Форумы » Вопросы экспертам рынка

А нужен ли ребрендинг?!

    • 3 - сообщений в форуме
    22 июля 2017 г., 19:21:51 MSK

    Здравствуйте, коллеги!

    Работаю в компании, которая является частью корпорации. "Ранок-Креатив" - это компания, а "Ранок" - это и компания и название корпорации в едином виде. (конкретно наша компания совершенно автономна, изготавливает уникальную продукцию).

    На данный момент руководством поставлена задача по популяризации бренда, развития имени компании на рынке.

    Но! Я провел исследование в разных фокус-группах и ооочень малое количество людей воспринимают нас как отдельный бренд (компания существует уже более 12 лет!), а ассоциируют с именем корпорации. То есть трудность в том, чтобы выйти с тени.

    Внимание вопрос! Стоит ли делать ребрендинг? Как провести его максимально безболезненно? У кого был подобный опыт выхода бренда с тени бренда корпорации?

    Буду брагодарен за конструктивные ответы. Готов также ответить на Ваши вопросы?

    • Модератор
    • 618 - сообщений в форуме
    24 июля 2017 г., 10:14:20 MSK

    У вас стандартный зонтичный бренд. Не вижу смысла сильно разделять. 
    Сделайте как сделала АФК "Система" по направлению "связь". У них под одним зонтиком и стилизацией "МТС", "МГТС" и ещё несколько брендов".
    Так совместно продвигаясь поможете друг другу.

    Но если быть совсем правильным, то хотелось бы понять ваши цели для ребрендинга. Чего вы хотите достичь? Чтобы вас не путали с головной компанией? Для этого не нужен ребрендинг, просто смените название)))

    • 3 - сообщений в форуме
    24 июля 2017 г., 12:10:07 MSK

    [blockquote]Олег Михалевич сказал(а):

    У вас стандартный зонтичный бренд. Не вижу смысла сильно разделять. 
    Сделайте как сделала АФК "Система" по направлению "связь". У них под одним зонтиком и стилизацией "МТС", "МГТС" и ещё несколько брендов".
    Так совместно продвигаясь поможете друг другу.

    Но если быть совсем правильным, то хотелось бы понять ваши цели для ребрендинга. Чего вы хотите достичь? Чтобы вас не путали с головной компанией? Для этого не нужен ребрендинг, просто смените название)))

    [/blockquote]

    Здравствуйте, Олег!
    Спасибо за ответ. Постараюсь ответить на Ваши вопросы.

    1. Внутри корпорации существует доля конкуренции. Нам гораздо выгоднее развивать направление B2C самостоятельно. Сейчас по сути мы конкурируем с саттелитами.

    2. Имя корпорации существует более 17 лет и хорошо проработана узнаваемость. Мы - отдельная отрасль, и если хотим развивать продажу своей продукции, через узнаваемость бренда и наращивание ценности бренда, то нужно его развивать. Сейчас же, как показывают исследования, мы укрепляем только позиции корпорации, оставляя свой бренд в её тени (исходя их специфики и фонетики 2 брендов)

    3. Под ребрендингом подразумеваю смену названия;)

     

    • Модератор
    • 618 - сообщений в форуме
    24 июля 2017 г., 13:27:55 MSK

    Меняйте, но, думаю, что вы понимаете, что это далеко не ребрендинг.
    Хотите выстраивать прямо-таки отдельный бизнес, то будьте совсем отдельно, как сейчас Евросеть и Билайн, или Пятёрочка и Карусель.
    Для того, чтобы сделать это "безболезннено" отследите все пункты, где используется ваше название, создайте легенду о вашем "правильном" (новом) названии, дайте пояснение потребителям на тему, что они получат от вашей смены названия, сделайте презентацию с пресс-конференцией и "в путь".

    • 625 - сообщений в форуме
    24 июля 2017 г., 15:03:40 MSK

     

    Зонтик ни в коем случае нельзя трогать если ваша узнаваемость в категории больше 50%. Лучше ориентироваться на 40%. Оставим 10% на статистическую погрешность. Не доля рынка, а узнаваемость бренда. В том числе если вы планируете запускать новые продукты (дифференциация) в категории.Это первое. 

    Второе. Если вы планируете выходить в новые категории или в новые сегменты потребителей, то нельзя этого делать с зонтиком при условии, что ваши конкуренты имеют сильную рыночную позицию: доля рынка трех наиболее крупных конкурентов превышает либо равно 50 % ( тоже ориентируемся на 40%). Если таких компаний - пять, то входить в категорию или сегмент условно-можно, либо входить с новым брендом. Это вопрос аналитики и гипотез, т.е. через эксперименты. Подробности - не обсуждаем в рамках форума. Если пирог рынка делят множество компаний и невозможно определить доминирующих игроков, либо вы можете предложить рынку лучшее решение, то это идеальная конструкция для захода с новым, сильным брендом. 

    И много всего ещё чего есть интересного. Но мы не знаем ни аналитики, ни стратегии, ни ресурсов в вашем распоряжении, ни "каннибализацию", ни дистрибуцию.Поэтому, сразу вывод:

    На ваш вопрос ответить можно только с учетом той иинформации, которая есть: директор сказал "Надо". Значит , делаем. 

    • 3 - сообщений в форуме
    24 июля 2017 г., 16:08:08 MSK

    [blockquote]Лукас Инверницци сказал(а):

     

    Зонтик ни в коем случае нельзя трогать если ваша узнаваемость в категории больше 50%. Лучше ориентироваться на 40%. Оставим 10% на статистическую погрешность. Не доля рынка, а узнаваемость бренда. В том числе если вы планируете запускать новые продукты (дифференциация) в категории.Это первое. 

    Второе. Если вы планируете выходить в новые категории или в новые сегменты потребителей, то нельзя этого делать с зонтиком при условии, что ваши конкуренты имеют сильную рыночную позицию: доля рынка трех наиболее крупных конкурентов превышает либо равно 50 % ( тоже ориентируемся на 40%). Если таких компаний - пять, то входить в категорию или сегмент условно-можно, либо входить с новым брендом. Это вопрос аналитики и гипотез, т.е. через эксперименты. Подробности - не обсуждаем в рамках форума. Если пирог рынка делят множество компаний и невозможно определить доминирующих игроков, либо вы можете предложить рынку лучшее решение, то это идеальная конструкция для захода с новым, сильным брендом. 

    И много всего ещё чего есть интересного. Но мы не знаем ни аналитики, ни стратегии, ни ресурсов в вашем распоряжении, ни "каннибализацию", ни дистрибуцию.Поэтому, сразу вывод:

    На ваш вопрос ответить можно только с учетом той иинформации, которая есть: директор сказал "Надо". Значит , делаем. 

    [/blockquote]

    Здравствуйте!
    Согласно опросам, средняя узнаваемость сейчас составляет около 26-27%.
    Прямого конкурента по сути то и нет. Но есть большое количество мелких и кусючих компаний, которые конкурируют в одном-двух нишевых направлениях.

    "Каннибализация" присутствует в том, что в корпорации множество внутренних компаний, и каждый из них не лениться торговать продукцией остальных, используя при этом иногда и демпинг. 

    Спасибо за ответ)

     

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)