Форумы » Кейс`study

Перестань себя жалеть и шевелись. Решение кейса

    • Модератор
    • 597 - сообщений в форуме
    26 февраля 2013 г., 10:28:18 MSK

    В январе 2013 года E-xecutive.ru предложил вам для решения кейс участника Сообщества E-xecutive.ru Антона Козаренко «Скромность до добра не доведет».

    В кейсе описывалась следующая проблема:

    В одном крупном банке с большим штатом сотрудников в маленьком отделе работает скромная девушка Лида. Зарплата нормальная, к тому же периодически растет, контора престижная, работа рутинная. Сотрудник она опытный и фактически незаменимый. Но вот беда. Объем работы постоянно растет и достиг того, что приходится работать без обеда и задерживаться по три часа сверхурочно. Что, разумеется, никто не ценит и дополнительно не оплачивает, а также не пытается перераспределить обязанности, хотя другие сотрудники загружены существенно меньше. Обратиться к своей начальнице мешает природная скромность, а делать работу спустя рукава не получается.От такой работы у скромной сотрудницы Лиды стало портиться здоровье, муж ропщет, ребенком заниматься некогда. Но увольняться не хочется, ибо есть желание родить еще одного ребенка и получить неплохие социальные выплаты.

    Как девушке Лиде разрешить свою проблему? Как уменьшить объем своей работы и иметь возможность нормально ходить в отпуска?

    Мы попросили участников Сообщества предложить свое решение этой проблемы. Сегодня мы представляем наиболее интересные решения этого кейса. Автор лучшего варианта получит приз от E-xecutive.ru – бизнес-книгу. Из решений, поступивших от участников Сообщества, по постановлению автора кейса наиболее интересными показались размышления, предложенные Аленой Мишиной и Наталией Шершневой.

    Поздравляем победителей!

    Автор кейса, Антон Козаренко:

    В условиях кейса невозможно было расписать абсолютно все условия работы, которые были бы полезны для дачи хорошего решения (совета). И потому некоторые отвечающие строили свои ответы с учетом вероятностного положения дел, типа наличия штатного психолога, отдела охраны труда, грамотных должностных инструкций и многого другого. Часть предположений оказались ошибочными, и совет, данный на их основе, к сожалению, неприменим. Однако авторы наилучших ответов сумели хорошо прочувствовать задачу, и их рекомендации можно попробовать применить практически, чем и займется героиня кейса Лида.

    Решения победителей:

    Алена Мишина: Пока всем удобно – ничего не изменится

    Может быть несколько решений:

    1. Лида решает остаться в этом отделе на этой работе.

    - взять отпуск / больничный минимум на одну неделю (осознание возросшей нагрузки на руководителя).

    - каждый раз после задержки говорить о том, что «вчера задержалась на столько-то часов» начальнице.

    - при получении новой задачи сказать, что «я ее выполню, но придется опять задержаться минимум на ... часа». ПАУЗА. Ждем реакции.

    Предполагаемый результат: начальница возьмет на себя часть нагрузки сама.

    2. Лида решает добиться появления нового сотрудника в отделе.

    - честно рассказать начальнице о планах на декрет (спорно, лучше при наступлении беременности, чтобы не уволили).

    - пару раз отказаться от выполнения дополнительной нагрузки с аргументацией «Не хочу вас подводить, но физически не успею это сделать качественно и в срок». Причем не только сказать, но и написать в письме начальнику. Если задача остается, реально не успеть.

    - регулярно уходить с работы не позже начальницы по семейным обстоятельствам (нужно куда-нибудь везти сына, а муж не может).

    - узнать причины «непоявления» нового сотрудника у начальства. Если кризис – когда по планам банка он закончится.

    - задать вопрос начальнице: «кто будет замещать ее в отпуске?»

    Предполагаемый вариант: новый сотрудник как решение проблемы с выполнением планов отдела.

    3. Лида решает перевестись в другой отдел.

    - все предыдущее забыть.

    - отслеживать вакансии в банке (на внешних сайтах и внутренних).

    - определить, в какой отдел больше всего хочется, и подружиться с сотрудниками данного отдела (обращаться за помощью, с вопросами).

    - определить, чем хочется заниматься и как развиваться в данном направлении (лучше с помощью внутренних курсов, дабы показать себя в этой компании и познакомится с другими отделами).

    Данный вариант не самый выигрышный, так как главной целью по кейсу является «дожить до декрета», поэтому переводом «подставляется» другой отдел. Как минимум – не честно. Как максимум – трудно будет сохранить хорошие отношения с тем отделом после декрета.

    Наталия Шершнева: Банк – не место для проявления скромности

    Прежде всего, скромной Лиде надо четко определить для себя круг своей компетенции и не выходить за него. Например, вопрос о том, кто будет замещать Лиду во время отпуска/болезни, не входит в компетенцию Лиды. Ее дело вовремя подать информацию при составлении графика отпусков и своевременно написать заявление на предоставление отпуска. Или сесть на больничный. Далее в большом банке разберутся, кто будет делать Лидину работу в период ее отсутствия. Просто удивительно, как мало у нас в организациях незаменимых людей, особенно среди рядовых специалистов маленьких отделов.

    Далее касательно того объема работы, которым Лида занимается ежедневно. Тут Лиде нужно сесть и разобраться, что относится непосредственно к ее должностным обязанностям, а что – к дополнительной нагрузке, взятой Лидой на себя однажды и так и «застрявшей» у Лиды.

    Если очень много работы, указанной в должностной инструкции, то нужно понять, почему ее стало существенно больше: стало больше клиентов, изменился порядок работы с бумагами, появилась необходимость дополнительно визировать бумаги и пр. и пр. Хорошо бы посмотреть, как с аналогичной работой справляется другой специалист – может, проблема в Лидином неумении организовать работу? Ну, к примеру, нужно сделать за неделю 50 однотипных документов и завизировать их в бухгалтерии и у юристов. Срок полной подготовки каждого документа не более четырех рабочих дней. Логично накапливать документы и относить их на соответствующие визирования раз в два дня. Но найдется куча «добросовестных» работников, которые будут бегать с каждым документом по инстанциям, и, разумеется, ничего не успевать. Может, скромная Лида из таких? А упомянутые в кейсе «существенно менее загруженные работники» просто умеют правильно организовать работу?

    Если же, напротив, много времени отнимают дополнительные нагрузки, то следует понять, откуда они свалились и куда их можно отдать (внутри отдела или за пределы).

    Разобравшись с ситуацией на «своем» уровне, нужно выходить к руководству с переложениями. Следует принимать во внимание при этом:

    1) Руководство – не собес, ему рассказывать, что ребенку мало внимания уделяется, не удается завести второго ребенка (вот руководство-то опечалится!), нет времени сходить в театр и пр., не надо ни при каких обстоятельствах.

    2) Все проблемы и предложения следует излагать в письменном виде (формат служебной записки очень подходит и позволяет свести эмоциональную оценку ситуации на «нет»). Написав записку, внимательно ее перечитайте и удалите все места, где была описана ваша незаменимость и судьбоносность вашей деятельности для организации.

    3) У меня есть любимое изречение: «Если сотрудник приносит мне дохлую собаку, то он должен захватить лопату». Т.е. к руководству надо приносить описание проблемы и готовый вариант ее решения (а лучше, два и более, чтобы у руководства был простор для принятия управленческих решений).

    4) Не смотря на сложившееся у Лиды мнение о начальнице как о «безвольной и инфантильной», следует не напрямую, но твердо выразить в записке и при общении убеждение в мудрости руководства и способности начальницы успешно решить проблему. При этом следует подчеркнуть, что цель у вас общая – улучшение работы Лиды, отдела и банка в целом. Эту записку сначала надо послать начальнице письменно, чтобы переварила в спокойной обстановке, далее выпить валерьянки и пойти обсудить с начальницей в удобное для нее время. Если Лида почувствует, что начальница не желает вообще ничего делать по служебке, можно вежливо проинформировать, что, поскольку тут идет речь и о других отделах, Лида подумывает послать эту записку начальнику начальницы, чтобы облегчить ей процесс принятия решения. Должно подействовать!

    Кроме того, я бы на месте Лиды сходила еще в кадры и узнала о возможностях повышения квалификации (учеба, стажировка и пр.) и горизонтального передвижения. Кадры тоже заинтересованы в активном запросе из отделов, им же реально надо кого-то отправлять на обучение.

    В общем, Лида, смотри на ситуацию конструктивно, перестань себя жалеть и шевелись! Банк – не место для проявления скромности.

     

    Утащено отсюда: http://e-xecutive.ru/education/cases/solution/1796697/

     

     

    • 622 - сообщений в форуме
    26 февраля 2013 г., 11:41:40 MSK
    Какой ужас! Лида-набитая дура.Сидеть ей там до скончания века и ничто ей не поможет. Решения столь же фантастичные, как и условия ситуации.
  • 26 февраля 2013 г., 11:44:47 MSK
    Бредовый кейс, как и большинство на экзе, пустословы победители пересказывающие прописные истины.
     
    На самом деле таких как Лида 90% (в той либо иной степени запущености) работающего населения.
     
    Чтобы не предприняла Лида через № время все повторится. Ей надо проблемы с мужем решать (может сексом больше заниматся), тогда и на работе все ОК будет))
    • 622 - сообщений в форуме
    26 февраля 2013 г., 11:59:27 MSK
    Да,ты прав!С сексом у Лиды проблемы и с мужем.Судя по условиям "кейса". Самое невероятное, что ейный мотив,в рождениии ребёнка, получить много бабла. Эта Лида просто какое-то животное, живущее на инстинктах. Отсюда, видимо, жедлание начальницы выдавить из неё как можно больше,а потом тупо уволить. Незаменим и то,условно,в коммерческой структуре только главный акционер.
    Этот пост был отредактирован: Лукас Инверницци at 26 февраля 2013 г., 12:00:59 MSK"
    • Модератор
    • 597 - сообщений в форуме
    26 февраля 2013 г., 13:58:58 MSK
    Лукас Инверницци сказал(а):
    Да,ты прав!С сексом у Лиды проблемы и с мужем.Судя по условиям "кейса". Самое невероятное, что ейный мотив,в рождениии ребёнка, получить много бабла. Эта Лида просто какое-то животное, живущее на инстинктах. Отсюда, видимо, жедлание начальницы выдавить из неё как можно больше,а потом тупо уволить. Незаменим и то,условно,в коммерческой структуре только главный акционер.

    Можно устроить конкурс на лучшее продолжение этой истории :)

    • Модератор
    • 597 - сообщений в форуме
    26 февраля 2013 г., 14:17:26 MSK
    Иван Антовнов сказал(а):
    У этой истории нет лучшего продолжения))   До тех пор пока муж будет зависать с планшетом в соц сетях типа ВКД, жена будет искать такую работу где надо будет есть переработки)))   Единственный путь это выкинуть к черту планшет (или отдать мне) и доделать наконец то начатый ремонт в собственном жилище.

    Есть другой вариант - развестись.

    • 17 - сообщений в форуме
    26 февраля 2013 г., 15:02:23 MSK
    Будущее Лиды - увольнение, развод - далее по накатаной: секс, наркотики, рокнролл.

Прокомментируйте с помощью аккаунта в Facebook или вКонтакте:

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)