Форумы » Общие вопросы

Маркетинг: инвестиции или плата?

  • 28 февраля 2013 г., 11:05:28 MSK
    Обсуждение вопросов поднятых в этой теме:
    http://marketingpeople.ru/forums/topic/30/-/view/page/2 />  
    Краткое содержание:
     
     
    Ольга Шестакова сказал(а):Я хочу лишь делать эффективный маркетинг, чтобы в умах руководителей данная статья расходов превратилась в инвестиции.
     
    Юрий Отян сказал(а):Ольга, простите меня великодушно, но Вас кто - то обманул. Маркетинг фактически находится в "затратах" и бухгалтерского, и ,тем более, в управленческого учёта. Он не может стать инвестицией в умах вменяемого менеджера. Он, своего рода, плата за саму возможность для компании выжить и иметь прибыль на высококонкурентных рынках.
     
    Ольга Шестакова сказал(а):Юрий, вот пока такое мнение будет преобладать в Российской действительности, наш бизнес и будет находится в полной ж*пе.   О_о "....плата за саму возможность для компании выжить..." - даже слов для комментария не подберу.
    • 146 - сообщений в форуме
    28 февраля 2013 г., 11:22:58 MSK
    Чтобы не утомлять коллег пространными рассуждениями - цитирую:
    "Очень легко вывести общую формулу для подсчета возврата инвестиций (ROI):
    ROI = (Выручка от инвестиций - Стоимость инвестиций)/ Стоимость инвестиций
    Проблема заключается в том, что маркетинговая деятельность - это не инвестиции. Инвестиция - это активы, которые ты приобретаешь и указываешь это в своем балансе. Например, офисное здание или компьютеры. Это то, что ты потом можешь продать, как только оно перестанет быть тебе нужным. Маркетинг относится к расходам и находится в Отчете о прибылях и убытках." 
    http://www.advertology.ru/article98988.htm />  
    Если использовать подход к определению эффективности на основе отдачи от инвестиций, то прийдётся  логически вычленять зависимость от отдельных факторов…, а их бесконечное множество и весомость этих факторов, к тому же меняется во времени.  Подход непродуктивен.
     
     
    Маркетинг – бизнес концепция. Функционально он включен в бизнес – процессы компании. Поэтому мы можем лишь косвенно оценивать его вклад в результаты деятельности:
     
    К прибыльности = (Доход – Расходы) / Доход
     
     
     
    Это своего рода “плата за существование  и развитие бизнеса”
     
    Ольга,  "бизнес и будет находится в полной ж*пе. " пока "менагеры" будут высчитывать отдачу от инвестиций. 
     
    • 146 - сообщений в форуме
    28 февраля 2013 г., 12:08:21 MSK
    Иван, ниизя ;-) поскольку помимо Вашего локального действия в Среде происходит множество других действий, о влиянии которых на контролируемый процесс, ничего не известно.
     
    Вот тупой пример: "вывесили" рекламу о вечеринке, а в зале... тишина...
    А публика  дома у TV трансляцию блокбастера смотрит! Или дождь пошёл, или сработала злая шутка  от конкурентов с использованием "сарафанного радио". Как вариант, вообще хрень какая - то приключилась по невыясненной причине. 
    • 30 - сообщений в форуме
    • 30 - сообщений в форуме
    28 февраля 2013 г., 12:24:16 MSK
    Входит, при разработке стратегии и маркет плана. Но мало кто реально просчитывает, потому что это время, которого никогда нет. Потому что компании реагируют на внешнюю среду только тогда, когда конкуренты вдруг начинают расти как грибы, а ты превращаешься в поганку. Это я про нашу действительность.
    • 146 - сообщений в форуме
    28 февраля 2013 г., 14:04:52 MSK
    Иван Антовнов сказал(а):Ну а в задачи маркетинга разве не входит, как раз функция определения вероятности влияния различных условий. К тому же при планировании деятельности разве не учитывается влиение Х факторов и не делается поправка на них при планировании той же инвестиционной деятельности?   Если в инвестировании эти факторы учитывают (риски), почему нельзя их учесть в маркетиге?
     
    Иван, частично ответ лежит в использовании методов сценарного планирования. Используются корпорациями, имеющими аналитические отделы. К "маркетинговым планам" сие не применимо. Стоит столько, что компанию продать прийдётся... 
     
     Ольга. "...компании реагируют на внешнюю среду только тогда, когда конкуренты вдруг начинают расти как грибы, а ты превращаешься в поганку..."
    Сия беда, в основном связана с тем, что маркетинговые процедуры не интегрированы в бизнес - процессы компании. "Маркетинг" пришит к компании сбоку и гнилыми нитками.
    Это к вопросу о нашей действительности. Увы... 
    • 625 - сообщений в форуме
    1 марта 2013 г., 10:28:40 MSK
     
     Давайте разбираться.
    Итак,у нас определились несколько вопросов.
    1.Почему бизнес находится там,где находиться? 
    Отсюда.
    2.Роль маркетинга в попадании в это место? 
    Тут же.
    3.Место маркетинга в бизнес-системе (-ах)?
    Все эти три вопроса объединим в один.
    Откуда берётся маркетинг и куда он пропадает?
    Но есть и ещё одни вопрос, который, также, очень важен.
    4.Куда назначен маркетинг?
     
     Чтобы найти на этот вопрос ответ есть два пути.Первый - спросить у усатого,лысого "гуру" в очках  и поверить (или прочитать в книжках, или на сайтах-блогах "про маркетинг"). Разобраться самим, опираясь на логику,знания и собственный опыт.
     
     
    Я не буду говорить, что у меня есть все ответы. Это было бы похоже на формирование персональной системы верований.  Я буду говорить о той информации.
    Это только информация, и она не предназначена для того, чтобы в неё верить только потому, что я так говорю или я так думаю. Я просто ставлю определённые вопросы, новые вопросы, может быть даже глупые вопросы, которые затем следует осмеять.
    Вспоминая Оруэлла: «Война-это мир. Свобода-это рабство. Невежество-это сила»
    Всё задом наперёд. Все вверх ногами. Существует огромное количество маркетологов, которые не понимают кто они, где они, зачем вообще они занимаются маркетингом. Существует огромное количество бизнесменов которые знают про маркетинг и даже добиваются каких-то успехов. Ещё больше тех – кто ничего не добивается.  Почему? Что это за Мир, где все смешалось в клубок: маркетинг, менеджмент, реклама, политика, экономические и социальные реалии.
    Сложности и недоумения окружающего нас мира приобретают структуру только тогда, когда у вас есть координаты, соединяющие вместе кажущую сложность и запутанность. И то, что ранее казалось непостижимым, обретает всё больший и больший смысл.  Имея такие координаты, вы видите целостную картину. Не соединяя их - вы остаётесь с кучей недоуменных вопросов
    И тут мы открываем для себя две параллельные реальности.
    В первой – мы живём как в вечном сериале, где мы являемся главными героями (потребителями), эту реальность нам формируют маркетологи-рекламисты. Назначение этого «спектакля жизни» - надеть на человека маску. (http://www.advertology.ru/article109000.htm)
    Во второй – мы зрители. Тут мы только смотрим на то, что происходит, вместо того, чтобы постараться понять – на каком фундаменте весь этот кинофильм, длинною в жизнь, построен.
    И первое и второе - это результат манипуляций. Манипуляций Человеком, чтобы он поверил, что он является тем, чем он на самом деле не является. Манипуляторы вынуждают нас рассматривать себя как нечто изолированное.
    Весь этот кинотеатр призван к одному – разрушать Знания. Централизованная диктатура маркетологов – рекламистов не нуждается в ереси. Вместо знаний она даёт нам систему верований, которая нужна только ей. Происходит программирование разума. Образование – разрушено системой верований.
    Этот безумный мир нам выдают как здравомыслящий и рациональный.
    Но в отсутствии истинного Эго, в сериале масок не может быть рационализма Знаний. А может быть только бесконечный повтор фактов, которые слышат от кого-то ещё. И чем больше героев играет в этом спектакле – тем больше повторяются эти факты. Постепенно эти факты превращаются в общепризнанную мудрость. И Маски начинают в это верить. Знание подменяется верой.
    «Большинство людей - это тени других людей;
    их мысли - перепев чужих мыслей,
    их жизнь - подражание чужой жизни,
    их страсти - эхо чужих страстей».
     Оскар Уайльд. Des profundis (тюремная исповедь).
    "В религии и политике верования и убеждения людей почти во всех случаях получены из вторых рук и без изучения, от авторитетов, которые и сами не исследовали означенных вопросов, но, в свою очередь, получили ответы на них от других нелюбознательных индивидов, чье мнение по предмету не стоило и ломаного гроша." Марк Твен
    Итак, театр, где мы все и зрители и актеры одновременно, обязательно имеет приму и первый состав. Но это ещё не все! Театр имеет дирекцию и художественного режисёра. И эти ребята расскажут вам то, что вы будите считать знаниями.  Но расскажут они это так - как это будет нужно им. Вам же, рядовым актерам, останется только верить. Это называется – персоналистические религии.
    Что такое религия мы рассматривать не будем. Рассмотрим обратное явление - научное мировоззрение, и  в его контексте маркетинговое мышление.
     http://marketingpeople.ru/articles/13/- />  
     
    Администраторы признанных знаний, прекрасно разбираясь в своей области, старательно обходят вопросы того, что находится в основе маркетинга, в его начале, и  то, куда он назначен. Находясь в этой «вилке», в середине того, где они так искуссны, они образуют защитную сферу самодостаточности их деятельности. Именно эта сфера и есть, в том числе, «борьба за определение».  Этот  дискурс  всегда содержит границы опыта: «По моему мнению, маркетинг -это…», то есть природа этого спора основана на отказе рассматривать откуда берётся и куда назначена Система называемая Маркетинг.
     
     
     
    • 146 - сообщений в форуме
    1 марта 2013 г., 12:31:30 MSK
    Лукас, не открывается Ваша ссылка: "...надеть на человека маску. (http://www.advertology.ru/article109000.htm)"
     
    В рамках обсуждения темы (ИМХО) интересно посмотреть  статью:
    "Социологи нарисовали портрет российского потребителя"  http://www.utro.ru/articles/2013/03/01/1104247.shtml
    • 625 - сообщений в форуме
    1 марта 2013 г., 12:48:58 MSK
    В рубрике РЕпортажи,материал "Очень нравственный Red Apple" http://www.advertology.ru/article109000.htm  />  
     
    • 30 - сообщений в форуме
    1 марта 2013 г., 12:51:02 MSK
    Тако чувство, что все считают, что маркетинг - это какая-то религия и у каждого она своя.
    Маркетинг - это наука. А раз так, то он имеет определение, объект, предмет, инструменты и все далее по списку. А каждый берет кусок, трактует по своему и прикладывает только тогда, когда совсем все плохо. А потом говорит, что маркетинг не работает, что маркетинг - это реклама, что маркетинг - это инструмент продаж, что маркетинг не важен.
    Наверное именно поэтому на западе вторым человеком в компании является Директор по маркетингу, но нам пофигу, что у них весь бизнес идеально отсроен. Мы Россия - мы идем по другому пути.
    • 146 - сообщений в форуме
    1 марта 2013 г., 13:26:19 MSK
    Ольга, "...у каждого она своя..." - точнее: у каждого ГУРУ она своя.
     
    Маркетинг - обширная предметная область, захватывающая хоть краем большинство людей, работающих "в бизнесе"  и не только. При этом - они специалисты в своих областях знаний и деятельности. Лично меня вовсе не удивляет (хотя и вызывает сожаление) эта каша из мнений и суждений. 
     
    Чтобы не уйти в обсуждение частностей, на мой взгляд, действительно стоит начать "с начала": что стало причиной появления этого самого маркетинга там - на Западе?
    И, не менее интересно: а здесь у нас он зачем? 
     
     
     
    • 30 - сообщений в форуме
    1 марта 2013 г., 15:13:05 MSK
    "...у каждого она своя..." - это может относится к инструментарию.
     
    В маркетинге есть основа - 4Р. Мы не говорим про всякие надстройки тругих Р, С и т.п.
    На основе 4Р рисуется простая картинка как реализуется каждая из них. Например проработка всех 4-х Р формирует стратегию компании и ее реализацию. Сбор и анализ информации о рынке, клиентах, конкурентах. Оценка положения компании на рынке, составление прогнозов. Организация сбыта/продаж. Позиционирование бренда.
    - естественно все это обширная область. Но пока этим занимаются делетанты, то ждать успеха глупо.
    • 146 - сообщений в форуме
    1 марта 2013 г., 16:27:47 MSK
    Ольга, "с основой 4P" спорить бесполезно. Она база для маркетинговых инструментов. Но на этой основе можно такого наворотить...
    Если не ОТТУДА и не ТУДА приложить ;-) 
    "Прикладывать" не учат. В результате во множестве получаем подходы типа: маркетинг = продажи, весь маркетинг - в отделе маркетинга и т.п. идиотизмы.
    Одно только название должности "маркетолог" побуждает свалить на несчастного все дела, от которых прочие специалисты желают избавиться. 
    Дилетанты с дипломом - нонсенс, но реальное состояние выпускника, у которого есть "специальность", но нет профессии. Кто это понял - доучиваются. Тяжелее переучивать (есть личный опыт).
     
    Сорри, за отсутствие конструктива. "Их есть у меня" :-)
    Основное лежит в области определений структур, связей и процессов в Среде, в которой мы живём. Нечто вроде "натурфилософии" для информационного пространства. Своего рода позиционирование для "маркетолога". Будет больно - Лукас вылечит ;-)
     
    Лукас пишет "давайте разбираться...
    Все эти три вопроса объединим в один. Откуда берётся маркетинг и куда он пропадает?"
     
    Давайте!
     
     
    • 625 - сообщений в форуме
    1 марта 2013 г., 16:29:18 MSK
    Как бы, немного в сторону. Например,ВШЭ, которую трудно обвинить в низкой квалификации,считает: " Маркетинг (англ. marketing, от «market» - рынок) означает деятельность, связанную с обеспечением успешных продаж фирмы на рынке. Сегодня имеется огромное количество различных определений маркетинга, которые отражают его многоликость, разнообразие решаемых задач и используемых инструментов, а главное – разнообразие трактовок идеи «успешных продаж».Цветом выделено мной. Р-составляющие маркетинг-микс, безусловно,со счета мы не сбрасываем.Пока рынок растёт (т.е. работает концепция общества потребления), мы работаем с трансакционными издержками, особо не задумываясь. Но что происходит, когда потребительское общество перестаёт потреблять? Успех Х5 ритейл за счет чего был?Не задумывались?А падение сейчас за счет чего? С другой стороны мы имеем МАгнит, где тоже не дураки.А результаты работы компания-диаметрально противоположны. А что же маркетинг? А то,что Х5 работал на основе трансакционного маркетинга (4Р с надстройками),а Магнит ориентируется на европейскую школу Ламбена.        Но вот стремление к "американизации" и рождает формулу маркетинг=продажи. Такое понимание, упав на почву механистического восприятия мира,что всегда было сильно в России с её великими физиками и математиками, пустило глубокие корни,что выражается в стремлении всё описать и посчитать математически. Например,посчитать отдачу на инвестиции в бренд. Или отдачу на ивестиции в рекламу. Само по себе это и не плохо и не хорошо.А вот что с этим делать -мы и разбираемся. 
    Этот пост был отредактирован: Лукас Инверницци at 1 марта 2013 г., 16:38:45 MSK"
    • 146 - сообщений в форуме
    1 марта 2013 г., 18:12:46 MSK
    Хе-хс..., ВШЭ и не стоит попрекать; "...обеспечение успешных продаж фирмы на рынке..." вовсе не означает "маркетинг=продажи". Означает - построение бизнес - процессов, ориентированных на ОБЕСПЕЧЕНИЕ. 
    И это вовсе не противоречит тому, что, специфические маркетинговые инструменты должны быть встроины в бизнес - процессы компании. На всех уровнях. Начиная со стратегического. И именно тогда в компании реализуется маркетинг "от перврго лица". Либо от "второго" ;-)
    Этот пост был отредактирован: Юрий Отян at 1 марта 2013 г., 18:33:51 MSK"
    • 625 - сообщений в форуме
    4 марта 2013 г., 12:18:36 MSK
     Считаю - стоит. Поверхностный взгляд выхватывает из контекста имено "успешные продажи", оставляя всё прочее далеко позади, как второстепенное. Затем,по мере знакомства с дисциплиной, происходит замыливание главного: "Построение бизнес-процессов, ориентированных на ОБЕСПЕЧЕНИЕ" и маркетинг из причины превращается в следствие. Эту же роль играют популяризаторы маркетинга. Вместо того,чтобы оталкиваться от фактов, выстраивать логическую цепь, все заранее решают, что должны получить в конце. И,разумеется получают. А в результате строят замки из песка.Философы и астрономы докоперниковской эпохи построили систему мироздания.ОНи предположили,что Вселенная,сотворённая Богом,должна обладать внутренним совершенством.А раз планеты совершенны,значит совершенно и их движение.Самое совершенное движение-это равномерное движение по идеальной окружности.Впоследствии выяснилось,что орбиты планет - эллиптические.Тогда было предположено, что у каждой планеты своя сложная орбита, но центр орбиты всё равно перемещается по идеальной окружности.Но и это не помогло.Тогда люди ввели ещё одну орбиту-всеэти частные орбиты назвали эпициклами. То есть, как бы не была сложна планетарная орбита её центр всё равно крутиться вокруг Солнца по окружности. Это, так называемая, теория эпициклов. И наши популяризаторы заняты тем же самым: когда факты, например потребительского поведения, не укладываются в теорию маркетинга, они выдумывают новые факты, чтобы объяснить расхождение.
    Применительно к "ориентации на обеспечение" - если продажи не получаются, или получаются не с тем результатом, который заранее определяется по принципу Пол -Палец-Потолок, придумываются новые факты, объясняющие это частное расхождение. Как пример такого факта - позиционирование.
    Это с одной стороны. А с другой - вечная тяга к упрощению сложной системы и отказ рассматривать взаимосвязи элементов системы между собой и со средой. Те самый линейные причинно-следственные связи. Прямая реакция на объявление: "Продам цемент.Цена 100 рублей.Предоплата.Склад по адресу ХХХ" возможно только в условиях дефицита.
     
     
     
     
     
    • 30 - сообщений в форуме
    4 марта 2013 г., 12:44:45 MSK
    Коллеги, маркетинг не может быть равен продажам. Продажа товара/услуги это одна из функций маркетинга. Маркетинг строит эффективные пути достижения цели. Если цель продать, то и создается ощущение, что маркетинг=продажи.   Давайте возьмем за пример компанию у которой цель не продать, а занять определенную долю на рынке, даже лидирующую. Согласитесь, что опираясь только на продажи вы не достигнете нужного эффекта. Я знаю реальный примеры компаний, где четко видно обоснование этого. Есть компания, которая имеет эксклюзив на продажу определенного бренда. Владелец компании недалекий господин, для которого важна только продажа. Он стоит с плеткой над своими сотрудниками и только и знает, что требовать продаж. При этом не дает никаких инструментов. Ни наличия товара на складе, ни внедрение CRM, да даже дополнительнх людей для осуществления бизнес-процессов. Нет вложения денег в бренд. Все держится на какой-то там памяти людей о бренде, неплохой стоимости и неплохих коллекциях. Но получить их весьма сложно. 2 продавца на всю Россию физически не могут обслужить всех желающих.Можно развивать долго кто чего еще не может. Вся проблема в том, что владелец не хочет вкладываться, так как это лишняя нагрузка на его кошелек, а перспектив он особо не видит, хотя они на поверхности.- вот он маркетинг - снизить риски принятого решения.
    Этот пост был отредактирован: Ольга Шестакова at 4 марта 2013 г., 12:47:42 MSK"
  • 4 марта 2013 г., 13:29:16 MSK
    Притча о рыбаке и бизнесмене.


    Как-то раз один бизнесмен стоял на пирсе в маленькой деревушке и наблюдал за рыбаком, сидящим в утлой лодочке, как тот поймал огромного тунца. Бизнесмен поздравил рыбака с удачей, и спросил, сколько времени требуется, чтобы поймать такую рыбу.

    — Пару часов, не больше, — ответил рыбак.
    — Почему же ты не остался в море дольше и не поймал ещё несколько таких рыбок? — удивился бизнесмен.
    — Одной рыбы достаточно, чтобы моя семья прожила завтрашний день, — ответил тот.
    — Но что же ты делаешь весь оставшийся день? — не унимался бизнесмен.
    — Я сплю до обеда, затем иду на пару часов порыбачить, затем играю со своими детьми, после мы с моей женой устраиваем себе сиесту, затем я иду в деревеньку прогуляться, пью вечером вино и играю со своими друзьями на гитаре. Вы видите — я наслаждаюсь жизнью, — объяснил рыбак.
    — Я — выпускник Гарварда, — сказал бизнесмен, — я помогу тебе, ты всё делаешь не так. Ты должен весь день рыбачить, и потом купить себе большую лодку.
    — И что потом? — спросил рыбак.
    — Потом ты будешь ловить ещё больше рыбы, и сможешь купить себе несколько лодок, даже кораблей, и в один прекрасный день у тебя будет целая флотилия.
    — А потом?
    — Потом, вместо того, чтобы продавать рыбу посреднику, ты будешь привозить рыбу прямо на фабрику, и увеличив прибыль, ты откроешь собственную фабрику.
     — А потом?
    — Потом ты оставишь эту богом забытую деревушку и переедешь в большой город, и, быть может, однажды ты сможешь открыть огромный офис и быть там директором.
    — И сколько всё это займёт времени?
    — Лет 15–20.
    — И что же потом?
    — А потом, — рассмеялся бизнесмен, — потом наступит самое приятное. Ты сможешь продать свою фирму за несколько миллионов и стать очень богатым.
    — А потом?
    — Потом ты сможешь перестать работать, ты переедешь в маленькую деревушку на побережье, будешь спать до обеда, немного рыбачить, играть с детьми, устраивать сиесту с женой, прогуливаться по деревне, пить вино по вечерам и играть со своими друзьями на гитаре…
    • 30 - сообщений в форуме
    4 марта 2013 г., 14:21:44 MSK
    Если прикрутить за уши к маркетингу эту безумно познавательную для лодырей историю, то вы хотите сказать, что нет смысла делать маркетинг, потому что продажи все равно будут. Только вот качество продаж/бизнеса и всего остального будет в далеком отстовании от рынка.
    Это тоже самое, что глобально представить Россию этим рыбаком, а Америку - бизнесменом. Все вроде живут, только каждый по разному.
     
  • 4 марта 2013 г., 14:44:48 MSK
    Вообще то это история не про лодырнечество, а к теме про обоснованность дополнительных затрат, может быть начальник из вашего примера подсчитал, что достигнет лучшего результата такими методами...
     
    Если брать близкий пример, пусть это будет ваш банк.
    У вас никогда не возникало желания подситать альтернативную стоимость ваших действий (маркетигна), может быть дешевле было бы обойтись обычным отделом продаж?
    • 30 - сообщений в форуме
    4 марта 2013 г., 15:06:41 MSK
    Смысл в том, что он ничего не считал, он прикинул. Он не хочет вкладываться, но он хочет все больше прибыли.
     
    Я могу сутками говорить про "мой" банк. Но оно того не стоит. Отдел маркетинга и отдел продаж представлены 2-мя людьми...
  • 4 марта 2013 г., 15:20:34 MSK
    Вот как бы мы и вернулись к теме разговора) а также к стандартному бревну в наших глазах.  
     
    Если где-то кто-то так что-то прикинул, то у нас все очень хорошо просчитано. И если владелец может прикинуть, то он не далекий, а если контора даже инвестирует, платит или просто поддалась веянию моды и теперь у нее есть маркетинг, не может подсчитать сколько это все будет стоить...  
     
    Как можно инвестировать не зная сколько получишь и когда, как можно платить не зная сколько это стоит?  
     
    Возьмем ваш пример:В вопросу о тратах -  вы знаете сколько заработала (потратила) бы ваша контора если бы у нее не было маркетинга?
    К вопросу об инвестировании - сколько ваши действия (действия вашего отдела или маркетинга в целом) будут стоить через 3 года?
    .
    Этот пост был отредактирован: Удалённый пользователь at 4 марта 2013 г., 15:32:00 MSK"
  • 5 марта 2013 г., 10:05:14 MSK
    Продолжу.
     
    Возьмем пример Ольги. Если бы сегодня ее предприятие выставили на продажу, что кроме финансовых и физических ресурсов, вошло бы в стоимость?
    На данном этапе, любые действия Ольгиного отдела это прежде всего затраты. "Бездумный" перебор инструментов (из множества), для решения неопределенных задач, для выполнения не поставленых целей, в любом случае останутся только затратами.
     
    Когда затраты станут инвестициями. Скорее всего, когда "маркетинг" создаст дополнительную стоимость. Для примера пусть это будет достаточная финансовая устойчивость, которая обеспечена отлаженными клиентоореентированными бизнес процессами и клиентами, способными "пережить" небольшие кризисные колебания, которые останутся лояльными при форс мажоре. Для создания подобной добавленной стоимости, должны быть поставлены определеные цели и задачи и подобраны инструменты, затраты на которые можно считать ивестициями.
     
  • 5 марта 2013 г., 10:13:10 MSK
    Возьмем пример Юрия. (да да кому как не нам молодым, да дерзким, покушатся на вотчину мэтров).
     
    Фирма стабильна и устойчива, все колебания "молодости" уже позади, все распланированно на годы вперед, весь "маркетинг" уже заложен в добавленную стоимость. С этой точки зрения, можно подумать, что любые траты на маркетинг это затраты, т.к. они больше не создают цены и необходимы только на поддержание существующей стоимости.
    Такое мнение может возникнуть на низкоконкурентных рынках, когда динамика изменений незначительна... Но если учесть, что кроме нас есть и еще масса конкурентов, тогда данные траты можно считать инвестициями в модернизацию....
     
    Итоговый вывод всего этого бреда: оптимист ищет где бы заработать, пессимист как бы не потерять!
     
     
    ЗЫ: Я очень хочу, чтобы мнение Ольги было правильным, т.к. это повысит и мою стоимость на рынке труда!))))
    • 625 - сообщений в форуме
    6 марта 2013 г., 10:45:45 MSK
    Очень логично,Игорь.Но у тебя допущена логическая уловка вот тут:"Такое мнение может возникнуть на низкоконкурентных рынках, когда динамика изменений незначительна... Но если учесть, что кроме нас есть и еще масса конкурентов.."
    Единственным высококонкурентным рынком является рынок услуг для населения   (парикмахерские,автосервисы, ремонт одежды\обуви,стоматология и пр.микробизнесы) где маркетинговые модели - неработают и не требуются без существенных инвестиций в развитие бизнеса. В существующей парадигме рост и развитие есть построение сетевой структуры. Т.е. те самые инвестиции о которых мы и говорим. Т.е. увеличивать долю рынка,тем самым поднимая продажи. К маркетингу это относится "сбоку",как заметил Юрий - прямая связь отсутствует напрочь.Другой вопрос-выбор направления движения (сегментация рынков и дифференциация продукта). Тут без маркетинга обойтись можно,на интуиции.Но если подходить научно, то маркетинг - это затраты н исследования. А кто сказал,что результат исследования обязательно должны соответствовать "хотелкам" акцинеров?
     
     
     
     

(максимально 200 символов)

(максимально 256 символов)