Форумы » Помощь студентам

Второе высшее в сфере маркетинга

    • 2 - сообщений в форуме
    12 мая 2017 г., 16:10:17 MSK

    Коллеги, добрый вечер. Помогите советом? Давно думаю о том, чтобы получить второе высшее образование в сфере маркетинга. Рассматриваю варианты заочного или дистанционного обучения. Но вот попалась информация про курсы типа Нима -А и т.п.  Кто-то знаком с этими программами? Как к таким дипломам относятся работодатели?  А может быть порекомендуете какие-то другие варианты профессиональной переподготовки? По первому диплому - журналист, но работала с 3 курса в рекламе.  

    • 625 - сообщений в форуме
    12 мая 2017 г., 18:12:19 MSK

    Все курсы одинаково плохие.

    Образование и курсы переподготовки и курсы повышения квалификации - три разных концепции.

    Нима А это не курсы и не образование. Это система сертификации. 

    Например, есть вот такая система сертификации: Нью-Йоркская академия наук

    Программы чатал разных "образовательных" ресурсов. Но под соусом общих фраз неясно содержание. Поэтому сказать ничего невозможно. Единственное исключение- программа Андрея Пуртова в Британке. 

     

    На самом деле маркетологи российским компаниям не нужны. Множество позиций в описаниях вакансий имеют в своих названиях отсылку на маркетинг. Но это к маркетингу не имееет никакого отношения. 

    Например: http://marpeople.com/forums/topic/664 

    В этом наборе только 2 пункта имеют отношение к маркетнгу полностью и один частично. Всё остальное - Её Величество Реклама.

    Это говорит не столько о том, что маркетинговые специалисты не нужны, сколько о том, что маркетинга нет в голове владельцев и \или директоров. Там разносортица каш.

    Итого:

    Что вы хотите и для чего вам это нужно? 

    Ответив на эти два взаимосвязанных вопроса самой себе приходите снова, и продолжим.  А сейчас я могу только порекомендовать выйти замуж.

    • Модератор
    • 618 - сообщений в форуме
    12 мая 2017 г., 18:16:32 MSK

    Если интересует именно второе Высшее, то тут выбор небольшой: Вышка, Плешка, РГГУ, Мирбис, РАНХиГС.
    Всё остальное будет скорее не высшим образованием, а курсами повышения квалификации, хотя звучать будет как mini-MBA и т.п.

    • Модератор
    • 618 - сообщений в форуме
    12 мая 2017 г., 18:17:44 MSK

    Да, лучше идти от этого

    Ответив на эти два взаимосвязанных вопроса самой себе приходите снова, и продолжим.  А сейчас я могу только порекомендовать выйти замуж.

    • 146 - сообщений в форуме
    12 мая 2017 г., 18:58:28 MSK

    Ирина, программа Нима А (натаскивание на сертификацию) - урезанный клон программы Рима А (полноценный маркетинг микс). Исходные материалы (Нидерланды) изрядно устарели, а актуализация полностью зависит от преподавателей. Сам преподавал и ушёл из программы РИМА.

    В табличке (источник http://a-minin.ru/marketing-dlya-professionalov/ ;) сравненительные данные. И это тоже устарело. 

    Соглашусь с Лукасом по поводу отсутствия маркетингового образования в РФ как такового. Специальность есть, а профессии нет.

    • 625 - сообщений в форуме
    12 мая 2017 г., 19:30:49 MSK

    [blockquote]Олег Михалевич сказал(а):

    Если интересует именно второе Высшее, то тут выбор небольшой: Вышка, Плешка, РГГУ, Мирбис, РАНХиГС.
    Всё остальное будет скорее не высшим образованием, а курсами повышения квалификации, хотя звучать будет как mini-MBA и т.п.

    [/blockquote]

    Вышка - та же НИМА. И я не ожидал от Комиссаровой такого дилетства. Возможно, другшие спикеры Вышки более грамотные. Но, как извечтно из законов природы: рыба гниёт с головы.

    Плешка - не знаю. Но склонен, скорее, оценивать высоко.

    РГГУ- мммм...это там где декан, как говорят, в диссертации которого обнаружены "некорректные заимствования"?

    Мирбис- на мой взгляд просто бусы (стеклянные разноцветные шарики). Судя по учеьному плану - всего понемногу, венигрет. Стоит только дорого, винегрет-то.

    Ранхигс- не знаю. 

    • Модератор
    • 618 - сообщений в форуме
    12 мая 2017 г., 21:26:03 MSK

    А Мирбис это же вроде бы Липсиц. Нет?

    РГГУ- мммм...это там где декан, как говорят, в диссертации которого обнаружены "некорректные заимствования"?

    Так он деканом недавно стал вроде бы

    • 625 - сообщений в форуме
    13 мая 2017 г., 6:22:59 MSK

    [blockquote]Олег Михалевич сказал(а):

    А Мирбис это же вроде бы Липсиц. Нет?

    РГГУ- мммм...это там где декан, как говорят, в диссертации которого обнаружены "некорректные заимствования"?

    Так он деканом недавно стал вроде бы

    [/blockquote]

    Да, в Мирбис доступен учебный план, проверил. Отсюда и вывод сделал. Маркетинг опирается на экономику и социальную антропологию. Но. Для учебы на курсах Мирбис нужно иметь базовое экономическое образование. Это на первый взгляд. На самом деле Мирбис сильно сократил экономическую теорию и подрихтовал её для экспресс-обучения. И, как вишенку на тортик, несколько пунктов в плане содержат слово "маркетинг". Отсюда: мы получем на выходе недоэкономистов и недомаркетологов. 

    РГГУ. Я не слежу за судьбой деканов, сейчас посмотрел. Да, Шевченко "ушли" из РГГУ. Но проблема даже не в нём.

    И это касается всех ВУЗов, имеющих факультеты маркетинга. Проблема в том, что государственный стандарт обучения маркетингу содержит настолько неактуальные параметры, что говорить о каком-то обучении маркетингу просто смешно. Тут же и "стандарты профессии".

    Это как в мире где изучают квантовую физику и овладели ядерной энергией учить студентов по книжкам Аристотеля , которые в совокупности называются "Метафизикой". Слово "физика" есть и там и там, результирующий итог - разный.

    В своё время я немало об этом спорил с Александром Павловичем. И даже тут тиснул статейку про деградацию.

    И тут мы видим следующее: вот эти гос.стандарты обучения перекочевали в окологосударственные программы. Их подточили под коммерческое использование, закамуфлировали (как в примере с НИМА) оберткой международности и под этим соусом двигают ту же самую лажу. что и обычным студентам-бюджетникам.

    В последнее время мне перестали писать "дипломники" разных ВУЗов, но года 3 назад у меня много было писем: "А посмотрите диплом.А то мне хочется сдать на 5". Большего бреда я не видел в своей жизни.

    • 625 - сообщений в форуме
    13 мая 2017 г., 6:51:08 MSK

    И да,РИМА, в своё время, была очень серьёзная программа. Я не знаю как обстоят дела в сегодняшних реалиях. Раз Ю.М. сам сказал-устарело, я склонен доверять его мнению.

    Что касается РАНХИГС...Вот тут древний крик Сапрыкина. Что с ним не так? Вы знаете, у меня опыта преподавания для взрослой аудитории - кот наплакал. И когда Пуртов меня позвал прочитать лекцию в Британке, я, несколько, испугался. И обратился к Сапрыкину: "Дайте потренироваться на ваших студентах". Бесплатно. Не в основную программу, а факультативно, т.с. Мне было вежливо отказано. 

    Почему?

    Потому, что..

    1.Лекторы школы - преподаватели ВУЗа и для них это дополнительный заработок. Появление кого-то "со стороны" ими воспринимается как личное оскорбление. Особенно если тема лекции  для них вообюще не понятна. 

    2.РАНХИГС заточен (и его штатные преподаватели) на подготовку "специалистов" для гос.сектора. Как там говорил Андрей Ващенко? Напомню: "У нас государственная компания и маркетинг - специфический" (цит.по памяти). Во всем мире он такой как должен быть, а в компании Ващенко - специфический. Вуаля.

    И в заключении поста мой любимый приём: цитата из себя.

    " Тот, кто администрирует стандарты – выигрывает в конкурентной борьбе. Это с одной стороны. А с другой, Симуляция приводит к колбасе не из мяса. " 

    Полный текст тут, второй мой пост. Да и другие тоже актуальны.

    • 2 - сообщений в форуме
    13 мая 2017 г., 14:50:20 MSK

    [blockquote]Лукас Инверницци сказал(а):

     

    Ответив на эти два взаимосвязанных вопроса самой себе приходите снова, и продолжим.  А сейчас я могу только порекомендовать выйти замуж.

    [/blockquote]

     

    Спасибо за совет, но я уже:)  Собственно вопрос в чем, за годы декретного отпуска пришло понимание, что мои компетенции не соответсвуют требованиям рынка труда. Решила, что необходимо получить базовые знания, потому что первое образование не соответствует опыту работы и направлению, в котором хочу развиваться в дальнейшем. 

    Так вот, нужны знания, которые будут своего рода пропуском на собеседование. 

    • 625 - сообщений в форуме
    13 мая 2017 г., 16:46:56 MSK

    В маркетинге ни у кого, у кого есть первое маркетинговое образование, не соответствует опыту работу. Так же как и в журналистике: мнгоие журналисты далеко не журналисты по образованию.

    Вот тут мой первый комментарий почитайте.

    Отсюда: вам следует выбрать ту специализацию в которой вы наиболее сильны и углублять свои знания именно в этом направлении. Реклама-тоже понятие растяжимое. 

    Кроме того, следует различать: маркетинг и маркетинговые коммуникации. Первое- часть менеджмента. второе - часть рекламы. Первое повышает производительность второго. Но второе может существовать независимо от первого. В этом случае производительность труда (эффективность) значительно ниже, как следствие - снижение конкурентноспособности.

    Маркетинг - это о продукте (в т.ч. под продуктом подразумевается сервис, как общий случай; как частный случай-услуга) который удовлетворяет потребности.

    Вернее: о производстве ценности  за которую потребитель готов заплатить запрашиваемую цену. Производство - это бизнес-процессы. Я понятно объясняю? Очень коротко стараюсь, самое основное. 

    Так вот. У нас есть ВУЗЫ которые готовят инженеров химиков или пищевиков ил инженеров газотурбинных установок или теплотехников....Вот это - только часть производства ценности. Т.е. у нас есть люди, которые могут построить завод и люди которые на нём будут работать, но нет людей которые могут организовать производство ценности. Потому, что нет соответствующего образовательного процесса. 

    Все те, условно, успешные бизнесы - это организация производства ценности. 

    Например: АвтоВАЗ.

    Какой продукт он производит?

    Автомобиль.

    Какую ценность он производит?

    Рабочие места для жителей Толльятти.

    Вторичная ценнсоть: бизнес-интересы российских поставщиков завода в Тольятти.

    Как только прекратиться гос.поддержка, в т.ч. заградительные пошлины на иномарки - АвтоВАЗ мгновенно обанкротиться. На следующее утро.

    Вот когда продукт и ценность не совпадают (иначе: продукт не содержит ценность, или ценность ниже чем цена) компания разоряется.

    Вот этим занимается маркетинг: производить ценность за которую люди платят деньги. 

    А маркетинговые коммуникации заниаются донесением этой ценности до потребителя. 

    Итого: в компанию вы можите принести любую бумажку о "маркетингововм образовании", но заниматься вы будите только коммуникациями. 

    Где "учиться" в этом смысле - не имеет значения. Везде одинаково плохо. Вопрос, как советовал старик Эйнштейн, следует переформулировать:

    Чему учиться?

    digital-маркетинг Вот подборка курсов серьёзного университета.  Кстати говоря, именно с профессора Иллинойского университета, Джеймса Каллитонаи начался современный маркетинг.

    content- амркетинг . С этим всё плохо. Только самостоятельно. 

    Вот навыки в этих двух направлениях - это не просто пропуск на собеседование, это широкая дорога с зелёным светом. И в том и в том направлении есть множество специализаций. И имея базовое журналистское образование вы вполне найдёте для себя интересную нишу.

    Маркетингу в России не учат. Вернее то, чему учат - это не маркетинг. Это маркетинговые коммуникации. Но можно поискать тут ещё курсы по базовым основам маркетинга "а-ля" доктор Котлер. Например тут.

    Я не знаю, работает ли ещё Школа Леонида Иванова. Вот это - очень достойная программа. Позвоните, узнайте.

    С другой стороны.

    Сделайте выборку тех навыков, которые запрашивают интересующие вас компании. И исходя из некоторого усреднения найдите общие специализации. Хотя, это сложно. Как правило, компании в вакансиях копипастят друг у друга "обязанности". По факту всегда всё не так. 

     

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)