Форумы » Вопросы экспертам рынка

Игорь Манн в эксклюзивном интервью для Типографии Zoom

    • 14 - сообщений в форуме
    15 марта 2017 г., 10:44:20 MSK

    Что делать, если вы решили начать свой бизнес? Как выделиться среди конкурентов, если бизнес у вас уже есть? Как продавать дорого?

    На эти и многие другие вопросы отвечает гуру Российского маркетинга Игорь Манн в эксклюзивном интервью нашему Директору по маркетингу и развитию Катерине Лещинской.

    • 146 - сообщений в форуме
    15 марта 2017 г., 15:14:12 MSK

    Вопросов экспертам рынка не нашёл. Наличествует презентация И.Манна.

     

    • Модератор
    • 628 - сообщений в форуме
    15 марта 2017 г., 15:39:38 MSK

    Да, а было бы интересно устроить а-ля прямой эфир с Игорем Манном, чтобы можно было задавать ему любые вопросы и от него тоже.

    • 14 - сообщений в форуме
    15 марта 2017 г., 22:35:31 MSK

    [blockquote]Юрий Отян сказал(а):

    Вопросов экспертам рынка не нашёл. Наличествует презентация И.Манна.

     

    [/blockquote]

    Юрий, Интервью же построено по принципу вопрос-ответ. И в целом отвечает на вопрос "Что делать, если вы решили начать продавать тортики".

    Или суть комменатрия заключается в том, что Вы не считаете Игоря Борисовича экспертом?

    • 14 - сообщений в форуме
    15 марта 2017 г., 22:36:48 MSK

    [blockquote]Олег Михалевич сказал(а):

    Да, а было бы интересно устроить а-ля прямой эфир с Игорем Манном, чтобы можно было задавать ему любые вопросы и от него тоже.

    [/blockquote]

    Всё в Ваших руках. У нас - получилось. :)

    • Модератор
    • 628 - сообщений в форуме
    15 марта 2017 г., 22:56:54 MSK

    [blockquote]Дмитрий Светелик сказал(а):

    [blockquote]Олег Михалевич сказал(а):

    Да, а было бы интересно устроить а-ля прямой эфир с Игорем Манном, чтобы можно было задавать ему любые вопросы и от него тоже.

    [/blockquote]

    Всё в Ваших руках. У нас - получилось. :)

    [/blockquote]

    Это вряд ли. Это довольно стрессово. Спрашивать ведь будут всё что угодно

    • 146 - сообщений в форуме
    16 марта 2017 г., 12:01:04 MSK

    [blockquote]Дмитрий Светелик сказал(а):

    [blockquote]Юрий Отян сказал(а):

    Вопросов экспертам рынка не нашёл. Наличествует презентация И.Манна.

     [/blockquote]

    Юрий, Интервью же построено по принципу вопрос-ответ. И в целом отвечает на вопрос "Что делать, если вы решили начать продавать тортики".

    Или суть комменатрия заключается в том, что Вы не считаете Игоря Борисовича экспертом?

    [/blockquote]

    Дмитрий, я вовсе не считаю осмысленным обсуждать Игоря Борисовича, однако и не вижу самого предмета обсуждения.  

    На, заданные в интервью, вопросы даны ответы. Мне кажется не корректным обсуждать ответы Игоря Борисовича. Тем более, без его участия в этом форуме.

    Итак, что именно предлагается обсуждать?

     

    • 625 - сообщений в форуме
    16 марта 2017 г., 12:42:36 MSK

    [blockquote]Дмитрий Светелик сказал(а):

    [blockquote]Юрий Отян сказал(а):

    Вопросов экспертам рынка не нашёл. Наличествует презентация И.Манна.

     

    [/blockquote]

    Юрий, Интервью же построено по принципу вопрос-ответ. И в целом отвечает на вопрос "Что делать, если вы решили начать продавать тортики".

    Или суть комменатрия заключается в том, что Вы не считаете Игоря Борисовича экспертом?

    [/blockquote]

    Интервью отвечает только на один вопрос: как быстро разориться, если вы решили продавать тортики.

    Немножко о «гуру» и побольше о маркетинге.

     

    Давайте честно. Тут немало профи.

    Вы не хотели получить ответы на какие-то вопросы.

    Вы хотели получить отблеск славы.

    На мой взгляд, это говорит только о вашем дурновкусии.

    К сожалению, Леонид Иванов умер. И с ним поговорить больше не удастся. Но в Гильдии маркетологов, вероятно, есть люди, которые могут рассказать, за что и почему, со всеми реверансами, Игоря Манна, наградив орденом, из Гильдии выперли. Поинтересуйтесь. Если вам повезёт – вам ответят. Я эту историю пересказывать не буду, так как свидетелем не был, а Леонида уже не спросишь.

    Но вы люди настойчивые и, возможно…

    Прекрасная девушка, ничего не знающая о маркетинге, задаёт очень сложные вопросы. Заметьте: не правильные вопросы, а сложные. И сложны они не формулировкой, а сложны ответом.

    Игорь Манн отвечает не то, что должен ответить эксперт, а то, что эта девушка хочет услышать.  Т.е.  это маркетинговый обскурантизм и дилетантская точка зрения.

    В мире катострофически мало специалистов по общей теории сервиса. Клиентоориентированность входит в эту самую теорию и вне её не существует.

    А пассажи о трендах вообще-то вызвали недоумение. 

    Но, я и не ожидал от Игоря заслуживающих внимание слов. Вероятно, на платных мероприятих или курсах он говорит что-то иное. Я в этом тоже сомневаюсь.

    Но, о маркетинге тортиков. Или...

    Как бы я ответил на этот вопрос?

    Малый бизнес очень  сильно отличается от микро бизнеса. Это две разные вселенные. 

    Первый вариант – стратегическое видение рынка, отрасли. Это понимание трендов и умение работать в среде форсайтов. То есть, создавать то будущее, для отрасли или сегмента, которое будет являться стандартом для других игроков. Это умение прорабатывать сценарии будущего, называется это – сценарное планирование.

    Малый бизнес это история про индустриальное производство продукта. И не имеет значения – какой это продукт: тортики или химчистка, или ремонт обуви.

    Это выстраивание сетевых взаимодействий, собственных бизнес-процессов и конфигурация своей цепочки создания ценности.

    Это история про рост и\или развитие.

    Это сложная конструкция. Это долгие инвестиции в бренд и в отраслевые стандарты. Это умение привлекать инвестиции и работать на финансовых рынках.

    Поэтому, сначала всё вот это. А потом уже нейминг и коммуникации.

    Что касается дорогих тортиков.

    Если вы работаете в лакшери сегменте, как нам советует «гуру», в рамках локального производства быстропортящихся тортиков , у вас потребителей ( если вы не в Москве, Питере, Казани или Новосибирске) – около сотни. Не больше. Это федеральные чиновники высокого ранга + десятка полтора местных нуворишей. У половины этого числа- диабет. Так что, продать тортики в сегменте лакшери вам не удастся, чтобы выйти на точку безубыточности. Скорее всего.

    В пермиум и премиум + , а так же в ивенты, вы не сможете продать ни одного тортика. Потому, что в этих сегментах закупки не происходят спонтанно и продукты входят в пул основной услуги. Например, свадьба.

    Посмотрите на большинство, скажем так, успешных предпринимателей новой волны. Хотя бы тот же основатель Gett. У всех у них огромный бекграунд  провалов.  Они учились на собственных ошибках.

    Если вы молоды и предприимчивы, у вас не хватает знаний и опыта (отсюда следствие – отсутствие интуиции) вам нужно ставить перед собой реальные цели и недорогими экспериментами, маленькими шагами искать тот бизнес, который у вас выстрелит. И люди это не глупые, с хорошим, зачастую западным образованием. Так почему же так?

    Мы живём в мире неопределенности и сложности. И маяком в этом тумане служит Цель. 

    Как её найти?

    Запускатьт 3-4-5 бизнесов сразу. Ходить на разные конференции, где вы хоть что-то понимаете. Находить  стыки, некие точки между разными уже работающими бизнесами, даже конкурентными между собой. И в этих точках искать свою нишу.

    Напомню, чем цель отличается от мечты. Цель обязательно состоит из отдельных, с понятным результатом, легкопрогнозируемых решений\шагов её достижения. Как только у вас появляется туман-вы потеряли цель. Вернитесь на шаг назад.

    Вбейте себе между ушей - мы все находимся ь в тумане на местности, где нам ничего не известно об окружающем мире. И эта ситуация - нормальная.

    Вам  нужно идти медленно и аккуратно. И, возможно, вы нащупаете дорогу. Это медленный процесс и очень часто он разочаровывает.

    Совет: наведите порядок в мозгах. Большая Американская мечта-миф. Если вы не знаете что делать и как делать – двигайтесь очень медленно. Не делайте заявление: « Мы должны сделать вот так!» Вы можете свалиться с обрыва. Помните : это – нормальная ситуация.

    На что вы можете рассчитывать, двигаясь в таком темпе?

    Вы можете перейти в одну, из двух возможных, ситуаций.

    Первая называется: «Квест». Вторая: « Кино»

    Квест: вы знаете - чего  хотите, но не знаете, как это сделать?

    Например, тортики.

    Вы знаете, что хотите сделать какой-то умопомрачительный тортик. Вы знаете, что тортик – это какие-то слои чего-то в каком-то сочетании. Но не знаете какие слои, из чего и в каком сочетании? Вы едите в Юго -Восточную Азию, или в Южную Америку, т.е. в какую-то совсем уже экзотику и экстрим. В джунгли какие-то к аборигенам.

    И начинаете искать там какие-то неизвестные ингредиенты, в каких-то немыслимых сочетаниях.

    В результате множества отравлений и аллергий вы находите тот «секретный» ингредиент или то сочетание ингредиентов, на котором вы сосредочиваете своё внимание и начинаете выстраиватьт гипотезу целевого рынка. Проводите тестовый выпуск продукта, фокус-группы …и  WOW!

    Т.е. вы отправляетесь туда — не зная, куда, найти то — не зная, что. То есть, у вас есть надежда, что в результате поисков у вас появиться новый продукт в категории или вы создадите новую категорию в нише. Тут вспомним моего друга, Джека Траута: « Лучше быть первым, чем быть лучшим». Дальше – понятно: вы создаете стандарты, если ума хватит. Если нет- то вы просто снимаете сливки. Классика. Тут примеры: памперсы, планшетные компьютеры, антибиотики, радио. Примеры разные из разных времён. Кто-то изобретает, а кто-то внедряет. Кто –то формирует стандарты, а кто-то продаёт патенты. Это уже следующий этап: стратегии, видение и так далее…Всё, с чего я начал.

    Это квест.

    Ситуация «КИНО»: мы знаем что делать, но не знаем, как делать.

    Она похожа на технологию съёмок фильма.

    Например: тортики.

    Вы нанимаете продюсера, который вам обеспечивает весь процесс.  А продюсер, ген.директор, говорит: «Нафиг тортики. Строим сеть «кофеен у дома» в ареале от 500 квартир. Пироженки-на аутсорс, в каждой кофейне мини-багеты, слойки, б\а глинтвейн, чай, кофе и милая буфетчица. Которая знает весь район. Так и быть, оставим тортики на заказ, но на аутсорс в соседнем ресторане».

    Потому, что бизнес-лидер знает: у него лучшая команда. И он умеет управлять бизнесом. У него есть четкое представление о результате. У него к вам один вопрос: что вы от нас хотите? Шашечки или ехать? Бизнес, который приносит доход или тортики?

    И он очень хорошо руководит талантливыми людьми, которые в результате производят для вас доходный бизнес. Классический пример : Стив Джобс и Эппл. Он знал: что хочет получить телефон, которым можно управлять прикосновениями. Очень четкое представление о результате. И люди это для него сделали.

    И ещё один, идеальный вариант, где вы окажитесь, пройдя через «туман», где вы знаете что делать и знаете, как это делать называется «раскраски».

    В чём суть? Вам нужно раскрасить определённые номера соответствующим цветом. Это вот всё, о чём я написал в самом начале.

    Но дело в том, что когда вы дойдёте до этого финала, то мир вокруг вас опять измениться. И вам, возможно, придётся снова оказаться в тумане. Или снять новое кино. Или пройти новый квест.

     А микро бизнес - это история про ЭГО, про самореализацию 

    Но это совсем другая история. 

    Это то, что вы можете сделать сами, своими руками. Умея рабоатать топором как скальпелем. 

    Расскажу историю. У меня есть давнишний приятель. Работал в банке до того, как предправления\владелец смылся с деньгами вкладчиков.

    Так вот он купил в школе списанные деревообрабатывающие станки, восстановил их и в гараже стал производить мебель. На заказ. Хорошая мебель, не ДСП, древесина: бук, береза, дуб..

    Суть да дело, подросла компания. Новый цех, новые станки, взял двух помошников. Всё нравиться, душа вся в работе. Сам стоит за станком часто.  Сегмент мегавысоконкурентный. 

    Я у него спрашиваю: " Как ты выживаешь? Откуда у тебя прибыль? На какие деньги расширяешься?"

    Он мне отвечает:" Вон видишь труба дымит поселковой котельной? Так вот, я стружку прессую и продаю им топливные брикеты. А если бы я не производил мебель - у меня бы не было стружки."

    Так вот, вы на тортиках, скорее всего, вообще ничего не заработает. Но Вы можете заработать на их доставке.Например. То есть, на возникающем вокруг вашего основного бизнеса сервисах.

    Вы будете делать то, что вам нравиться. Реализовывать своё ЭГО. Тортик для вас будет результатом вашей самореализации, хобби. Но деньги вы, вероятно, зарабатывать бедите на другом. Говоря маркетинговым языком: вы будете работать не в сегменте тортиков, а в сегменте доставки по требованию. Например. 

    А это уже совсем другая история.

     

    • 14 - сообщений в форуме
    18 марта 2017 г., 9:58:27 MSK

    [blockquote]Лукас Инверницци сказал(а):

    [blockquote]Дмитрий Светелик сказал(а):

    [blockquote]Юрий Отян сказал(а):

    Вопросов экспертам рынка не нашёл. Наличествует презентация И.Манна.

     

    [/blockquote]

    Юрий, Интервью же построено по принципу вопрос-ответ. И в целом отвечает на вопрос "Что делать, если вы решили начать продавать тортики".

    Или суть комменатрия заключается в том, что Вы не считаете Игоря Борисовича экспертом?

    [/blockquote]

    Интервью отвечает только на один вопрос: как быстро разориться, если вы решили продавать тортики.

    Немножко о «гуру» и побольше о маркетинге.

     

    Давайте честно. Тут немало профи.

    Вы не хотели получить ответы на какие-то вопросы.

    Вы хотели получить отблеск славы.

    На мой взгляд, это говорит только о вашем дурновкусии.

    К сожалению, Леонид Иванов умер. И с ним поговорить больше не удастся. Но в Гильдии маркетологов, вероятно, есть люди, которые могут рассказать, за что и почему, со всеми реверансами, Игоря Манна, наградив орденом, из Гильдии выперли. Поинтересуйтесь. Если вам повезёт – вам ответят. Я эту историю пересказывать не буду, так как свидетелем не был, а Леонида уже не спросишь.

    Но вы люди настойчивые и, возможно…

    Прекрасная девушка, ничего не знающая о маркетинге, задаёт очень сложные вопросы. Заметьте: не правильные вопросы, а сложные. И сложны они не формулировкой, а сложны ответом.

    Игорь Манн отвечает не то, что должен ответить эксперт, а то, что эта девушка хочет услышать.  Т.е.  это маркетинговый обскурантизм и дилетантская точка зрения.

    В мире катострофически мало специалистов по общей теории сервиса. Клиентоориентированность входит в эту самую теорию и вне её не существует.

    А пассажи о трендах вообще-то вызвали недоумение. 

    Но, я и не ожидал от Игоря заслуживающих внимание слов. Вероятно, на платных мероприятих или курсах он говорит что-то иное. Я в этом тоже сомневаюсь.

    Но, о маркетинге тортиков. Или...

    Как бы я ответил на этот вопрос?

    Малый бизнес очень  сильно отличается от микро бизнеса. Это две разные вселенные. 

    Первый вариант – стратегическое видение рынка, отрасли. Это понимание трендов и умение работать в среде форсайтов. То есть, создавать то будущее, для отрасли или сегмента, которое будет являться стандартом для других игроков. Это умение прорабатывать сценарии будущего, называется это – сценарное планирование.

    Малый бизнес это история про индустриальное производство продукта. И не имеет значения – какой это продукт: тортики или химчистка, или ремонт обуви.

    Это выстраивание сетевых взаимодействий, собственных бизнес-процессов и конфигурация своей цепочки создания ценности.

    Это история про рост и\или развитие.

    Это сложная конструкция. Это долгие инвестиции в бренд и в отраслевые стандарты. Это умение привлекать инвестиции и работать на финансовых рынках.

    Поэтому, сначала всё вот это. А потом уже нейминг и коммуникации.

    Что касается дорогих тортиков.

    Если вы работаете в лакшери сегменте, как нам советует «гуру», в рамках локального производства быстропортящихся тортиков , у вас потребителей ( если вы не в Москве, Питере, Казани или Новосибирске) – около сотни. Не больше. Это федеральные чиновники высокого ранга + десятка полтора местных нуворишей. У половины этого числа- диабет. Так что, продать тортики в сегменте лакшери вам не удастся, чтобы выйти на точку безубыточности. Скорее всего.

    В пермиум и премиум + , а так же в ивенты, вы не сможете продать ни одного тортика. Потому, что в этих сегментах закупки не происходят спонтанно и продукты входят в пул основной услуги. Например, свадьба.

    Посмотрите на большинство, скажем так, успешных предпринимателей новой волны. Хотя бы тот же основатель Gett. У всех у них огромный бекграунд  провалов.  Они учились на собственных ошибках.

    Если вы молоды и предприимчивы, у вас не хватает знаний и опыта (отсюда следствие – отсутствие интуиции) вам нужно ставить перед собой реальные цели и недорогими экспериментами, маленькими шагами искать тот бизнес, который у вас выстрелит. И люди это не глупые, с хорошим, зачастую западным образованием. Так почему же так?

    Мы живём в мире неопределенности и сложности. И маяком в этом тумане служит Цель. 

    Как её найти?

    Запускатьт 3-4-5 бизнесов сразу. Ходить на разные конференции, где вы хоть что-то понимаете. Находить  стыки, некие точки между разными уже работающими бизнесами, даже конкурентными между собой. И в этих точках искать свою нишу.

    Напомню, чем цель отличается от мечты. Цель обязательно состоит из отдельных, с понятным результатом, легкопрогнозируемых решений\шагов её достижения. Как только у вас появляется туман-вы потеряли цель. Вернитесь на шаг назад.

    Вбейте себе между ушей - мы все находимся ь в тумане на местности, где нам ничего не известно об окружающем мире. И эта ситуация - нормальная.

    Вам  нужно идти медленно и аккуратно. И, возможно, вы нащупаете дорогу. Это медленный процесс и очень часто он разочаровывает.

    Совет: наведите порядок в мозгах. Большая Американская мечта-миф. Если вы не знаете что делать и как делать – двигайтесь очень медленно. Не делайте заявление: « Мы должны сделать вот так!» Вы можете свалиться с обрыва. Помните : это – нормальная ситуация.

    На что вы можете рассчитывать, двигаясь в таком темпе?

    Вы можете перейти в одну, из двух возможных, ситуаций.

    Первая называется: «Квест». Вторая: « Кино»

    Квест: вы знаете - чего  хотите, но не знаете, как это сделать?

    Например, тортики.

    Вы знаете, что хотите сделать какой-то умопомрачительный тортик. Вы знаете, что тортик – это какие-то слои чего-то в каком-то сочетании. Но не знаете какие слои, из чего и в каком сочетании? Вы едите в Юго -Восточную Азию, или в Южную Америку, т.е. в какую-то совсем уже экзотику и экстрим. В джунгли какие-то к аборигенам.

    И начинаете искать там какие-то неизвестные ингредиенты, в каких-то немыслимых сочетаниях.

    В результате множества отравлений и аллергий вы находите тот «секретный» ингредиент или то сочетание ингредиентов, на котором вы сосредочиваете своё внимание и начинаете выстраиватьт гипотезу целевого рынка. Проводите тестовый выпуск продукта, фокус-группы …и  WOW!

    Т.е. вы отправляетесь туда — не зная, куда, найти то — не зная, что. То есть, у вас есть надежда, что в результате поисков у вас появиться новый продукт в категории или вы создадите новую категорию в нише. Тут вспомним моего друга, Джека Траута: « Лучше быть первым, чем быть лучшим». Дальше – понятно: вы создаете стандарты, если ума хватит. Если нет- то вы просто снимаете сливки. Классика. Тут примеры: памперсы, планшетные компьютеры, антибиотики, радио. Примеры разные из разных времён. Кто-то изобретает, а кто-то внедряет. Кто –то формирует стандарты, а кто-то продаёт патенты. Это уже следующий этап: стратегии, видение и так далее…Всё, с чего я начал.

    Это квест.

    Ситуация «КИНО»: мы знаем что делать, но не знаем, как делать.

    Она похожа на технологию съёмок фильма.

    Например: тортики.

    Вы нанимаете продюсера, который вам обеспечивает весь процесс.  А продюсер, ген.директор, говорит: «Нафиг тортики. Строим сеть «кофеен у дома» в ареале от 500 квартир. Пироженки-на аутсорс, в каждой кофейне мини-багеты, слойки, б\а глинтвейн, чай, кофе и милая буфетчица. Которая знает весь район. Так и быть, оставим тортики на заказ, но на аутсорс в соседнем ресторане».

    Потому, что бизнес-лидер знает: у него лучшая команда. И он умеет управлять бизнесом. У него есть четкое представление о результате. У него к вам один вопрос: что вы от нас хотите? Шашечки или ехать? Бизнес, который приносит доход или тортики?

    И он очень хорошо руководит талантливыми людьми, которые в результате производят для вас доходный бизнес. Классический пример : Стив Джобс и Эппл. Он знал: что хочет получить телефон, которым можно управлять прикосновениями. Очень четкое представление о результате. И люди это для него сделали.

    И ещё один, идеальный вариант, где вы окажитесь, пройдя через «туман», где вы знаете что делать и знаете, как это делать называется «раскраски».

    В чём суть? Вам нужно раскрасить определённые номера соответствующим цветом. Это вот всё, о чём я написал в самом начале.

    Но дело в том, что когда вы дойдёте до этого финала, то мир вокруг вас опять измениться. И вам, возможно, придётся снова оказаться в тумане. Или снять новое кино. Или пройти новый квест.

     А микро бизнес - это история про ЭГО, про самореализацию 

    Но это совсем другая история. 

    Это то, что вы можете сделать сами, своими руками. Умея рабоатать топором как скальпелем. 

    Расскажу историю. У меня есть давнишний приятель. Работал в банке до того, как предправления\владелец смылся с деньгами вкладчиков.

    Так вот он купил в школе списанные деревообрабатывающие станки, восстановил их и в гараже стал производить мебель. На заказ. Хорошая мебель, не ДСП, древесина: бук, береза, дуб..

    Суть да дело, подросла компания. Новый цех, новые станки, взял двух помошников. Всё нравиться, душа вся в работе. Сам стоит за станком часто.  Сегмент мегавысоконкурентный. 

    Я у него спрашиваю: " Как ты выживаешь? Откуда у тебя прибыль? На какие деньги расширяешься?"

    Он мне отвечает:" Вон видишь труба дымит поселковой котельной? Так вот, я стружку прессую и продаю им топливные брикеты. А если бы я не производил мебель - у меня бы не было стружки."

    Так вот, вы на тортиках, скорее всего, вообще ничего не заработает. Но Вы можете заработать на их доставке.Например. То есть, на возникающем вокруг вашего основного бизнеса сервисах.

    Вы будете делать то, что вам нравиться. Реализовывать своё ЭГО. Тортик для вас будет результатом вашей самореализации, хобби. Но деньги вы, вероятно, зарабатывать бедите на другом. Говоря маркетинговым языком: вы будете работать не в сегменте тортиков, а в сегменте доставки по требованию. Например. 

    А это уже совсем другая история.

     

    [/blockquote]

    Замечательный комментарий, очень ёмкий ответ. Спасибо Вам!
    Единственный момент, я немного работал с технологиями гранулирования опила и сомневаюсь, что для того, чтобы производить достаточно гранул или брикетов для обеспечеия котельной хватит 2-3 работающих станков, кроме того для этого потребуется отдельный цех со специфическим оборудованием, т.к. древесина ценных пород прессуется гораздо труднее, чем хвойные породы.
    Поэтому, мне кажется, что тут скорее синергетический эффект, а не флагман бизнеса.
    Просто огромное количество деревообрабатывающих производств, о таких возможностях даже не задумвается и это грустно.


    Этот пост был отредактирован: Дмитрий Светелик at 18 марта 2017 г., 10:18:46 MSK"
    • 625 - сообщений в форуме
    21 марта 2017 г., 7:23:44 MSK

    [blockquote]Дмитрий Светелик сказал(а):

     

    Единственный момент, я немного работал с технологиями гранулирования опила и сомневаюсь, что для того, чтобы производить достаточно гранул или брикетов для обеспечеия котельной хватит 2-3 работающих станков, кроме того для этого потребуется отдельный цех со специфическим оборудованием, т.к. древесина ценных пород прессуется гораздо труднее, чем хвойные породы.
    Поэтому, мне кажется, что тут скорее синергетический эффект, а не флагман бизнеса.

    [/blockquote]

    Разумеется, Вы правы. Это история,а не бизнес-кейс. Вы не увидели вот это :"...Новый цех, новое оборудование..." 

    Ибо не люблю кейсы и в них не верю. 

     

    • 14 - сообщений в форуме
    25 марта 2017 г., 18:05:06 MSK

    [blockquote]Лукас Инверницци сказал(а):

    [blockquote]Дмитрий Светелик сказал(а):

     

    Единственный момент, я немного работал с технологиями гранулирования опила и сомневаюсь, что для того, чтобы производить достаточно гранул или брикетов для обеспечеия котельной хватит 2-3 работающих станков, кроме того для этого потребуется отдельный цех со специфическим оборудованием, т.к. древесина ценных пород прессуется гораздо труднее, чем хвойные породы.
    Поэтому, мне кажется, что тут скорее синергетический эффект, а не флагман бизнеса.

    [/blockquote]

    Разумеется, Вы правы. Это история,а не бизнес-кейс. Вы не увидели вот это :"...Новый цех, новое оборудование..." 

    Ибо не люблю кейсы и в них не верю. 

     

    А почему не верите? У Вас и у самого, наверняка, найдётся несколько. ;)

    [/blockquote]

    • 625 - сообщений в форуме
    29 марта 2017 г., 12:17:45 MSK

    Кейс - как концентрированный опыт.

    Если мы берём какую-то проблему, общую для разных отраслей и изучаем варианты успешного решения этой проблемы, то  попадаем в классическую "ошибку выжившего"

    Опыт нельзя передать.

    Опыт нельзя перенять.

    Опыт можно только наработать.

    Например: как познают мир дети?

    Мама говорит: «Не суй палец в тарелку, горячо!»

    Что делает ребёнок?

    Правильно, суёт палец в тарелку. Ему незнакомо понятие «горячее\холодное».

    Потому, что он не идентифицирует свои действия с последствиями.

    Роль родителей в такой конструкции – минимизировать последствия. Пусть лучше «палец в тарелку»  чем со стула полезет в кастрюлю на плите и обварится кипящим супом весь.

    В бизнесе у вас нет мамы. Вы не можете прогнозировать последствия ввиду отсутствия опыта реализации подобных решений.

    Таким образом, мы должны оценить вероятность наступления подобных последствий.

    Классический инструмент – SWOT.  Но SWOT требует:

    1.Провести PEST– анализ.

    2.Провести анализ «5 сил Портера».

    3.Квалифицированных экспертов.

    Вот вам примеры «кейс  - как упакованный опыт»: поисковая система  «Спутник», смартфон YotaPhone, компьютер «Эльбрус», гибридный электромобиль «Ё-мобиль» и русские спортивные автомобили  «Marussia Motors, «русский твиттер» — Futubra. Достаточно?

    Эти продукты – реализация стратегии «Я тоже». В плоскости вопроса, эти кейсы не поддержаны достаточными ресурсами потому, что не проводился SWOT.

    В каждом конкретном случае у вас есть вероятность 50\50. Кажется, что высокая вероятность. Но дело в том, что в каждый конкретный момент времени у вас отсчет ведётся с начала, вероятности не суммируются.  Т.е., ваши условия не статичные, последствия – не линейные.

    В таких кейсах мы видим только результаты принятых решений, но не видим механизмов принятия решений и условий среды, в которых это решение принято.

    Почему вы решили что условия внешней среды и условия внутренней среды совпадут целиком и полностью в вашем случае так же как и в случае «кейса как упакованного опыта»?

    Вместо того, чтобы смотреть в чужой рот, изучайте классические инструменты управления которые позволяют самостоятельно находить решения.

    Любой кейс раскладывается на элементарные части этих инструментов. И оказывается, что в нем нет ничего сверхестественного.

    Могу написать ещё много и чувственно. Но, простите, нет возможности сейчас. Если интересно – продолжу.

    • 14 - сообщений в форуме
    30 марта 2017 г., 7:54:42 MSK

    [blockquote]Лукас Инверницци сказал(а):

     

    Могу написать ещё много и чувственно. Но, простите, нет возможности сейчас. Если интересно – продолжу.

    [/blockquote]

    Лыукас, Вы отлично излагаете!

    Я в полном восторге от количества, качества и доступности выданного Вами материала.

     

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)