Форумы » Общие вопросы

Бредовая идея руководства. Помогите пожалуйста!

    • 7 - сообщений в форуме
    27 апреля 2017 г., 12:53:17 MSK

    Здравствуйте, участники форума!

    Снова пишу к вам с идиотской проблемой.

    Суть в том, что мной и моим руководителем была придумана концепция каталога товаров компании – баночки, контейнеры и т.д.

    Дизайнер нам помогал все это отрисовать.

    Обложку сзади и спереди сделали в виде коллажа из картинок, показывающих нашу продукцию. Картинки подбирали очень долго. Сами резали, вставляли в коллаж. На прикрепленных фото черновики с водными знаками.

    С двумя руководителями все это откорректировали и утвердили. Оставалось показать собственнику.

    До этого он интереса не проявлял, сказал – делайте, что хотите.

    Мы сделали. Но как он это увидел, сказал:

    - контейнеры и пленка вообще не понятно что это за такое. Белый пакет не видно на фоне других. На задней обложке – хаос. Ничего не понятно.

    Это реклама магазина продуктов, а не нашей посуды и упаковки.

    Нужно сделать креативно, сфоткать человека, который натягивает на голову упаковочную пленку. Будет весело и классно.

    И такой каталог любой человек заметит на расстоянии 1-2 метра и захочет посмотреть, что там.

    (однако, наши клиенты – менеджеры по закупу, на столах не хранят каталоги, у них наверняка отдельная полка в шкафу или в тумбе).

    Прикладываю фото обложки. И фото обложки каталога старых лет, который ему очень понравился. Мы компания серьезная, с 1999 года работаем на рынке, в основном с оптовиками, крупными ресторанами и т.д.

    Каталог мы хотим раздавать нашим постоянным клиентам, и новым оптовым клиентам.

    НО!

     

    Говоря о возрасте наших клиентов, то это от 30 до 60 лет.

    Взрослым могут быть интересны такие каталоги печатные.

    А молодым интереснее посмотреть сайт.

    Но каталог нам в любом случае нужен. Его внутрянка готова на 80%.

    Вопрос в следующем:

    Нам нужно доказать собственнику, что нельзя воплощать такие бредовые идеи. Они результата и продаж не принесут. Да, может сарафан запустят в соц.сетях, типа вот креативная идея, но для серьезной компании вообще не подходит.

    Как правильно провести фокус группу? (думаю, что собрать 2 группы (постоянные клиенты; люди, малознакомые с нашими товарами или новые клиенты) мы не сможем. Потому как нет опыта в проведении. Больших бюджетов у нас тоже нет. Площади для проведения нет.

    Первый способ решения проблемы:

    - онлайн анкеты (например, созданные в Гугл Формы) для клиентов. Присылать их мы будем на почту, а потом постоянно звонить и спрашивать – заполнили ли они.

    - опрос клиентов, приходящих к нам в филиалы (распечатываем 2 варианта обложки: наш и тот, который предложил собственник. Задаем такие же вопросы (указаны ниже). Пару человек записываем на камеру для наглядности и реальности видео.

    - опрос менеджеров нашей компании (в прошлом году они раздавали другой каталог клиентам, и наверняка видели их реакцию).

    Примерные вопросы и картинки для наглядности:

    1. К примеру, пользуетесь ли вы печатными каталогами или предпочитаете сайты?
    2. Оцените дизайн нашего каталога 1? Понятность по 5 балльной шкале, красота, удобство чтения,
    3. Назовите по порядку все предметы, которые вы видите. Если не знаете, что это, поставьте прочерк.
    4. Вы видите каталог первый раз и не знаете нашу компанию, вы поймете, чем она занимается? Что продает? Напишите названия товаров.
    5. Стали бы вы покупать товар у этой компании?
    6. Что бы вы улучшили в данном каталоге?
    7. Оцените дизайн нашего каталога 2? Понятность по 5 балльной шкале, красота, удобство чтения,
    8. Назовите по порядку все предметы, которые вы видите. Если не знаете, что это, поставьте прочерк.
    9. Вы видите каталог первый раз и не знаете нашу компанию, вы поймете, чем она занимается? Что продает? Напишите названия товаров.
    10. Что бы вы улучшили в данном каталоге?
    11. Стали бы вы покупать товар у этой компании?
    12. Напишите свои ФИ, телефон раб или сотовый (это необходимо для того, чтобы наш директор мог убедиться, что ответы на вопросы оставляли реальные люди).

    Понимаю, что запутано. Но просто мы не знаем, как исправить ситуацию без фокус-группы. Мы можем последовать совету собственника, переделать все, но после этого он будет задавать нам вопросы – ну что как продажи, как клиенты – охотно ли берут каталог, какая реакция у них…

    Я против такого креатива. Это все равно, что какой-нибудь гендиректор завода резиновых изделий для рекламы натянет презерватив на голову и сфоткается.

     

     

     

    • 621 - сообщений в форуме
    27 апреля 2017 г., 15:07:43 MSK

    не умрете, надеюсь, до 2 мая? 

    Вы в принципе неправильно делаете. 

    • Модератор
    • 588 - сообщений в форуме
    27 апреля 2017 г., 17:36:29 MSK

    Ух, насыщенный кейс. Прокомментирую вечером

    • 7 - сообщений в форуме
    28 апреля 2017 г., 13:53:19 MSK

    Нет, буду ждать вашего комментария))

     

    • 7 - сообщений в форуме
    28 апреля 2017 г., 13:53:59 MSK

    Олег, буду очень признательна вам.

    • Модератор
    • 588 - сообщений в форуме
    28 апреля 2017 г., 19:03:32 MSK

    1. Идея с обтянутой головой бред для любого возраста, если конечно нет задачи попасть в какие-нибудь каналы про "КреативныйБред", фишки.ру и т.п.
    2. Молодежь, как таковая, по сайтам тоже особо не ходит, уже удобнее выбирать через приложения.
    3. Каталоги в печатном виде тоже нужны:
    а) для аудитории, которая к ним привыкла;
    б) для остальных их можно сделать элементом "фана". Пример, те же календари: http://bigpicture.ru/?p=717365
    Такой
    и на столе прикольно подержать и дарить интересно.
    4. Опрос с каталогом не связан, его можно сделать и отдельно.
    5. Вопрос стоит доработать.
    Например "К примеру, пользуетесь ли вы печатными каталогами или предпочитаете сайты?" стоит дополнить вопросом на тему, удобнее ли делать заказ через сайт/приложении, где сразу и много картинок с описанием.

    P.S. В остальном то, что планируете сделать это реклама из 90х. Да, она имеет право на существование, но особой пользы не принесёт.

    • 621 - сообщений в форуме
    3 мая 2017 г., 11:52:09 MSK

    Дорогая Ксения!

    Я прокоммментирую в стиле "заметки на полях книги". Вашу прямую речь я маркирую черным цветом, свои комментарии - красным.

    Суть в том, что мной и моим руководителем была придумана концепция каталога товаров компании – баночки, контейнеры и т.д.

    Концепция каталога должна соответствовать сайту и другим инструментам (сразу вопрос: какие ещё инструменты продаж есть?). Иначе усложнение и растерянность. Я уже говорил- у вас проблемы с организацией продаж. Каталог, не важно в какой форме- это инструмент продаж. Он должен быть максимально простым и  в случае разных форм носителей каталога-единообразным.

    Обложку сзади и спереди сделали в виде коллажа из картинок, показывающих нашу продукцию. Картинки подбирали очень долго. Сами резали, вставляли в коллаж. На прикрепленных фото черновики с водными знаками.

    Это не имеет никакого смысла. Вы исходите, возможно, подсознательно из того, что чем больше вы поместите на обложку элементов, тем больше вероятности, что клиент захочет посмотреть. Однако, тут ваш владелец, отчасти, совершенно прав: обложка должна отображать только основные категории продукции. Просто и лаконично.

    Например, в вашем случае:

    1.упаковка

    2.посуда

    3.канцелярия

    Всё.

    Отчасти потому, что ни вы ни он не знаете точно: в каком виде следует представить инфрмацию для получения требуемого отклика (обратной связи в ввиде заказа). Ведь конечная цель – не взять и посмотреть «ачтотамвнутре?». Конечная цель – сделать заказ.

    На эти вопросы точно отвечает нейромаркетинг. Приближенно на эти вопросы ответ даёт опыт дизайнера, который готовил «продающие» каталоги много-много лет. Всё остальное – это вкусовщина. Попадёте вы со своим дизайном в болевую точку клиентов или нет – знает только Господь.

    Коллаж это рябь в глазах и лишнее раздражение. Что хорошо для рекламы курорта на Ибице, то плохо для делового каталога.

    Хотите сделать акцент на новинках или каких-то спец.предложениях ? Сделайте обложку двойной или «раскладушкой» (в 2 или 4 раза увеличив площадь обложки).

    Но не нужно рассчитывать , что увеличив площадь вы можете запихать туда все возможные варианты ваших продуктов.

     

    Это должно быть использовано только для 1 или 2 конкретных продуктов. Или купон на скидку. Или Бланк заказа на поставку чего-то. Или Бонусные акции. Или Анкета для каких-то исследований.  Т.е. это должно быть использовано для стимулирования продаж. Об этом нужно говорить с менеджерами по продажам, с теми, кто встречается с клиентами непосредственно. Только они могут вам сказать, что может им помочь и как может помочь в продажах.

    С двумя руководителями все это откорректировали и утвердили. Оставалось показать собственнику.

    Вот тут есть интересный момент, который всегда не учитывается. А сколько рабочего времени вы потратили на подготовку этого? Т.е. конкретно: сколько человек и и сколько времени тратили на эту работу? Неделю готовили, например, по 2 часа каждый день 3 человека.

    Т.е. практически 3 человека потратили 30 рабочих часов. А теперь умножьте эти часы на деньги, которые эти три человека получают. Вы узнаете стоимость подготовки этой обложки. По факту, «нос в каталог» запускают все кому не лень. И дают советы. А это увеличивает стоимость каталога кратно. Вам эта цифра понадобиться для аргументации перед собственником.

    До этого он интереса не проявлял, сказал – делайте, что хотите.

    Мы сделали. Но как он это увидел, сказал:

    - контейнеры и пленка вообще не понятно что это за такое. Белый пакет не видно на фоне других. На задней обложке – хаос. Ничего не понятно.

    Это реклама магазина продуктов, а не нашей посуды и упаковки.

    Нужно сделать креативно, сфоткать человека, который натягивает на голову упаковочную пленку. Будет весело и классно.

    Вот это то, что называется «вкусовщина». Ни он, ни вы точно не знаете: как на это будут реагировать клиенты. Отсюда повторю вывод, сделанный ранее: «..обложка должна отображать только основные категории продукции. Просто и лаконично». Могу добавит: обложка содержит уникальное товарное предложение, а ещё лучше - Ценность.

    И такой каталог любой человек заметит на расстоянии 1-2 метра и захочет посмотреть, что там.

    Бизнес говорит языком денег, а не чувствами.Это оценочное суждение. И проверить его можно только экспериментом. Этим занимается нейромаркетинг.

    (однако, наши клиенты – менеджеры по закупу, на столах не хранят каталоги, у них наверняка отдельная полка в шкафу или в тумбе).

    Вот именно: вы не знаете как пользуются каталогом ваши клиенты. Это – первый вопрос, который нужног было перед собой поставить. А уже потом, исходя из полученных ответов, придумывать велосипед.

    Кто-то хранит в тумбочке, а кто то на полке.

    Кто-то на столе, а кто то сразу выбрасывает.

    Или как подставку для кофе. Может быть лучше подарить такому клиенту фирменную подставку под кофе с вашим телефоном? Вместо каталога.

    Это всё (и мнго другое) нужно знать.

    Может быть, половину ваших новеньких каталогов просто сразу выбросят. А вы переживаете из-за обложки.

    На этот вопрос вам может ответить только исследование того, как в том или ином сегменте происходит процесс закупок. А для этого нужно знать основные модели закупок. Отвыты на этот вопрос могут датьтолько люди, которые в вашей компании общаются с менеджерами по закупкам. Вопрос: кто в вашей компании общается с клиентами и занают ли они основные модели закупок? Отвечу сразуза вас- нет, не знают.

     


    Этот пост был отредактирован: Лукас Инверницци at 3 мая 2017 г., 12:00:21 MSK"
    • 621 - сообщений в форуме
    3 мая 2017 г., 12:00:48 MSK

    Прикладываю фото обложки. И фото обложки каталога старых лет, который ему очень понравился. Мы компания серьезная, с 1999 года работаем на рынке, в основном с оптовиками, крупными ресторанами и т.д.

    Серьёзная компания не делает глупостей с каталогами. Но если уж с каталогами такая беда – это несерьёзная компания. Это компания которая медленно, но верно, движется к краху.

    Каталог мы хотим раздавать нашим постоянным клиентам, и новым оптовым клиентам.

    НО!

    Говоря о возрасте наших клиентов, то это от 30 до 60 лет.

    Нет такой целевой аудитории. Вот тут побольше о принципах сегментации: http://marpeople.com/forums/topic/658/-/view/post_id/3795 

    Относительно, достаточно для понимания принципов сегментации. Главный вопрос: а он (каталлог) им (клиентам) нужен?

    Взрослым могут быть интересны такие каталоги печатные.

    А молодым интереснее посмотреть сайт.

    Ни то ни другое вам точно не известно. «Взрослые» наверняка пользуются электронной почтой,а не «Почтой России». Не следует думать, что "взрослые" бизнесмены архаичные снобы, не принимающие удобства которые дают новые платформы.

    Вопрос в принципе другой: как сделать так, чтобы наш каталог всегда был на самом видном месте в офисе клиента и он им пользовался с удовольствием?

    Но каталог нам в любом случае нужен. Его внутрянка готова на 80%.

    А для чего? У вас есть цифры и данные: кто и как его использует? Сколько и какие продажи и чего приходят именно и исключительно через каталог? Сколько и какие продажи чего происходят с участием других (каких?) каналов продажи?

    Вопрос в следующем:

    Нам нужно доказать собственнику, что нельзя воплощать такие бредовые идеи. Они результата и продаж не принесут.

    Результата не принесут ни ваши ни его идеи. Но концептуально прав владелец. Об этом написал в самом начале.

    Да, может сарафан запустят в соц.сетях, типа вот креативная идея, но для серьезной компании вообще не подходит.

    Вот этот набор лексики…Я не пойму что вы вкладываете, какую мысль в этот набор лексических форм? Что вы вообще в эту фразу вкладываете?

    Социальная сеть – это ваши клиенты и ваши поставщики. У вас есть своё сообщество? Насколько это сообщество жизнеспособно?У вас есть идея? Идея с большой буквы И. Ради чего вы работаете и какова ваша миссия? Какие у вас убеждения?

    Солидные компании и солидные бренды выставляют свои убеждения и свои идеи на передовую борьбы за внимание клиента.

    Если бы вы были солидной компанией, то вопроса: «что поместить на обложку?» просто не возникло бы.

    Что создают ваши идеи? Какое будущее для ваших клиентов? Ничего они не создают. Кроме склок между вами и владельцем. 

    Вывод: эту фразу я не понял.

    Как правильно провести фокус группу? (думаю, что собрать 2 группы (постоянные клиенты; люди, малознакомые с нашими товарами или новые клиенты) мы не сможем. Потому как нет опыта в проведении. Больших бюджетов у нас тоже нет. Площади для проведения нет.

    Нет денег – нет бизнеса. Это первое. Сначала корову нужно кормить, а потом доить. И никак не наоборот.

    Второе. Фокус-группа=дискуссия. Об одном вопросе. Две группы (а почему две?) – два разных вопроса. Какой? Почему именно этот? Как будут интерпретированы и использованы результаты дискуссии? Как будут подбираться эксперты в дискусиию (тут опять возвращается к сегментации)? Кто будет фасилитатором и кто будет модератором?

    Это необходимый и достаточный минимум вопросов для организации фокус-групп.

    Тем не менее:  если нет условий проводить фокус-группу – все теряет смысл.

    Первый способ решения проблемы:

    - онлайн анкеты (например, созданные в Гугл Формы) для клиентов. Присылать их мы будем на почту, а потом постоянно звонить и спрашивать – заполнили ли они.

    - опрос клиентов, приходящих к нам в филиалы (распечатываем 2 варианта обложки: наш и тот, который предложил собственник. Задаем такие же вопросы (указаны ниже). Пару человек записываем на камеру для наглядности и реальности видео.

    - опрос менеджеров нашей компании (в прошлом году они раздавали другой каталог клиентам, и наверняка видели их реакцию).

    Это не фокус-группа. И ваших проблем: развивать продажи и наращивать количество постоянных клиентов - не решает.

    Примерные вопросы и картинки для наглядности:

    К примеру, пользуетесь ли вы печатными каталогами или предпочитаете сайты?

    Оцените дизайн нашего каталога 1? Понятность по 5 балльной шкале, красота, удобство чтения,

    Назовите по порядку все предметы, которые вы видите. Если не знаете, что это, поставьте прочерк.

    Вы видите каталог первый раз и не знаете нашу компанию, вы поймете, чем она занимается? Что продает? Напишите названия товаров.

    Стали бы вы покупать товар у этой компании?

    Что бы вы улучшили в данном каталоге?

    Оцените дизайн нашего каталога 2? Понятность по 5 балльной шкале, красота, удобство чтения,

    Назовите по порядку все предметы, которые вы видите. Если не знаете, что это, поставьте прочерк.

    Вы видите каталог первый раз и не знаете нашу компанию, вы поймете, чем она занимается? Что продает? Напишите названия товаров.

    Что бы вы улучшили в данном каталоге?

    Стали бы вы покупать товар у этой компании?

    Напишите свои ФИ, телефон раб или сотовый (это необходимо для того, чтобы наш директор мог убедиться, что ответы на вопросы оставляли реальные люди).

    Это сбор персональных данных. Вы попадаете под действие соответствующего закона. Это первое.

    Второе. Всё, что вы написали, извините уж, говорит о некомпетентности вас как специалиста.Может быть это результат паники, в сложившихся условиях. Эти вопросы из раздела "разное о разном". Я понимаю, что это "пример". Но в голове он у вас достаточно глубоко пустил корни.  Неужели выши директора настолько не доверяют своим сотрудникам даже в этом? Вот ваша проблема: ваши менеджеры не работают на благо вашей компании и директор это знает. Отсюда и недоверие. 

    Но это полбеды. Проблема в вашем руководителе. Если бы он, руководитель, не водил руками, а направлял вашу работу в правильном русле – тогда вопросов бы не возникало.

    Понимаю, что запутано. Но просто мы не знаем, как исправить ситуацию без фокус-группы. Мы можем последовать совету собственника, переделать все, но после этого он будет задавать нам вопросы – ну что как продажи, как клиенты – охотно ли берут каталог, какая реакция у них…

    Делать правильно. Сначала сегментация. Потом исследование процесса закупки в каждом сегменте. Потом корректировка сегментации с учетом того, как работают закупки у клиентов.

    Затем анализ каналов продаж, их омниканальности.

    Каталог в целом и его  обложка в частности тут вторичны. Я бы сказал даже более категорично - это малозначительно.

    Я против такого креатива. Это все равно, что какой-нибудь гендиректор завода резиновых изделий для рекламы натянет презерватив на голову и сфоткается.

    Вам нужно делать не так как считаете вы или ваш директор или ваш владелец. А нужно делать правильно. Вы поставили телегу впереди лошади. Отсюда и запутанность. Сначала исследуем каналы продаж , затем делаем каталог. Это в самом общем виде. На самом деле всё сложнее и проще одновременно: сначала настраиваем маркетинговую информационную систему, связывая её с продажами, параллельно учим продавцов работать с маркетинговыми инструментами, обеспечивая тем самым планирование и рост продаж, рост клиентской базы и развитие компании. А не наоборот.


    Этот пост был отредактирован: Лукас Инверницци at 3 мая 2017 г., 12:11:49 MSK"
    • 621 - сообщений в форуме
    3 мая 2017 г., 12:13:18 MSK

    Как доказать владельцу?

     

    Только с цифрами на руках. А у вас их нет. Вы сейчас планируете потратиь немалые ресурсы на то, чтобы доказать «бредовость идеи» собственника. Но вы,  абсолютно так же точно, не можете доказать НЕ бредовость вашей идеи.

    Всё время, которое вы потратите на воплощение ваших надежд, и не только своё время, но и время продавцов, время директора… это всё деньги, которые всем эти людям платит компания не для того, чтобы убедить владельца в чем-то. А для того, чтобы компания приносила доход владельцу.

    Всё, что вы тут написали, говорит о том, что «солидная» компания посредством вас и с попустительства директора тратит ресурсы не на развитие и рост, а на «доказывание» владельцу неочевидных и сомнительных решений.

    Вопрос о том, какие шаги вам сделать, чтобы пойти в правильном направлении мы не обсуждаем. Но, за скобками своих комментариев, тем не менее, я показал вам (компании) вектор, который этот путь указывает.

    Итого: «солидная» компания должна засунуть свой апломб солидности в жопу и признаться себе в двух вещах:

    а) ситуация плохая;

    б)мы не знаем - что с этим делать?

    А ситуация вокруг обложки каталога является только одним из показателем надвигающейся катастрофы. Поверти мне, с этого начинается крах.

    Посмотрите на свой собственный жизненный опыт. Как только люди начинают говорить не о том, что действительно важно, а о том, что каждому из них только кажется важным: пропасть непонимания между ними только растет. В компаниях происходит тоже самое.

    • 2 - сообщений в форуме
    11 мая 2017 г., 16:53:50 MSK

    Меня одну смущает то, что дизайном обложки (и каталога) занялись без согласования брифа с заказчиком?

    Что значит, делайте что хотите?

    Заказчик заполняет бриф, где четко прописаны цели, задачи, указаны все необходимые характеристики ЦА (или необходимо провести исследование), визуальная концепция (или ее нужно разработать в соотвествии с целями и задачами) и т.д.

    В таком случае, если у Заказчика и возникнут бредовые идеи, его намного легче переубедить, аппелируя к цифрам, исследованиям, целям и задачам каталога.

    А так, извините, у меня сложилось ощущение, что как минимум Заказчик точно до конца не понимает, зачем он вообще заказал каталог.

    • Модератор
    • 588 - сообщений в форуме
    11 мая 2017 г., 17:18:49 MSK

    [blockquote]Юлия Шараева сказал(а):

    Меня одну смущает то, что дизайном обложки (и каталога) занялись без согласования брифа с заказчиком?

    Что значит, делайте что хотите?

    Заказчик заполняет бриф, где четко прописаны цели, задачи, указаны все необходимые характеристики ЦА (или необходимо провести исследование), визуальная концепция (или ее нужно разработать в соотвествии с целями и задачами) и т.д.

    В таком случае, если у Заказчика и возникнут бредовые идеи, его намного легче переубедить, аппелируя к цифрам, исследованиям, целям и задачам каталога.

    А так, извините, у меня сложилось ощущение, что как минимум Заказчик точно до конца не понимает, зачем он вообще заказал каталог.

    [/blockquote]

    бррр, ну, вроде бы же, топикстартер и есть заказчик услуги. Они же для себя делают...

    • 144 - сообщений в форуме
    11 мая 2017 г., 18:03:45 MSK

    Юлия, они сами делают каталог для себя. Беда (одна из...) в том, что для производства каталога у них нет информационного процесса (цели - задачи - концепция и пр.). Естественно, получается то, что привиделось.

Прокомментируйте с помощью аккаунта в Facebook или вКонтакте:

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)