Форумы » Вопросы экспертам рынка

Продакт-плейсмент в шоу-бизнесе.

    • 4 - сообщений в форуме
    11 июня 2017 г., 10:55:05 MSK

    Здравствуйте!

    Хотелось бы спросить у профи маркетинга и рекламы о продакт-плейсменте.

    Музыкальный коллектив записывает аудио трек, на который планируется снимать видеоклип.
    Удовольствия не из дешёвых. Помимо того, не избежать расходов на продвижение.

    Проект конкурентоспособен на уровне лидеров рынка, ориентирован на зрелую, состоявшуюся, платежеспособную публику - от 25 и выше.

    Вопрос в следующем - возможно ли, уже на начальном этапе, привлечь партнёров-рекламодателей, коммерчески заинтересованных в участии в такого рода мероприятии?
    Интерес - разделение расходов между участниками-партнёрами.

    Музыкальный проект находится на начальном этапе становления, и это его главный минус.
    Но в этом ведь могут быть и плюсы:
    1. Нет истории, в которой всегда найдутся тёмные пятна;
    2. Нет претензий на гонорар за рекламу продукта;
    3. Нет обязательств перед третьими сторонами;
    4. Нет договоров с продюсерскими центрами, аппетиты которых порой кратно увеличивают стоимость участия рекламодателей;
    5. При долгосрочном сотрудничестве, можно планировать все нюансы, с самого начала...
    Возможно найдутся ещё плюсы, но это уже виднее профессионалам.

    Буду благодарен, если поделитесь опытом или пониманием данной темы...

    • Модератор
    • 603 - сообщений в форуме
    11 июня 2017 г., 11:54:52 MSK

    Вы не указали главного, а зачем вы партнёру-рекламодателю

    • 4 - сообщений в форуме
    11 июня 2017 г., 15:25:03 MSK

    [blockquote]Олег Михалевич сказал(а):

    Вы не указали главного, а зачем вы партнёру-рекламодателю

    [/blockquote]

    Олег, спасибо за внимание к теме и вопрос. 

    Но, на самом деле, я ищу ответа на этот вопрос у вас - у профессионалов.  

    Может, как дилетант в рекламе и продвижении, я не правильно понимаю смысл словосочетания "продакт-плейсмент"?

    Хорошее видео, с большим количеством просмотров, в котором представлен продукт рекламодателя, достойная имиджевая ассоциативная составляющая - этого мало?

    И по затратам это может быть выгоднее, чем напрямую выходить к потребителю. Понимаю, надо считать эффективность, но ведь бывает и так. 

    Предвижу - "а вас никто не знает" ) Вот, если бы это был популярный "Х" или "У", тогда можно говорить серьёзно. Но...

    Ни "Х", ни "У" вопросов на форумах не задают, и денег стоят кратно больше, связаны рекламными контрактами от "Сиалекса" до "Вятского кваса" и т.п.   

    А здесь - новый проект, с чистого листа, без сторонних обязательств, на низком старте - почему бы и нет? 

    Правильней - почему бы и не "да"! Где рекламный Джерри Магуайер? )

    Расскажите, как и с кем это можно сделать, или, в крайнем случае, почему это не реально?

    • Модератор
    • 603 - сообщений в форуме
    11 июня 2017 г., 16:14:33 MSK

    - мало реально. Это должен быть практически инвестор, который должен в вас поверить. А для этого вы должны быть относительно известной сильной командой, иметь в портфолио команды интересные проекты (ролики/аудио/съемки), которые уже чего-то достигать;
    - вы "с чистого листа" и нет никаких подтверждений, что вы достигнете "большого количества просмотров".
    Поэтому опять вопрос: а почему рекламодатель должен в вас поверить? в чём УТП? В чём ваши достижения? Какой опыт? И многое другое.

    • 4 - сообщений в форуме
    11 июня 2017 г., 19:36:50 MSK

    [blockquote]Олег Михалевич сказал(а):

    - мало реально. Это должен быть практически инвестор

    [/blockquote]

    Согласен на все 100%. Но... ) 

    Это должен быть инвестор, который вкладывает в свой продукт.

    Я, как инвестор(это, конечно, громко сказано))) музпроекта, вкладываю в свой продукт - материал, аранжировки, студия, гонорары музыкантам и т.д. И каждое звено данной цепи является сильным.

    Далее - съёмка видео и продвижение. Я так же могу это сделать своими силами на минимальном уровне. 

    То же самое может сделать производитель продукта - пусть это будет произвести шоколад(допустим). Далее у производителя те же задачи - снять видео, разместить на экране ТВ, в Интернете. Производитель так же это может сделать сам. 

    Возможна ли ситуация, когда силы объединяются на этапе продвижения? Да, возможна. 

    Но есть одно "но" - музыкальный проект, о котором я говорю, не очень совместим с рекламой шоколада, так как это мужская фанковая музыка. 

    Хотя, всякое бывает - может производитель решил наладить выпуск горького(ну, очень горького))) шоколада для употребления с коньяком. 

    То есть, я имею в виду то, что надо искать точки пересечения. Я бы и сам не был согласен на размещении в моём видео того, чего там, по моему мнению, быть не должно. 

     

    [blockquote]Олег Михалевич сказал(а):

    , который должен в вас поверить.

    [/blockquote]

    Не совсем согласен с данным утверждением... Я вижу это иначе(могу ошибаться): компания продумывает стратегию продвижения продукта - бюджет, риски... Размещает объявление о поиске новых идей. Знакомится с нашим проектом. Далее - обсуждение стратегии и т.д. и, в случае наличия общих интересов, начинается совместная работа. 

     

    [blockquote]Олег Михалевич сказал(а):

     

    А для этого вы должны быть относительно известной сильной командой, иметь в портфолио команды интересные проекты (ролики/аудио/съемки), которые уже чего-то достигать;

    [/blockquote]

    Об этом я уже писал в посте выше) Это будет сильная команда. Для понимания этого люди встречаются, смотрят, слушают, планируют. Это называется потенциал, перспектива... 

    Я бы очень хотел бы услышать хотя бы десять(можно и пять, для начала) таких сильных команд, которые свободно разгуливают на рынке России и ждут предложений рекламных компаний. 

     

    [blockquote]Олег Михалевич сказал(а):

    - вы "с чистого листа" и нет никаких подтверждений, что вы достигнете "большого количества просмотров".
    Поэтому опять вопрос: а почему рекламодатель должен в вас поверить? в чём УТП? В чём ваши достижения? Какой опыт? И многое другое.

    [/blockquote]

    Большое количество просмотров прямо пропорционально качеству материала и вложений в продвижение. И чем лучше первое, тем дешевле второе. 

    Верить в нас не надо) надо понять, имеет ли перспективу творческая составляющая. Для этого надо вникать в данную тему. И это, мне кажется, должны делать не владельцы и директора, а спецы по реклама и PR, которые смогут грамотно оценить потенциал и актуальность сотрудничества.

    Можно долго рассказывать про "опыт, УТП и "многое другое", но отталкиваться всё-таки надо от материала и понимания перспективы. 

    Мне, на данном этапе, просто интересно, есть ли на Форуме специалисты, имеющие опыт работы в рекламных кампаниях с продакт-плейсмент? 

    • Модератор
    • 603 - сообщений в форуме
    11 июня 2017 г., 21:33:52 MSK

    [blockquote]Пётр Сергеев сказал(а):

    Мне, на данном этапе, просто интересно, есть ли на Форуме специалисты, имеющие опыт работы в рекламных кампаниях с продакт-плейсмент? 

    [/blockquote]

    Есть, но как-то всё равно интерес будет призрачным. Оформляйте в презентацию, участвуйте в нетворкинг-мероприятиях, рассказывайте о себе, может что и получится.

    • 625 - сообщений в форуме
    21 июля 2017 г., 9:06:22 MSK

    То, что вы имеете ввиду к продакт плейсментне имеет никакого отношения. 

    Во первых ПП -это интеграция марки в продукт. Т.е. если бы ваши певцы упоминали бы в песнял либо ТМ, либо слоганы рекламныз компаний, либо музыканты интегрировали в музыку узнаваемые музыкальные аккорды, однозначно ассоциируемые с ТМ. Или наоборот.

    Ели вы посмотрите последние рекламные ролики, например, Макдональдс, то там наоборот: известная музыка. или песни интрегрированы в продукт. 

    Т.о. вы некорректно задали вопрос. Это, как верно заметил Олег, скорее спонсорские предложения могут быть.  Это совсем другая история.

    Неболишие компании не идут на спонсоркую поддержку, ввиду того, что любой инструмент рекламы не приносящий мгновенного кратного роста продаж ими просто не воспринимается.

    Вопроса об имидже и вопроса о бренде и вопроса о позиционировании у них просто нет от слова совсем.

    Средние компании рассматривают такие предложения только при наличии описанного образа аватара вашей аудитории и оправданном прогнозе результатов (т.е. немалая аналитическая работа должна быть проведена).

    Крупный бизнес напрямую спонсорские пакеты не покупает. Бывают исключения, но они (исключения) связаны только если какой-то очень крупный, массовый проект благотворительный или связанный с экологическими вопросами, чувствительными именно для этой компании и на конкретной территории (локация производства, напимер). Во всех прочих случаях спонсорские пакеты интегрируются в общую PR или рекламную стратегию либо на глобальном уровне, либо на локальном только через агентства обслуживающее бренд. Это связано с вопросами бюджетирования, а не с "хотелками"  бренд-менеджеров. Но это не избавляет от необходщимости также описывать образ аватара и потенциал рекламной акции. её механику и прогнозирование результатов. Без этого ваше предложение будет отправлено в кучу мусора вместе со всеми другими. не смотря даже на то, что вы , может быть. родюссируете труппу Большого театра или группу Депеш Мод.

    При должноого качества подготовки спонсорского пакета вполне есть вероятность получить спонсора не в текущем времени, а на следующий маркетинговый цикл. Или на следующий. В разных компаниях разное время окончания маркетингового цикла.

    Могу, на вскидку, порекомендовать вам дарк маркеты. В связи с серьёзными ограничениями коммуникаций на законодательном уровне игроки этих рынков охотно идут на контакт.

    • 4 - сообщений в форуме
    21 июля 2017 г., 16:20:17 MSK

    [blockquote]Лукас Инверницци сказал(а):

    То, что вы имеете ввиду к продакт плейсментне имеет никакого отношения. 

    Во первых ПП -это интеграция марки в продукт. Т.е. если бы ваши певцы упоминали бы в песнял либо ТМ, либо слоганы рекламныз компаний, либо музыканты интегрировали в музыку узнаваемые музыкальные аккорды, однозначно ассоциируемые с ТМ. Или наоборот.

    Ели вы посмотрите последние рекламные ролики, например, Макдональдс, то там наоборот: известная музыка. или песни интрегрированы в продукт. 

    [/blockquote]

    Т.е., если в видеоклипе главный герой едет на автомобиле известного бренда, это не ПП?

    Если исполнитель разговаривает по телефону определённого производителя, это не ПП?

    Если исполнитель поёт в узнаваемый микрофон, это не ПП?

    Можно продолжать бесконечно...

    ПП - это:

     https://ru.wikipedia.org/wiki/Продакт-плейсмент

    Или они что-то не знают?

    В моём понимании ПП в реальном исполнении - это "Вятский квас" в клипе сами знаете кого. 

    Или в переводе на английский - Pepsi-Cola и Бритни Спирс. 

     

    И на перспективу - почему может не получиться, я понимаю и сам. Но окончательный вердикт с пометкой "невозможно", меня не устраивает. 

    Поэтому хотелось бы услышать, как это можно сделать...

    • 625 - сообщений в форуме
    21 июля 2017 г., 17:22:27 MSK

    (в гневе)

    Давайте по порядку. Вот ваш первый вопрос.

    Хотелось бы спросить у профи маркетинга и рекламы о продакт-плейсменте.

    ПП – это интеграция одного продукта в другой продукт.

    Вот ваш второй вопрос.

    Вопрос в следующем - возможно ли, уже на начальном этапе, привлечь партнёров-рекламодателей, коммерчески заинтересованных в участии в такого рода мероприятии?

    Возможно.

    Дальше ваши слова, куда я цветом внёс правку.

    Т.е., если в видеоклипе ИЗВЕСТНОГО РЕЖИССЕРА ИЗВЕСТНОЙГО ИСПОЛНИТЕЛЯ главный герой едет на автомобиле известного бренда, это не ПП?

    Это ПП.

    Если ИЗВЕСТНЫЙ  исполнитель разговаривает по телефону определённого производителя, это не ПП?

    Это ПП.

    Если ИЗВЕСТНЫЙ исполнитель поёт в узнаваемый микрофон, это не ПП?

    Это ПП.

    Можно продолжать бесконечно...

    Ненадо. В этой конструкции вы упускаете одно маленькое, но решающее слово: узнаваемый главный герой, узнаваемый видеоклип узнаваемой группы (исполнителя), узнаваемый исполнитель песни. Можно продолжать до бесконечности.

    Смысл ПП : скрытая реклама (которая запрещена во многих и многих странах, в т.ч. и в России). Для этого оба продукта должны обладать равными потенциалами. В случае исполнителя, группы, фильма, театральной постановки или другой - какой перформанс гарантом равноценности является бренд режиссёра, бренд театра, бренд исполнителя. Можно продолжать до бесконечности.

    ПП - это:

     

     https://ru.wikipedia.org/wiki/Продакт-плейсмент

    Не читал, не могу комментировать.

    Или они что-то не знают?

    Вполне вероятно.

    В моём понимании ПП в реальном исполнении - это "Вятский квас" в клипе сами знаете кого.

    Не знаю. Не могу комментировать.

    Или в переводе на английский - Pepsi-Cola и Бритни Спирс.

    Это не ПП. Это прямой рекламный контракт. БС стала «лицом бренда».

    И на перспективу - почему может не получиться, я понимаю и сам. Но окончательный вердикт с пометкой "невозможно", меня не устраивает.

    Этого вердикта я не выносил.

    Поэтому хотелось бы услышать, как это можно сделать...

    Я вам написал КАК это сделать? И описал это словами «…немалая аналитическая работа должна быть проделана».

    По шагам:

    1. Кто ваша основная аудитория? Образ аватара, карты эмпатии, количественный состав, стиль жизни.

    2.Кто ваша вспомогательная аудитория? тры ты ты ты

    3.Кто ваша сопутствующая аудитория? тры ты ты ты

    4.Социо-культурная среда основной и вспомогательной аудитории.

    5.Тестовые испытания продукта и результаты испытаний. В том числе интеграция вариантов того или иного бренда.

    6.Замер лояльности по результатам экспериментов.

    7. Конкурентный анализ

    1. SWOT-анализ

    9.Описание идеи и миссии, которую несёт проект

    10.Описание инфлюэнсеров.

    11.Описание сообществ проекта в социальных сетях или план по организации такового с указанием подрядчиком, методов и инструментов формирования.

    12. План PR-кампании со вскеми КаПэАй

    13.План рекламной кампании…

    14. и что то таам ещё…

    Вот когда это всё у нас есть – мы можем составить потенциальных спонсоров. И начинаем работу с каждым спонсорам индивидуально. Начинаем с исследования потенциальных спонсоров. Примерно по тем же пунктам. В результате получается некий шорт-лист, в соответствии с которым и начинаем делать продажи спонсорского пакета. У нас уже есть ответы на большинство вопросов, которые могут у спонсора возникнуть.

     Вы не услышали главное: компании не интересуют ваши проблемы и ваши планы и ваше видение мира. Их интересуют только свои, шкурные интересы: узнаваемость торговой марки, повышение продаж, отношения с контролирующими органами, имидж в органах власти, показатель Гуддвилл для акционеров … В каждой компании есть свои «болевые точки».  Нет такой линейной формулы: позвонить тому-то и получить рекламный контракт. Т.е. это тоже продукт, который нужно создать и потом продать рекламодателю.

    Кроме того, я написал, бонусом, откуда, скорее всего, вы получите более быстрый ответ.

    Если Вы пришли за советом – не только слушайте, но услышьте. Если вы пришли убедиться в собственной правоте о том, как устроен мир…Увы.

Прокомментируйте с помощью аккаунта в Facebook или вКонтакте:

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)