Форумы » Вопросы экспертам рынка

E-mail маркетинг на 120%

    • 3 - сообщений в форуме
    6 февраля 2017 г., 18:11:17 MSK

    Добрый день! Готовится к выходу сервис расширяющий возможности обращений к клиентам. Если коротко, то это автоматическое создание web-страниц под заданные условия индивидуально для каждого получателя в которых могут быть использованы графика, текст и звук. 

    Сервис интегрирован в CRM системы и рассылочные сервисы, это позволяет "из коробки" использовать всю информацию о получателях такую как ФИО, пол, возраст, должность, поведение и т.д. для создания "правильных" картинок, текстов и озвучки. Предполагается что сервис будет полезен в первую очередь в e-mail маркетинге позволяя маркетологу воплотить в жизнь самые смелые идеи. Например можно создать страницу с поздравительной открыткой состоящей из графики, наложенной на нее текстами и голосовым обращением где графика, текст и звук будут составлены индивидуально исходя из данных о получателе. Также в такую открытку можно вложить маркетинговую информацию, например подарок или скидку. 

    Как думаете на сколько такие возможности расширят возможности маркетолога в плане увеличения лояльности и повышение конверсии?

    • 621 - сообщений в форуме
    7 февраля 2017 г., 8:05:32 MSK

    Дмитрий, здравствуйте!

    Я думаю: от нуля до плюс бесконечности.

    Сформулируйте вопрос иначе, как-нибудь.

     

    • 3 - сообщений в форуме
    7 февраля 2017 г., 11:04:27 MSK

    Лукас доброе утро! Первоочередная задача маркетолога занимающегося e-mail маркетингом увеличивать конверсию, то есть должен рости процент тех кто реагирует на письмо (или удовлетворен им) верно? А достаточно-ли существующих инструментов для этого?

    Например, можно поздравить клиента с днем рождения как это делают все, отправивив ему на e-mail поздравительный текст с вложенной стандарной (общей для всех) картинкой-открыткой. А можно отправить такое же письмо, но вложить туда уникальную картинку-открытку, созданную специально для этого клиента.

    Пример посложнее - отправить музыкальную открытку которая так же создана специально для этого клиента - на ней размещены персонализированные тексты и звук и она открывается прямо на сайте компании.

    Что думаете об этом?

    • 144 - сообщений в форуме
    7 февраля 2017 г., 18:14:15 MSK

    Здравствуйте, Дмитрий!

    Судя по краткому описанию, предлагается софт для автоматической генерации сообщений пользователям. Вероятно, для рынков B2C... Продукт универсальный, работающий "от данных пользователя в БД CRM". То есть, автоматизируется процесс модификации Формы сообщения пользователю. 

    Вопрос: как новая Форма сообщения пользователю повлияет на воспринимаемую потребительскую ценность продукта компании, использующей этот софт?  

    Это в контексте того, что  - производство воспринимаемой потребительской ценности - основная функция предприятия. 

    • 3 - сообщений в форуме
    7 февраля 2017 г., 22:00:08 MSK

    Юрий добрый вечер!

    [blockquote]Юрий Отян сказал(а):

    Здравствуйте, Дмитрий!

    Судя по краткому описанию, предлагается софт для автоматической генерации сообщений пользователям. Вероятно, для рынков B2C... Продукт универсальный, работающий "от данных пользователя в БД CRM".[/blockquote]

    Совершенно верно!

     

    [blockquote]То есть, автоматизируется процесс модификации Формы сообщения пользователю. 

    Вопрос: как новая Форма сообщения пользователю повлияет на воспринимаемую потребительскую ценность продукта компании, использующей этот софт?  

    Это в контексте того, что  - производство воспринимаемой потребительской ценности - основная функция предприятия. 

    [/blockquote]

    По идее это зависит от маркетолога - сервис расширяет технические возможности по кастомизации и оформлению. Его задача сгенерировать то, что придумал маркетолог. Например маркетолог может попробовать обратиться к клиенту голосовым обращением. Или настроить систему так, что бы в день рождение уходила музыкальная открытка с дизайном и информационным наполнением в соответствии с данными получателя. Все критерии - какой контент, как его сегментировать, с какими условиям связать, что в конечном счете генерировать в том или ином случае определяет маркетолог.

    Для нагялдности простой пример такого обращения без звукового сопровождения может выглядеть так 
    С озвучкой (не очень подходит по дизайну, но для понимания сойдет) так


    Этот пост был отредактирован: Дмитрий Захаров at 7 февраля 2017 г., 22:01:37 MSK"
    • 621 - сообщений в форуме
    8 февраля 2017 г., 17:05:27 MSK

    [blockquote]Дмитрий Захаров сказал(а):

    Лукас доброе утро! Первоочередная задача маркетолога занимающегося e-mail маркетингом увеличивать конверсию, то есть должен рости процент тех кто реагирует на письмо (или удовлетворен им) верно? А достаточно-ли существующих инструментов для этого?

    Например, можно поздравить клиента с днем рождения как это делают все, отправивив ему на e-mail поздравительный текст с вложенной стандарной (общей для всех) картинкой-открыткой. А можно отправить такое же письмо, но вложить туда уникальную картинку-открытку, созданную специально для этого клиента.

    Пример посложнее - отправить музыкальную открытку которая так же создана специально для этого клиента - на ней размещены персонализированные тексты и звук и она открывается прямо на сайте компании.

    Что думаете об этом?

    [/blockquote]

    Дорогой Дмитрий!

    Я, увы, не понял: какой вопрос вас беспокоит? Вы предлагаете пообсуждать проблематику инструментария автоматизации директмейл в целом?

    Или вам интересен взгляд со стороны на узкие места вашей концепции? Если я правильно понял: продукт ещё не готов.

    Мне бы не хотелось беспредметно перекидываться постами. Тем не менее...

    Конверсия- далеко не единственный показатель. Если вы посмотрите на существующие бизнес-проекты в В2С, то нетрудно заметить: наиболее важным для e-mail коммуникаций является не конверсия, а соотношение переходов по ссылкам к открытиям (CTR).

    На конверсию письмо оказывает не самое важное влияние.

    И тут сразу первый вопрос: какие метрики ваша система будет способна отслеживать и как эти метрики можно конфигурировать? Тут же если в компании существует свой набор метрик (какой?) интегрированный в какую-либьо аналитическую систему- как ваш продукт будет встраиватьтся? 

    Далее.

    E-mail коммуникации не существуют сами по себе. Вернее, сегодня не существуют. Всегда сопровождаются мульти- и омни- канальностью.

    Как минимум в связке SMS + Email + Web Push. До  Web Push ещё не все доросли, коненчно,тем не менее...

    Каким образом ваша прекрасная программа будет коррелироваться с этими технологиями?

    Об иснтрументах.

    Посмотрим данные Скотта Блинкера вот тут (на март 2016 года).

    Картинку не мог вставить.

    Сегодня мы имеем более 4000 инструментов автоматизации маркетинга в 49 категориях из 6 областей менеджмента. Проблема в том, что не существует единого решения, закрывающего все одним IT-продуктом. И количество инструментов - растет. И гиганты индустрии и небольшие компании из 3-х человек предлагают свои решения.

    Технологии автоматизации маркетингаи маркетинговых коммуникаций- ключевые в лидогенерации и взращивании клиентов. И не только в В2С сегменте. В условиях, когда поставщиков - сотни, выбор программныхз продуктов- не очевиден.

    Все, что касается автоматизации - следует приветствовать! Однако, вся эта прекраснодушная картина упирается в стену непонимания принципов диджитализации бизнеса. Это вопросы технологического и интеллектуального отставания стран постсоветского пространства. Как и что с этим делать - не вопрос нашей беседы.

    О ваших примерах.

    Я бы очень расстроился, если в автобусе, где я просматриваю почту утром, по пути на работу, мне придёт музыкальная открытка. А рубашку я куплю не в том магазине, который поздравит меня лучше всех, а там где будет устраивающая меня цена, фасон, ткань, условия доставки, возврата и оплаты. Это вот на вскидку.

    В этой связи вся ваша конеструкция мне напомнила вот это:

     

    • 1 - сообщений в форуме
    9 февраля 2017 г., 10:52:20 MSK

    Добрый день!

    Лукас, я восхищен Вашим чувством юмора ))

    Позвольте несколько реплик по поводу Ваших комментариев. Конечно, при выборе магазина рубашек Вы в первую очередь обращаете внимание на ассортимент, цены, условия доставки и т.д. Они в первую очередь влияют на Ваш выбор. Это вещь очевидная и бесспорная. Это так же очевидно, как и то, что на удои молока влияет качество кормов и порода коровы, а не музыка, которую дают слушать буренкам. Но, как оказалось, если порода и корма одинаковые, то музыка тоже влияет на количество молока. Думаю, такая же ситуация и с поздравлениями. Если вы получаете письма от магазинов с похожим ассортиментом и условиями (а они сейчас у всех почти одинаковые), то Вы с большой долей вероятности обратите внимание на тот магазин, который не просто тянет вас по воронке продаж, а демонстрирует более человеческое отношение. Персональная открытка с музыкой и озвучкой - как раз тот самый случай.

    Речь идет о том, чтобы к привычным инструментам маркетолога в виде разного типа писем добавить чуть больше тепла, эмоций, человечности. В предлагаемом инструменте это делается с помощью персональных озвученных открыток: с днем рождения, с 23 февраля, с началом весны, с пожеланием хорошего дня и т.д. Цель - эмоционально зацепить клиента. Если удастся это сделать, тогда и открываемость писем будет выше, и лояльность к бренду. Согласны?

    • 144 - сообщений в форуме
    10 февраля 2017 г., 15:55:08 MSK

    Здравствуйте, Дмитрий!

    [blockquote]Юрий Отян сказал(а):

    ...

    Вопрос: как новая Форма сообщения пользователю повлияет на воспринимаемую потребительскую ценность продукта компании, использующей этот софт?  

    Это в контексте того, что  - производство воспринимаемой потребительской ценности - основная функция предприятия. 

    [/blockquote]

     

    [blockquote]Дмитрий Захаров сказал(а):

    ...

    По идее это зависит от маркетолога - сервис расширяет технические возможности по кастомизации и оформлению. Его задача сгенерировать то, что придумал маркетолог. Например маркетолог может попробовать обратиться к клиенту голосовым обращением. Или настроить систему так, что бы в день рождение уходила музыкальная открытка с дизайном и информационным наполнением в соответствии с данными получателя. Все критерии - какой контент, как его сегментировать, с какими условиям связать, что в конечном счете генерировать в том или ином случае определяет маркетолог.

    [/blockquote]

    Дмитрий, Вы пишете о расширении технических возможностей коммуникации в канале, которые по мнению маркетолога улучшат работу воронки продаж. По крайней мере можно будет экспериментировать. Создаёте ещё один инструмент, отдача от которого под вопросом. Стоит отметить, что для компании - пользователя стоимость коробочного варианта и его настройка пойдёт по статье "затраты". 

    И эта разработка реально не связана с созданием дополнительной потребительской ценности продукта. Но только она позволяет конкурировать компании среди себе подобных, продающих "одни и те же товары". Ещё в доинтернетные, да и в домаркетинговые времена одним из важнейших понятий считалась, так называемая, "формула магазина", которая добавляла к собственно исходному товару то, что ценилось покупателями. Сейчас, на высококонкурентных рынках ни производитель ни прочие участники бизнеса не смогут без этого выжить. Собственно, об этом Вам подробно написал коллега Лукас.

    Настройка коммуникаций в интернет канале есть - маркетинга нет. 

    На меня не обижайтесь. К сожалению, подобный подход тиражируется состоянием среды и "маркетинговым образованием". 

    • 621 - сообщений в форуме
    14 февраля 2017 г., 21:21:12 MSK

    Коллеги! Я продолжу. 

    Я не могу согласиться или не согласиться.

     

    Разговор, как уже говорил, беспредметный.

    Вы нам выкатываете, замечу - весьма скупо, гипотезу целевого рынка. Вернее даже не саму гипотезу, а только один аргумент. Из которого, вероятно, вы планируете строить свою коммуникацию с рынком.

    Это и не плохо и не хорошо. Равно как и невозможно ни подтвердить вашу гипотезу, ни опровергнуть,  пока не будет проведен эксперимент.

     Можно предположить: инструмент найдёт своё место в числе 4000 уже имеющихся инструментов.  Хотя, конкурентный анализ не помешает. И не помешает исследование аналогов. Как бывших, так и существующих.

    Вероятно.

    Это то слово,  которое отсутствует в ваших мыслях, изложенных в постах. А там, где оно есть – только подчеркивает крайнюю степень вашей неуверенности.

    Идея сделать письмо «говорящим» (поющим,  танцующим, выпрыгивающим их штанов…) – прекрасна, спору нет. Однако, она не нова, тем и прекрасна. Опыт показывает: нередко те или иные продукты находили своё применение в тех областях,  которые разработчиком не планировалось.

    В этом ряду и Фейсбук , и Гугл, и женские прокладки (в свое время за этот просчет потерял должность один из маркет-директоров Проктера). Либо продукты просто «не вовремя» выходят на рынок. Как это было с планшетами от ХьюлетПаккард или Эппл.

    Мы можем с большей вероятностью ожидать от пользователей найти некоторый функционал в таком продукте, который ни я, ни вы, ни кто-то другой себе даже е представляем на сегодняшний день.

    Обращаю ваше внимание на вот какой факт: я не выступаю против вашего продукта. Я только указываю на те, очевидные для меня, возможные трудности при его позиционировании, продажах и в его использовании.  Зная то, что знаю с ваших слов.

    Как с точки зрения Клиента вашего клиента, так и с точки зрения вашего  Клиента. Т.е. как потенциальный получатель и как потенциальный отправитель. И ни на один вопрос я не получил ответа. Вот в чем дискурс.

    Вы знаете, в католичестве была такая должность как «укрепитель веры». Более известная как «адвокат  дьявола». Функция, занимающего эту должность священника была в том, чтобы найти все возможные аргументы, способны помешать канонизации.

    Вот, очень  условно, я попытался сделать то же самое. Но вместо возражений «по существу» вы возвращаете меня к своему аргументу, который, напомню, является вашим личным, пусть даже и консолидированным, мнением о том, как этот продукт и его использование будут влиять на что-то, может быть (приводя пример с коровами).

    Объясняю «на пальцах».

    Давайте смоделируем ситуацию. Я бренд-менеджер фирмы «Компания-трейд», мой бренд : водка «Пьяница».  По вводной понятно - у меня  катастрофические законодательные ограничения на коммуникацию.  И тут вы с уникальным предложением.

    1. Какие доказательства вы мне представите того, что мои потребители будут положительно отзываться на новый формат e-mail? Заметьте, не ваши домысли и не ваши ожидания. И не мнения "британских ученых". А железные доказательства: исследования нейромаркетологов, как минимум, я приму на веру. Что ещё возможно?

    2.Какие мои проблемы и как решает ваш продукт? Какие доказательства?

    Под «моими проблемами» имеется в виду не ваши мысли о «прекрасном будущем» и не ваши мысли о вашем продукте.

    Мне необходима юридически безупречная кампания, с явным экономическим эффектом.

    3.Как мне доказать моему покупателю, что он получил уникальную открытку? Сколько мне будет стоить кампания позиционирования этой уникальности?

    Вот простые три вопроса,. на которые у вас ответа нет. Это не означает, что вопросов всего три.

    Но что мы видим? Вы не предлагаете ни одного решения: «По идее это зависит от маркетолога…»

    Разумеется, не топор виноват, что зарубили старушку.  Но когда у меня под контролем находиться 50% рынка – я, скорее, откажусь от эксперимента, пусть даже стоимость коробочной версии будет 1 рубль. Доля рынка реальная и алкогольный продукт, занимающий эту долю, существует. 

    Читая всё это и осмысливая, не забывайте: мы в неравном положении. Вы знаете о своем продукте больше чем я.

    Но я знаю точно: месседжи брендов – о разнообразии, своем глобальном присутствии, о социальной ответственности, об инновациях… и что удивительно у некоторых и о низких ценах – совершенно не волнуют потребителя. То, что хотят слышать потребители совершенно из другой оперы.

    Что вы в своих сообщения нам продемонстрировали?

    Если обобщить, то список невелик:

    1. Устойчивое развитие своей компании
    2. Глобальная доступность вашего продукта
    3. Формирование рынка нового продукта
    4. Инновации в продукте

    И вы не подозреваете, что мне, как покупателю вашего продукта важно иное:

    1. Честный и открытый диалог: мне нужны ответы на мои вопросы, а не ваши мысли о вашем видении своего продукта и его использовании.
    2. Ответственность во всей цепочке поставок: мне нужны гарантии «защиты от дурака», обучение использованию продукта и его интеграции в мои бизнес-процессы.
    3. Высокий уровень специализированной экспертизы: мне нужны ответы на вопросы моего бизнеса.
    4. Соответствие моим ценностям и верованиям: принимаете ли вы мою бизнес-культуру и понимаете - ли её?
    5. Лидерство в своей области: расскажите мне о конкурентах и субститутах, дайте мне обзор возможных вариантов, дайте мне сравнение.

Прокомментируйте с помощью аккаунта в Facebook или вКонтакте:

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)