Форумы » Вопросы экспертам рынка

А какого, собссно говоря, *уя платить консультанту?

    • 625 - сообщений в форуме
    4 августа 2017 г., 7:15:45 MSK

    Коллеги!

    Пост является продолжением темы, которыю затронул Александр Николаевич в своей ленте.

    Началось "за здравие!", кончилось "за упокой".

    Коллеги! Зачем Вы (не все конечно, но многие) указываете сумму за консультацию? Кто скромно 1500р. Кто скромнее 15000р. К Вам кто-нибудь обращался за консультацией? И платили???

    .... ( тут переписка)

    ...То что Вы написали выше называется дилетантизм, а не кладезь знаний. ..."

    Т.е.ю меня обвинили в дилентантизме. Бывало и похлеще называли.

    Отвечаю. Терпеливо.

    Врачу наркологу вовсе не обязательно употреблять героин, чтобы вылечить  от наркомании.

    Адвокату вовсе не обязательно самому совершать преступление, чтобы защищать права подозреваемого в суде.

    Учителю физики вовсе не обязательно самому космический челнок, чтобы иметь право объяснять принципы ньютоновской физики …И так далее.

    Исходя из вашей логики-все эти люди:

    а) не имеют  профессии,

    б)им не за что платить деньги.

    И адвокат, и врач, и учитель занимаются только одним: аккумулируют, кодифицируют знания и создают системы их передачи заинтересованным субъектам.

    Вы полагаете, что стоматолог должен иметь полный рот гнилых зубов, чтобы иметь моральное право получить оплату за лечение вашего кариеса? Почему же вы отказываете мне в праве просить оплату за свою работу только на том основании, что мой бизнес не страдает от тех же болячек, что и ваш?

    Это первое.

    Второе.

    Вы подразумеваете, что «работать» это находиться под одновременным воздействием трёх факторов:

    1.Регулярно уходить из дома куда-то, где есть определённое пространство, называемое «работа».

    2.Выполнять, определённый инструкцией, набор обязанностей в течение определённого времени.

    3.Получать с определённой периодичностью «зарплату».

    В этом смысле я «работал», конечно, не во всех компаниях. Но работал для всех этих компаний. И для множества других, которые будут ещё.

    Но почему вы решили, что для анализа компании мне необходимо «работать» во всех компаниях сразу? Для того, чтобы диагностировать у вас грипп врачу совершенно не обязательно гулять вместе с вами по лужам под дождём. Ему достаточно провести осмотр и опрос. Потому, что есть методики. Которым учат. Они выработаны столетним опытом.

    И если я посвятил свою юность и молодость изучению методик диагностирования бизнеса, а не гриппа, то это не даёт вам права обвинять меня в дилетантизме только на том основании, что у меня нет «гниющих зубов».

    Вы очень заблуждаетесь, если полагаете, что проблемы у каждого бизнеса – специфические. Проблемы – одинаковые. Так же как одинаков вирус того самого гриппа у разных людей. Лечение может быть разным, да. Но и рекомендации для бизнеса-тоже могут быть  разные. Но чаще, как в случае с гриппом, «прописывается» один и тот же комплекс препаратов. Дозировки – разные.

    Каково место консультанта в бизнесе?

    Объясняю иначе, если всё написанное ранее ваш интеллект воспринять не способен.

    Любая организация, коммерческая или некоммерческая, общественная или частная, государственная или негосударственная для своего существования нуждается в развитии и\или росте. Причина возникновения этой нужды – конкуренция. 

    Как только компания «цементирует» своё status quo в каких-то границах – конкуренты тут же забирают рынок и компания прекращает своё существование. В случае государственных институтов этот процесс может занимать десятилетия. В случае частных институтов в условиях рынка это происходит значительно быстрее.

    Развитие – это качественное изменение. «Разжую» это на аналогии. Воде для изменения своего качественного состояния требуется воздействие температуры. Или растопить лёд, или заморозить, или превратить в пар, или в плазму.

    Для бизнеса грузоперевозок цепочка развития может выглядеть так: пеший курьер-курьер на велосипеде-курьер на мотоцикле-курьер на автомобиле-курьерский поезд-почтовый самолёт-космический челнок-межгаллактический транспорт.

    Развитие бизнеса – это процесс изменения качества, на фоне сокращения издержек на единицу произведённого продукта. Либо паритета по издержкам.

    Что такое качество?

    Качество бывает нескольких видов.  Упрощая, остановлюсь на самом важном – воспринимаемом потребительском качестве. Воспринимаемое потребительское качество называется ценность.

    Отсюда: качественное изменение бизнеса – это развитие способности производить лучшую, чем у конкурентов, ценность  с издержками равными или меньшими, чем у конкурентов.

    В производстве ценности участвуют три вида ресурсов:

    1.Сырьё (то, из чего мы производим ценность). Например, бухгалтер в качестве сырья использует налоговый кодекс,  разъяснения налоговых служб, официальные документы министерсва финансов и другую информацию.

    2.Труд (люди, которые производят ценность, обменивая своё время на деньги). Тут находится то, что называется производительность труда, т.е. основная часть того, что влияет на состав издержек: как только происходит какое-либо изменение во внешнем окружении – мгновенно люди увольняются пачками.

    3.Знания (то, как компания или организация перерабатывает сырьё и продавать продукт). Это несколько шире, чем просто навыки бухгалтера организовать бухгалтерский и налоговый учёт. Тут находятся навыки компании в самом широком смысле слова: умение привлекать клиентов, умение договариваться с поставщиками ресурсов, умение учитывать интересы стейкхолдеров и пр.

    Каждый из этих трех видов ресурсов тоже кто-то, как-то, где-то и когда-то производит.

    Например, производство карандаша требует 108 элементов производства (материалов из которого он состоит).

    Сама «сборка» карандаша требует 83 операций. А весь цикл производства состоит из 11 дней.

    Но это ещё не всё. Дерево для карандаша – это кедр. Самый лучший кедр растет в Канаде. Но этот кедр нужно спилить и переработать. Что требует разной техники, начиная от пил и заканчивая логистикой готовых досок до фабрики, которая эти карандаши производит. Нужно кормить и одевать рабочих, которые выполняют лесозаготовки и переработку древесины.

    Грифель это смесь глины и графита. Крупнейшие в мире залежи графита находятся в Китае. Кроме того, в процессе производства требуется нанести 8 слоёв лака. Который производится на каких-то других производствах.

    Т.е. производство ценности, например для инженера-конструктора, который за кульманом конструирует ваш смартфон или автомобиль, требует огромного числа операций, производств, людей, сырья и знаний.

    Вся эта конструкция называется цепочка создания ценности. Конечно, у меня не было цели расписать её детально и вплоть до последнего элемента. У меня цель – показать вам масштаб, который составляет карту производства обычного предмета обихода.

    Теперь мы подошли к финалу.

    У любой организации всегда существуют ограничения в ресурсах, вызванные объективным состоянием рынка.

    Вам знакомо выражение: «У нас не хватает ресурсов» для чего-то там.

    Это может быть:

    -недостаток информации. Например, налоговое ведомство может выпустить некое разьяснение по тому или иному налогу с грифом «Для служебного пользования». В результате чего ваш бухгалтер, непреднамеренно, может некорректно что-то там учесть. А следственный комитет на этом основании возбудит уголовное дело об уклонении от уплаты налогов. Фенита ла комедиа.

    -недостаток квалифицированного персонала. Например, вы занимаетесь установкой и обслуживанием слаботочных систем. Скажем, пожарной сигнализации. И вам необходимы соответствующие инженеры. И тут вдруг, вы сконфигурировали , в рамках развития компании, ценность так, что вам «прилетел» контракт на монтаж и обслуживание таких систем во всех офисах энергосбытовой компании по всей стране. А у вас только три инженера. Фенита ля комедиа.

    -недостаток знаний….

    Сделаем шаг в сторону. Смоделируем ситуацию.

    Помимо ограничения в ресурсах существует ограничение самого рынка. Т.е. любой рынок – имеет предел. Вы можете произвести 14 миллиардов автомобилей, но продать вы сможете только 7 миллиардов. Т.к. всего людей на планете - около 7 млрд. И у вас встаёт вопрос: а что с этим делать? Не забыли, что у вас есть конкуренты. И их тоже не 1 или 2, а 1000. И каждый тоже произвёл по 14 млрд автомобилей.

    Вы не знаете-что делать? То есть, у вас не хватает третьего ресурса: знаний. У вас есть два пути: пойти учиться и потратить на это несколько лет.

    И второй – купить знание, сэкономив время.

    Что произойдёт с вашими автомобилями, пока вы будете учиться? А с вашим бизнесом?

    Третье.

    Некоторые компании, которые я определил как исследуемые мною, были моими собственными. Последняя компания, из этого числа, относиться к категории «транснациональный бизнес».

    Четвертое.

    Всё, что я вам написал – это модель, иллюстрация. Не более. Всё, разумеется, сложнее и сильно сложнее.

    Вы совершили ряд логических ошибок в рассуждениях, основываясь на аксиоматики, которую возвели в ранг истины. У вас антинаучный взгляд, не системный.

    Если вы хотите разобраться – я отвечу на ваши вопросы и терпеливо объясню. Но если ваша цель самоутвердиться в истинности собственного взгляда - избавьте меня от обвинений, основанных на ложных предпосылках.

    И в заключении, но не последнее: почему ваш взгляд антинаучен?

    «Знание некоторых принципов возмещает незнание некоторых фактов», Клод Гельвеций.

    Поясню. Понимание того, как сформирован факт,  даёт возможность получить данные эмпирическим путём, вычислить их, спрогнозировать и т. д. Например. Не зная результата вычислений заранее, можно их вычислить, зная необходимые формулы. Не зная формул, но понимая принципы, которые эти формулы описывают, можно вывести и сами формулы тоже.

    Непонимание «математической философии»  говорит о несистемности ваших знаний. Я боюсь предположить, но и о их скудности. Т.е. то, что вы считаете вашими знаниями на самом деле неструктурированные куски информации.

    Dixi

     

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)