31 MSK

    Добрый день. Очень ищу адекватный ответ от практиков. Что из курсов школьной и высшей математики используют в работе инет-маркетологи? Что точно должен знать такой специалист? Действительно ли отличные знания матанализа важны для инет-маркетолога?

    • 621 - сообщений в форуме
    19 сентября 2016 г., 8:07:54 MSK

    Дорогая Кира!

    1.Давайте, сперва, договоримся вот о чём: ответ адеквактный чему? Вашему уровню проникновения в тему маркетинга? Вашему образованию?Вашим задачам?Вашим ожиданиям? ... и пр.

    Определите область адекватности, т.е. качественные и количественные критерии, опишите её и вы получите требуемый ответ.

    2.Математика- это навыки анализирования. Цель анализа- сделать выводы, которые соответствуют и подчиняются законам природы. А не вашим предпочтениям или фантазиям.

    Математика - это навыки обобщения, т.е. умение рассматривать единичное событие в контексте общей системы.

    Математика-это умение находить закономерности между поведением отдельных элементов системы.

    Математикка-это критическое мышление, т.е. обоснованное и аргументированное отношение к явлениям, которые возникают.

    Анализ, обобщение, закономерности ии критическое мышление составляют основу сценарного планирования.

    Если SWOT-анализ это инструмент(один из) анализа статичной среды, то сценарное планирование -инструмент анализа динамичной среды. Динамичная среда отличается от статичной возрастающей по времени неопределенностью. 

    Неопределённость-это история про будущее.

    Будущее-это маркетинг.

    3.Первый закон кибернетики (закон Эшби) – закон необходимого разнообразия гласит: разнообразие сложной системы требует управления, которое само обладает достаточным разнообразием. Иначе: увеличение сложности (неопределенености) внешней среды требует нарастания сложности управления в компапнии: новые компетенции, совершенство бизнес-структур (например метод дизайн-бизнес-структуры, 6 сигма и пр).

    Методы управления сложностью - матричные (Хосин Канри, QFD, Матрица изменений Э.Бринйолфссона ). Матрицы - это математика.

    И шире: матричные методы- это основа маркетингового планирования и анализа. 

    Накпример, в контент-маркетинге используется SWOT,PEST и GAP анализы и составление на основе этих анализов медиа-плана.

    4. Интернет-маркетинга не существует. 

    Существуют: методы сбора статистики, инструменты автоматизации её анализирования, закономерности написания текстов для разных публикаций, итнструменты конкурентной разведки и пр. инструменты. 

    Второй закон кибернетики- закон эмержентностичем больше система и чем больше различия в размерах между частью и целым, тем выше вероятность того, что свойства целого могут сильно отличаться от свойств частей.

    Это говорит о том, что компании используют для увеличения своей сложности, с целью увеличения своей эффективности, один и тот же иструментарий как ориентированный на интернет, так и на неинтернет.

    Количество же используемого инструментария формирует коэффициент эффекта синергии. Чем больше  инструментов используетсмя-тем выше коэффициент синергии.

    Это то, что касается математики.

    Что касается инструментов, применяемых в маркетинге, то следует понимать: напрямую методы математического анализа в маркетинге не используются. Используются основанные на методах мат.анализа инструменты статистического анализа, финансового анализа, инвестиционного анализа экономического анализа.

    Вот перечень самых важных:

    -когерентный анализ;

    -регрессивный анализ;

    -факторный анализ;

    -когортный анализ;

    -кластерный анализ.

    Так же следует помнить, что в тренде методы психологического анализа. Для обработки результатов такких исследований, так же применяюится методитки, основанные на мат.анализе. Например, сегментация по психотипам.

    Если ответ вам кажется неадекватным- возвращайтесь к п.1.

Прокомментируйте с помощью аккаунта в Facebook или вКонтакте:

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)