Форумы » Вопросы экспертам рынка

Прошу совет по развитию IT компании

    • 1 - сообщений в форуме
    22 мая 2020 г., 14:41:01 MSK

    Добрый день, профессионалы и читатели.

    Передо мной стоит задача развития компании, продвижения продуктов и решений и увеличения продаж. Прошу Вашего совета.

    Сфера: IT, разработка и продажа программных продуктов, системы мониторинга зданий и сооружений

    Компания занимается разработкой ПО и созданием систем мониторинга на его основе.

    Полный цикл, от проекта до ввода в действие, в штате 25 человек.

    Где применяется ПО: в любой отрасли при решении специфичных задач передачи данных в качестве программных мультипротокольных шлюзов (конвертация и передача данных). наиболее часто - промышленное применение, а также, интернет-вещей.

    Где применяются системы: критически важные, потенциально-опасные объекты, уникальные объекты, объекты с массовым пребыванием людей (ТЭЦ, ГЭС, НПЗ, ГПЗ, торговые центры, стадионы, высотные здания...)

    Заказчик ПО: компании-интеграторы систем диспетчеризации и мониторинга, компании, предоставляющие комплексные решения по безопасности. ЛПР - генеральный директор, технический директор, ГИП, начальники отделов АСУ. ЛВПР - инженеры и проектировщики.

    Заказчик систем мониторинга: На этапе проектирования - Проектные институты, проектные организации. На этапе создания - Технические задазчики, Генеральные подрядчики строительства, Субподрядчики по слаботочным системам. На этапе эксплуатации - балансодержатели и управляющие компании.

    Продажи систем проектные. От внесения наших решений до закупки и реализации может проходить 2-3 года.

    Продажи ПО больше ситуативные, даже хаотичные. Очень быстрые, под конкретную существующую потребность. Четверть - проектные продажи.

    В настоящий момент 80% продаж систем мониторинга от трафика с сайта (https://www.smis-expert.com/). 20% постоянные заказчики. По ПО - 100% от трафика с сайта.

    Что проверяли. Нанимали колл-центр, планировали узнавать интерес, получать данные потенциальных клиентов и развивать общение, результат "0". Применяли активные продажи, звонил сам + 1 менеджер. Потенциально интерес был, но к конкретным проектам привел не значительно. Отбили расходы.

     

    У меня два вопроса к Вам:

    1. Какую маркетинговую стратегию выстроить по ПО и по системам мониторинга?

    2. Какой специалист подойдет для этой задачи? Маркетолог, product manager или вообще стоит взять помощника, а развивать самому?

    • Модератор
    • 700 - сообщений в форуме
    8 июня 2020 г., 11:53:44 MSK

    1. Обычную. Как обычно исследовать аудиторию, конкурентов, каналы продвижения, инструменты, продукт и его фишки. И построить маркетинговый план

    2. Маркетолог. Продакт - занимается созданием продукта и он ставит запросы и задачи перед маркетингом. Если не будет маркетолога, то кто будет заниматься вопросами маркетинга? 

    Не совсем понятно, почему помощник не может быть маркетологом.

    В общем, с одной стороны слишком мало информации, а с другой много и не понятно в чём затруднение. Маркетингом должен заниматься специалист