Форумы » Вопросы экспертам рынка

СМС рассылка - это полезный инструмент или спам?

    • 15 - сообщений в форуме
    5 декабря 2012 г., 15:42:54 MSK
    Эксперты, доброго всем дня. У меня уже полгода крутится вопрос, хороший ли инструмент - смс рассылка. Вот лично меня раздражает постоянный спам от различных контор, которые непонятно где и как ( ну в целом понятно:) берут мой номер и начинают посреди ночи, утром заваливать своими предложениями, акциями и т.д. Я активно использую e-mail рассылку, но вот смс еще не делала и не знаю стоит ли делать?! Не вызовет ли это раздражения со стороны клиента? Оправдывает ли денежные вложения результат? Кто этим инструментом активно пользуется? Есть ли какие-то отзывы, мнения и т.д.? ( от меня  - мне лично все арвно что присылают на почту, я даже иногда читаю, там и картинки есть и текста побольше, а вот телефон - это мое пространство и даю свой номер не всем подряд, и только по делу)
    • 144 - сообщений в форуме
    5 декабря 2012 г., 16:09:28 MSK
    Евгения, действительно, человек впускает в своё ЛИЧНОЕ пространство только те "сущности", которые ему нужны. Именно по этой причине для рассылки ЛЮБЫХ сообщений, по информационным каналам, которые "выходят" в личное пространство человека, необходимо предварительно получить согласие этого человека. Всё прочее - СПАМ. 
     
    Рассыльщики СПАМа пользуются несовершенством техники и законодательной базы, нежеланием чиновников заниматься "мелочовкой" и прочими нестыковками.
    В виртуале они чувствуют себя в безопасности. 
     
    В "старые - добрые времена" приставал били "подсвечником по мордасу" ;-)
    Пару лет назад одного любилеля засовывать реХламу в щель двери квартиры лично спустил с лестницы. 
     
    Доброго Вам дня, Евгения. 
    • 15 - сообщений в форуме
    5 декабря 2012 г., 16:14:51 MSK
    Юрий , спасибо, Вашу позицию поняла)))
    • 216 - сообщений в форуме
    6 декабря 2012 г., 10:52:55 MSK
    Женя речь все еще идет о базе отдыха? 
     
    в общем инструмент работает, но как правильно заметил Юрий, этично и более эффективно им пользоваться рассылая какие то смс с информацией  уже действующим клиентам, заручившись их согласием 
    холостая рассылка по чужим базам соответственно вызывает в основном раздражение и может работать эффективно в основном для каких то спецпредложений товара  массового потребления, находящегося в легкой доступности
     
     
     
    • 15 - сообщений в форуме
    6 декабря 2012 г., 11:30:15 MSK
    Яков, день добрый! Да, речь идет о базе))) у меня есть клиентская база, которую я собрала по крупинкам с 2006 года, так вот откуда эти контакты, согласны ли клиенты получать инфо  - я не знаю, я могу только поручиться за тех клиентов, контакты которых брала сама. Год я делаю почтовую рассылку, и как ни странно, но она начала действовать и клиенты звонят ( но тут есть минус, большая часть писем не доходит и не у всех есть почта), вот я и подумала сделать смс-рассылку , конечно только по поводу ( ДР, акции, спец.предложения, поздравления с праздниками), и сейчас занимаюсь вопросом планирования бюджета на след год и мероприятий. которые необходимо провести...вот и подумала , а может стоит попробовать? 
    • 216 - сообщений в форуме
    6 декабря 2012 г., 11:35:06 MSK
    В принципе, людям, бывавшим на базе, можно сделать пробную рассылку. Хотя не факт что телефоны с 2006 года не поменялись, ну и предложение  нормальное сделать.  Попробовать считаю можно, тем более это не космических денег, в общем то, стоит.
     
    • 31 - сообщений в форуме
    6 декабря 2012 г., 11:50:26 MSK
    СМС рассылка интересный, но малоэффективный инструмент. например на рынке B2B он совершенно чужд, на рынке В2С он не везде полезен.. исключение пожалуй - акции там где тебе больше всего нравиться покупать (от того торгового предприятия) в остальном - смс - мусор который не достоин внимания потребителя и он его просто не читая удаляет. Вот приложения в appstore куда более интересный инструмент. я например для себя одну идейку открыл и продумываю детали!
    • 216 - сообщений в форуме
    6 декабря 2012 г., 11:53:27 MSK
    речь не идет о рынке битуби
     
    если внимательно читать, то можно заметить, что использование инструмента предлагается только при наличие потенциально  интересного клиенту предложения)
     
    зы приложения эп и андроид стор  штука интересная, главное, чтобы оно там не потерялось среди других приложений
    • 15 - сообщений в форуме
    6 декабря 2012 г., 11:57:22 MSK
    Александр, спасибо за комментарий. Но тут есть такой момент, я занимаюсь услугами ( рыбалка в астрахани, база отдыха) и она носит сезонный характер и больше относится к хобби, большая часть клиентов когда-то была потеряна, многие вернулись благодаря расслкам почтовым ( хотя и ее я так понимаю не все читают, попадает в спам, удаляют и т.д.) и рынок у меня в2с , до них по другому я достучаться не могу ( выставки , участие в передачах, реклама в журналах тоже сейчас не учитываеься, т.к. не все читают, смотрят, ходят),но каждому из нас приятно ,что о нас помнят  - подравляют, скидки предлагают и т.д. И понятно ,что есть огромный риск, что смс удалят, и забудут ( или из серии нлп - куда нить в подслознании отложат и вспомнят когда захотят рыбу половить...но не факт) По поводу различных приложений в яблоах, самсугах - да вещь наверно хорошая ,я тоже слышала про парочку таких, но вот боюсь что моя ЦА не настолько продвинута , некоторые даже не знают что такое почта))), но если даже выделить по возрасту ЦА - многие просто даже и соц сетями пользоваться не умеют...прогресс еще не так велик, это подростки больше увлекаются  - где я был, где сижу, что пью и т.д.
    • 15 - сообщений в форуме
    6 декабря 2012 г., 11:58:50 MSK
    кстати, а о каких приложениях вы говорите?))
    • 15 - сообщений в форуме
    6 декабря 2012 г., 14:46:56 MSK
    ))))ассоциации какие инетересные)) но всеж приятно, что меня помнят
    Игорь, я все поняла, с НГ начну действовать. потом обязательно сообщу как у меня все прошло)
    • 15 - сообщений в форуме
    6 декабря 2012 г., 15:06:48 MSK
    эх я так люблю приколы)) но руковдство с клиентами думаю меня не поймут))) вот сейчас я новый сайт запускать буду ( с учетом всех ваших комментариев), разрабатываю новые интересные визитки, готовлюсь к выставке, вояю слоганы - и надо взять на заметку ВАШИ))
    • 15 - сообщений в форуме
    6 декабря 2012 г., 15:15:26 MSK
    )))))))))) Выставка : Охота и рыбалка на Руси/ где собираются фанатики рыбалки да и просто куча любопытного народу, кому нечего делать и хотят попить медовухи да за жизнь поболтать, проходит раз в год на ввц, и мы там тоже, вместе с другими базами - конкурентами, турфирмами, привлекаем скажем так народ к нам рыбу ловить, байки рассказываепм, фотки показываем, скидки даем, конкурсы проводим, ну в общем 5 дней развлекаемся
    • 15 - сообщений в форуме
    6 декабря 2012 г., 15:16:12 MSK
    ))) ну что-то вроде этого, но немного проще)
    • 216 - сообщений в форуме
    6 декабря 2012 г., 15:17:54 MSK
    Евгения Ф сказал(а):)мы там тоже, вместе с другими базами - конкурентами, турфирмами, привлекаем скажем так народ к нам рыбу ловить, байки рассказываепм, фотки показываем, скидки даем, конкурсы проводим, ну в общем 5 дней развлекаемся
     
     
    Медовуху  то медовуху  наливаете  охотникам и рыболовам???
    • 15 - сообщений в форуме
    6 декабря 2012 г., 15:22:44 MSK
    кто-то медовуху наливает, кто-то водку, мы последний раз коньяк разливали, но не всем, по моему усмотрению)) просто были такие индивиды - которые тупо ходили и у всех бухали))) потом не отвязаться было от них, а так постоянные клиенты приходили, мы им кепочку, коньячок ( все же на улице минус 30 было) Это была моя первая выставка в жизни, и я решила как-то разнообразить серые будни, т.к. базы в основном никак себя не проявляли, просто сидят на стенде и усе. а я и розыгрыши проводила, и активно что-то рассказывала ( хотя я не рыбак :)) в общем вокруг нас все время было много людец, и рыбок летающих запустила , таким образом привлекла много внимания к нам, плюс еще само название базы тоже привлекло много юдей, в целом прошла не плохо, но в след году планирую еще лучше подготовиться, найти партнеров, клиентов еще и т.д.
    • 15 - сообщений в форуме
    6 декабря 2012 г., 15:28:22 MSK
    нда...кокуренты не спят, и тырят идеи - это уже отмечено, но я все ранво собираю анкетки)) плохо не будет....но на счет баз с контактами подумаю, я еще активно сотрудничтаь хочу с ивент агенствами ( уже в этом году состоялся первый тимбилдинг у нас - это маленткая победа для нас)
    • 216 - сообщений в форуме
    6 декабря 2012 г., 15:42:57 MSK
    Игорь Антонов сказал(а):я тут первый, как участнику МП наливать без ограничений, плиз)))
     
     
    Научите щас девушку)))
    а кто потом советы по смс будет давать если некоторые лыка вязать не будут?)
    • 144 - сообщений в форуме
    6 декабря 2012 г., 15:56:39 MSK
    ОК!
    Нужно лишь побеспокоиться, чтобы в отчёте о выставке пункт "стоимость выпитого и съеденного" не превысил 80% общих затрат ;-) 
    • 9 - сообщений в форуме
    13 декабря 2012 г., 10:37:20 MSK

    Евгения, здравствуйте! По поводу полезности/бесполезности смс-рассылок - все зависит от того, кто рассылает и как он это делает. Я - маркетолог одного из сервисов для смс-рассылок - aramba.ru. Запустились буквально неделю назад. Но до этого 5 лет делали рассылки через свою программу (то есть ее надо было устанавливать на компьютер, с aramba.ru все можно делать онлайн).   Чтобы раскрутиться, начали с акции у Тёмы в ЖЖ. Устроили конкурс на лучшую и худшую смс. К своему удивлению, кроме тонны какашек, получили и порцию позитива. Люди присылали смс, которые им действительно понравились. Я запомнила 2 примера: реклама автосервиса, где предлагалось выпить чай или кофе в теплом помещении, пока тебе резину меняют и информационная смс от такси: "Ваш автомобиль такой-то, одевайтесь теплее, на улице -23". Еще людям очень нравятся смс-ки от "Красного куба". Они действительно креативные и поднимают настроение.   Что касается старых баз. Как раз недавно делали рассылку для одного магазина, который анкеты не хранил и базу давно не обновлял. Так вот, мы просто в конце смс-ки сделали приписку: "Не хотите получать смс? Позвоните и отпишитесь: ХХХ ХХ ХХ". Отписалось всего 9 человек из 5000. Мы делали именную рассылку (с подстановкой имени). Были случаи, когда люди звонили и говорили: "Это уже не телефон Николая, а мой, но мы очень хотим дисконтную карту, дайте, мы придем".    Мы можем помочь вам с первой рассылкой.

     

    /От модератора: собственную рекламу, пожалуйста, личным сообщением, либо через нормальное размещение рекламы на сайте.


    Этот пост был отредактирован: Админ - at 17 декабря 2012 г., 9:54:06 MSK"
    • 9 - сообщений в форуме
    14 декабря 2012 г., 10:53:18 MSK
    :) Я сразу предупредила, что я - маркетолог конкретного продукта. Предлагать свою помощь, если я действительно могу помочь, никогда не стеснялась.А работаю я только с теми продуктами и компаниями, которые мне действительно нравятся. Не вижу в этом ничего неэтичного.  
    Этот пост был отредактирован: Анна Лютенко at 14 декабря 2012 г., 10:53:47 MSK"
    • 31 - сообщений в форуме
    14 декабря 2012 г., 11:02:57 MSK
    Ответ Анны мне по душе!
    Но я по прежнему считаю что смс рассылки - это навязчивый сервис, неэффективный.
     
    То что из 5000 отписались только 9 человек - это говорит лишь о том что остальным до лампочки ваши смс-ки)))
     
    есть такая программка, стоит у меня на смартфоне - называется "Чёрный список" - ни один звонок и ни одна смс не пройдут если я не вкл. в свой белый список контактов! шикарно. меня не беспокоят всякие там )))
    • 15 - сообщений в форуме
    14 декабря 2012 г., 11:16:02 MSK
    Всем огромное спасибо за советы, ответы, комментарии! Мир не без добрых людей - и уже только это радует! Коллеги, я все же в сомнениях по поводу смс -рассылок, почитала закон о рекламе и поняла, что не дай бог мне попасть на какого-нить клиента , который тошлько и ждет подобного рода смс, чтобы потом посудиться и отвоевать бабло.... у нас клиентов не так много на данный момент - 1500 (но это если брать контакты, те что я восстановила, но их на самом деле больеш, просто на базе никак не могу добиться того, чтобы у клиентов брали контакты, заполняли нормально договора и спрашивали разрешения на смс или почтовую рассылку) вот подмала, может стоит на сайте написать о том, что мы хотим наших дорогих и горячо любимых клиентов оповещать о мега ациях и т.д. и разместить тел или почту , что мол если вы получили смс и не хотите его более получать, напишите-позвоните нам и откажитесь. Как вы думаете - это будет правильно?? ведь повторюсь, нет у меня подтверждения того, что они хотят от нас получать информацию (согласия)
    • 9 - сообщений в форуме
    14 декабря 2012 г., 11:38:05 MSK
    Александр, тем не менее, кампания прошла весьма успешно, у нас есть все цифири :) Понятно, что  никто не будет ждать 5000 посетителей после рассылки по базе в 5000 контактов. Но это с любым каналом так: одно дело охват, другое - отклик. Над откликом можно работать. Недавно вернулась с TechCrunch. Была там одна дискуссия по поводу новых рекламных каналов. Так вот основной месседж - меньше рекламы, больше таргетинга. Думаю написать пост в корпоративный блог на эту тему и повесить большой плакат над рабочим местом :)
     
     
    Евгения, да, самое разумное - это дать возможность отписаться. Повесьте информацию на сайте на видном месте, проинструктируйте персонал, чтобы сразу вносили в черный список всех, кто звонит и просит отписать. В дальнейшем, для сбора контактов можно  использовать пункт в договоре (только просите персонал делать акцент: вот тут вы можете постаить глаочку, если хотите получать смс) или повесить форму на сайте. Договора с согласием и заполненные электронные формы обязательно храните. Это ваше доказательство согласия. И отписывать надо по первому требованию. 
    Этот пост был отредактирован: Анна Лютенко at 14 декабря 2012 г., 11:38:44 MSK"
    • 4 - сообщений в форуме
    17 декабря 2012 г., 11:56:08 MSK
    печальные результаты обычно дает непонимание технологии и использование неправильных инструментов.
     
    1.Технология: наличие лояльной базы и модели коммуникации. база собирается исключительно явным образом, например через купон розыгрыша приза с текстом и галочкой "согласен получать информацию по СМС" - сначала втяните клиента в игру, а потом начните кормить информацией. Про другие базы можете забыть. Плюс не огребете проблем по закону "О персональных данных". Предусмотреть отписку нужно через мобильный. сайт и явный звонок несколько нарушают логику интерактивных коммуникаций. да и обычно этот функционал у смс-мошенников отсутствует, так как рассылка идет с иностранных номеров, плюс отправка сообщений для клиента платная. но есть технологические варианты - будет нужно, подскажу
     
    2. Инструмент
    обычно маркетологи ловятся на разного рода примитивные сервисы типа "рассылка по 20 копеек". такие сервисы используют в основном незаконные каналы рассылки через третьи страны типа Прибалтики и Польши, именно поэтому смс приходят в 2 часа ночи. Настоящий легальный сервис можно построить только с СМС-провайдером, где вам будет доступен весь функционал, в том числе и время и подпись и отчеты и сервисные сообщения. Можете посмотреть "МТС-коммуникатор", вполне достойный инструмент, который я давно использую, хотя и не идеальный.

Прокомментируйте с помощью аккаунта в Facebook или вКонтакте:

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)