Валерия Крючкова сказал(а):
Коллеги, ну я, честно говоря, ждала ответы типа: контроль соблюдения стандартов в розничной сети; налаживание обратной связи; разработка программ лояльности...
Это не назвать главнейшими.
Это скорее обязательный состав.
Валерия, у задач (как впрочем и у целей) есть уровни иерархии: корпоративные, маркетинговые и операционные.
Вам естественно выдали некоторые из копроративных и маркетинговых. И они действительно общие для обоих вариантов.
Вы же хотели получить задачи операционного уровня...
Цепочку создания ценности розничного магазина можно описать так:
1 этап. Выявение конкурентов и определение круга покупателей.
2 этап.Оптимизация ассортимента (категорийный балланс) и ценообразования.
3 этап.Расположение товара (выкладка), обрудования, навигации.
4 этап.Создание привлекательного образа (коммуникации), привлечение новых покупателей, рекламные акции.
И постоянные тренинги персонала по процессам (а это означает,что их следует формализовать) и коммуникациям. Т.е. нужно иметь то, что следует контролировать, как Вы сказали - стандарты. Хочу, только, в очередной раз, предостеречь: всё,что Вы напишите -нужно прочувствовать всем,а не только персоналу. Все в поля! "Великое открытие" (изобретение велосипеда) совершил Стефан Дюшарм http://www.vedomosti.ru/library/library-persons/news/24422561/ya-prishel-syuda-ne-zanimatsya-kosmetikoj-stefan-dyusharm Но ему простительно, он не работал в ритейле. Вопрос тут другой: а какого *уя там делал менеджмент до Дюшарма? Вопрос риторический, ещё Хасис нагадил заложил модель.
Два основных показателя (KPI) : оборот и средний чек.
Если копнуть чуть глубже, то следует говорить о цепочке создания ценностей как об управлении логистической цепью, включая в нашу изначальную цепочку поставщиков, транспортные, складские компании и пр.
И высший пилотаж - созвездие ценности. Где мы оперируя на уровне стейкхолдеров включаем в неё конечного потребителя как звено. Напимер формат: "магазин самообслуживания" включает конечного потребител как звено в цепочку стоимости: совершая самостоятельно некоторые действия потребитель создаёт некоторую ценность.
Кое-какой разговор "по теме" тут: http://marketingpeople.ru/forums/topic/177/-/view/post_id/2288
Программа лояльности - не тратьте своё время и ресурсы. Говорить можно исключительно о стимулировании спроса,но это Реклама. Кмаркетингу это относиться весьма условно через конструкцию интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Что касается оптовой торговли.
Что это такое? Услуга или физический товар?
Ни то ни другое и всё вместе. Тут всё много сложнее и проще. Единственно-возможной стратегией может быть доверие между поставщиком и его партнёрами.
Далее тезисно:
Развивая и поддерживая партнёрские отношения со своими Клиентами торговец увеличивает потребительскуя стоимость.
Персональные менеджеры компании - это не только торговые представители, но и опытные бизнес-консультанты, разбирающиеся в отрасли клиента, регулярно посещающие его компанию и способные предложить пути развития, оптимизации процессов и повышения эффективности бизнеса клиента.
Задача торговца продлевать (увеличивать длинну) канала и включает в канал товародвижения партнёров из списка . Быстро. Предприимчиво. Глобально.
Это позволит для компании формировать заказы на разработку и производство нужной конечному потребителю продукции. Успешный торговец становиться оператором, управляющем логистической цепью. И включает в эту цепь своих профессиональных покупателей.
Это требует «делиться прибылью». Доверие возникает только тогда, когда делят не только риски, но и прибыль.
Основной целью следует выбрать снижение затрат Торговца и его партнёров на фоне получения гарантированной части прибыли партнёрами от совместной деятельности.
Потребуется программа встреч топ-менеджеров группы с партнёрами: обмен информацией, предложения партнёров. Суть программы «Деловые обеды» - кмпания обязательно рассматривает предложения и опыт партнёров и при воплощении в жизнь и делится прибылью от экономии.
Рейтинг Партнёра и связь с повышением доходности.
1 вариант. Забирать до 50% от полученной прибыли
2.Направить долю прибыли на повышение рейтинга.
Рейтинг может оказывать влияние, например, на скидку или на получение иных бонусов от группы.
Статус персонального менеджера меняется: формально оставаясь сотрудником ТОрговца ПМ получает статус «представитель партнёра» - представляет интересы партнёра в программе,обеспечивает прохождение предложений партнёра, контролирует получение вознаграждений (бонусов)
Статус торговых представителей партнёров меняется: формально оставаясь сотрудниками компаний партнёров ТП получают статус резидентов: зона коворкинг, повышение доверия , эффективности взаимодействия и обмена информацией. Доступ к знаниям, программы инноваций, управления знаниями, цепочки поставок, логистика.
Создание общей эл.почты и консультационного комитета. Ежеквартальная встреча с профессиональными покупателями.
Общее направление: развитие бизнеса партнеров, стимулирование инноваций, поиск новых идей.
Метод «точно вовремя»
Электронный обмен данными (отслеживание продаж в реальном времени и поставки в соответствии с реальным спросом), технологии BigData
Только совместная работа позволит адаптировать предложение к спросу в разных категориях конечных потребителей.
Две базовых ценности доверия:
1.Справедливое распределние доходов
2.Справедливость процедур, которые устанавливает Торговец для своих Киентов
Заказывайте корпоративный Семинар для менеджеров "Конфигурация ценности".