Всё чаще встречаются вот такие посты. А ведь когда-то к маркетингу на фрилансе относились настороженно и не верили в него. Тема становится всё популярнее.
Уважаемые участники сообщества, кто из вас готов быть таким маркетологом или даже директором по маркетингу на фрилансе?
1.Директором по маркетингу на фрилансе быть невозможно по двум причинам:
а) директор управляет ресурсами;
б) директор по маркетингу учавствует в создании инфрасруктуры бизнеса.
2.Менеджером по маркетингу на фрилансе быть невозможно по одной причине:
- высока вероятность кофликта интересов (между заказчиками).
Смею предположить. Г-н Егорушкин не маркетолог ни на секунду.
Всё, что можно сделать на фрилансе это:
-рекламный функционал;
-аналитический функционал; при условии инсталляции в компании, в т.ч. ИМ, SFA-системы (Sales Force Automation). Тут как раз и существует конфлик интересов. Кроме того, компания способная инсталлировать хотя-бы один компонент CRM-системы вряд-ля будет нуждаться в удалённом аналитике.
Это первое.
Второе. За последние несколько лет игроки на рынке e-commerce разделились на 2 большие группы. Собственно, непосредственно интернет-магазины, работающие как электронные торговые площадки. Ко второй- интернет-магазины, которые являются частью бизнеса торговых сетей.
В первой группе конкуренция с розничными гигантами, со всей их инвестиционой и маркетинговой мощью. Во второй группе конкуренция сосредоточена в технической плоскости.
Полноценный ИМ это не интернет-витрина. Это собственные операционные и логистические системы, склады и распределительные центры и т.д. В первой группе таких магазинов до крайности мало. Это такие гиганты как Озон, ЛаМода и прочие клоны Амазона и Ебея. Подавляющее большинство так называемых ИМ это веб-посредники.
Веб-посредник (ВП) может иметь небольшой склад, где хранит самые популярные товары. Но основной бизнес-процесс ВП: пользователь-сайт-заказ-покупка необходимого товара у оптовика-доставка пользователю. При такомподходе инфраструктурные издержки - минимальны. Что, казалось-бы, позволяет проявлять большую гибкость в ценообразовании. Однако, существует ряд ограничений, резко сужающих коридор возможностей манипулирования ценой. Главными ограничителями являются ценовая эластичность спроса и субституты.
Подобные исследования сделать удалённо можно.Но эта задача не "почасовая". Как выход, для ВП, это заказ омнибусного исследования. Но очень сомневаюсь, что фрилансер способен его и организовать и провести. Хотя бы потому, что чем выше флуктуации внешней среды тем чаще следует проводить исследование. Но сейчас не о том. Главный вывод: фрилансер не может работать с координатой "цена" маркетингового планирования.
И т.д. по всему перечню комплекса маркетинга.
Фрилансера можно брать на очень ограниченном перечне очень узких специализаций и, как правило, на финализирующие. Для всего остального существуют агентства и бизнес-консультанты.
Весь вопрос в дефинициях.
А вообще это вот:
http://www.youtube.com/watch?v=SkZ1O4UJdcU
[blockquote]Денис Баталов сказал(а):
Да уже 1,5 года так работаю. Специализируюсь на управлении маркетингом в B2B секторе. Расценки, конечно, не московские. И можно выбирать с кем работать. С удовольствием работаю с начинающими.
[/blockquote]
В теории понимаю, что маркетинг на фрилансе возможен.
На практике - не могу себе такого представить. Ведь должно быть полное погружение.
И да, в крупных компаниях такое невозможно. А для небольших и средних это очень разумное решение. В таких компаниях главный маркетолог - собственник.
[blockquote]Лукас Инверницци сказал(а):
Предлагаю баттл он-лайн.
[/blockquote]И кого порадуем холиваром?
1. 8 апреля MarketingPeople совместно с партнерами проводит конференцию "Маркетинг финансов". В ближайшие дни будут подробности. Можно батл сделать там.
2. 11 февраля есть в планах сделать встречу маркетологов по теме "Маркетинг услуг". Тут тоже можно раскрыть тему и пообщаться по фрилансу маркетинга.
3. Либо сделать отдельно, что для меня интереснее и провести ориентировочно 18 февраля
[blockquote]Денис Баталов сказал(а):
Локация мероприятий?
[/blockquote]
1. Арт-центр Exposed, Москва, улица Шаболовка, 31г
2,3 Москва, сеть "Дорогая, я перезвоню". Конкретная точка будет известна в ближайшее время
P.S. Кстати, в теории можно 3е провести и в Санкт-Петербурге.
1.МАркетинг финансов. Хорошо-бы с Фин.академии людей звать.Азарова, интересно, ещё работает?Карпова декан факультета маркетинга в финке.
2.МАркетинг услуг - тема, в принципе, не раскрыта. Вообще. Убогое представление о сервисе, как таковом, понимание сути категории"услуга" базируется на А.Смитовском определении. Далее, ощибочность множится в геометрической прогрессии.
3.Отдельный формат предпочтительнее. Не размывать тему, она и так достаточно ёмкая.
Значит делаем все три.
По маркетингу финансов. Есть уже площадка, она наполняется и редактируется, программу готовим пока, окончательно будет завтра-послезавтра по темам расписанаю.
Сайт здесь: http://www.market-finance.ru/
С теми, с кем работает постоянно - играющий тренер, назовём это так. Он уже знает какие тактики и комбинации применимы для этой команды. Для компаний, за которые берётся директором по маркетингу в первый раз, - бизнес-консультант. Будет действовать аккуратно, больше анализировать, не спешить с действиями.