Форумы » События: материалы

Интервью С. Хромова-Борисова "Управление сложностью"

    • 144 - сообщений в форуме
    28 ноября 2012 г., 16:33:27 MSK
    Интервью для E-xecutive.ru.
    27.11.2012Сергей Хромов-Борисов: «Призывы бороться со сложностью – величайшая ошибка»Что может быть труднее управления сложностью? Сама формулировка задачи звучит устрашающе. Однако управлять сложностью бизнес-систем можно и нужно, и это совсем не подразумевает ее упрощения! Сергей Хромов-Борисов, управляющий партнер исследовательской компании SenseCraft, предлагает концепцию «Управление сложностью», которая позволит сделать запутанность внутренних процессов компании конкурентным преимуществом.
     
    Тема сложности бизнес-систем и управления ею – новая даже для теоретиков менеджмента. При этом парадоксален тот факт, что сам инструментарий управления сложностью существует уже более 50 лет и успешно применяется на практике специалистами самых разных стран мира. Собрать разрозненные техники в единую универсальную методологию – «операционную систему бизнеса», охватывающую практически все сферы управления, удалось управляющему партнеру исследовательской компании SenseCraft, главному редактору журнала «Стратегический менеджмент» Сергею Хромову-Борисову. Этой теме эксперт посвятил книгу «Управление сложностью. Операционная система бизнеса», которая вышла в свет в 2012 году. Об истории создания методологии управления сложностью бизнес-систем, ее специфике, видах сложности и своей новой книге Сергей Хромов-Борисов рассказал в интервью для E-xecutive.ru.
    http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/1770206/ />  -------------------------------------------------------------------------------------
    А также глава из книги:
    27.11.2012 Сергей Хромов-Борисов: Как управлять сложностью: ликбез для руководителяЧто такое «управление сложностью»? Использование каких методик подразумевает эта система? Как ими правильно воспользоваться? О единой методологии, позволяющей результативно управлять сложностью бизнес-систем, читаем в главе из книги Сергея Хромова-Борисова «Управление сложностью. Операционная система бизнеса».  
    http://www.e-xecutive.ru/knowledge/review/1770298/  />  
    • 621 - сообщений в форуме
    28 ноября 2012 г., 18:36:38 MSK
    Рецензия на книгу С.Хромова-Борисова "Управление сложностью.Операционная система бизнеса".
    Примерно 2 года назад некоторые свои размышления я излагал в небольшой и непопулярной статье «Настоящее в зеркале будущего», любезно опубликованной Дмитрием Фроловым  на r-trends.ru
    Заканчивалась статья следующими выводами:
    «К сожалению, наблюдая происходящие изменения и в обществе и в маркетинге, мы не можем сказать, что появляются связанные между собой теоретические работы способные генерировать новую субкультуру маркетинга. Нам требуется новая теория, учитывающая новые процессы, имеющая новые законы и занимающая свою нишу в маркетинговом процессе»
    Сегодня можно говорить о том, что такая теория у нас появилась. Теория,  блестяще описанная в методологии С.Хромова-Борисова «Управление сложностью».
    Начав читать эту книгу, я вооружился карандашом и бумагой. Скепсис. Начав делать пометки и свои замечания, вскоре, я забыл про карандаш. Замечания стали мне казаться мелочными и безграмотными. Но своё мнение о работе, всё же выскажу.
    «В религии и политике верования и убеждения людей почти во всех случаях получены из вторых рук и без изучения, от авторитетов, которые и сами не исследовали означенных вопросов, но, в свою очередь, получили ответы на них от других нелюбознательных индивидов, чье мнение по предмету не стоило и ломаного гроша», Марк Твен.
    Единственное оправдание этой книге – ответ на вызов. Если вы её прочтёте – не поймёте, если не начнёте беспокоиться за свою философию. Без этого условия вы достигнете только осознания расплывчатой совокупности образов, нежели цепочки умозаключений, формирующих ответы. Показать, что теория верна с любой точки зрения, слишком трудно даже для книги много большей, чем  эта. Библия и Пятикнижие-тому пример.
    Читатель! Прежде, чем высказываться об этой книге, каждый, кто хочет что-либо оспорить, должен,  сперва,  оговорить – что он не оспаривает. И прежде, чем доказывать свою точку зрения , скажи – что ты доказывать не намерен. Это ещё два важных ограничения, без которых вы не поймёте написанного.
    Не верно говорить, что в ней вы найдёте ответы на все вопросы, это не система формирования верований. Это только информация, и она не предназначена для того, чтобы в неё верить.
    Хромов-Борисов – человек с величайшей отвагой открывший то, что было открыто ранее.  Всегда существовал хотя бы один человек, иногда группы людей, которые не считали существующие нормы – верными. Кто бы мог подумать, что многие из них оказались в итоге правы – Земля не плоская и вращается вокруг Солнца. Это как один пример. И это не смотря на то, что наблюдения говорят нам обратное. А ведь наблюдение – это один из научных методов познания Природы.
    Но люди долго верили в обратное, и это была норма времени. И сейчас у нас есть нормы, которые так же вопиюще глупы. Маркет-менеджмент  для нас сегодня – это плоская Земля для людей прошлого.  
    Вспоминая Оруэлла: «Война-это мир. Свобода-это рабство. Невежество-это сила»
    Всё задом наперёд. Все вверх ногами. Существует огромное количество маркетологов, которые не понимают кто они, где они, зачем вообще они занимаются маркетингом. Существует огромное количество бизнесменов, которые знают про маркетинг и даже добиваются каких-то успехов. Ещё больше тех – кто ничего не добивается.  Почему? Что это за Мир, где все смешалось в клубок: маркетинг, менеджмент, реклама, политика, экономические и социальные реалии.
    Сложности и недоумения окружающего нас мира приобретают структуру только тогда, когда у вас есть координаты, соединяющие вместе кажущую сложность и запутанность.
    Имея такие координаты, вы видите целостную картину. Не соединяя их - вы остаётесь с кучей недоуменных вопросов
    И то, что ранее казалось непостижимым, обретает всё больший и больший смысл.
    Этот безумный мир нам выдают как здравомыслящий и рациональный.
    Но в отсутствии истинного Эго, в сериале масок не может быть рационализма Знаний. А может быть только бесконечный повтор фактов, которые слышат от кого-то ещё. И чем больше героев играет в этом спектакле – тем больше повторяются эти факты. Постепенно эти факты превращаются в общепризнанную мудрость. И Маски начинают в это верить. Знание подменяется верой.
    «Большинство людей - это тени других людей;
    их мысли - перепев чужих мыслей,
    их жизнь - подражание чужой жизни,
    их страсти - эхо чужих страстей».
     Оскар Уайльд. Des profundis (тюремная исповедь).
    Теперь у нас есть будущее.  Читайте «Управление сложностью. Операционная система бизнеса»
     
     
     

Прокомментируйте с помощью аккаунта в Facebook или вКонтакте:

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)