Форумы » Общие вопросы

Как развить продажу-спрос на упаковку-одноразовую посуду?

    • 9 - сообщений в форуме
    21 октября 2017 г., 19:35:02 MSK

    Всем здравствуйте!

    Буду очень благодарна всем, если вы дадите советы, рекомендации или просто поделитесь своим опытом.

    Я молодой специалист. Рекламщик-пиарщик.

    Сейчас заканчиваю деятельность в сфере продажи одноразовой посуды и упаковки. Регион – город в Тюменской области (Урал). Мы не производители. Только поставщики. Закупаем и продаем здесь у себя. Имеем 3 точки продаж. Своя транспортная служба возит заказы только по городу в весьма ограниченное время и дни. В другие города доставляем транспортными компаниями – заказчик оплачивает доставку. Клиенты 80% - предприятия, кафе, столовые при заводах. 20% розница. Товары – упаковка – пакеты, одноразовая посуда, ложки, стаканы, бытовая химия и узкоспециализированная, канцелярия)), хозтовары, перчатки и прочее.

    Мы работаем уже почти 20 лет. Многие знаменитые компании являются нашими партнерами.

    Рабочий штат: я как спец.по рекламе – одна, несколько менеджеров – работают с пост.клиентами или обрабатывают новые заявки. 1 менеджер по холодным звонкам. Ну и состав ТОП, ИТР.

    Бюджет на рекламу: ограниченный 3000 в неделю.

    Инструменты продвижения: сайт, яндекс директ, постоянные клиенты, соцсети, рекомендации, немного с холодных звонков.

    Конкуренция. Высокая. Компаний в нашем городе, торгующих аналогичной продукцией – много. Но они уступают нам в продвижении. А мы им иногда – в цене.

    Конкуренция в тех регионах, куда мы планируем идти – высокая, там засели филиалы компаний-производителей из других регионов.

    На днях мне задали вопрос: как ты видишь путь нашего развития?

    Я задумалась.

    Вообще, прогноз у меня достаточно пессимистичный. Я считаю, что через какое-то время, в наш город придет компания-производитель с более широкой продуктовой линейкой и сделает демпинг, и мы не выдержим конкуренции с ее низкими ценами и сервисом – быстрой доставкой в любое удобное время и т.д.

    Но пока она не пришла, я бы посоветовала просто увеличить рекламный бюджет и продвигать имеющиеся товары через таргетированную рекламу в соцсетях, гугл рекламу.

    Смс и емейл рассылки предлагала делать, но мне сказали: сделаем рассылку, они купят у нас в этом месяце товара больше, а значит, что в следующем месяце мы недополучим прибыли, потому что у них каждый месяц определенное количество товара уходит. Например, 100 стаканов, 100 вилок.

    Посоветовала бы не распыляться, и не продавать то, что к ним не относится – канцелярию – по ценам, выше, чем в любом Ашане, Кантерии и Комусе. Завозить в наличии упаковку, которую спрашивают и просят люди, хотя бы в минимальном количестве (пока, мы привозим редко новинки, потому что минимальную партию поставщики не дают 100 штук, а 1000 и 10000 шт, а потом мы не можем сложить это на склад и заставить гнить. Надо продавать. Типа был неудачный опыт – привозили всякие новинки и потом они валялись без дела). Мы покупаем продукцию. А не берем товаров под реализацию.

    Слабые стороны – во многом зависим от поставщиков, и от тех, кто наносит лого на продукцию. Сами мы не наносим. Минимальная партия 10 000 шт. А рекламу – закажи продукцию с вашим лого – мы даем часто. И обращаются частники, которым надо 100 – 200 пакетов. Мы им отказываем. Вообще не понимаю прикола, давать рекламу, если 1 из 100 человек согласится заказать большую партию в 10 000 шт. (меньше сделать можно, но она оч дорого будет стоить, из-за клише, станков и прочее).

    Активные продажи или холодные звонки - думаю, нужно нанимать профессионалов – не обязательно в штат, а есть хорошие компании на аутсорсинге.

    Не знаю, сколько нужно денег, чтобы построить свой завод. Но в таком случае, они бы были ближе к успеху, на мой взгляд. Хотя понимаю, что у нас в России более 50% компаний не производители, но при этом очень успешны.

    Может быть, внедрить бизнес-модель – привозить товар под реализацию. Всякую упаковку, которой еще нет массово. Хм.

    Спасибо всем за внимание. Всем добра.

    • Модератор
    • 655 - сообщений в форуме
    23 октября 2017 г., 11:29:31 MSK

    Бюджет: 3000 рублей?
    CRM - есть?
    Исследования по спросу/аудитории делали?
    Портреты покупателей определены точно?
    Бюджеты и возможности на диверсификацию есть?
    Региональное развитие в планах есть?
    Нет желания идти путём Комуса?

    • 23 - сообщений в форуме
    27 декабря 2017 г., 2:13:39 MSK

    Вопрос. А Вы уверены, что достаточно бюджета для управления спросом?

    • 629 - сообщений в форуме
    11 января 2018 г., 13:13:41 MSK

    1.Развитие бизнеса-это производство большей, относительно конкурентов, ценности с равными издержками, либо производство равной ценности с меньшими издержками.

    2.Рост бизнеса - это увеличение количества однородных элементов системы.

    Отсюда: возможен рост без развития и возможно развитие без роста. И возможно развитие с ростом.

    Итого: мы имеем шесть механизмов.

    Для ответа на ваш вопрос следует по п.1:

    -определние конкурентной позиции (что такое конкуренция? кто наши конкуренты и почему?в каких сегментах мы конкурируем как и чем? конкурентный анализ в сегментах? анализ конкурентов? анализ SWOT?);

    -развернуть функцию потребительского качества по товарно-сервисным пакетам;

    -атрибутировать потребительское качество товарно-сервисного пакета;

    -провести исследование атрибутов по QFD-матрице;

    -создать дизайн ценности для клиента или групп клиентов;

    -оптимизировать бизнес-процессы в соответствии с дизайном ценности;

    -увязать производство ценности в новую бизнес-модель.

    По п.2.:

    -сегментировать клиентов;

    -оценить финансовую ёмкость сегментов;

    -оценить долю рынка в сегментах;

    -SWOT-анализ по сегментам;

    -составить план формирования и стимулирования спроса в сегментах.

    В прочих механизмах используем компиляцию из решений для пунктов 1 и 2.

    Если непонятно.

    Если написаное - непонятно, то существует только два варианта решения:

    1. Пойти учиться маркетингу (долго и дорого).

    2а. Нанять на работу опытного маркетолога (долго и дорого).

    2б. Поручить исполнение этой работы маркетинговому агентству (быстро и дорого).

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)