Форумы » Общие вопросы

Идеальное Интернет-агентство для финансового маркетолога?

    • 14 - сообщений в форуме
    20 апреля 2017 г., 18:48:42 MSK

    Здравствуйте коллеги! 

    В скором времени запускаем Интернет-агентство, которое специализируется на Интернет-маркетинге для финансовых учреждений (Банки, брокеры, МФО). 

    Мы хорошо освоили лидогенерацию, о чем свидетельствует объем генерируемого трафика в более чем 7 000 заявок на кредиты в сутки, однако понимаем, что этого не всегда достаточно вышеупомянутым компаниям, есть потребности в проведениии качественных рекламных кампаний в Интернете, экспертная поддержка в увеличении эффективности кредитного конвейера и много чего еще. 

    Именно потому, что у нас есть некоторые зацепки по поводу потребности мы и решили создавать агентство Интернет-рекламы (не SEO). Агентство, в лучшем духе рекламных агентсв, с глубоким погружением в маркетинг клиента. 

    Ввиду вышеизложенных фактов хотелось бы узнать мнение экспертов по нескольким вопросам:

    1) Чего вы ожидаете от агентства (что вас будут слушать или важно, чтобы вас слышали? быть может что-то иное. Очень прошу вас быть максимально прямолинейными. Тему "ретробонусов" не затрагиваем. Это личное дело каждого и уровня его морали.

    2) Какой основной критерий выбора (кроме цены услуг, конечно. Ведь все мы помним сказку про 7 шапок, а кто не помнит вот ссылка)

    3) Что вам не понравилось в опыте работы с агентством, если такой имелся или что не устраивает в выполняемых штатными сотрудниками услугах. 

    Если что-то считаете нужным добавить, то добавляйте не стесняясь. 

    P.S. Если считаете данный опрос неуместным, то не обязательно это писать в комментариях. Заранее благодарен за это. 

    Желаю всемхорошего дня, отличных конверсий, высокого уровеня ретеншна :) 

    • 622 - сообщений в форуме
    20 апреля 2017 г., 20:34:04 MSK

    Дорогой Александр!

    Вопрос интересный. Не есть некоторая непонятность. 

    1.Вы задавали эти вопросы на конференциях маркетинговых финансистов?

    2.Вас интересует мнение исключительно околофинансовых маркетологов или нет?

    Я могу рассказать много интересного, но у меня специфическая оптика

    • Модератор
    • 599 - сообщений в форуме
    20 апреля 2017 г., 23:08:50 MSK

    Да, если вам нужны сугубо маркетологи из финсферы, то вам к нам на http://event.marpeople.com/am

    • 14 - сообщений в форуме
    21 апреля 2017 г., 9:58:54 MSK

     

    [blockquote]1.Вы задавали эти вопросы на конференциях маркетинговых финансистов?[/blockquote]

    Пока только начал. Решил начать с близкого мне форума.

    [blockquote]2.Вас интересует мнение исключительно околофинансовых маркетологов или нет?[/blockquote]

    В первую очередь да, однако буду несказанно рад услышать Ваше мнение по данному вопросу. 

    [blockquote]Я могу рассказать много интересного, но у меня специфическая оптика[/blockquote]

    Поделитесь пожалуйста

     

     

    • 14 - сообщений в форуме
    21 апреля 2017 г., 9:59:17 MSK

    [blockquote]Олег Михалевич сказал(а):

    Да, если вам нужны сугубо маркетологи из финсферы, то вам к нам на http://event.marpeople.com/am

    [/blockquote]

    Спасибо. Продублирую там, надеюсь, получится вырваться


    Этот пост был отредактирован: Alexandr Primak at 21 апреля 2017 г., 10:00:08 MSK"
    • 622 - сообщений в форуме
    21 апреля 2017 г., 12:56:33 MSK

    Существует две фундаментальные проблемы, которые противоположны  друг другу. Но, в отличие от Гегелевского принципа – не едины.

    1. Агент видит «потребность» только из своего опыта работы в сегменте. И детализирует её только в процессе работы с конкретным клиентом.

    2.Клиент видит «хотение». Из бихевиористичности* своего бытия.

    Из этого вытекает принцип работы агента – исполнение поручений клиента. И не имеет значения, какое это агентство: похоронное, недвижимости или рекламы.

    В соответствии с этим принципом агентство не может погрузиться никуда глубже, чем ему позволит клиент.

    Это говорит о том, что глубже операционного менеджмента агента не пустят. А принципиальные маркетинговые вопросы решаются на уровне собственников\инвесторов.

    В очень редких случаях до каких-то тактических уровней агентство и добирается. Но это скорее исключения, которые подтверждают общую картину. Только вот кейсов, где агентство смогло престроить МРАКетинговую службу или бизнес-модель - история не знает.

    Даже если вам это удастся прорваться сквозь МРАКетинговый департамент, то вы столкнетесь с дремучестью. Например, в прошлом году я попросился «посидеть часик» на одной конференции финансовых маркетологов. Один из спикеров, то ли совладелец чего-то там, то ли генеральный директор, презентовал «достижение»: «Наружная реклама для микрофинансов» (как-то так).

    Взахлеб рассказывал об успехах и прочих пряниках и плюшках. На самом деле то, что он говорил является не «наружкой», а малой частью того, что называется мерчендайзингом. Т.е. в принципе уровень знаний\пониманий элементарных коммуникационных технологий – чуть выше 0.

    Это один пример, но «у меня есть их ещё»

    Отсюда:

    -компании не умеют планировать от слова совсем: не выдерживаются сроки предоставления исходных материалов, не выдерживаются сроки согласования, отсутствие рыночных показателей эффективности, расфокусировка целей в процессе подготовки мероприятий и рекламных материалов, волюнтаризм в принятии решений, изменение стратегий в течение маркетингового цикла и т.д.

    -неумение выстраивать долгосрочные взаимоотношения: компании относятся к агентам высокомерно-пренебрежительно, ожидают от них работы по принципу «Чаепития в Мытищах».

    Подписи где тут клиент. а где агент - поставте сами.

    Компании, всё-таки, бывают разные. И в дурных компаниях, где есть вот это всё (не только российские, но и западные попадаются сплошь и рядом) бывают грамотные маркетологи. Правда, работают они там не долго. Проблема в том, что от них, от хороших маркетологов, ничего не зависит. Именно поэтому, осознавая свой потенциал, они уходят. Или деградируют. Последнее возвращает нас к абзацу: «Отсюда:» и далее по тексту.

     

    Вот эти ваши вопросы –неправильные. Вот серия подобных вопросов:

    Почему должны купить наш продукт?

    Как привлечь клиента?

    Какие критерии выбора для вас наиболее важны?

    Как узнать что на самом деле нужно потребителю?

    Эти и подобные вопросы – неправильные.

    Задать их можно. И даже получить ответы. Но это бесполезные ответы.

    Во первых, вы тоже следуете бихевиоризму, формулируя вопросы. И ответы получаете на уровне «хотелок». Что возвращает нас к самому началу моего поста.

    Во вторых, получив «хотелки», в ответ на неправильные вопросы, вы встаёте скользкую дорожку «Чего изволите-с?»

    Я «переведу» вам, бесплатно, ваши вопросы на язык потребностей. "Перевод" я выделяю цветом.

    1) Чего вы ожидаете от агентства ?

    1.Какие проблемы, какие трудности есть в вашем бизнесе? С чем вы не можете справиться? Что не даёт бизнесу развиваться?

    Вариативность вопроса дана для понимания его смысла, т.е. контента, который наполняет этот вопрос.

     

    2) Какой основной критерий выбора?

    Тут следует сделать некоторое отступление. Вопрос в такой формулировке возможен, в случае если в компании архаичная система закупок. Если система более-менее стремящаяся к мировым стандартам: основного критерия – нет и быть не может.

    То есть, этот вопрос существует в двух плоскостях:

    2а. Как сделать наше агентство привлекательным для сегмента?

    2б. Каким бюджетом распоряжается маркетолог без согласования с менеджером по закупкам?

     

    3) Что вам не понравилось в опыте работы с агентством, если такой имелся или что не устраивает в выполняемых штатными сотрудниками услугах.

    3.Почему нашим клиентам не нужен наш продукт? Как сделать так, чтобы нашим клиентам наш продукт был не нужен?

    Вот это очень сложный вопрос. Я постараюсь объяснить.

    Я не имею в виду некачественный сервис или негативный опыт общения с агентствами. Это как раз пытаетесь выяснить вы.

    Я имею в виду другое.

    Это похоже на то, что в продажах называют «работой с возражениями». Но цель не внешняя, т.е. преодолеть возражение, а внутренняя – самим найти слабые стороны своего предложения.То, что снижает его ценность.

     И эта работа связана с вопросами: «Какие проблемы есть в бизнесе наших Клиентов?» и « Как сделать нашу компанию привлекательной в сегменте?».

    Как ответить на эти вопросы?

    Я знаю. А вы?

    *Бихевиористическая теория, как главенствующая теория, которая говорит о том, что и люди и компании на рынках делают то, что делают другие, а не то. что им нужно. Т.е. диссонанс, который американцы метко определяют как "want vs need", хотение против потребности. 

    Т.е., единственная норма понимания процессов и единое свойство всех маркетинговых субъектов – конформизм.

    • 622 - сообщений в форуме
    21 апреля 2017 г., 13:08:44 MSK

    [blockquote]Олег Михалевич сказал(а):

    Да, если вам нужны сугубо маркетологи из финсферы, то вам к нам на http://event.marpeople.com/am

    [/blockquote]

    Вам бы давно скооперироваться и выводить конференцию по маркетингу финансов в регионы. 

    • Модератор
    • 599 - сообщений в форуме
    21 апреля 2017 г., 13:20:45 MSK

    [blockquote]Лукас Инверницци сказал(а):

    [blockquote]Олег Михалевич сказал(а):

    Да, если вам нужны сугубо маркетологи из финсферы, то вам к нам на http://event.marpeople.com/am

    [/blockquote]

    Вам бы давно скооперироваться и выводить конференцию по маркетингу финансов в регионы. 

    [/blockquote]

    Нет смысла. Там мало "живых" банков, все решения в Москве.
    Ломбарды привыкли ездить в Ялту, Москву, Ростов-на-Дону.
    МФО тоже юг и Москва.
    Не найдём аудиторию. Для выхода в регионы нужен якорный партнёр а-ля 1С

    • 14 - сообщений в форуме
    27 апреля 2017 г., 16:48:41 MSK

    [blockquote]Лукас Инверницци:[/blockquote] Хороший ответ. Ожидал больше прямолинейности, а тут еще и душевность и обратная связь. За это говорю огромное спасибо, однако уменя все же возник встречный вопрос. 

     

    Не могу пройти мимо Вашей фразы:

    "...И эта работа связана с вопросами: «Какие проблемы есть в бизнесе наших Клиентов?» и « Как сделать нашу компанию привлекательной в сегменте?»."

    Как ответить на эти вопросы?

    Я знаю. А вы? 

    Вот тут хотелось бы подробнее узнать. А то получается на самом интересном месте прервалось мнение, как по мне. 

    • 622 - сообщений в форуме
    28 апреля 2017 г., 12:47:12 MSK

    Дорогой Александр!

    Это не мнение, это констатация фактов. 

    Я предупреждал вас о специфичности оптики. В моём калейдоскопе картина мира складывается  иная и, зачастую, не радужная. У меня есть специальные наноочки которые позволяют мне видеть глубже и понимать более тонкие связи между явлениями.

    Мой любимый инструмент диагностики: SWOT-анализ. Делать его умеет очень мало кто, и делают его очень редко. 

    Не умеют потому, что очень сложно определить содержимое матриц квадранта без наноочков.

    Вот вам "домашнее задание": определите свои личные недостатки.

    Если вы когда-нибудь общались с хедхантерами, то наверняка заметили, один из любимых вопросов: "Назовите свои сильные и слабые стороны". Вопрос это задаётся для того, чтобы понять - насколько кандидат способен влиться в бизнес-культуру работодателя? Заковыка в том, что хантер знает ситуацию в компании,а вы- нет. Чтобы вы не ответили - ваши ответы, как таковые, не интересуют.  Например: если вы ярый антисемит, то вас не возмут в офис крупнейшего девелопера, где владельцы и топ-менеджеры евреи. Будь вы хоть трижды нобелевским лауреатом.

    То же самое мы имеем и с рынками. Чем детальнее мы можем определить слабые стороны своей компании, чем объективнее мы опишем сильные стороны- тем больше вероятность того, что аналитические результаты будут верны. Т.е.,в самом общем виде, как недостатки превратить в достоинства, а угрозы- в возможности. 

    Т.о, в каждом конктрентом случае, в конкретный момент времени, для каждой конкрентой компании, в кажом конкретнм сегменте или нише (это называется продуктово-рыночная матрица) ответы будут разными. Даже для конкурирующих компаний.

    К чему я это всё?

    Моё мышление - категорийно, а не фрагментарно. Я не могу ответить на вопрос :"Как привлечь клиента?" рассказом о настройке сквозной аналитики, например.

    Тут я могу высказать своё мнение. Сквозная аналитика, как, впрочем, и всё чем промышляет "интернет-маркетеинг",является второстепенным относительно вопроса как компания (условная) будет продавать и кому она будет продавать и что она будет продавать в перспективе 5-15-50 лет?

    Вот ваш проект он на чем основан? На быстрорастущей нише. Ближайшие , наверно года 2 будет ещё естественный рост и развитие. Затем года 3-4 стагнация. Затем начнуться ,в перспективе 3-5 лет слияния и поглощения. Затем в перспективе 5-8 лет передел рынков, ценовые войны, и войны с малыми банками. Будут веселые 10 лет МФО, ломбардов и возможно появятся какие-то депозитари или новые залоговые формы (в связи с изменением статуса собственности под воздействием проекта по сносу хрущевок в Москве). 

    Да, в сегмент войти можно. Но вот что вы будете делать когда начнуться слияния и поглощения? Когда более крупные МФО станут поглощать более мелкие? Я напомню: Евросеть за 15 лет достигла исторического макаксимума по размеру, с 1997 по 2012 года.

    Примерно в тот же срок происходила консолидация и в продуктовой и непродуктовой рознице. То есть, накоплена эмпирика и стратегический опыт. Из этого следует, что на рынке МФО эти процессы займут не 15 лет,а гораздо меньше. Лет 5..

    Т.о. у вашего интернет-агентсва есть только 5 лет чтобы войти в сегмент и бесславно его через 5 лет покинуть. Что тогда?

    Но вернусь к вашему вопросу "про ответы"

    Я могу вам предложить честную сделку.

    Вам потребуется телевизор, HDMI кабель и  ноутбук, подключённый в интернет. Покупаете пиво, пиццу (или что то другое), мы связываемся по скайпу и я за 2 часа отвечу на эти и другие вопросы. 

    А вы мне перечисляете гонорар. 

    Через неделю, если у вас снова возникнут вопросы, а они возникнут, вы отправляете мне их на e-mail. После этого я дарю вам ещё час в формате "Ответы на вопросы".

    Итого: 3 часа за 4 тысячи. 

    В результате вы получите не только ответы на вопросы, но и чек-лист по росту и развитию компании.

    • 14 - сообщений в форуме
    28 апреля 2017 г., 17:33:07 MSK

    Спасибо за столь развернутый ответ, Лукас. 

    Вы хорошо пишете. 

    Спасибо за предложение дать экспертное мнение по изложеному вопросу в столь простой форме, как сидя перед телевизором с пивом. 

     

    Буду иметь ввиду Ваше предложение. Желаю Вам удачи!

Прокомментируйте с помощью аккаунта в Facebook или вКонтакте:

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)