Форумы » Вопросы экспертам рынка

Нужен совет от экспертов рынка

    • 4 - сообщений в форуме
    19 февраля 2018 г., 13:08:43 MSK

    Здравствуйтея, ситуация следующая. Есть две торговые точки в одном городе, обе точки торгуют мужской и женской обувью, торгуют давно, есть много постоянных клиентов. Все вроде бы неплохо, но до позиций лидеров не дотягивают, по причине недостаточно большого ассортимента, раньше это было менее заметно, но сейчас покупатель стал более требователен, ему надо чтоб было из чего выбирать. Ассортимент увеличить путем расширения площадей нет возможности. Есть мысль разделить ассортимент по точкам, то есть одну точку сделать с мужской обувью, другую с женской. Хотелось бы услышать мнение экспертов по этому вопросу, можно ли с помощью этого увеличить выручку или это только навредит? Заранее спасибо за помощь!

    • Модератор
    • 655 - сообщений в форуме
    21 февраля 2018 г., 10:16:10 MSK
    • Модератор
    • 655 - сообщений в форуме
    21 февраля 2018 г., 10:18:06 MSK
    Александр Асеев сказал(а):

    Здравствуйтея, ситуация следующая. Есть две торговые точки в одном городе, обе точки торгуют мужской и женской обувью, торгуют давно, есть много постоянных клиентов. Все вроде бы неплохо, но до позиций лидеров не дотягивают, по причине недостаточно большого ассортимента, раньше это было менее заметно, но сейчас покупатель стал более требователен, ему надо чтоб было из чего выбирать. Ассортимент увеличить путем расширения площадей нет возможности. Есть мысль разделить ассортимент по точкам, то есть одну точку сделать с мужской обувью, другую с женской. Хотелось бы услышать мнение экспертов по этому вопросу, можно ли с помощью этого увеличить выручку или это только навредит? Заранее спасибо за помощь!

    От меня же ответ: что разделять не нужно. Уменьшите прибыль. Мужчины одни редко ходят себе за обувью, обычно за кампанию. Или женщины их ведут.

    Если разделите, то пропадут сопутствующие покупки. 

    • 4 - сообщений в форуме
    21 февраля 2018 г., 12:50:29 MSK

    Спасибо за совет, Олег.

    • 3 - сообщений в форуме
    27 февраля 2018 г., 0:15:15 MSK

    Гендерное разделение торговых точек к росту выручки не приводит. Если и разделять, то по уровню дохода покупателей: сделать один магазин премиальным, другой - массовым. Вполне хорошо могут сработать электронные каталоги обуви, которой нет в наличии, для расширения ассортимента, с возможностью заказать понравившуюся пару. Однако лучшим способом многократно увеличить выручку в обеих торговых точках будут допродажи реальным клиентам. Подумайте, что можно продавать в одном магазине из того, что нельзя продавать в другом, - и тогда разделяйте. Или, наоборот, объединяйте! Под одну вывеску.

    • 4 - сообщений в форуме
    27 февраля 2018 г., 6:25:29 MSK

    Михаил, Вы имеете в виду что из двух небольших точек нужно сделать одну большую и это приведет к росту выручки, я правильно понял?

    • 3 - сообщений в форуме
    4 марта 2018 г., 20:37:48 MSK
    Александр, помогут средства мерчендайзинга: изучите "Правила выкладки товара". Делением ассортимента по полу - "убъете" бизнес: потеряете постоянных клиентов, уверена некоторые приходят парами сразу за мужской и женской обувью - теперь им придется ездить в разные части города, но даже, если и делить на муж. и жен., то потребуются средства на рекламу, чтобы не потерять лояльных клиентов, возможно изменить вывески и пр.. Рынок предлагает в настоящее время большое количество различных стеллажей для экономной раскладки, можно использовать корзины для обуви, которая имеет никий спрос и продается по сниженной цене. Люди по-другому посмотрят на ваши магазины, если вы немного наведете внутри порядок, уверенна лояльность только возрастет, не считаю верным решение радикально менять формат. Это может быть следующим этапом. Подойдите творчески к вопросу))
  • 10 марта 2018 г., 17:08:16 MSK

    Александр, здравствуйте.

    Чтобы что-то советовать, не хватает цифр и "фактуры" (фактической информации).

    С кем сраниваете, когда говорите, что главный фактор  это узкий ассортимент? Сколкьо SKU у лидера, а сколько у вас?  Вы анализировали, сколько конкретно SKU не хватает до идеальной матрицы магазина, т.е. до той отсечки, чтобы стать интересными "разбалованному покупателю"? Вы уверены, что дело именно в ассортименте? Ведь до позиции лидера можно дойти и другим путем:

    а) дифференцируйся или умри. Выбрать нишу (как вариант действительно можно и Ж - М обувь, или только спортивная обувь, или  деловая обувь, итальянская обувь премиум качества и т.д.). В любом случае будет нужна рекламная поддержка - хотя бы листовки выдать покупателям за месяц перед перепозиционированием.

    б) понять сколько не хватает до идеальной матрицы магазина, и если это немного, то решить вопрос выкладкой (есть решения для торговли, посоветуйтесь с производителями оборудования - ставьте им задачу, пусть они решат, не Вы);

    в) если Лидера вашего города выделяет совсем не матрица, а, например, сервис, то, стОит улучшить навыки персонала, создать приятную атмосферу (если ее еще нет или оставляет желать лучшего), обеспечить наличие на складе всех размеров (особенно ходовых), запустить карту лояльности.

     

    Успехов, Александр!

     

    • 4 - сообщений в форуме
    14 марта 2018 г., 13:54:50 MSK

    Спасибо всем за помощь!

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)