Форумы » Маркетинговые исследования

Опрос: выбор этикетки для новой продукции

    • 6 - сообщений в форуме
    9 августа 2017 г., 16:26:42 MSK

    Добрый день!

    Коллеги, подскажите, как правильно провести опрос и выбрать новый вариант упаковки для продукта питания.

    Есть 5 вариантов упаковки предложенный дизайнером.

    Нужно выбрать 1 упаковку.

    • Модератор
    • 588 - сообщений в форуме
    9 августа 2017 г., 16:59:42 MSK

    А кого опрашивать-то собираетесь?

    • 144 - сообщений в форуме
    9 августа 2017 г., 17:10:06 MSK

    Добрый день, Ирина.

    Подсказать Вам я могу лишь только основы. 

    Термин ОПРОС, как правило используется при проведении количественных исследований. Это не Ваш случай. 

    Выбор варианта упаковки требует проведения качественных исследований. Это могут быть индивидуальные или групповые интервью с представителями вашей целевой аудитории. Занятие недешёвое и требующее привлечения специалистов

    Судя по Вашему вопросу, предполагаю, что до постановки задачи дизайнеру мнения целевой аудитории не изучались. К сожалению, это весьма распространено. В результате возможно получить нечто "креативное", но далёкое от восприятия целевой аудитории и дополнительной ценности товару не приносящее. 

    • 6 - сообщений в форуме
    9 августа 2017 г., 17:16:42 MSK

    Юрий, спасибо вам за ответ. Если проводить качественный опрос с представителем целевой аудитории, то как может выглядеть сам массив по сбору информации. Интересует анкета и общий массив.

     

    • 6 - сообщений в форуме
    9 августа 2017 г., 17:17:36 MSK

    Олег, т.к планируем опрос среди целевой аудитории)

    • Модератор
    • 588 - сообщений в форуме
    9 августа 2017 г., 17:22:20 MSK

    И ещё вопрос: цель смены упаковки?

    • 144 - сообщений в форуме
    9 августа 2017 г., 17:49:56 MSK
    Ирина Фатеева сказал(а):

    Юрий, спасибо вам за ответ. Если проводить качественный опрос с представителем целевой аудитории, то как может выглядеть сам массив по сбору информации. Интересует анкета и общий массив.

     Ирина, качественные исследования не предполагают получение количественной информации.

    В процессе проведения интервью респондент отвечает на вопросы, которые задаёт интервьюер (модератор). Опросник (план опроса, иногда его называют анкета, подстрочник/сленг/) и ответы респондентов составляют массив данных. В нем также могут содержаться аудио и/или видео записи. 

    Для создания анкеты специалисту нужна информация о

    • продукте
    • торговой марке
    • компании
    • целевой аудитории

    ... так вкратце.

     

     


    Этот пост был отредактирован: Олег Михалевич at 9 августа 2017 г., 17:51:28 MSK"
    • 6 - сообщений в форуме
    10 августа 2017 г., 8:51:31 MSK

    Олег, упаковка стала уступать конкурентам в привлекательности. Дизайну упаковки 15 лет, поэтому решили обновить. Продукт - мороженое.

    • 6 - сообщений в форуме
    10 августа 2017 г., 8:56:11 MSK

    Юрий, а вот такой момент.

    В компании которой я начала работать иследование проводилось следующим образом:

    1. Респодентам представили 5 видов дизайна упаковки

    2. Попросили оценить каждую по 5 ти бальной шкале (1,2,3,4,5)

    3. Затем свели в массив и посчитали какая упавковка набрала больше всего баллов

    Необходимо было проводить качественное исследование и собирать комментарии?

    Правильно я вас поняла?

    • Модератор
    • 588 - сообщений в форуме
    10 августа 2017 г., 9:10:13 MSK
    Ирина Фатеева сказал(а):

    Олег, упаковка стала уступать конкурентам в привлекательности. Дизайну упаковки 15 лет, поэтому решили обновить. Продукт - мороженое.

    Тогда я бы сделал лучше пользовательскую активность:
    - промосайт (с включением туда пикселей от социальных сетей, чтобы можно было потом геотаргетированную имиджевую рекламу крутить), с возможностью логиниться через соцсети (так вы ещё и базу покупателей соберёте, которым что-то можно отправлять);
    - на сайте опрос+возможность для покупателей высказывать и предлагать свои варианты;
    - указание о смене дизайна на текущей упаковке;
    - указание о смене дизайна в точках продаж (от просто точек с мороженым до сетевых магазинов) в формате баннеров, шелфтокеров, листовок, смоток;
    - указание о в прессе (оффлайн/онлайн) о том, что будет смена дизайна и пусть все приходят на сайт для выбора. Среди всех, кто аргументированно проголосовал (т.е. высказал мнение, рекомендации или отзыв), что-то разыграть. Например, годовую бонусную карту на мороженое "Бесплатное мороженое круглый год".
    - возможность отправки мнения по sms - отправьте номер "5", если вам нравится 5 вариант.

    Под завершение: если продукт ограничен территориально, то небольшой ивент с презентацией нового формата мороженого с активностями для молодёжи и детей.


    Этот пост был отредактирован: Олег Михалевич at 10 августа 2017 г., 9:11:30 MSK"
    • 6 - сообщений в форуме
    10 августа 2017 г., 9:54:59 MSK

    Олег, спасибо за развернутый комментарий!) очень пригодится.

    • 621 - сообщений в форуме
    10 августа 2017 г., 15:13:02 MSK

    Уточните.

    Вы агентство и ваш внутренний процесс оценки 5-ти вариантов для того чтобы..что?

    Или вы бренд-менеджер и вдизайнер предложил на выбор 5 вариантов?

    Когда-то, очень давно, первый (и последний масштабный) мой проект в FMCG был связан именно с упаковкой. Тогда это было масло, концепт, котрый был предложен в единственном числе (не 5 как у вас) опирался на цвет. Бренд менеджер отказалась. Потому, что никогда никто не далал упаковку масла в таком цвете, котрый был предложен. Что не помешало мне продать этот концепт в Европе, откуда он и попал на полки российских магазинов. Этоя немного погордился. А теперь к делу.

    Как бы то нибыло, немного теории (которую никто не хочет знать).

    Возврат инвестиций во внешние атрибуты бренда - долгоиграющая история. Вложивщись один раз можно стричь купоны годами и даже десятилетиями.

    Кроме того, упаковка в сопровождении рекламной кампании взаимно дополняют и усидивают эффективность друг-друга в принятии решения о покупке.

    Тем не менее, исследования Nielsen показывают: большая часть проектов по редизайну упаковки не приносят эффекта максимизации прибыли с сегмента.

    Причина проста: страх бренд-менеджера, что в случае неудачного запуска дизайн повредит продажам.

    Какие наиболее важные параметры нам важны при запуске редизайнерской упаковки?

    1.Предпочтение

    2.Внимание

    3.Видимость

    Немного подробнее.

    Потребительские предпочтения - это измерение доли тех, кто выбирает новый дизайн. Вы замечали, что компании иногда выпускают лимитированные серии? Это - тестирование концептов, тестирование потребительских предпочтений. Разумеется, всё это сопровождается специальными рекламнымит акциями. Разумеется, вносятся коррективы в выкладку, в маркетинг-киты брендменеджеров и т.д. Основная цель выпуска лимитированных коллекций - не увеличение доли рынка, не увеличение объёма продаж,а тестирование потребительских предпочтений. 

    Видимость - это изменение доли тех, кто заметил новый дизайн в первые 4 секунды осмотра полки.  

    Внимание - этоизменение доли тех, кто видит продукт в первые семь секунд осмотра полки.

    Всё это можно сделать проводя холл-тест. 

    Более глубокие параметры исследования описаны тут. http://yellowdog.ru/blog/i/packaging_design 

     

    • 144 - сообщений в форуме
    10 августа 2017 г., 18:47:39 MSK

    Ирина Фатеева сказал(а):

    Юрий, а вот такой момент.

    В компании которой я начала работать иследование проводилось следующим образом:

    1. Респодентам представили 5 видов дизайна упаковки

    2. Попросили оценить каждую по 5 ти бальной шкале (1,2,3,4,5)

    3. Затем свели в массив и посчитали какая упавковка набрала больше всего баллов

    Необходимо было проводить качественное исследование и собирать комментарии?

    Правильно я вас поняла?

     

    Ирина, чуток теории... Общепринятая классификация методов исследования

    Количественные методы предполагают получение в процессе исследований данных, к которым могут быть применены методы статистической обработки. Это работа с большими массивами численных данных. Для выбора вариантов упаковки эти методы не используются.

    Качественные методы исследований не предполагают получение сатистики. Но предполагают делальные исследования с небольшими группами респондентов. Используются различные форматы собираемых данных. Для измерения мнений, отношений и пр.  используется широкий спектр специальных методик. О чём Вам написал уважаемый коллега Лукас + дал ссылку. 

    Ирина, для решения задачи нужно было привлечь специалиста (ов). Использованный до Вашего прихода в компанию, выбор вариантов упаковки путём подсчёта баллов, в целом, обсуждать не хочу. Так, кое - какие комментарии в том случае, если Вам это зачем - либо необходимо.

     

Прокомментируйте с помощью аккаунта в Facebook или вКонтакте:

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)